Решение №04/25014 Решение по жалобе ОАО "Мослифт" от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ОАО «Мослифт»

 

01.10.2015                                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ОАО «Мослифт»

В присутствии представителей ОАО «Мослифт» (далее – Заявитель)

В присутствии представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов, конкурсная комиссия)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ОАО «Мослифт» (вх. от 22.09.2015 №20451) на действия Организатора торгов – Некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, №COM01091500087, лот №1-13) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №COM01091500087, опубликовано сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов) 01.09.2015.

Предметом конкурса является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах.

Дата начала приема заявок: 01.09.2015.

Дата окончания приема заявок: 22.09.2015.

Дата и время проведения торгов (подведения итогов торгов): 02.10.2015.

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии в части:

  • Не продления срока приема заявок на участие в торгах;
  • Установление чрезмерных требований по показателям «Опыт выполнения аналогичных работ» и «Обеспеченность трудовыми ресурсами», что привело к ограничению круга потенциальных участников торгов.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что рассматривал заявки участника торгов в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК России) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Отношения, связанные с проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются «Законом Санкт-Петербурга о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее – Закон о капитальном ремонте), принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 декабря 2013 года.

В соответствии со ст. 6 Закона о капитальном ремонте региональный оператор осуществляет функции, предусмотренные ЖК России, настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом регионального оператора в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга или иными законами Санкт-Петербурга.

В силу п. 7 ст. 6 Закона о капитальном ремонте привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам конкурсных процедур, проводимых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга

Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление от 22 декабря 2014 года № 1206 «О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

В соответствии с п. 6.1 Положения документация о торгах, разработанная и утвержденная организатором торгов, помимо сведений, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, должна содержать следующее: требования к претендентам, установленные в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения; требования к оформлению заявок; критерии определения победителя торгов.

В соответствии с требованиями пп. 3.4 п. 3 тома 1 конкурсной документации если изменения в документацию о торгах внесены позднее чем за 10 (десять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах, организатор торгов предоставляет претендентам дополнительное время для учета внесенных им изменений путем переноса даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах на более поздний срок, но не менее чем на 5 (пять) дней с первоначальной даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что Организатором торгов 14.09.2015 были опубликованы изменения № 9, однако срок подачи заявок на участие в торгах не продлен в соответствии с пп 3.4 п. 3 тома 1 конкурсной документации. Таким образом, срок подачи заявок после внесения изменений №9 Организатором торгов в конкурсную документацию составил 8 дней. В данной части Комиссия Санкт-Петербургского УФАС жалобу Заявителя признает обоснованной.

 

В пп. 7.7 п. 6 тома 2 конкурсной документации установлено, что сведения о кадровых ресурсах, указанные в форме, должны подтверждаться:

  1. оригиналами или копиями документов (при наличии), подтверждающих трудовые отношения сотрудника (специалиста, работника) и претендента: для постоянных (штатных) сотрудников такими документами являются трудовые книжки с подтверждением места работы постоянных сотрудников в данной организации, для всех остальных – договора, на основании которых привлечены конкретные специалисты, работники;
  2. оригиналами или копиями документов о профессиональной подготовке заявленных сотрудников (специалистов, работников) по специальностям, отвечающим требованиям к профессиональным навыкам, необходимым для выполнения работ по ремонту, замене, монтажу лифтового оборудования, в том числе лифтовых шахт, в соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37) и с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих - выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30), выпуск 2, часть 1, раздел «Сварочные работы» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 N 45), выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы» (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243);
  3. оригиналом или копией действующего штатного расписания претендента (при наличии);
  4. оригиналом или копией приказа (распоряжения)  об утверждении и введении в действие штатного расписания (при наличии);

Минимальные значения количества профильных сотрудников (специалистов, работников) установлены в таблице №4.1

Заявитель в жалобе указывает на то, что для производства работ на лифтах необходимо и достаточно наличие электромехаников, а не электромонтеров, как указано в конкурсной документации, а также Заявитель не согласен с количеством специалистов необходимых для выполнения работ по каждому лоту. По мнению Заявителя суммарное количество специалистов по 13 лотам, составляющее более 600 человек, является неразумным.

Организатором торгов в конкурсной документации к таблице №4.1 даны пояснения, что к профильным сотрудникам (специалистам, работникам) относятся сотрудники (специалисты, работники), имеющие соответствующее профессиональное образование, работающие по специальности и обладающие профессиональными навыками, необходимыми для выполнения работ по ремонту, замене, монтажу лифтового оборудования, в том числе лифтовых шахт, в соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37) и с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих -  выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30), выпуск 2, часть 1, раздел «Сварочные работы» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 N 45), выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы» (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243).

В преамбуле Единого Тарифно-Квалификационного Справочника работ и профессий рабочих (далее – ЕКТС) указано, что профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», разработана на основе двух действующих профессий и является профессией широкого профиля. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4-го класса осуществляет: разборку, капитальный ремонт электрооборудования любого назначения, всех типов и габаритов под руководством электромонтера более высокой квалификации; регулирование и проверка аппаратуры и приборов электроприводов после ремонта. Исходя из вышеизложенного электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4-го класса может выполнять электротехнические работы при капитальном ремонте лифтового оборудования.

Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что количество специалистов рассчитано исходя из трудозатрат и максимальных сроков производства. Работы по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах должны вестись на всех объектах по всем лотам одновременно. Претендент подает заявку на каждый лот исходя их своих возможностей. Организатор торгов дал пояснения, что в соответствии с функционалом, описанным в ЕТКС «электромеханик по лифтам» также относится к профильным сотрудникам выполняющим вышеуказанные работы и может быть предъявлен претендентом для подтверждения своей квалификации по кадровым ресурсам.

 

Пп.7 п. 9 тома 2 конкурсной документации установлено, что в случае подачи конкурсной заявки по двум и более лотам, информация и подтверждающие документы по опыту оказания услуг (выполнения работ), аналогичных предмету лота не должны повторяться.   В случае, если сумма оказания услуг (выполнения работ) по договору (контракту) превышает стоимость лота и данный договор (контракт) заявлен участником для подтверждения опыта по двум и более лотам, организатор торгов подтверждает опыт оказания услуг (выполнения работ) по данному договору (контракту) участнику по лоту с наименьшим порядковым номером, в подтверждение опыта по которому участник торгов приложил данный договор (контракт). По остальным лотам, в подтверждение опыта по которым участник торгов приложил данный договор (контракт), опыт оказания услуг (выполнения работ) засчитан не будет (принимается за 0). Заявитель считает, что данный критерий ограничивает количество участников торгов и как следствие ограничивает конкуренцию.

Комиссией установлено, что по вышеуказанному конкурсу было подано 29 заявок. Установление требований по показателям «Опыт выполнения аналогичных работ» и «Обеспеченность трудовыми ресурсами» одинаково для всех претендентов. При этом все претенденты поставлены в равные условия для подготовки заявки в соответствии с требованиями конкурсной документации. Заявителем не доказан факт создания для кого-либо из участников преимущественных условий для участия в торгах.

Заявитель заявку на участие в торгах не подавал. Доказательств нарушения прав и законных интересов по последним двум доводам Заявителя на заседание Комиссии не представлено, Комиссией не установлено.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Мослифт» обоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение требований ч. 1 ст. 17 № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
  3. В связи с тем, допущенные нарушения Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» являются не существенными и не оказали значительного влияния на результаты торгов предписание не выдавать.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны