Решение №04/29276 Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы "Сато-П... от 12 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
«Сато-Пиетари Ою»
Резолютивная часть решения оглашена «09» ноября 2015
В полном объеме решение изготовлено «12» ноября 2015 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы «Сато-Пиетари Ою»
В присутствии представителей Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов):
В отсутствие представителя «Сато-Пиетари Ою» (далее – Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;
В присутствии представителя ООО «Управляющая компания «Наш Город»
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу «Сато-Пиетари Ою» (вх. №23178 от 28.10.2015) на действия Организатора торгов – Администрация Адмиралтейского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 73, корп.4 (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, № 110915/3092372/01, лот №1, далее – конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №110915/3092372/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 11.09.2015.
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом.
Заявитель обжалует действие Организатора торгов, Конкурсной комиссии выразившееся в незаконном проведении процедуры конкурса.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Частью 13 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения, проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Во исполнение требований указанной статьи, Организатором торгов организовано проведение открытого конкурса на управление многоквартирным домом.
Требования в отношении конкурса установлены ЖК Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).
Пунктом 3 Правил определено, что открытый конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК Российской Федерации;
собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК Российской Федерации;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Иных оснований проведения открытых конкурсов Правила не содержат.
Абзацем 1 пункта 39 Правил установлено, что в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
Между тем решением Верховного Суда Российской Федерации от 10.08.2009 № ГКПИ09-830 абзац 1 пункта 39 Правил признан недействующим в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления этим домом, но не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
Заявитель в жалобе указывает на то, что собственники и лица, принявшие по передаточному акту помещения в многоквартирном доме организовали проведение общего собрания для выбора способа управления домом и выбора управляющей компании. Срок проведения данного собрания с 15.07.2015 по 20.11.2015.
Заявитель указывает, что ООО «ЮИТ» отправлял в адрес Организатора торгов письмо №0179-0000009 от 08.10.2015 о том, что в данный момент проводится в заочной форме общее собрание собственников помещений, срок завершения голосования – 20.11.2015 с приложением промежуточного Протокола общего собрания собственников по состоянию на 02.10.2015.
Исходя из вышеизложенного, по состоянию на 11.09.2015 (на дату опубликования извещения на сайте торгов) собственники помещений и лица, принявшие по передаточному акту помещения в многоквартирном доме не выбрали способ управления этим домом и не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
Согласно разработанной конкурсной документацией открытый конкурс был объявлен по трем лотам. В состав первого лота изначально входили два дома, расположенные по адресу Санкт-Петербург, Московский пр., д. 73, корп.4, литер. А, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 73, корп.5, литер. А.
В силу пункта 50 Правил Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация.
23.09.2015 Организатором торгов было принято решение о разделении лота №1 на два отдельных конкурса. Во исполнении указанного решения 23.09.2015 в 12:51 на сайте торгов Организатором торгов были внесены изменения в конкурсную документацию по составу лота №1, а также 23.09.2015 в 16:10 было опубликовано извещение №230915/3092372/01 о проведении открытого конкурса на право осуществления управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Московский пр., д. 73, корп.5, литер. А. Ввиду того, что вносимые в 12:51 изменения в конкурсную документацию содержали техническую ошибку в части наименования лота №1, Организатор торгов устранил указанную ошибку и опубликовал в 16:32 23.09.2015 окончательную версию конкурсной документации.
По состоянию на 23.09.2015 в 16:32 Организатором торгов была опубликована конкурсная документация со всеми изменениями по проведению конкурса по всем лотам, включая лот №1 - Санкт-Петербург, Московский пр., д. 73, корп.4, литер. А. Дата окончания приема заявок 12.10.2015, таки образом Организатор торгов внес изменения в конкурсную документацию в соответствии с пунктом 50 Правил (не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе).
Заявитель указывает, что Конкурсная документация не содержала обязательной информации, а именно:
- Порядка проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров (подпункт 3 пункта 41 Правил).
- Акта по форме согласно приложению N 1 к Правилам (подпункт 1 пункта 41 Правил).
- Время проведения конкурса (подпункт 10 пункта 38 Правил).
Довод Заявителя не находит своего подтверждения, так как вся указанная выше информация имеется в составе конкурсной документации: порядок проведения осмотра объекта конкурса – пункт 4 тома 2 конкурсной документации; акт – приложение №1.1 к тому 3 конкурсной документации; время проведения конкурса – пункт 14 тома 2 конкурсной документации.
Доказательств наличия иных нарушений, повлекших нарушение прав и законных интересов участников торгов при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом, расположенного по адресу - Санкт-Петербург, Московский пр., д. 73, корп.4 в действия Организатора торгов не представлено, Комиссией не установлено.
Также необходимо отметить, что Заявитель заявку на участие в конкурсе не подавал, запрос о разъяснении положений конкурсной документации Организатору торгов не направлял.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу «Сато-Пиетари Ою» необоснованной.