Решение №78/13505/21, 78/13506/21 Т02-375/21 по жалобе ООО "Альтаир" от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-375/21

 

11 мая 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (далее – Организатор торгов) и ООО "Альтаир" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№14101-ЭП/21 от 23.04.2021) ООО "Альтаир" на действия организатора торгов СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» при организации и проведении аукциона на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32110155188, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

02 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Jфициальный сайт) было опубликовано извещение №32110155188 о проведении аукциона на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса», версия 15 от 31.03.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 065 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.04.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель оспаривает размещение Организатором торгов в Документации ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки, содержащей противоречивые положения, не позволяющие должным образом составить заявку на участие в Закупке;

2) По мнению Заявителя в Документации Организатором торгов применяются требования о соответствии товаров №4, №19 требованиям ГОСТ 16371-93, утратившим силу в настоящее время, кроме того, Заявитель полагает ненадлежащими требования к размеру столешницы (ШхГ), Ø 1200 мм товара №9, а также к материалу ножек в отношении товара №41;

3) Также Заявитель полагает, что Организатором торгов не соблюдены предусмотренные законом требования в части продления сроков подачи заявок на участие в Закупке в случае внесения изменений в Документацию.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/12351/21 от 28.04.2021, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки, а также, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

В отношении первого и второго доводов жалобы:

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пп. 1 п. 1 разд. 5 Документации заявка участника закупки должна содержать согласие на поставку товара на условиях документации, а также конкретные показатели товара к поставке, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), а также страну происхождения предлагаемого для поставки товара.

Требованиями к товарам, установленным в приложении 2 к Главе IV «Техническое задание».

В Приложении № 3 к Техническому заданию Документации приведена рекомендуемая Форма «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки», рекомендуемая участнику закупки, для предоставления в заявке на участие в электронном аукционе.

Согласно Приложению №2 к Техническому заданию Документации определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к количеству товара.

В соответствии с п. 2 Приложения №2 к Техническому заданию Документации Организатором торгов установлена инструкция по заполнению типовой формы заявки на 7 листах (далее - Инструкция), а также указано, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (раздел 6 глава 5 Положения о закупке заказчика) должна содержать документы, указанные в Разделе 5 Информационной карты настоящей документации об электронном аукционе и прикрепляются в составе заявки путем ее формирования на электронной площадке.

Согласно положениям Инструкции когда требование установлено только к минимальному либо только к максимальному значению характеристики товара, без использования знака двоеточия, значение такой характеристики товара является не изменяемым, участник закупки в заявке на участие в закупке, обязан предоставить значение такой характеристики товара без изменений – это положение инструкции является приоритетным перед всеми остальными положениями».

При этом в Приложении №2 к Техническому заданию Документации в отношении товара №1 указано: «Размер рабочей столешницы должен быть в длину не менее 1800 мм, в глубину не более 600 мм».

Таким образом Организатором торгов к товару №1 установлено требование к минимальному и к максимальному значению характеристики товара одновременно, что не регламентировано Инструкцией.

Положения Инструкции предполагает различное указание значений показателей в зависимости от наличия или отсутствия в тексте описания предмета закупки знака «двоеточие». При этом в различных частях описания встречаются однородные требования в сопровождении знака «двоеточие» и без него, а именно: в Приложении №2 к Техническому заданию Документации в отношении товара №11 Стул банкетный указано: «Высота от пола до сиденья дoлжна быть не менее 500 мм», в свою очередь в отношении товара 5 Стол для преподавателя угловой указано: «Высота стола со стороны сидящего должна быть: 740-800 мм».

Также, отношении товара №2 указано: «Одна конструкция представляет собой короб со столешницей длиной: 1600-1900 мм, глубиной: не менее 95 и не более 105 мм и высотой: не менее 1140 мм», то есть применена схема описания характеристик товара с использованием нескольких знаков двоеточия,что также не регламентировано Инструкцией.

В Приложении №2 к Техническому заданию Документации многократно встречаются требования со знаком «-» (дефис), в свою очередь Инструкция содержит правила указания показателей, разделённых знаком «−» (тире).

В Инструкции отсутствует указание в отношении слова «желательно», при этом имеется указание, что это слово не должно содержаться в заявке. Кроме того, в некоторых случаях требования Приложения №2 к Техническому заданию Документации одновременно содержат слова «желательно» и «должны быть».

Согласно положениям Инструкции в некоторых случаях участники Закупки обязаны указать диапазон конкретных значений характеристики товара (нижнюю и верхнюю границу диапазона, при этом значение нижней границы не должно быть более или равно значению верхней границы, а значение верхней границы не должно быть менее или равно значению нижней границы), при этом в Инструкции не дано указаний, как именно должны быть указаны эти границы: через запятую, через пробел или иным образом.

Положения Инструкции не содержат указаний в отношении словосочетания «при необходимости».

