Решение №78/25562/21 Т02-639/21 и Предписание №78/25563/21 по жалобе ООО «ПромЭне... от 7 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-639/21

02 сентября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ФГАОУ ВО ГУАП (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «ПромЭнерго» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.08.2021 вх. №27288-ЭП/21) ООО «ПромЭнерго» на действия ФГАОУ ВО ГУАП при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение строительных материалов для нужд общежитий ГУАП (извещение №32110563327, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

17 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110563327 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение строительных материалов для нужд общежитий ГУАП (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО ГУАП (далее – Положение о закупках) версия 32 от 17.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 736 189,35 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.08.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.08.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

30.08.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.sberbank-ast.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110563327 не был заключен договор.

 

2. Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в несоблюдении требований п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ о минимальном сроке подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Извещение.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГАОУ ВО ГУАП относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПромЭнерго» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24656/21 от 30.08.2021, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24656/21 от 30.08.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать семь миллионов рублей.

Как следует из п. 4.2.3 Положения о закупках, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее, чем за 5 (пять) рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Как следует из ч. 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно сведениям Официального сайта 24.08.2021 Заказчиком была опубликована новая редакция Извещения.

В соответствии с п. 16 Извещения дата и время окончания срока подачи заявки на участие в Закупке: 26 августа 2021 года в 09.00 часов (МСК).

Заявитель в жалобе указывает на то, что 24.08.2021 в 08:39 (МСК) Заказчиком были внесены изменения в Извещение, при этом срок подачи заявок на участие в Закупке, указанный в Извещении, не изменился, а именно составил менее двух рабочих дней до окончания подачи заявок после внесения указанных изменений.

Представитель Заказчика пояснил, что 24.08.2021 в 08:39 в ответ на поступивший запрос на разъяснение положений извещения о Закупке ФГАОУ ВО ГУАП разместило к Извещению в редакции от 17.08.2021 файлы коммерческих предложений, на основании которых была рассчитана НМЦД по Закупке.

Представитель Заказчика также прокомментировал, что положения Извещения не изменялись Заказчиком, соответственно, ФГАОУ ВО ГУАП, размещая файлы коммерческих предложений при ответе на запрос, не намеревалось размещать новую редакцию Извещения и продлевать срок подачи заявок. Таким образом, новая редакция Извещения появилась на Официальном сайте автоматически, в связи с добавлением новых документов.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что 24.08.2021 в 08:39 (МСК) в ЕИС была размещена последняя (действующая) редакция Извещения, при этом согласно Извещению, размещенному в ЕИС, срок подачи заявок на участие в Закупке не был продлен Заказчиком, а именно был определен до 26.08.2021 09:00 (МСК), что составляло менее половины срока подачи заявок на участие в Закупке, установленного Положением о закупках и Законом № 223-ФЗ для способа Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика по ненадлежащему продлению срока подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Извещение нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащего срока окончания подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Извещение, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 26.08.2021 вх. №27288-ЭП/21) ООО «ПромЭнерго» на действия ФГАОУ ВО ГУАП (ИНН:7812003110; ОГРН: 1027810232680) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение строительных материалов для нужд общежитий ГУАП (извещение №32110563327) обоснованной.

2) Признать в действиях Заказчика ФГАОУ ВО ГУАП (ИНН:7812003110; ОГРН: 1027810232680) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащего срока окончания подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Извещение, допущенное путем ненадлежащего продления срока подачи заявок на участие в Закупке после внесения изменений в Извещение.

3) Выдать Заказчику ФГАОУ ВО ГУАП (ИНН:7812003110; ОГРН: 1027810232680) и его Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение строительных материалов для нужд общежитий ГУАП (извещение №32110563327), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок, поданных на участие в Закупке, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Извещением о закупке, действующим Положением о закупках и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику ФГАОУ ВО ГУАП (ИНН:7812003110; ОГРН: 1027810232680) и его Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на приобретение строительных материалов для нужд общежитий ГУАП (извещение №32110563327), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок, поданных на участие в Закупке, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Извещением о закупке, действующим Положением о закупках и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 04 октября 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны