Решение №78/13505/21, 78/13506/21 Т02-375/21 по жалобе ООО "Альтаир" от 14 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-375/21
11 мая 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (далее – Организатор торгов) и ООО "Альтаир" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№14101-ЭП/21 от 23.04.2021) ООО "Альтаир" на действия организатора торгов СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» при организации и проведении аукциона на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32110155188, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
02 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Jфициальный сайт) было опубликовано извещение №32110155188 о проведении аукциона на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса», версия 15 от 31.03.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 065 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
02.04.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
23.04.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
29.04.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/ |
2. Доводы жалобы.
1) Заявитель оспаривает размещение Организатором торгов в Документации ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки, содержащей противоречивые положения, не позволяющие должным образом составить заявку на участие в Закупке;
2) По мнению Заявителя в Документации Организатором торгов применяются требования о соответствии товаров №4, №19 требованиям ГОСТ 16371-93, утратившим силу в настоящее время, кроме того, Заявитель полагает ненадлежащими требования к размеру столешницы (ШхГ), Ø 1200 мм товара №9, а также к материалу ножек в отношении товара №41;
3) Также Заявитель полагает, что Организатором торгов не соблюдены предусмотренные законом требования в части продления сроков подачи заявок на участие в Закупке в случае внесения изменений в Документацию.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/12351/21 от 28.04.2021, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки, а также, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В отношении первого и второго доводов жалобы:
Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пп. 1 п. 1 разд. 5 Документации заявка участника закупки должна содержать согласие на поставку товара на условиях документации, а также конкретные показатели товара к поставке, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), а также страну происхождения предлагаемого для поставки товара.
Требованиями к товарам, установленным в приложении 2 к Главе IV «Техническое задание».
В Приложении № 3 к Техническому заданию Документации приведена рекомендуемая Форма «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки», рекомендуемая участнику закупки, для предоставления в заявке на участие в электронном аукционе.
Согласно Приложению №2 к Техническому заданию Документации определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к количеству товара.
В соответствии с п. 2 Приложения №2 к Техническому заданию Документации Организатором торгов установлена инструкция по заполнению типовой формы заявки на 7 листах (далее - Инструкция), а также указано, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (раздел 6 глава 5 Положения о закупке заказчика) должна содержать документы, указанные в Разделе 5 Информационной карты настоящей документации об электронном аукционе и прикрепляются в составе заявки путем ее формирования на электронной площадке.
Согласно положениям Инструкции когда требование установлено только к минимальному либо только к максимальному значению характеристики товара, без использования знака двоеточия, значение такой характеристики товара является не изменяемым, участник закупки в заявке на участие в закупке, обязан предоставить значение такой характеристики товара без изменений – это положение инструкции является приоритетным перед всеми остальными положениями».
При этом в Приложении №2 к Техническому заданию Документации в отношении товара №1 указано: «Размер рабочей столешницы должен быть в длину не менее 1800 мм, в глубину не более 600 мм».
Таким образом Организатором торгов к товару №1 установлено требование к минимальному и к максимальному значению характеристики товара одновременно, что не регламентировано Инструкцией.
Положения Инструкции предполагает различное указание значений показателей в зависимости от наличия или отсутствия в тексте описания предмета закупки знака «двоеточие». При этом в различных частях описания встречаются однородные требования в сопровождении знака «двоеточие» и без него, а именно: в Приложении №2 к Техническому заданию Документации в отношении товара №11 Стул банкетный указано: «Высота от пола до сиденья дoлжна быть не менее 500 мм», в свою очередь в отношении товара 5 Стол для преподавателя угловой указано: «Высота стола со стороны сидящего должна быть: 740-800 мм».
Также, отношении товара №2 указано: «Одна конструкция представляет собой короб со столешницей длиной: 1600-1900 мм, глубиной: не менее 95 и не более 105 мм и высотой: не менее 1140 мм», то есть применена схема описания характеристик товара с использованием нескольких знаков двоеточия,что также не регламентировано Инструкцией.
В Приложении №2 к Техническому заданию Документации многократно встречаются требования со знаком «-» (дефис), в свою очередь Инструкция содержит правила указания показателей, разделённых знаком «−» (тире).
В Инструкции отсутствует указание в отношении слова «желательно», при этом имеется указание, что это слово не должно содержаться в заявке. Кроме того, в некоторых случаях требования Приложения №2 к Техническому заданию Документации одновременно содержат слова «желательно» и «должны быть».
Согласно положениям Инструкции в некоторых случаях участники Закупки обязаны указать диапазон конкретных значений характеристики товара (нижнюю и верхнюю границу диапазона, при этом значение нижней границы не должно быть более или равно значению верхней границы, а значение верхней границы не должно быть менее или равно значению нижней границы), при этом в Инструкции не дано указаний, как именно должны быть указаны эти границы: через запятую, через пробел или иным образом.
Положения Инструкции не содержат указаний в отношении словосочетания «при необходимости».
Согласно положениям Инструкции установление Заказчиком требований к вариантам значений характеристики товара с использованием знака «;», означает, что участник закупки обязан указать только первое из вариантов значений характеристики, разделенное знаком «;», либо несколько вариантов значений характеристики, включая первое, установленное через знак «;», без использования знака «;»».
Вместе с тем, в ряде случаев в Приложении №2 к Техническому заданию Документации знаком точка с запятой «;» разделены не варианты значений, а сами характеристики, однако Инструкция не содержит правил указания показателей товара в этом случае.
Положения Инструкции содержат условие, следуя которому установление Заказчиком требований к вариантам значений характеристики товара с использованием союза «или», означает, что участник закупки обязан указать одно конкретное из вариантов значений характеристики, без использования союза «или»», при этом в некоторых случаях перечисляемые варианты в Приложении №2 к Техническому заданию Документации сопровождены также условием «по согласованию с заказчиком», что не позволяет добиться однозначного толкования Инструкции.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что приведенная в п. 2 Приложения №2 к Техническому заданию Документации Инструкция не содержит однозначных надлежащих условий для заполнения заявки в соответствии с положениями Документации.
Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что предъявляемые Организатором торгов в Приложении №2 к Техническому заданию Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к количеству товара, в комплексе с размещенной в п. 2 Приложения №2 к Техническому заданию Документации Инструкцией создают для потенциальных участников Закупки существенные препятствия и сложности в ознакомлении с требованиями по заполнению формы заявки, не направлены на упрощение процесса заполнения заявки, а также выступают искусственным фактором необоснованного ограничения конкуренции, так как не имеют целью расширение круга потенциальных участников Закупки.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В Приложении №2 к Техническому заданию Документации в отношении товаров №4, №19 требование о соответствии товаров ГОСТ 16371-93.
При этом, в настоящее время ГОСТ 16371-93 признан утратившим силу.
В Приложении №2 к Техническому заданию Документации в отношении товара №9 установлено требование к размеру столешницы «(ШхГ), Ø 1200 мм».
При этом в указанном требовании фактически отсутствуют значения длины и ширины элемента товара.
Также, в отношении товара №41 в Приложении №2 к Техническому заданию Документации в числе прочего предъявляется следующее требование:
«Ножки выполнены из: пластика, металла, дерева или колесики».
Вместе с тем, как следует из формулировки, Организатором торгов одновременно предъявляются требования к материалу и форме ножек товара, которые не могут применяться как взаимозаменяемые.
Вследствие указанного Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в Приложении №2 к Техническому заданию Документации установлены ненадлежащие требования к заполнению первой части заявки, не соответствующие нормам действующего законодательства, а также являющиеся неопределенными или противоречивыми.
На основании изложенного по первому и второму доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в Приложении №2 к Техническому заданию Документации ненадлежащих требований к значениям показателей (характеристик) товара, в комплексе с примененной в п. 2 Приложения №2 к Техническому заданию Документации ненадлежащей инструкцией по заполнению типовой формы заявки нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1 - 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении Закупки.
В отношении третьего довода жалобы:
Согласно ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
В соответствии с ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.
Согласно ч. 19 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
15.04.2021 в 14:13 (МСК) Организатором торгов были опубликованы изменения, внесенные в Документацию.
При этом, после внесенных и опубликованных изменений срок окончания приема заявок на участие в Закупке истекал 23.04.2021 в 10:00 (МСК).
Из указанного следует, что с даты публикации изменений Документации оставалось менее половины срока подачи заявок на участие в Закупке, а именно 7 дней.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов не соблюдены требования ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ в части продления срока подачи заявок на участие в Закупке в случае внесения изменений в Документацию.
На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по несоблюдению требований к минимальному сроку для подачи заявок на участие в аукционе в рамках внесения изменений в Документацию нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№14101-ЭП/21 от 23.04.2021) ООО "Альтаир" на действия организатора торгов СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» при организации и проведении аукциона на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32110155188), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1-3 ч. 10, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх.№14101-ЭП/21 от 23.04.2021) ООО "Альтаир" на действия организатора торгов СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (ИНН: 7813384469, ОГРН: 1077847492909) при организации и проведении аукциона на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32110155188) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (ИНН: 7813384469, ОГРН: 1077847492909) при организации и проведении аукциона на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32110155188) нарушения:
- п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1 - 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем незаконного установления в Приложении №2 к Техническому заданию Документации ненадлежащих требований к значениям показателей (характеристик) товара, в комплексе с примененной в п. 2 Приложения №2 к Техническому заданию Документации ненадлежащей инструкцией по заполнению типовой формы заявки;
- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 11 ст. ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем несоблюдения требований к минимальному сроку для подачи заявок на участие в аукционе в рамках внесения изменений в Документацию.
3. Организатору торгов СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (ИНН: 7813384469, ОГРН: 1077847492909) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении аукциона на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32110155188) путем аннулирования аукциона на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32110155188) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
11 мая 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 11.05.2021 № Т02-375/21 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» при организации и проведении аукциона на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32110155188, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (ИНН: 7813384469, ОГРН: 1077847492909) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32110155188), путем аннулирования аукциона на поставку мебели для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году в рамках реализации мероприятия «Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образование» (извещение №32110155188) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 11 июня 2021 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.