Согласно положениям Инструкции установление Заказчиком требований к вариантам значений характеристики товара с использованием знака «;», означает, что участник закупки обязан указать только первое из вариантов значений характеристики, разделенное знаком «;», либо несколько вариантов значений характеристики, включая первое, установленное через знак «;», без использования знака «;»».

Вместе с тем, в ряде случаев в Приложении №2 к Техническому заданию Документации знаком точка с запятой «;» разделены не варианты значений, а сами характеристики, однако Инструкция не содержит правил указания показателей товара в этом случае.

Положения Инструкции содержат условие, следуя которому установление Заказчиком требований к вариантам значений характеристики товара с использованием союза «или», означает, что участник закупки обязан указать одно конкретное из вариантов значений характеристики, без использования союза «или»», при этом в некоторых случаях перечисляемые варианты в Приложении №2 к Техническому заданию Документации сопровождены также условием «по согласованию с заказчиком», что не позволяет добиться однозначного толкования Инструкции.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что приведенная в п. 2 Приложения №2 к Техническому заданию Документации Инструкция не содержит однозначных надлежащих условий для заполнения заявки в соответствии с положениями Документации.

Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что предъявляемые Организатором торгов в Приложении №2 к Техническому заданию Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к количеству товара, в комплексе с размещенной в п. 2 Приложения №2 к Техническому заданию Документации Инструкцией создают для потенциальных участников Закупки существенные препятствия и сложности в ознакомлении с требованиями по заполнению формы заявки, не направлены на упрощение процесса заполнения заявки, а также выступают искусственным фактором необоснованного ограничения конкуренции, так как не имеют целью расширение круга потенциальных участников Закупки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Приложении №2 к Техническому заданию Документации в отношении товаров №4, №19 требование о соответствии товаров ГОСТ 16371-93.

При этом, в настоящее время ГОСТ 16371-93 признан утратившим силу.

В Приложении №2 к Техническому заданию Документации в отношении товара №9 установлено требование к размеру столешницы «(ШхГ), Ø 1200 мм».

При этом в указанном требовании фактически отсутствуют значения длины и ширины элемента товара.

Также, в отношении товара №41 в Приложении №2 к Техническому заданию Документации в числе прочего предъявляется следующее требование:

«Ножки выполнены из: пластика, металла, дерева или колесики».

Вместе с тем, как следует из формулировки, Организатором торгов одновременно предъявляются требования к материалу и форме ножек товара, которые не могут применяться как взаимозаменяемые.

Вследствие указанного Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в Приложении №2 к Техническому заданию Документации установлены ненадлежащие требования к заполнению первой части заявки, не соответствующие нормам действующего законодательства, а также являющиеся неопределенными или противоречивыми.

На основании изложенного по первому и второму доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в Приложении №2 к Техническому заданию Документации ненадлежащих требований к значениям показателей (характеристик) товара, в комплексе с примененной в п. 2 Приложения №2 к Техническому заданию Документации ненадлежащей инструкцией по заполнению типовой формы заявки нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1 - 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В соответствии с ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно ч. 19 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

15.04.2021 в 14:13 (МСК) Организатором торгов были опубликованы изменения, внесенные в Документацию.

При этом, после внесенных и опубликованных изменений срок окончания приема заявок на участие в Закупке истекал 23.04.2021 в 10:00 (МСК).

Из указанного следует, что с даты публикации изменений Документации оставалось менее половины срока подачи заявок на участие в Закупке, а именно 7 дней.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов не соблюдены требования ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ в части продления срока подачи заявок на участие в Закупке в случае внесения изменений в Документацию.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по несоблюдению требований к минимальному сроку для подачи заявок на участие в аукционе в рамках внесения изменений в Документацию нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№14101-ЭП/21 от 23.04.2021) ООО "Альтаир" на действия организатора торгов СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» при организации и проведении аукциона на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32110155188), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1-3 ч. 10, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№14101-ЭП/21 от 23.04.2021) ООО "Альтаир" на действия организатора торгов СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (ИНН: 7813384469, ОГРН: 1077847492909) при организации и проведении аукциона на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32110155188) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (ИНН: 7813384469, ОГРН: 1077847492909) при организации и проведении аукциона на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32110155188) нарушения:

- п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1 - 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в Приложении №2 к Техническому заданию Документации ненадлежащих требований к значениям показателей (характеристик) товара, в комплексе с примененной в п. 2 Приложения №2 к Техническому заданию Документации ненадлежащей инструкцией по заполнению типовой формы заявки;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем несоблюдения требований к минимальному сроку для подачи заявок на участие в аукционе в рамках внесения изменений в Документацию.

 

3. Организатору торгов СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (ИНН: 7813384469, ОГРН: 1077847492909) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении аукциона на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32110155188) путем аннулирования аукциона на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32110155188) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

11 мая 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 11.05.2021 № Т02-375/21 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» при организации и проведении аукциона на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32110155188, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (ИНН: 7813384469, ОГРН: 1077847492909) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32110155188), путем аннулирования аукциона на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32110155188) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 11 июня 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны