Решение №04/31198 Решение по жалобе ООО "Верный бизнес" от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Верный бизнес»

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» ноября 2015

 

В полном объеме решение изготовлено «01» декабря 2015            Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Верный бизнес»

В присутствии представителя ООО «Верный бизнес» (далее – Заявитель)

В присутствии представителей Комитета имущественных отношений (далее – Организатор торгов)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Верный бизнес» (вх. от 17.11.2015 № 24616) на действия Организатора торгов – Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга при организации и проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (извещение размещено на сайте http://gov.spb.ru/gov/otrasl/kio/auctions/1263/), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении аукциона размещено на сайте http://gov.spb.ru/ (далее – сайт торгов).

Предметом аукциона является право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее – НТО).

Место размещения НТО: Санкт-Петербург, ул. Чудновского, уч. 26 (северо-западнее д. 19, лит. А).

Площадь земельного участка, предназначенного для размещения НТО: 8,1 кв.м.

Начальная цена предмета аукциона – размер платы по договору на размещение НТО, составляет 101 071 (Сто одна тысяча семьдесят один) рубль 87 копеек.

В жалобе Заявитель указывает, при проведении процедуры торгов Заявителем, в ответ на сообщение аукциониста о цене контракта была подана соответствующая карточка, что свидетельствовало о согласии с предложенной аукционистом ценой. Также, Заявитель указывает, что был единственным, подавшим свое предложение при проведении рассматриваемых торгов.

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, пояснений сторон и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения рассматриваемого аукциона регулируется: Законом Санкт-Петербурга от 08.04.2015 N 165-27 «О размещении нестационарных торговых объектов» (далее – Закона о размещении НТО); Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2015 N 532 (ред. от 13.08.2015) «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О размещении нестационарных торговых объектов»; Распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 29.06.2015 N 15-р «О порядке принятия решений о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта и о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона» (далее – Распоряжение).

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона о размещении НТО предоставление хозяйствующим субъектам права на размещение НТО в местах, определенных Схемой, осуществляется на основании договора на размещение НТО, заключаемого по результатам аукциона либо в случаях, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, без проведения аукциона на срок, указанный в заявке хозяйствующего субъекта, но не более чем на три года.

В силу пункту 4 указанной статьи порядок организации аукциона, а также порядок принятия решений о заключении договора на размещение НТО в местах, определенных Схемой, без проведения аукциона устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

Пунктом 2 статьи 4 Закона о размещении НТО Размер платы по договору на размещение НТО, заключаемому на аукционе, определяется по итогам аукциона.

Начальная цена предмета аукциона рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Комиссией установлено, сторонами не оспаривается, что в целях организации и проведения рассматриваемых торгов рассчитана начальная 101 071 (Сто одна тысяча семьдесят один) рубль 87 копеек.

Таким образом, Организатором торгов определена цена продажи права, удовлетворяющая потребностям Организатора торгов и не противоречащая требованиям законодательства.

В силу пункта 2 статьи 6 Закона о размещении НТО в случае признания аукциона несостоявшимся в связи с участием в нем единственного участника, заявка которого соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, Правительство Санкт-Петербурга заключает договор на размещение НТО с таким единственным участником.

Согласно пункту 3.6 Распоряжения Аукцион, в котором участвовал только один участник, признается несостоявшимся.

В случае, указанном в пункте 3.6 Положения, при условии поступления из УРЗ документов, необходимых для заключения договора на размещение НТО, Отдел оформления УЗР готовит проект договора на размещение НТО и направляет посредством почтовой связи на бумажном носителе единственному принявшему участие в аукционе его участнику два экземпляра проекта договора и уведомление по форме, предусмотренной приложением N 13 к Положению, не позднее трех рабочих дней с даты поступления указанных документов.

При этом размер платы по договору на размещение НТО определяется в размере начальной цены предмета аукциона. Договор подлежит заключению (подписанию) в течение 15 рабочих дней со дня направления организатором аукциона проекта договора на размещение НТО.

Таким образом, профильным законодательством установлено заключение договора по начальной цене предмета аукциона.

В соответствии с протоколом о результатах аукциона от 10.11.2015 единственным участником, сделавшим ценовое предложение является Заявитель. Иных ценовых предложений в процессе проведения аукциона не поступало, присутствующие заявители в торгах участие не принимали.

Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

Доводы Организатора торгов о необходимости увеличения Заявителем своего ценового предложения на шаг аукциона, в отсутствие ценовых предложений от иных претендентов, не основаны на законе, накладывают на Заявителя дополнительные финансовые обременения, и, соответственно, нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, Комиссия делает вывод, о том, что Заявитель являлся единственным участником аукциона.

Однако, в нарушение пункта 2 статьи 6 Закона о размещении НТО, пункта 3.6 Положения, проекты договора Заявителю отправлены не были, что нарушает права и законные интересы Заявителя и его довод в данной части – обоснован.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Верный бизнес» обоснованной.
  2. Признать в действиях Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга нарушение пункта 2 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 08.04.2015 N 165-27 «О размещении нестационарных торговых объектов», пункта 3.6 Распоряжения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 29.06.2015 N 15-р «О порядке принятия решений о проведении аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта и о заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения аукциона».
  3. Выдать Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга отменить Протокол о результатах аукциона от 10.11.2015.
  2. В срок до 15 декабря 2015 года провести повторное рассмотрение и оценку ценового предложения ООО «Верный бизнес», в соответствии с действующим законодательством, с учетом выявленных нарушений.
  3. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны