Решение №78/9265/20 Т02-235/20 по жалобе ООО «Спецмонтажсевер» от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-235/20

 

24 марта 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя АО «Балтийский завод» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Спецмонтажсевер» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Спецмонтажсевер» (вх. №8277-ЭП/20 от 13.03.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию временного модульного здания столовой для общезаводских нужд (извещение №32008826436), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 января 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32008826436 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию временного модульного здания столовой для общезаводских нужд (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «Балтийский завод» (далее – Положение о закупках), версия 15 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 405 666,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.01.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.02.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

10.03.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

РФ, 199106, Санкт-Петербург, Косая линия д. 16

 

2. В жалобе Заявитель указывает на необоснованность принятого решения об отклонении заявки общества от участия в Закупке, оформленного Протоколом рассмотрения заявок от 10.03.2020.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/7937/20 от 18.03.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Балтийский завод» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 10.03.2020, закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Спецмонтажсевер» на основании пп. г) п.3.6.7 закупочной документации по проведению процедуры закупки: несоответствие заявки требованиям Приложения №1 «Техническое задание» Документации.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 2.6.1.2 Документации заявка на участие в запросе предложений должна содержать Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, наименование страны происхождения продукции и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы продукции, а именно:

1) Заявка на участие в запросе предложений, составленная по форме 1, в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 8.1), с указанием номера и названия каждого лота, на который подается заявка. Форма заполняется и подается по каждому лоту отдельно.

2) Техническое предложение, составленное по форме 2, в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 8.2), с указанием номера и названия каждого лота, на который подается заявка. Форма заполняется и подается по каждому лоту отдельно. В техническом предложении должно содержаться в том числе:

а) указание на зарегистрированные товарные знаки или знаки

обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар;

б) описание комплектации товара;

в) описание выполняемых работ и оказываемых услуг (в том   числе   состав

работ, услуг и последовательность их выполнения, сроки выполнения работ и услуг, планируемые результаты);

г) указание количества товаров, объема работ или услуг;

3) Коммерческое предложение об условиях исполнения договора в

соответствии с требованиями закупочной документации с указанием номера и названия каждого лота, на который подается заявка. Форма заполняется и подается по каждому лоту отдельно, в том числе:

д) предложение о цене договора (с учетом налога на добавленную стоимость), о цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг (с учетом налога на добавленную стоимость) и расчет общей стоимости работ или услуг;

е) предложения об учете налога на добавленную стоимость в цене договора, цене единицы товара, единичных расценках или тарифах работ или услуг;

ж) указание производителя и страны происхождения товара;

4) Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в запросе предложений в соответствии с требования пункта 5.1.19 документации.

5) иные документы, требование о предоставлении которых установлено в пункте 5.1.15.

Заявка на участие в запросе предложений может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется.

Следуя пп. г) п. 3.6.7 Документации, при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник процедуры закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о

цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

Согласно пп. 4 п. 5.1.15 Информационной карты Документации в состав заявки должен быть включен сметный расчет, сформированный в соответствии с требованиями приложения №2 МДС 81-35.2004 «Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» по форме 2П, на основании Справочников базовых цен на проектные и изыскательские работы для строительства, внесенных в Федеральный реестр сметных нормативов с индексацией на дату подачи заявки (договора)», соответствующий объемам и технологии проведения работ по предмету настоящего открытого запроса предложений.

Таким образом, участник закупки должен подтвердить и показать объем выполняемых работ, а также рассчитать их стоимость, т.е. объем работ, представленный в смете, должен соответствовать объему работ в техническом задании заказчика.

Пунктом 24.2.Технического задания Документации установлено, что в состав работ должны быть включены требования к сетям инженерно-технического обеспечения, точкам присоединения: водоснабжение, отопление, вентиляция и кондиционирование, электроснабжение и тд., т.е. участник закупки должен, исходя их точек подключения к инженерным коммуникациям, запроектировать внешние сети подключения к общегородским инженерным коммуникациям (рассчитать протяженность сетей). Точки подключения к инженерным коммуникациям указаны в приложении к техническому заданию «Схема расположения точек подключения к инженерным сетям».

Представитель Организатора торгов указала, что в заявке участника процедуры закупки ООО «Спецмонтажсевер» в сметном расчете работы по проектированию наружных инженерных сетей отсутствовали. В соответствии с протоколом закупочной комиссии от 02.03.2020 №059/1/3 участнику процедуры закупки был направлен запрос уточнений через ЭТП ACT ГОЗ. Однако, участник процедуры закупки сметный расчет не исправил, не предоставив его в ответ на запрос уточнений на ЭТП ACT ГОЗ.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Спецмонтажсевер» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 10.03.2020 принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Спецмонтажсевер» (вх. №8277-ЭП/20 от 13.03.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию временного модульного здания столовой для общезаводских нужд (извещение №32008826436), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Спецмонтажсевер» (вх. №8277-ЭП/20 от 13.03.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию временного модульного здания столовой для общезаводских нужд (извещение №32008826436) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны