Решение №78/27113/22 Т02-568/22 по жалобе ООО «Порядок» от 18 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-568/22

15 ноября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) и ООО «Порядок» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.11.2022 вх. №28629-ЭП/22) ООО «Порядок» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту сплит-систем объектов службы Ш (извещение №32211797157, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211797157 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту сплит-систем объектов службы Ш (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 19.09.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 060 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.10.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.11.2022 в 08:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр. 88

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неразмещении в единой информационной системе (далее — ЕИС) ответа на запрос, поданного ООО «Порядок», о разъяснении положений Извещения.

Также Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатором торгов в Извещении установлены неоднозначные требования, которые могут привести к увеличению срока выполнения работ и дополнительным финансовым затратам со стороны исполнителя, в связи с чем участник/исполнитель не может сформировать ценовое предложение в рамках Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Порядок» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26291/22 от 09.11.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26291/22 от 09.11.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о неразмещении в ЕИС ответа на запрос, поданного ООО «Порядок», о разъяснении положений Извещения:

Согласно ч. 2 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

На основании ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Согласно п. 14 Извещения каждый участник вправе направить в адрес электронной площадки, на которой проводится электронный запрос котировок, запрос о разъяснении положений извещения. Днем поступления запроса считается день поступления запроса от оператора электронной площадки заказчику. Разъяснения положений извещения размещаются заказчиком в электронной форме на электронной площадке, в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты получения запроса.

Запросы о разъяснении положений извещения о запросе котировок, поступившие позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении о запросе котировок, не рассматриваются.

Пунктом 12 Извещения установлены дата и время окончания срока подачи заявок: 07.11.2022 в 08ч30мин.

Заявитель в жалобе указывает на то, что 02.11.2022 ООО «Порядок» был подан запрос разъяснения Извещения. Однако заказчик проигнорировал данный запрос, ответ получен не был.

Представители Организатора торгов пояснили, что в адрес Организатора торгов поступил один запрос на разъяснение положений извещения о запросе котировок. Ответ на указанный запрос не предоставлялся, так как данный запрос поступил за рамками сроков, установленных извещением о запросе котировок.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что запрос ООО «Порядок» о разъяснении положений Извещения от 02.11.2022 поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок, указанного в Извещении.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Организатор торгов был вправе не осуществлять разъяснение положений Извещения на запрос, поданный ООО «Порядок» от 02.11.2022, в соответствии с условиями ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Извещении неоднозначных требований, которые могут привести к увеличению срока выполнения работ и дополнительным финансовым затратам со стороны исполнителя, в связи с чем участник/исполнитель не может сформировать ценовое предложение в рамках Закупки:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п.п. 4, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в Документации содержатся следующие нижеуказанные неоднозначные требования, не позволяющие сформировать предложение по цене договора:

1) В соответствии с п. 2.4.4 приложения № 3 к Извещению (далее — Проект договора) подрядчик обязан производить работы в полном соответствии с требованиями «Инструкции о порядке организации, выполнения и приемки работ, проводимых силами сторонних организаций на объектах инфраструктуры и подвижном составе ГУП «Петербургский метрополитен» в рамках исполнения заключенных договоров по 223-ФЗ» (утв. Приказом № 1329 от 14.09.2021), в соответствии с действующим природоохранным законодательством Российской Федерации, в соответствии с требованиями локальных нормативных актов заказчика, регулирующих порядок пропускного и внутриобъектового режимов на объектах заказчика, иными требованиями и нормами, указанными в настоящем договоре.

Просим обязать заказчика указать в документации ответственное лицо, ФИО, должность, подразделение, контактный телефон по возникающим вопросам касаемо требований изложенных в Инструкции, требований локальных нормативных актов заказчика, регулирующих порядок пропускного и внутриобъектового режимов на объектах заказчика, иным требованиям и нормам, указанными в настоящем договоре для оперативного решения возникающих вопросов.

Представители Организатора пояснили, что контактные данные будут переданы подрядчику после заключения договора.

2) В п. 2.4.5 Проекта договора указано: выполнить все работы по обустройству и надлежащему содержанию места производства работ и подключению временных инженерных сетей (при необходимости).

Однако в документации не указано, какие конкретно работы по обустройству и надлежащему содержанию места производства работ и подключению временных инженерных сетей необходимо выполнить. Отсутствие конкретного перечня работ повлечет к возникновению необоснованных требований к подрядчику со стороны заказчика. Просим обязать заказчика разъяснить данный пункт документации и внести соответствующие изменения в документацию, а именно, указать конкретный перечень работ по обустройству и надлежащему содержанию места производства работ и подключению временных инженерных сетей, который необходимо выполнить подрядчику для возможности формирования ценового предложения участником закупки.

Представители Организатора пояснили, что в данному случае указана стандартная формулировка для широкого круга работ. Все требования к предмету Закупки изложены в Извещении.

3) В п. 2.4.12 Проекта договора указано: вести работы по настоящему договору при наличии действующей разрешительной документации, предусмотренной требованиями законодательства Российской Федерации и настоящем договором.

В документации заказчика не указано, о какой конкретно документации идет речь. Отсутствие данной информации повлечет необоснованные требования к подрядчику со стороны заказчика. Просим обязать заказчика разъяснить данный пункт документации и внести соответствующие изменения в документацию, а именно, указать конкретный перечень разрешительной документации для возможности формирования ценового предложения участником закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что при ремонте сплит-систем - это ППР и допуск в электроустановки до 1000В (Приказом Минтруда от 15.12.2020 № 903 - раздел XLVI. Охрана труда при организации работ командированного персонала). Сторонних требований (не относящихся к предмету закупки) документацией не установлено.

4.1) В п. 2.4.13. Проекта договора указано: в случае приостановления действия, необходимости внесения изменений в лицензии, иную разрешительную документацию, - своевременно обратиться в уполномоченные на выдачу, возобновление, переоформление соответствующей разрешительной документации органы и организации с обязательным письменным уведомлением заказчика. Выданная уполномоченным органом и/или организацией подрядчику разрешительная документация, предоставляется подрядчиком заказчику не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента её получения.

Из положений документации невозможно определить, в какие конкретно уполномоченные на выдачу, возобновление, переоформление соответствующей разрешительной документации органы и организации необходимо своевременно обратиться. Отсутствие данной информации повлечет необоснованные требования к подрядчику со стороны заказчика. Просим обязать заказчика разъяснить данный пункт документации и внести соответствующие изменения в документацию, а именно, указать наименование уполномоченного органа/организации, должность ответственного лица, ФИО, адрес, иную доп. информацию.

Представители Организатора торгов отметили, что это стандартный пункт договора (для широкого круга работ). Все требования к участнику применительно к предмету закупки изложены в Извещении.

4.2) Какого содержания должно быть уведомление? Кого конкретно необходимо уведомить, ведь у заказчика много подразделений. Отсутствие данной информации повлечет необоснованные требования к подрядчику со стороны заказчика. Просим обязать заказчика разъяснить данный пункт документации и внести соответствующие изменения в документацию, а именно, указать подразделение, должность ответственного лица, ФИО, адрес, иную доп. информацию.

Представители Организатора торгов отметили, что для подрядчика заказчик - это служба, с которой заключает договор. Все направляется заказчику, то есть службе Ш. Контактные данные будут переданы после заключения договора.

4.3) Из документации заказчика невозможно определить, что конкретно должна включать в себя разрешительная документация. Отсутствие данной информации повлечет необоснованные требования к подрядчику со стороны Заказчика. Просим обязать заказчика разъяснить данный пункт документации и внести соответствующие изменения в документацию, а именно, указать конкретный перечень разрешительной документации для возможности формирования ценового предложения участником закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что разрешительная документация - ППР, пропуска, удостоверения о возможности работы в электроустановках, акты, допуски и тому подобное - все это есть в Техническом задании, Инструкции по работе со сторонними организациями.

4.4) Разрешительная документация предоставляется заказчику, кому конкретно она должна предоставляться? Отсутствие данной информации повлечет необоснованные требования к подрядчику со стороны заказчика. Просим обязать заказчика разъяснить данный пункт документации и внести соответствующие изменения в документацию, а именно, указать подразделение, должность ответственного лица, ФИО, адрес, иную доп. информацию во избежание необоснованных требований.

Представители Организатора торгов отметили, что контактные данные будут переданы после заключения договора.

5) В п. 2.4.14 Проекта договора указано: немедленно сообщить заказчику о прекращении действия разрешительной документации, требования к наличию которой установлены действующим законодательством Российской Федерации и требованиями технического задания (приложения №1 к настоящему договору).

В документации не указано, кому конкретно сообщать. Отсутствие данной информации повлечет необоснованные требования к подрядчику со стороны заказчика. Просим обязать заказчика разъяснить данный пункт документации и внести соответствующие изменения в документацию, а именно, указать подразделение, должность ответственного лица, ФИО, адрес, иную доп. информацию во избежание необоснованных требований.

Представители Организатора торгов отметили, что контактные данные будут переданы после заключения договора.

6) В п. 2.4.17 Проекта договора указано: до начала производства работ разработать проект производства работ (ППР) в соответствии с методическими указаниями действующей «Инструкции о порядке организации, выполнения и приемки работ, проводимых силами сторонних организаций на объектах инфраструктуры и подвижном составе ГУП «Петербургский метрополитен» в рамках исполнения заключенных договоров по 223-ФЗ» (утв. Приказом № 1329 от 14.09.2021) и согласовать его в причастных подразделениях метрополитена в соответствии с требованиями технического задания (приложения №1 к настоящему договору, далее — Техническое задание).

В п. 2.2.3 Технического задания указано: работы должны выполняться в условиях действующего метрополитена согласно проекту производства работ (ППР), разработанному в соответствии с методическими указаниями действующей «Инструкцией о порядке организации, выполнения и приемки работ, проводимых силами сторонних организаций на объектах инфраструктуры и подвижном составе ГУП «Петербургский метрополитен» в рамках исполнения заключенных договоров по 223-ФЗ» (введенной в действие приказом начальника метрополитена от 14.09.2021 № 1329).

ППР должен быть согласован с:

  • Службой сигнализации, централизации и блокировки;

  • Службой электроснабжения;

  • Службой пожарной безопасности;

  • Службой транспортной безопасности;

  • Сектором охраны окружающей среды Электромеханической службы.

Срок предоставления ППР на согласование в подразделения метрополитена должен составлять не более 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения договора.

Срок исправления замечаний к ППР и повторного предоставления документации на согласование в подразделение метрополитена должен составлять не более 3 (трех) рабочих дней с момента получения замечаний.

Срок предоставления заказчику ППР согласованного всеми подразделениями метрополитена, указанными в пункте 2.2.3, должен составлять не более 3 (трех) рабочих дней с момента получения согласования всеми подразделениями.

Заявитель указывает на то, что в документации заказчика отсутствует форма ППР, отсутствуют требования, предъявляемые к ППР. Ни в закупочной документации, ни в Инструкции, не указан адрес конкретных причастных подразделений, ФИО, занимаемая должность согласующего, контактные данные. Отсутствие данной информации повлечет необоснованные требования к подрядчику со стороны заказчика, к отказу в допуске к выполнению работ. Просим обязать заказчика внести соответствующие изменения в документацию, а именно, предоставить форму ППР и указать, какие конкретно требования предъявляются заказчиком к ППР, указать адрес конкретных причастных подразделений, ФИО, занимаемую должность согласующего, контактные данные во избежание необоснованных требований и для возможности формирования ценового предложения участником закупки.

Представители Организатора торгов отметили, что контактные данные будут переданы после заключения договора. Требования к ППР установлены Инструкцией по работе со сторонними организациями - приложение №14. В сроки выполнения работ, в том числе, входят все обязательные организационные мероприятия (прохождение инструктажей, получение пропусков, обследование объектов проведения работ, разработка и согласование ППР, оформление нарядов и др.) (п. 2.2.4. Технического задания). В составе Извещения о запросе котировок размещен файл «Инструкция приказ 1329 от 14.09.2021.pdf», содержащий инструкцию о порядке организации, выполнения и приёмки работ, проводимых силами сторонних организаций на объектах инфраструктуры и подвижном составе ГУП «Петербургский метрополитен», в рамках исполнения заключенных договоров по 223-ФЗ (далее - Инструкция), на которую заказчик ссылается в п. 2.3.1 Технического задания. Разделом 3.2 Инструкции установлен порядок составления и согласования проектов производства работ. Так, например, согласно п. 3.2.1 Инструкции, на все виды работ, за исключением работ по обследованию, мониторингу и проектированию и работ по п. 3.2.2. настоящей инструкции, выполняемых сторонней организацией, составляется ППР. Перечень разделов ППР указан в приложении № 14. Приложением № 14 к Инструкции является форма проекта производства работ, которая содержит образец оформления титульного листа проекта производства работ, а также перечень разделов, которые проект производства работ должен содержать. Таким образом, Извещением о запросе котировок установлены все необходимые требования к проекту производства работ.

7) В п. 2.4.19 Проекта договора указано: согласовать с заказчиком необходимость использования при выполнении работ охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат третьим лицам, и приобретение прав на их использование.

В документации не указано, в какой форме необходимо согласовать с заказчиком: устно или письменно. С кем конкретно согласовать. Если необходимо письменное согласование, в документации отсутствует форма согласования. Отсутствие данной информации повлечет необоснованные требования к подрядчику со стороны заказчика. Просим обязать заказчика разъяснить данный пункт документации и внести соответствующие изменения в документацию, а именно, указать подразделение, должность ответственного лица, ФИО, адрес, иную доп. информацию, приложить форму согласования во избежание необоснованных требований и для возможности формирования ценового предложения участником закупки.

Представители Организатора торгов отметили, что это стандартная формулировка в договорах для широкого круга работ (не влияет на ценообразование).

8) В п. 2.4.20 Проекта договора указано: урегулировать вопросы использования прав на результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащих третьим лицам, в объеме, достаточном для использования в рамках выполнения работ по настоящему договору.

Из документации заказчика невозможно определить, что значит урегулировать. Как урегулировать? С кем конкретно? Отсутствие данной информации повлечет необоснованные требования к подрядчику со стороны заказчика, к отказу в допуске к выполнению работ. Просим обязать заказчика разъяснить данный пункт документации и внести соответствующие изменения в документацию, а именно, указать подразделение, должность ответственного лица, ФИО, адрес, иную доп. информацию во избежание необоснованных требований и для возможности формирования ценового предложения участником закупки.

Представители Организатора торгов отметили, что это стандартная формулировка в договорах для широкого круга работ (не влияет на ценообразование).

9) В п. 2.4.21 Проекта договора указано: обеспечить передачу заказчику полученный по договору результат работ, не нарушающий исключительных прав других лиц и не являющийся предметом залога, ареста или иного обременения.

Из документации заказчика невозможно определить, необходимо обеспечить передачу кому конкретно? Права каких конкретно лиц могут быть нарушены? (о ком конкретно идет речь). Отсутствие данной информации повлечет необоснованные требования к подрядчику со стороны заказчика, к отказу в допуске к выполнению работ. Просим обязать заказчика разъяснить данный пункт документации и внести соответствующие изменения в документацию, а именно, указать подразделение, должность ответственного лица, ФИО, адрес, иную доп. информацию во избежание необоснованных требований и для возможности формирования ценового предложения участником закупки.

Представители Организатора торгов отметили, что контактные данные будут переданы после заключения договора.

10) В п. 2.4.24. Проекта договора указано: «в целях получения постоянных пропусков для выполнения работ на территории ГУП «Петербургский метрополитен», не менее чем за 30 (тридцать) рабочих дней до начала производства работ направить в бюро пропусков Службы транспортной безопасности списки сотрудников, привлекаемых к выполнению работ на территории Заказчика в формате Excel, а также оформить письменное обращение о выдаче постоянных пропусков (заявку) в соответствии с условиями и порядком установленными локальными нормативными актами Заказчика, регулирующих порядок пропускного и внутриобъектового режимов на объектах Заказчика, на имя начальника бюро пропусков Службы транспортной безопасности с обязательным согласованием руководства ___________________*».

* При заполнении проекта договора указывается наименование подразделения, которое заключает договор.

В документации заказчика не указано, письменное обращение (заявка) о выдаче постоянных пропусков пишется в свободной форме или по форме заказчика. Если по форме заказчика, просим предоставить форму. Списки в Excel и обращение направляются по адресу совместно или по отдельности? Просим заказчика указать ФИО начальника бюро пропусков Службы транспортной безопасности, адрес, контактные данные. Требуется обязательное согласование руководства, кого конкретно? Отсутствие данной информации повлечет необоснованные требования к подрядчику со стороны заказчика, к отказу в допуске к выполнению работ. Просим обязать заказчика разъяснить данный пункт документации и внести соответствующие изменения в документацию, а именно, приложить форму письменного обращения, указать ФИО начальника бюро пропусков Службы транспортной безопасности, адрес, контактные данные, указать с кем требуется обязательное согласование во избежание необоснованных требований и для возможности формирования ценового предложения участником закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что форма заявки на постоянные пропуска указана в Инструкции по работе со сторонними организациями. Порядок отражен в Положении о пропускном и внутриобъектовом режимах (раздел 3.33. приложения 5). Форму Excel можно приложить к ТЗ. Сначала направляется список в Excel, потом - подписанная заявка на пропуска (с учетом прохождения инструктажей и т. п.). Контактные данные будут переданы после заключения договора

11) В п. 2.4.25. Проекта договора указано: возвратить, в порядке и сроки установленные локальными нормативными актами заказчика, регулирующими порядок пропускного и внутриобъектового режимов на объектах заказчика, постоянные пропуска, выданные заказчиком.

Просим обязать заказчика разъяснить данный пункт документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что после завершения работ постоянные пропуска необходимо вернуть заказчику (раздел 3.38 приложения 5 к Положении о пропускном и внутриобъектовом режимах).

12) В п. 2.4.26. Проекта договора указано: единолично (или совместно с субподрядчиками) нести ответственность, а также расходы, связанные с разбирательством по фактам нарушений, а также обеспечивать возмещение ущерба (убытков) и иных выплат в случаях, если к заказчику будут предъявлены претензии третьих лиц о нарушении их интеллектуальных прав, связанных с использованием результата работ по настоящему договору.

Просим обязать заказчика разъяснить данный пункт документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что в данном случае установлены положения гражданского законодательства (раздел ответственность).

13) В п. 2.4.29 Проекта договора указано: выполнять иные обязанности, предусмотренные законом, иными правовыми актами или настоящим договором.

Из положений документации заказчика невозможно определить что подразумевается под «иными обязанностями», невозможно определить, (указать перечень). Каким конкретно законом? Какими конкретно правовыми актами? (перечислите). Отсутствие данной информации повлечет необоснованные требования к подрядчику со стороны заказчика, к отказу в допуске к выполнению работ. Просим обязать заказчика разъяснить данный пункт документации и внести соответствующие изменения в документацию в документацию, а именно, указать, какие конкретно иные обязанности обязан выполнять подрядчик (указать перечень), указать в документации каким конкретно законом, какими правовыми актами (перечислить) они предусмотрены во избежание необоснованных требований и для возможности формирования ценового предложения участником закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что это формулировка, отвечающая обычаям делового оборота.

14) В п. 5.1. Проекта договора указано: приемка работ производится заказчиком на соответствие объема и качества в соответствии с требованиями, установленными в настоящем договоре.

В документации не указано, в соответствии с какими конкретно требованиями. Отсутствие данной информации повлечет необоснованные требования к подрядчику со стороны заказчика, к отказу в допуске к выполнению работ. Просим обязать заказчика разъяснить данный пункт документации и внести соответствующие изменения в документацию, а именно, указать перечень таких требований во избежание возникновения необоснованных требований и для возможности формирования ценового предложения участником закупки.

Представители Организатора торгов отметили, что все требования к работам установлены в Техническом задании.

15) В п. 5.3 Проекта договора указано: подрядчик до приемки выполненных работ должен предоставить заказчику технический паспорт, руководство или инструкцию по эксплуатации, этикетки, справочники (на материалы, оборудование, содержащие в своем составе драгоценные металлы и драгоценные камни).

Из документации заказчика невозможно определить, кому конкретно должен предоставить подрядчик вышеуказанные документы. Отсутствие данной информации повлечет необоснованные требования к подрядчику со стороны заказчика, к отказу в допуске к выполнению работ. Просим обязать заказчика разъяснить данный пункт документации и внести соответствующие изменения в документацию, а именно, указать подразделение, должность ответственного лица, ФИО, адрес, иную доп. информацию во избежание возникновения необоснованных требований.

Представители Организатора торгов пояснили, что данные необходимо представить заказчику, то есть в службу, заключившую договор. Контактные лица определяются после заключения договора.

16) В п. 2.2.4 Технического задания указано: в сроки выполнения работ, в том числе, входят все обязательные организационные мероприятия (прохождение инструктажей, получение пропусков, обследование объектов проведения работ, разработка и согласование ППР, оформление нарядов и др.).

В документации заказчика не указано, прохождение каких конкретно инструктажей требуется заказчиком. Наименование, как организуются инструктажи. Необходимо ли предварительное согласование для прибытия? Где конкретно проводятся инструктажи? (указать адрес, ответственное лицо, контактные данные). Какая необходима документация для прохождения инструктажа? (указать перечень). Если документация оформляется по форме, просим приложить. Отсутствие данной информации повлечет необоснованные требования к подрядчику со стороны заказчика, к отказу в допуске к выполнению работ. Просим обязать заказчика разъяснить данный пункт документации и внести соответствующие изменения в документацию, а именно, указать прохождение каких конкретно инструктажей требуется заказчиком (указать наименование), как организуются инструктажи, необходимо ли предварительное согласование для прибытия, указать адрес проведения инструктажей, ответственное лицо, контактные данные), указать перечень документации, которая необходима для прохождения инструктажа, если документация оформляется по форме, просим приложить данную форму во избежание возникновения необоснованных требований и для возможности формирования ценового предложения участником закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что запрошенные данные отражены в Инструкции о порядке организации, выполнения и приемки работ, проводимых силами сторонних организаций на объектах инфраструктуры и подвижном составе ГУП «Петербургский метрополитен» в рамках исполнения заключённых договоров по 223-Ф от 14.09.2021 №1329 и Положении от 30.07.2021 №1167 о пропускном и внутриобъектовом режимах на категорированных объектах ГУП «Петербургский метрополитен», опубликованных в составе документации о закупке.

17) В п. 2.2.8. Технического задания указано: подрядчик обязан обратиться к заказчику за получением пропусков в соответствии с требованиями действующего «Положения о пропускном и внутриобъектовом режимах на категорированных объектах ГУП «Петербургский метрополитен», введенным в действие приказом от 11.08.2021 № 1167.

В документации не указано, к кому конкретно обращаться за получением пропусков. Отсутствие данной информации повлечет необоснованные требования к подрядчику со стороны заказчика, к отказу в допуске к выполнению работ. Просим обязать заказчика разъяснить данный пункт документации и внести соответствующие изменения в документацию, а именно, указать подразделение, должность ответственного лица, ФИО, адрес, иную доп. информацию во избежание возникновения необоснованных требований и для возможности формирования ценового предложения участником закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что для подрядчика заказчик - это служба, которая заключает договор по итогам проведения процедуры Закупки. Все направляется заказчику, то есть службе Ш. Положение от 30.07.2021 №1167 о пропускном и внутриобъектовом режимах на категорированных объектах ГУП «Петербургский метрополитен», опубликованное в составе документации о закупке.

Представители Организатора торгов также отметили, что на участие в запросе котировок было подано две заявки, как минимум, два участника рынка ознакомились в размещенной заказчиком документацией (в том числе с проектом договора), и сочли ее достаточной для формирования своего предложения, в том числе ценового, и подачи заявки на участие в закупке. Так, на участие в закупке было подано две заявки:

  • ООО «БИС» предоставило свое ценовое предложение в размере 689 000, 00 руб., которое на 21% ниже общей начальной (максимальной) цены единицы работы, установленной заказчиком в размере 873 063,00 руб.;

  • ООО «Старт» предоставило свое ценовое предложение в размере 724 642, 00 руб., которое на 17 % ниже общей начальной (максимальной) цены единицы работы, установленной заказчиком в размере 873 063,00 руб.

Представители Организатора торгов пояснили, что указанные сведения опровергают доводы Заявителя о том, что размещенные документы и сведения не позволяют потенциальным участникам Закупки сформировать свое предложение, в том числе ценовое, для подачи заявки на участие в запросе котировок.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что Организатором торгов в Проекте договора установлены однозначные условия выполнения работ, являющихся предметом Закупки, которые не противоречат положениям Закона № 223-ФЗ, а также с учетом описания предмета Закупки, изложенного в Техническом задании, и положений Инструкции и Извещения позволяют потенциальным участникам Закупки определить потребность заказчика, порядок исполнения обязательств по договору, а также надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке, в том числе ценовое предложение в рамках Закупки.

Комиссией СПб УФАС России также учтено, что в соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии управления метрополитена от 08.11.2022 на участие в Закупке было подано две заявки. По результатам подведения итогов Закупки закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение заключить договор с участником, предложившим общую цену единицы работы 724 642,00 руб. (снижение от начальной (максимальной) цены единицы работы — 17%).

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.11.2022 вх. №28629-ЭП/22) ООО «Порядок» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту сплит-систем объектов службы Ш (извещение №32211797157) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны