Решение №04/31024 Решение по жалобе ООО "Компания Регион-1" от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Компания Регион-1»

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» ноября 2015

 

В полном объеме решение изготовлено «30» ноября 2015              Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Компания Регион-1»

В отсутствие представителя ООО «Компания Регион-1» (далее – Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;

В отсутствие представителя ООО «Глобал Инвест» (далее – Организатор торгов), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;

В отсутствие представителя ООО «Балтийская электронная площадка» (далее – Оператор электронной площадки), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;

В отсутствие представителя Шматала А.В. (далее – Конкурсный управляющий ЗАО «Строительная компания АРС-Центр»), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Компания Регион-1» (вх. от 16.11.2015  № 24481) на действия Организатора торгов – ООО «Глобал Инвест» и Конкурсного управляющего – ЗАО «Строительная компания АРС-Центр» Шматала А.В. при проведении торгов посредством аукциона по продаже имущества должника ЗАО «Строительная компания «АРС-Центр» (извещение размещено на сайте http://www.bepspb.ru, номер публичного предложения №0003504, лот №1,№2), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение №0003504 о проведении аукциона размещено на сайте электронной площадки http://www.bepspb.ru (далее – сайт торгов).

Предметом аукциона являются:

Лот №1: Помещение, назначение: нежилое, площадь 489,1 кв. м., адрес: Москва, Нащокинский пер., д. 12, стр. 1, кадастровый номер <...> :01:0001048:2272.

Лот №2: Часть здания, назначение: офис, площадь 383,3 кв. м., адрес: Москва, Нащокинский пер., д. 12/15, стр. 1, кадастровый номер <...> :01:0001048:2210. Лот №1 находится в залоге у ООО «Технострой» на основании договора об ипотеке №З/2610/7417.

Начальная цена по лоту №1 лота составляет 283 176 000 руб.

Начальная цена по лоту №2 лота составляет 277 470 000 руб.

Шаг аукциона составляет 5% от начальной цены по лоту, указываемой в сообщении о проведении торгов.

Размер задатка составляет 20% от начальной цены лота.

Заявки принимаются с 09:00 31.08.2015 г. до 16:00 02.10.2015 г. по адресу электронной площадки.

Проведение торгов состоится 02.10.2015 г. в 17:00.

Согласно протоколу о результатах подведения открытых торгов по лоту №1, №2 от 07.10.2015 торги признаны несостоявшимися, в связи с отсутствием заявок на участие.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части опубликования недостоверной информации относительно залогодержателя имущества, неверной формы определения торгов, а также отсутствия в сообщениях о проведении торгов (договор купли-продажи) ИНН и КПП ЗАО «Строительная компания «АРС-Центр».

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, пояснений сторон и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Из указанной нормы следует, что возможность обжалования в антимонопольный орган действий конкурсного управляющего допустима при условии исполнения последним функций организатора торгов.

Однако, в спорных торгах организатором торгов выступает отдельное юридическое лицо – ООО «Глобал Инвест». Следует отметить, что обжалование действий конкурсного управляющего осуществляется в судебном порядке, в соответствии с нормами Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

На основании вышеизложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России оставляет доводы, указанные в жалобе в отношении Конкурсного управляющего, без рассмотрения.

Порядок проведения открытого аукциона по продаже залогового имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. № 54 «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям» (далее – Порядок).

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Абзацем 2 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления.

В соответствии с требованиями пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатором торгов был опубликован перечень реализуемого имущества, а также характеристики этого имущества, включающие наименование имущества, адрес места нахождения имущества, кадастровый номер <...> площадь и назначение реализуемых объектов недвижимости.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что в сообщении, в числе прочего, также указано, что торги проводятся посредством электронной площадки ООО «Балтийская электронная площадка», на официальном сайте которой можно получить информацию об имуществе, ознакомиться с проектом договора купли-продажи имущества, можно направить запрос на адрес электронной почты организатора торгов и получить информацию, а кроме того, всю информацию о торгах и характеристиках имущества можно получить по адресу: Санкт-Петербург, улица Чайковского, дом 12 А.

Сообщение о продаже имущества содержит указание на ИНН, ОГРН должника, его полное и сокращенное наименование должника, указание на номер дела о банкротстве (А40-114979/2012).

По смыслу пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о торгах указывается лишь на перечень сведений, которые должны содержаться в публикации. Соответственно, в каждом конкретном случае организатор торгов сам определяет, достаточно ли данной информации для потенциальных участников торгов

Таким образом, следует признать, что осуществленная публикация с указанием на несколько способов более подробно ознакомиться с характеристиками имущества, иным условиями проведения торгов не влечет каких-либо негативных последствий для потенциальных покупателей, поскольку они могли воспользоваться соответствующей информацией, ознакомившись с ней на сайте, обратившись по указанному адресу, а также обратившись к организатору торгов по электронной почте.

Заявителем не представлены документы, подтверждающие факт непредставления возможности ознакомиться с имуществом. Каких-либо конкретных доказательств того, что кто-либо из потенциальных покупателей, обратившихся к Организатору торгов по указанным в сообщении адресам, был лишен возможности ознакомиться с условиями продажи и характеристиками имущества должника, либо ему было в этом отказано, в материалах жалобы нет.

В отчете об оценке имущества от 06.03.2015 регистрационный №3, опубликованного в ЕФРСБ, указано, что «совместно помещения представляют собой отдельно стоящее 2 этажное нежилое здание общей площадью 872,4 кв.м и площадью застройки 539 кв.м, являющееся памятником архитектуры». Здание двухэтажного с подвалом особняка находится на первой линии Гоголевского бульвара, в трех минутах ходьбы от станции метро «Кропоткинская». Здание относится к объектам культурного наследия Москвы (жилой дом З.И. Рясовской – А.П. Ермолова).

Пунктом 4 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном названным Законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

В случае продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей по соблюдению установленных в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ограничений права пользования данным объектом культурного наследия, требований к его сохранению, содержанию и использованию, обеспечению доступа к данному объекту культурного наследия, сохранению его облика и интерьера (если интерьер относится к предмету охраны), выполнение в отношении данного объекта требований охранного документа, соблюдение особого режима использования земель в границах охранной зоны данного объекта культурного наследия и заключение договора о выполнении указанных требований.

Конкурс по продаже предприятия, в состав которого входит объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации, проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества для продажи объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации путем проведения конкурса. Договор купли-продажи такого предприятия должен соответствовать требованиям к договору купли-продажи объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, установленным законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.

При таких обстоятельствах Организатором торгов нарушен порядок организации и проведении рассматриваемых торгов, предусмотренный пунктом 4 статьи 110 Закона о несостоятельности, в части выбора не соответствующей формы проведения торгов.

В сообщении о проведении вышеуказанных торгов указано что данное имущество находится в залоге у ООО «Технострой».

Определением Арбитражного суда города Москвы от 13.07.2015 по делу №А40-114979/12 установлено, что имущество находится в залоге у ОАО «Сбербанк России». 07.09.2015 Определением Арбитражного суда города Москвы по вышеуказанному делу исправлена опечатка, и определено что имущество находится в залоге и у ОАО «Сбербанк России» и у ООО «Технострой». Таким образом, представляется возможным сделать вывод о том, что Организатором торгов указаны не полные сведения относительно залогодержателя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС  России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компания Регион-1» обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов – ООО «Компания Регион-1» нарушение части 4 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
  3. В связи с тем, допущенные нарушения являются не существенными и не оказали значительного влияния на результаты торгов предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны