Решение №04/29170 Решение по жалобе ОАО "Мослифт" от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ОАО «Мослифт»

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» ноября 2015

 

В полном объеме решение изготовлено «11» ноября 2015            Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Финансово-строительная компания Монолит»

В присутствии представителей ОАО «Мослифт» (далее – Заявитель)

В присутствии представителей Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов, конкурсная комиссия):

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ОАО «Мослифт» (вх. от 28.10.2015 №23126) на действия Организатора торгов – Некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении открытого конкурса  на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах. (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, COM06101500075) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение COM06101500075, опубликовано сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов) 06.10.2015.

Предметом конкурса является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах.

Дата начала приема заявок: 06.10.2015

Дата окончания приема заявок: 28.10.2015

Дата и время проведения торгов (подведения итогов торгов): 10.11.2015

Конкурс проводится по 11 (одиннадцати лотам):

№ лота

Адрес места нахождения

Начальная (максимальная) цена договора, руб.

1

11-я линия В.О., д.58

3 932 317,81

2

Придорожная аллея, д.3 литера А, Просвещения пр., д.46 корп. 2 литера А, Руднева ул., д.29 корп. 1 литера А, Руднева ул., д.29 корп. 3 литера А, Руднева ул., д.31/29 литера А, Просвещения пр., д.53 корп. 3 литера А, Просвещения пр., д.70 корп.1 литера А

70 348 090,00

3

Художников пр., д.24 корп. 1 литера А, Художников пр., д. 24 корп. 3 литера А, Художников пр., д.30 корп. 2 литера А, Художников пр., д.34/12 литера А

69 325 760,00

4

Светлановский пр., д.71 литера А, Энгельса пр., д.129 корп. 3 литера А, Энгельса пр., д.151 корп. 1 литера А, Энгельса пр.,д. 151 корп. 2 литера А,

44 490 710,00

5

пос.Металлострой, ул. Богайчука, д.14 литера А, Трудящихся бульвар, д.4 литера А,

24 652 880,00

6

Пионерстроя ул., д. 21, корп. 2 литера А, Пионерстроя ул., д. 21, корп. 3 литера А, Пионерстроя ул., д. 7, корп. 2 литера А, Тамбасова ул., д. 2 корп. 1 литера А, Тамбасова ул., д. 4 корп. 2 литера А (пар. 1-12), Тамбасова ул., д.8, корп. 4 литера А

56 267 890,00

7

Кузнецовская ул., д. 36, литера А

17 287 527,00

8

Народная ул., д. 73, литера А, Народная ул., д. 81, литера А, Обуховской Обороны пр., д. 243, литера А

38 499 268,00

9

Подвойского ул., д. 14, корп. 1, литера И, Подвойского ул., д. 14, корп. 1, литера К, Подвойского ул., д. 31, корп. 1 литера Т, Подвойского ул., д. 46, литера Ш, Подвойского ул., д. 48, корп. 2 литера Н, Подвойского ул., д. 50, корп. 1, литера Ч, Подвойского ул., д. 50, корп. 3 литера Л

67 757 910,00

10

Пловдивская ул., д. 3 корп. 1, литера А, Софийская ул., д. 23 корп. 2, литера А, Турку ул.5/13, литера А

45 987 270,00

11

Ярослава Гашека ул., д.10/85, корп.1, литера А, Ярослава Гашека ул., д. 4, корп. 1, литера А, (пар. 13-19), Ярослава Гашека ул., д.4, корп.3, литера А

60 143 580,00

 

В жалобе Заявитель указывает, что размещенная в составе конкурсной документации проектная документация, не соответствует требованиям пункта 7 Постановления правительства Российской Федерации от 16.08.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Кроме того, в нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, конкурсная документация содержит необходимую для заполнения форму «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных материалов, используемых при выполнении работ», при этом указанные сведения не будут являться приложением к заключаемому контракту. Также, Заявитель указывает, что требования к позиции 9 Тома 3 (Сталь угловая равнополочная) не соответствует требованиям проектно-сметной документации (в части ширины полки), требования к позиции 11 (Эмаль) не соответствуют показателям эмали белого цвета, необходимой для использования в соответствии с проектно-сметной документацией.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что конкурсной документацией определены потребности Организатора торгов, опубликована проектно-сметная документация, позволяющая потенциальным участникам торгов сформировать конкурсное предложение, запросов о разъяснении положений документации, а также обращений о предоставлении проектной документации в адрес Организатора торгов от Заявителя не поступало. Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого конкурса, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК России) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Отношения, связанные с проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются «Законом Санкт-Петербурга о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее – Закон о капитальном ремонте), принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 декабря 2013 года.

В соответствии со статьей 6 Закона о капитальном ремонте региональный оператор осуществляет функции, предусмотренные ЖК России, настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом регионального оператора в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга или иными законами Санкт-Петербурга.

В силу пункта 7 статьи 6 Закона о капитальном ремонте привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам конкурсных процедур, проводимых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга

Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление от 22 декабря 2014 года № 1206 «О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

Согласно пункту 5.1 Положения информация о торгах (извещение о проведении торгов, документация о торгах, протоколы заседаний комиссии) публикуется организатором торгов на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в других средствах массовой информации по решению организатора торгов.

В силу пункта 5.3 Положения извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, сведения о начальной цене договора, срок, в течение которого организатор торгов может отказаться от проведения торгов, срок заключения договора с победителем торгов, размер, срок и порядок внесения задатка в качестве обеспечения заявки.

В соответствии с п. 6.1 Положения документация о торгах, разработанная и утвержденная организатором торгов, помимо сведений, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, должна содержать следующее: техническое задание на проведение работ или оказание услуг по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), содержащее подробную информацию об услугах и(или) работах по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), в том числе проектно-сметную документацию, определяющую объем, содержание работ и(или) услуг, сроки оказания услуг и(или) выполнения работ, установленные в соответствии с приложением к настоящему Положению, требования к качеству выполнения работ и(или) оказанию услуг, к качеству материалов, технико-экономическое обоснование принятых технических решений в случае отсутствия проектной документации по капитальному ремонту объекта торгов, перечень мероприятий по энергосбережению, проводимых при выполнении работ, и другие предъявляемые к работам и(или) услугам требования.

Томом 3 конкурсной документации определено техническое задание к предмету торгов.

В пункте 1.2 тома 3 конкурсной документации содержится указание на шифр проекта и указание на разработчика проекта.

В приложении 2 у техническому заданию содержится ссылка на проектную документацию.

Таким образом, Организатором торгов исполнен пункт 6.1 Положения.

В силу части 1 статьи 49 Градостроительного Кодекса России Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не является органом государственной или негосударственной экспертизы, не обладает полномочиями в части проведения экспертизы проектной документации на предмет ее соответствия требованиям Градостроительного кодекса и иных нормативно-правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность.

Таким образом, довод Заявителя в данной части – не обоснован.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Установлено, что в Томе 3 конкурсной документации определены требования Организатора торгов к используемым при выполнении работ материалам.

Пунктом 6.1 Положения определена обязанность Организатор торгов устанавливать требование к качеству материалов, при этом Положение не содержит ограничения формы предъявления указанных требований.

Доказательств ограничения количества участников торгов, а вместе с тем, доказательств недопущения, ограничения или устранения конкуренции, в виду установления требования о заполнении участниками торгов формы «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных материалов, используемых при выполнении работ», на заседание комиссии не представлено, Комиссией не установлено.

Организатором торгов определены требования к используемому при выполнении работ товару, в том числе: позиция 9 «Сталь угловая равнополочная» ширина полки – 50 мм.; позиция 11 «эмаль».

Комиссией установлено, что в соответствии со сметой, исполнителю работ необходимо использовать сталь угловую равнополочная, марка стали ВСт3кп2, размером 50x50x5 мм (позиция 41 сметы); пунктами 12, 60 сметной документации предусмотрено использование эмали отличного от белого цвета.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Мослифт» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны