Решение №04/25014 Решение по жалобе ОАО "Мослифт" от 5 октября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ОАО «Мослифт»
01.10.2015 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ОАО «Мослифт»
В присутствии представителей ОАО «Мослифт» (далее – Заявитель)
В присутствии представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов, конкурсная комиссия)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ОАО «Мослифт» (вх. от 22.09.2015 №20451) на действия Организатора торгов – Некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, №COM01091500087, лот №1-13) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №COM01091500087, опубликовано сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов) 01.09.2015.
Предметом конкурса является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах.
Дата начала приема заявок: 01.09.2015.
Дата окончания приема заявок: 22.09.2015.
Дата и время проведения торгов (подведения итогов торгов): 02.10.2015.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии в части:
- Не продления срока приема заявок на участие в торгах;
- Установление чрезмерных требований по показателям «Опыт выполнения аналогичных работ» и «Обеспеченность трудовыми ресурсами», что привело к ограничению круга потенциальных участников торгов.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что рассматривал заявки участника торгов в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК России) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Отношения, связанные с проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются «Законом Санкт-Петербурга о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее – Закон о капитальном ремонте), принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 декабря 2013 года.
В соответствии со ст. 6 Закона о капитальном ремонте региональный оператор осуществляет функции, предусмотренные ЖК России, настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом регионального оператора в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга или иными законами Санкт-Петербурга.
В силу п. 7 ст. 6 Закона о капитальном ремонте привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам конкурсных процедур, проводимых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга
Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление от 22 декабря 2014 года № 1206 «О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).
В соответствии с п. 6.1 Положения документация о торгах, разработанная и утвержденная организатором торгов, помимо сведений, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, должна содержать следующее: требования к претендентам, установленные в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения; требования к оформлению заявок; критерии определения победителя торгов.
В соответствии с требованиями пп. 3.4 п. 3 тома 1 конкурсной документации если изменения в документацию о торгах внесены позднее чем за 10 (десять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах, организатор торгов предоставляет претендентам дополнительное время для учета внесенных им изменений путем переноса даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах на более поздний срок, но не менее чем на 5 (пять) дней с первоначальной даты окончания срока подачи заявок на участие в торгах.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что Организатором торгов 14.09.2015 были опубликованы изменения № 9, однако срок подачи заявок на участие в торгах не продлен в соответствии с пп 3.4 п. 3 тома 1 конкурсной документации. Таким образом, срок подачи заявок после внесения изменений №9 Организатором торгов в конкурсную документацию составил 8 дней. В данной части Комиссия Санкт-Петербургского УФАС жалобу Заявителя признает обоснованной.
В пп. 7.7 п. 6 тома 2 конкурсной документации установлено, что сведения о кадровых ресурсах, указанные в форме, должны подтверждаться:
- оригиналами или копиями документов (при наличии), подтверждающих трудовые отношения сотрудника (специалиста, работника) и претендента: для постоянных (штатных) сотрудников такими документами являются трудовые книжки с подтверждением места работы постоянных сотрудников в данной организации, для всех остальных – договора, на основании которых привлечены конкретные специалисты, работники;
- оригиналами или копиями документов о профессиональной подготовке заявленных сотрудников (специалистов, работников) по специальностям, отвечающим требованиям к профессиональным навыкам, необходимым для выполнения работ по ремонту, замене, монтажу лифтового оборудования, в том числе лифтовых шахт, в соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37) и с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих - выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30), выпуск 2, часть 1, раздел «Сварочные работы» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 N 45), выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы» (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243);
- оригиналом или копией действующего штатного расписания претендента (при наличии);
- оригиналом или копией приказа (распоряжения) об утверждении и введении в действие штатного расписания (при наличии);
Минимальные значения количества профильных сотрудников (специалистов, работников) установлены в таблице №4.1
Заявитель в жалобе указывает на то, что для производства работ на лифтах необходимо и достаточно наличие электромехаников, а не электромонтеров, как указано в конкурсной документации, а также Заявитель не согласен с количеством специалистов необходимых для выполнения работ по каждому лоту. По мнению Заявителя суммарное количество специалистов по 13 лотам, составляющее более 600 человек, является неразумным.
Организатором торгов в конкурсной документации к таблице №4.1 даны пояснения, что к профильным сотрудникам (специалистам, работникам) относятся сотрудники (специалисты, работники), имеющие соответствующее профессиональное образование, работающие по специальности и обладающие профессиональными навыками, необходимыми для выполнения работ по ремонту, замене, монтажу лифтового оборудования, в том числе лифтовых шахт, в соответствии с квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37) и с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих - выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства» (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 N 31/3-30), выпуск 2, часть 1, раздел «Сварочные работы» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 15.11.1999 N 45), выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы» (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.04.2007 N 243).
В преамбуле Единого Тарифно-Квалификационного Справочника работ и профессий рабочих (далее – ЕКТС) указано, что профессия «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», разработана на основе двух действующих профессий и является профессией широкого профиля. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4-го класса осуществляет: разборку, капитальный ремонт электрооборудования любого назначения, всех типов и габаритов под руководством электромонтера более высокой квалификации; регулирование и проверка аппаратуры и приборов электроприводов после ремонта. Исходя из вышеизложенного электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4-го класса может выполнять электротехнические работы при капитальном ремонте лифтового оборудования.
Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что количество специалистов рассчитано исходя из трудозатрат и максимальных сроков производства. Работы по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах должны вестись на всех объектах по всем лотам одновременно. Претендент подает заявку на каждый лот исходя их своих возможностей. Организатор торгов дал пояснения, что в соответствии с функционалом, описанным в ЕТКС «электромеханик по лифтам» также относится к профильным сотрудникам выполняющим вышеуказанные работы и может быть предъявлен претендентом для подтверждения своей квалификации по кадровым ресурсам.
Пп.7 п. 9 тома 2 конкурсной документации установлено, что в случае подачи конкурсной заявки по двум и более лотам, информация и подтверждающие документы по опыту оказания услуг (выполнения работ), аналогичных предмету лота не должны повторяться. В случае, если сумма оказания услуг (выполнения работ) по договору (контракту) превышает стоимость лота и данный договор (контракт) заявлен участником для подтверждения опыта по двум и более лотам, организатор торгов подтверждает опыт оказания услуг (выполнения работ) по данному договору (контракту) участнику по лоту с наименьшим порядковым номером, в подтверждение опыта по которому участник торгов приложил данный договор (контракт). По остальным лотам, в подтверждение опыта по которым участник торгов приложил данный договор (контракт), опыт оказания услуг (выполнения работ) засчитан не будет (принимается за 0). Заявитель считает, что данный критерий ограничивает количество участников торгов и как следствие ограничивает конкуренцию.
Комиссией установлено, что по вышеуказанному конкурсу было подано 29 заявок. Установление требований по показателям «Опыт выполнения аналогичных работ» и «Обеспеченность трудовыми ресурсами» одинаково для всех претендентов. При этом все претенденты поставлены в равные условия для подготовки заявки в соответствии с требованиями конкурсной документации. Заявителем не доказан факт создания для кого-либо из участников преимущественных условий для участия в торгах.
Заявитель заявку на участие в торгах не подавал. Доказательств нарушения прав и законных интересов по последним двум доводам Заявителя на заседание Комиссии не представлено, Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ОАО «Мослифт» обоснованной.
- Признать в действиях конкурсной комиссии Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение требований ч. 1 ст. 17 № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
- В связи с тем, допущенные нарушения Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» являются не существенными и не оказали значительного влияния на результаты торгов предписание не выдавать.