Решение №04/27654 Решение по жалобе ООО "Управляющая компания "Наш Город" от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Управляющая компания «Наш город»

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» октября 2015

 

В полном объеме решение изготовлено «27» октября 2015    Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Управляющая компания «Наш город»

В присутствии представителей Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия):

В присутствии представителя ООО «Управляющая компания «Наш Город» (далее – Заявитель):

В присутствии представителей ООО «СтройЛинк-сервис»:

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Наш город»  (вх. от 15.10.2015 №22171) на действия Организатора торгов (конкурной комиссии) – Администрации Приморского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Санкт-Петербург, Ушаковская наб., дом 1, корпус 4, литера А; Ушаковская наб., дом 3, корпус 4, литера А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 010915/3170144/01, лот №1, далее – конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №010915/3170144/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 01.09.2015.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами.

Заявитель обжалует действие Организатора торгов, Конкурсной комиссии выразившееся в неправомерном допуске заявки ООО «Управляющая компания «СтройЛинк-сервис» к участию в торгах в связи с непредставлением утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Частью 13 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Во исполнение требований указанной статьи, Организатором торгов организовано проведение открытого конкурса на управление многоквартирным домом.

Требования в отношении конкурса установлены ЖК Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе перечислены в пункте 18 Правил, причем согласно пункту 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

В силу п. 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Согласно пункту 53 Правил Заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Согласно пункту 54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

Аналогичные требования к составу заявки установлены Организатором торгов в п .7 тома 2 конкурсной документации.

 

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Управляющая компания «СтройЛинк-сервис» отсутствует копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, но приложена справка №6 от 22.04.2015 о том, что данное общество создано 27.01.2015, зарегистрировано в ЕГРЮЛ 12.02.2015, в связи с чем срок формирования бухгалтерской отчетности не наступил. ООО «Управляющая компания «СтройЛинк-сервис» применяет упрощенную систему налогообложения (уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения № 13647А).

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 06.12. 2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон «О бухгалтерском учете») не обязана вести бухгалтерский учет.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.

При этом, исходя из положений статьи 346.23 НК РФ налогоплательщики - организации представляют в налоговый орган по месту ее нахождения налоговую декларацию по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Составление бухгалтерского баланса, а также его подача в налоговый орган для таких организаций не предусмотрена.

Таким образом, подтверждением положительной финансовой деятельности общества является утвержденная налоговым органом декларация.

Согласно статья 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Подача налоговых деклараций за иные, промежуточные периоды законодательством не предусмотрена.

Кроме того, как следует из материалов жалобы, ООО «Управляющая компания «СтройЛинк-сервис» было образовано и поставлено на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы России №11 по Санкт-Петербургу 12.02.2015.

Первым отчетным годом является период с даты государственной регистрации экономического субъекта по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и (или) федеральными стандартами (часть 2 статьи 15 Закона «О бухгалтерском учете»).

Поскольку срок формирования и подачи налоговой отчетности ООО «Управляющая компания «СтройЛинк-сервис» на момент объявления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, еще не наступил, оно объективно не имело возможности представить копию налоговой декларации за последний налоговый период – с 01.01.2015 по 31.12.2015.

Исходя из вышеизложенного, недопущение к участию в конкурсе организации, у которой отсутствует бухгалтерский баланс (налоговая декларация) по причине не наступления периода его формирования нарушает принцип равенства условий для участников конкурса, что подтверждается также Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.01.2015 по делу №А42-267/2014.

Таким образом, нарушений в действиях Организатора торгов по доводу Заявителя не нашли свое подтверждения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Наш город» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны