Решение №04/33973 Решение по жалобе ООО "УК "Наш Город" от 30 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Управляющая компания «Наш город»

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» декабря 2015

 

В полном объеме решение изготовлено «29» декабря 2015    Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Управляющая компания «Наш город»

В присутствии представителя Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

 В присутствии представителя ООО «Управляющая компания «Наш город» (далее – Заявитель)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «Наш Город» (вх. от 15.12.2015 №26884) на действия Организатора торгов – Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Петергофское шоссе, д.57, лит. А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №101115/8469966/03, лот №1) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №101115/8469966/03 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 10.11.2015.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом.

Заявитель обжалует действие Организатора торгов, Конкурсной комиссии выразившееся во включении с состав конкурной документации требований, не предусмотренных действующим законодательством.

 Организатор торгов с доводом жалобы о включении в состав заявки учредительных документов с Заявителем согласился, относительно иных   доводов жалобы возражал, указав на то, что конкурс проводился в полном соответствии с требованиями Правил.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Частью 13 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК   Российской Федерации) установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети «Интернет» и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Во исполнение требований указанной статьи, Организатором торгов организовано проведение открытого конкурса на управление многоквартирным домом.

Требования в отношении конкурса установлены ЖК Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Заявитель в жалобе указывает на нарушение Организатором торгов подпункта 5 пункта 41 Правил и Приложения №3 к Правилам. Данные нормы утратили свою силу в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» и являются недействующими.

Организатором торгов установлены дополнительные работы и услуги такие как: устройство новогодней иллюминации, установка новогодних елок, установка малых архитектурных форм, поливка и посадка цветочников, однако в акте по состоянию общего имущества многоквартирного дома, являющегося объектом конкурса, отсутствует земельный участок. Заявитель в жалобе говорит о том, что отсутствие на указание земельного участка приводит к неясности где именно следует осуществлять дополнительные работы и услуги по содержанию и ремонту объекта конкурса.

Пп. 4(1) пункта 41 Правил установлено что конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги;

В случае неясности положений конкурсной документации, любое заинтересованное лицо вправе обратиться к организатору торгов с заявлением о разъяснении ее положений (пункт 48 Правил), чего Заявителем сделано не было.

Пунктом 51 Правил предусмотрено, что Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация в соответствии с датой и временем, указанными в извещении о проведении конкурса, организуют проведение осмотра претендентами и другими заинтересованными лицами объекта конкурса.

Пунктом 7 тома 1 конкурсной документации установлен график осмотра объекта конкурса.

Отсутствие в конкурсной документации сведений о земельном участке, само по себе не могло повлиять на определение победителя конкурса, поскольку все участники конкурса располагают одинаковыми сведениями об объекте конкурса.

Заявитель, не воспользовавшись правами, предусмотренными пунктами 48 и 51 Правил, принял условия конкурса наравне с иными участниками.

Таким образом, приведенные Заявителем доводы об отсутствии в конкурсной документации необходимых сведений о земельном участке и в месте с тем неясности, где именно осуществлять дополнительные работы и услуги по содержанию и ремонту объекта конкурса в действительности не повлекли ущемление прав и законных интересов Заявителя. Исходя из вышеизложенного данный довод жалобы не находит своего подтверждения.

 

Согласно п.53 Правил, заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

В соответствии с пп. г пункта 13 тома 2 конкурсной документации, утверждённой Организатором торгов, заявка должна содержать учредительные документы.

Правила не содержат требования о предоставлении учредительных документов. Пунктом 54 Правил конкурса по отбору управляющей организации запрещено требовать от участника конкурса представления иных документов, не перечисленных в пункте 53 данных Правил.

Пп. 12.1.1 пункта 12 тома 2 конкурсной документации установлено, что претенденты должна соответствовать установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом (в том числе ст. 192 Жилищного Кодекса Российской Федерации; ст. 161 части 10 Жилищного Кодекса Российской Федерации; Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2013 №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»; Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»). Аналогичное требование содержится в пп. 5.2.1 пункта 5 тома 1 конкурсной документации.

Подпунктом 1 пункта 15 Правил предусмотрено, что претенденты должны соответствовать установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

В силу п. 16 Правил требования, указанные в пункте 15 настоящих Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что пп. г пункта 13 тома 2 конкурсной документации, утвержденной Организатором торгов не соответствует пункту 53 Правил, а также пп. 12.1.1 пункта 12 тома 2 конкурсной документации и пп. 5.2.1 пункта 5 тома 1 конкурсной документации не соответствует пп. 1 пункта 15 Правил.

Исходя из вышеизложенного, Организатором торгов были допущены нарушения порядка организации и проведения конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Управляющая компания «Наш город» обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов – Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга нарушение пункта 16 и 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  3. Выдать Организатору торгов Предписание об устранении допущенных нарушений.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга в срок до 19 января 2016 года:

  1. Отменить Протокол №1 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №101115/8469966/03 от 15.12.2015.
  2. Вернуть заявки участникам торгов.
  3. Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с действующим законодательством, с учетом выявленных нарушений.
  4. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны