Решение №78/9265/20 Т02-235/20 по жалобе ООО «Спецмонтажсевер» от 27 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-235/20
24 марта 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя АО «Балтийский завод» (далее – Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО «Спецмонтажсевер» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Спецмонтажсевер» (вх. №8277-ЭП/20 от 13.03.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию временного модульного здания столовой для общезаводских нужд (извещение №32008826436), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
31 января 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32008826436 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию временного модульного здания столовой для общезаводских нужд (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «Балтийский завод» (далее – Положение о закупках), версия 15 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 405 666,67 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
31.01.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
19.02.2020 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
10.03.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
РФ, 199106, Санкт-Петербург, Косая линия д. 16 |
2. В жалобе Заявитель указывает на необоснованность принятого решения об отклонении заявки общества от участия в Закупке, оформленного Протоколом рассмотрения заявок от 10.03.2020.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/7937/20 от 18.03.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Балтийский завод» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 10.03.2020, закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Спецмонтажсевер» на основании пп. г) п.3.6.7 закупочной документации по проведению процедуры закупки: несоответствие заявки требованиям Приложения №1 «Техническое задание» Документации.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
На основании п. 2.6.1.2 Документации заявка на участие в запросе предложений должна содержать Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, наименование страны происхождения продукции и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции, а именно:
1) Заявка на участие в запросе предложений, составленная по форме 1, в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 8.1), с указанием номера и названия каждого лота, на который подается заявка. Форма заполняется и подается по каждому лоту отдельно.
2) Техническое предложение, составленное по форме 2, в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 8.2), с указанием номера и названия каждого лота, на который подается заявка. Форма заполняется и подается по каждому лоту отдельно. В техническом предложении должно содержаться в том числе:
а) указание на зарегистрированные товарные знаки или знаки
обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;
б) описание комплектации товара;
в) описание выполняемых работ и оказываемых услуг (в том числе состав
работ, услуг и последовательность их выполнения, сроки выполнения работ и услуг, планируемые результаты);
г) указание количества товаров, объема работ или услуг;
3) Коммерческое предложение об условиях исполнения договора в
соответствии с требованиями закупочной документации с указанием номера и названия каждого лота, на который подается заявка. Форма заполняется и подается по каждому лоту отдельно, в том числе:
д) предложение о цене договора (с учетом налога на добавленную стоимость), о цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг (с учетом налога на добавленную стоимость) и расчет общей стоимости работ или услуг;
е) предложения об учете налога на добавленную стоимость в цене договора, цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг;
ж) указание производителя и страны происхождения товара;
4) Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в запросе предложений в соответствии с требования пункта 5.1.19 документации.
5) иные документы, требование о предоставлении которых установлено в пункте 5.1.15.
Заявка на участие в запросе предложений может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется.
Следуя пп. г) п. 3.6.7 Документации, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник процедуры закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о
цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;
Согласно пп. 4 п. 5.1.15 Информационной карты Документации в состав заявки должен быть включен сметный расчет, сформированный в соответствии с требованиями приложения №2 МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» по форме 2П, на основании Справочников базовых цен на проектные и изыскательские работы для строительства, внесенных в Федеральный реестр сметных нормативов с индексацией на дату подачи заявки (договора)», соответствующий объемам и технологии проведения работ по предмету настоящего открытого запроса предложений.
Таким образом, участник закупки должен подтвердить и показать объем выполняемых работ, а также рассчитать их стоимость, т.е. объем работ, представленный в смете, должен соответствовать объему работ в техническом задании заказчика.
Пунктом 24.2.Технического задания Документации установлено, что в состав работ должны быть включены требования к сетям инженерно-технического обеспечения, точкам присоединения: водоснабжение, отопление, вентиляция и кондиционирование, электроснабжение и тд., т.е. участник закупки должен, исходя их точек подключения к инженерным коммуникациям, запроектировать внешние сети подключения к общегородским инженерным коммуникациям (рассчитать протяженность сетей). Точки подключения к инженерным коммуникациям указаны в приложении к техническому заданию «Схема расположения точек подключения к инженерным сетям».
Представитель Организатора торгов указала, что в заявке участника процедуры закупки ООО «Спецмонтажсевер» в сметном расчете работы по проектированию наружных инженерных сетей отсутствовали. В соответствии с протоколом закупочной комиссии от 02.03.2020 №059/1/3 участнику процедуры закупки был направлен запрос уточнений через ЭТП ACT ГОЗ. Однако, участник процедуры закупки сметный расчет не исправил, не предоставив его в ответ на запрос уточнений на ЭТП ACT ГОЗ.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Спецмонтажсевер» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 10.03.2020 принято в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО «Спецмонтажсевер» (вх. №8277-ЭП/20 от 13.03.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию временного модульного здания столовой для общезаводских нужд (извещение №32008826436), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Спецмонтажсевер» (вх. №8277-ЭП/20 от 13.03.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию временного модульного здания столовой для общезаводских нужд (извещение №32008826436) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.