Решение №04/29274 Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "ЮИ... от 12 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург», ООО «ЮИТ Сервис»

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» ноября 2015

 

В полном объеме решение изготовлено «12» ноября 2015    Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург», ООО «ЮИТ Сервис»

В присутствии представителей Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов):

В отсутствие представителя ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург», ООО «ЮИТ Сервис» (далее – Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;

В присутствии представителя ООО «Управляющая компания «Наш Город»:

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург», ООО «ЮИТ Сервис» (вх. №23177 от 28.10.2015) на действия Организатора торгов – Администрация Адмиралтейского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 73, корп.4 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 110915/3092372/01, лот №1, далее – конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №110915/3092372/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 11.09.2015.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом.

Заявитель обжалует действие Организатора торгов, Конкурсной комиссии выразившееся в незаконном проведении процедуры конкурса.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

 

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Частью 13 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Во исполнение требований указанной статьи, Организатором торгов организовано проведение открытого конкурса на управление многоквартирным домом.

Требования в отношении конкурса установлены ЖК Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

 

Заявитель в жалобе указывает на тот факт, что Организатором торгов несвоевременно опубликовано извещение на сайте торгов о проведении конкурса, а именно не в двадцатидневный срок с моменты выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

Разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, расположенного по адресу Санкт-Петербург, Московский пр., д. 73, корп.4, литер. А было выдано Государственной Службой строительного надзора и экспертизы 30.03.2015 (Разрешение №78-0201в-2015).

Организатор торгов пояснил, что ни Государственной Службой строительного надзора и экспертизы, ни застройщиком не была представлена информация о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного многоквартирного дома в адрес администрации Адмиралтейского района. В связи с указанным обстоятельством извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом было опубликовано 11.09.2015.

 

Пунктом 3 Правил определено, что открытый конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК Российской Федерации;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Иных оснований проведения открытых конкурсов Правила не содержат.

Абзацем 1 пункта 39 Правил установлено, что в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Между тем решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 № ГКПИ09-830 абзац 1 пункта 39 Правил признан недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

Заявитель в жалобе указывает на то, что собственники и лица, принявшие по передаточному акту помещения в многоквартирном доме организовали проведение общего собрания для выбора способа управления домом и выбора управляющей компании. Срок проведения данного собрания с 15.07.2015 по 20.11.2015.

Заявитель отправлял в адрес Организатора торгов письмо №0179-0000009 от 08.10.2015 о том, что в данный момент проводится в заочной форме общее собрание собственников помещений, срок завершения голосования – 20.11.2015 с приложением промежуточного Протокола общего собрания собственников по состоянию на 02.10.2015.

Исходя из вышеизложенного, по состоянию на 11.09.2015 (на дату опубликования извещения на сайте торгов) собственники помещений и лица, принявшие по передаточному акту помещения в многоквартирном доме не выбрали способ управления этим домом и не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

 

Согласно разработанной конкурсной документацией открытый конкурс был объявлен по трем лотам. В состав первого лота изначально входили два дома, расположенные по адресу Санкт-Петербург, Московский пр., д. 73, корп.4, литер. А, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 73, корп.5, литер. А.

В силу пункта 50 Правил Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.

23.09.2015 Организатором торгов было принято решение о разделении лота №1 на два отдельных конкурса. Во исполнении указанного решения 23.09.2015 в 12:51 на сайте торгов Организатором торгов были внесены изменения в конкурсную документацию по составу лота №1, а также 23.09.2015 в 16:10 было опубликовано извещение №230915/3092372/01 о проведении открытого конкурса на право осуществления управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 73, корп.5, литер. А. Ввиду того, что вносимые в 12:51 изменения в конкурсную документацию содержали техническую ошибку в части наименования лота №1, Организатор торгов устранил указанную ошибку и опубликовал в 16:32 23.09.2015 окончательную версию конкурсной документации.

По состоянию на 23.09.2015 в 16:32 Организатором торгов была опубликована конкурсная документация со всеми изменениями по проведению конкурса по всем лотам, включая лот №1 - Санкт-Петербург, Московский пр., д. 73, корп.4, литер. А. Дата окончания приема заявок 12.10.2015, таки образом Организатор торгов внес изменения в конкурсную документацию в соответствии с пунктом 50 Правил (не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе).

 

Заявитель указывает, что Конкурсная документация не содержала обязательной информации, а именно:

  • Порядка проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров (подпункт 3 пункта 41 Правил).
  • Акта по форме согласно приложению N 1 к Правилам (подпункт 1 пункта 41 Правил).
  • Время проведения конкурса (подпункт 10 пункта 38 Правил).

Довод Заявителя не находит своего подтверждения, так как вся указанная выше информация имеется в составе конкурсной документации: порядок проведения осмотра объекта конкурса – пункт 4 тома 2 конкурсной документации; акт – приложение №1.1 к тому 3 конкурсной документации; время проведения конкурса – пункт 14 тома 2 конкурсной документации.

 

Заявитель в жалобе указывает, что показатели локального сметного расчет №1 на дополнительные работы по вышеуказанному дому не соответствуют фактическим значениям объема дополнительных услуг.

В силу пункта 41 конкурсная документация должна содержать перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Организатор торгов пояснил, что в соответствии с пунктом 11 Приказа Минрегиона РФ от 01.06.2007 № 45 «Об утверждении Положения о разработке, передаче, пользовании и хранении Инструкции по эксплуатации многоквартирного дома» застройщик – ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург» обязан передать третий экземпляр Инструкции по эксплуатации многоквартирного дома в течение одного месяца после получения разрешения на введение объекта (многоквартирного дома) в эксплуатацию в муниципальный архив, созданный органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого расположен многоквартирный дом. В Инструкцию включаются рекомендации застройщика (подрядчиков) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, рекомендуемые сроки службы отдельных частей (объектов, элементов) общего имущества. В Инструкцию могут быть включены рекомендации проектировщиков, поставщиков (изготовителей, продавцов) строительных материалов и оборудования, субподрядчиков. В связи с отсутствием данного документа Организатор торгов самостоятельно определил состав общего имущества из имеющейся документации, а также расчетную стоимость дополнительных работ и услуг.

Доказательств наличия иных нарушений, повлекших нарушение прав и законных интересов участников торгов при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом, расположенного по адресу - Санкт-Петербург, Московский пр., д. 73, корп.4 в действия Организатора торгов не представлено, Комиссией не установлено.

Также необходимо отметить, что Заявитель заявку на участие в конкурсе не подавал, запрос о разъяснении положений конкурсной документации Организатору торгов не направлял.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «ЮИТ Санкт-Петербург», ООО «ЮИТ Сервис» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны