Решение №78/26687/22 Т02-553/22 по жалобе ООО «ФОРТИС» от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-553/22

09 ноября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГБУЗ «Поликлиника стоматологическая № 16» (далее – Организатор торгов) и ООО «ФОРТИС» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.10.2022 вх. №27285-ЭП/22) ООО «ФОРТИС» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГБУЗ «Поликлиника стоматологическая № 16» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов стоматологических для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Поликлиника стоматологическая № 16» в 2022 году (извещение №32211752969), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

11 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211752969 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов стоматологических для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Поликлиника стоматологическая № 16» в 2022 году (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГБУЗ «Поликлиника стоматологическая № 16» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.12.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

784 029,75 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.10.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.10.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.10.2022, 24.10.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, 4-я Красноармейская, д. 19

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ФОРТИС» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «ФОРТИС» объявлялся перерыв до 14:00 (МСК) 09.11.2022.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГБУЗ «Поликлиника стоматологическая № 16» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ФОРТИС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24762/22 от 25.10.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24762/22 от 25.10.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 32211752969—1 от 20.10.2022 заявка ООО «ФОРТИС» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Пунктом 3.2 Документации, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных участником закупки в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме, такой участник отстраняется заказчиком от участия в аукционе в электронной форме на любом этапе его проведения вплоть до заключения договора.

Участник по позиции № 2 «Материал стоматологический композитный Набор Estelite Sigma Quick или эквивалент» предложил «Комплект пломбировочного композитного микрогибридного материала светового отверждения «ДентЛайт» по ТУ 9391 111 45814830 2007» с характеристиками:

«Светоотверждаемый, рентгенконтрастный композиционный материал.

Предназначен для:

  • прямого восстановления передних и боковых зубов, включая окклюзионную поверхность зубов;

  • восстановления зубов прямыми композитными винирами;

  • закрытие диастемы;

  • починки керамических/композитных реставраций.

Форма выпуска: набор

Состав набора: шприцы ДентЛайт - 6 шт. (по 3,8 г цвета А1, А2, А3, А3,5, ОА3, OA2); - шприцы ДентЛайт - 3 шт. (по 1,8 г цвета А2, А3, ОА3); - адгезив ДентЛайт - 1 шт. ( 5мл); - полета для адгезива - 1 шт.; - палитра цветовая пластиковая - 1 шт.; - микроаппликаторы - 50 шт.; - наконечники для шприцев - 27 шт.»

На основании открытого источника информации*: В линейке композитов Дентлайт, АО «ОЭЗ «ВладМиВа» эмалевыми оттенками считаются композиты - ЕА, ЕВ, ЕС, ЕD также дентинными оттенками считаются композиты с аббревиатурой - DA, DB, DC, опаковыми - ОА, ОВ, ОС.

В наборе EsteliteSigmaQuick, TOKUYAMA DENTAL эмалевыми оттенками являются композиты с аббревиатурой - А, основными дентинными оттенками - ОА, опаковыми оттенками - ОРА.

В соответствии с технической документацией в наборе Дентлайт, АО «ОЭЗ «ВладМиВа» представлены композиты с оттенком ОА2 и ОА3, что являются опаковыми оттенками. Оттенки А1, А2, А3, А3,5 не идентифицируются как эмалевые, так как нет информации о композитах с такой аббревиатурой. Соответственно, основные дентинные оттенки в данном наборе отсутствуют, так как нет ни одного оттенка с аббревиатурой DA, DB.

На основании вышеизложенного Набор Дентлайт, АО «ОЭЗ «ВладМиВа», не может быть признан эквивалентом EsteliteSigmaQuick, TOKUYAMA DENTAL.

Данные композиты отличаются друг от друга составом частиц. Дентлайт, АО «ОЭЗ «ВладМиВа», является микрогибридным композитом, EsteliteSigmaQuick, TOKUYAMA DENTAL является супра-нанонаполненным композитом.

* https://vladmiva.ru/catalogs/stomatologiya/kompozitnye-materialy/

Таким образом, участник предоставил не достоверную информацию по характеристикам товара, предложенному в заявке: состав набора».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

На основании п. 3.2 раздела 3 Документации заявка на участие в аукционе должна содержать информацию и документы, указанные заказчиком в документации о таком аукционе, в том числе сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг:

1) при осуществлении закупки товара:

а) при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак:

  • согласие участника на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе

  • или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме, если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе.

Состав заявки по конкретному аукциону в электронной форме определяется заказчиком в информационной карте аукциона в электронной форме, в зависимости от установленных заказчиком требований и преимуществ.

Как следует из пп. 1 п. 22 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), первая часть данной заявки должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг:

  • конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого к поставки товара.

Согласно п. 1.2 раздела 3 Документации товары должны соответствовать требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме к качеству, техническим характеристикам товаров, а так же должны соответствовать требованиям к их безопасности, требованиям к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требованиям к размерам, упаковке, отгрузке товара и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, предусмотренным техническими требованиями, к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к обслуживанию товара, к расходам по эксплуатации товара.

Объем предоставляемых участниками закупки сведений о поставляемом товаре, о его функциональных характеристиках (потребительских свойств), а также о его количественных и качественных характеристиках, содержится в информационной карте аукциона в электронной форме, техническом задании и проекте гражданско-правового договора документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 2 Информационной карты количество поставляемого товара (объем выполняемой работы, оказываемой услуги, количество поставляемого товара) определено в части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме и в проекте договора в части III документации об аукционе в электронной форме.

Частью 2 Документации регламентировано техническое задание на поставку материалов стоматологических для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Поликлиника стоматологическая № 16» в 2022 году (далее – Техническое задание).

На основании п. 2.1.1 Технического задания товар должен полностью соответствовать количественным, техническим и функциональным характеристикам, которые указаны в техническом задании.

Пунктом 2.1.3 Технического задания установлены требования к объемам и характеристикам товара.

Позиции № 2 п. 2.1.3 Технического задания соответствует товар «Материал стоматологический композитный Набор Estelite Sigma Quick или эквивалент», к которому установлены в том числе следующие требования: «Состав набора: шприцы Estelite Sigma Quick - 6 шт. (по 3,8 г цвета А1, А2, А3, А3,5, ОА3, OPA2)».

На основании пп. 2 п. 5.1 раздела 3 Документации участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия документов и информации требованиям, предусмотренных подпунктом 3.2. пункта 3 настоящего раздела документации об аукционе, наличия в указанных документах или в заявке недостоверной информации о товарах, работах, услугах.

Представители Организатора торгов отметили, что при описании объекта закупки заказчиком в Техническому задании указаны три разновидности материала по прозрачности оттенков, а именно: A (Al, А2, АЗ, АЗ,5), ОА (ОАЗ), ОРА (ОРА2). Вместе с тем в представленном Заявителем материале «Дент Лайт» имеются только две разновидности прозрачности, а именно: A (Al, А2, АЗ,5) и ОА (ОА2, ОАЗ).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ФОРТИС», установила, что Заявитель ООО «ФОРТИС» в составе первой части заявки на участие в Закупке предложил к поставке товар «Комплект пломбировочного композитного микрогибридного материала светового отверждения «ДентЛайт» по ТУ 9391 111 45814830 2007», а также указал характеристики «Состав набора: шприцы ДентЛайт - 6 шт. (по 3,8 г цвета А1, А2, А3, А3,5, ОА3, OA2)», которые не соответствовали требованиям позиции № 2 п. 2.1.3 Технического задания, а именно: «Состав набора: шприцы Estelite Sigma Quick - 6 шт. (по 3,8 г цвета А1, А2, А3, А3,5, ОА3, OPA2)», что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ФОРТИС» от участия в Закупке согласно пп. 2 п. 5.1 раздела 3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке были указаны характеристики предлагаемого к поставке товара, которые не соответствовали требованиям Технического задания, вследствие чего заявка ООО «ФОРТИС» подлежала отклонению от участия в Закупке на основании пп. 2 п. 5.1 раздела 3 Документации.

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчик при описании объекта закупки использует фирменное торговое наименование «ОPA2», однако указание наименований цветов «ОРА2» не является общепринятым и не соответствует каким-либо российским или международным классификациям, не соответствует цветовому стандарту VITA Classical.

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «ФОРТИС», Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявителем ООО «ФОРТИС» были приняты требования Документации, в том числе установленное Организатором торгов в Документации описание предмета Закупки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.10.2022 вх. №27285-ЭП/22) ООО «ФОРТИС» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГБУЗ «Поликлиника стоматологическая № 16» (ИНН: 7809020719, ОГРН: 1027810267430) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов стоматологических для Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Поликлиника стоматологическая № 16» в 2022 году (извещение №32211752969) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны