Решение №78/13435/22 Т02-296/22 по жалобе ООО «Евгенина» от 7 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-296/22

 

02 июня 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Евгенина» (далее – Заявитель) и АО «Гознак» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.05.2022 вх. №13413-ЭП/22) ООО «Евгенина» на действия АО «Гознак» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт системы кондиционирования (инв. № 03321, 03721, 03155, 01569), по адресу: г. Москва, проспект Мира, д. 105, стр. № 6 (извещение №32211236088), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211236088 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт системы кондиционирования (инв. № 03321, 03721, 03155, 01569), по адресу: г. Москва, проспект Мира, д. 105, стр. № 6 (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак" (далее – Положение о закупках), версия 20 от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 007 169,91 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.03.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.05.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

12.05.2022 (МСК)

16.05.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

129085, г. Москва, Проспект Мира, дом 105, строение 6

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном осуществлении оценки заявок по критериям «Квалификация участника» и «Наличие сертификата, подтверждающего функционирование на предприятии исполнителя системы менеджмента качества Требованиям международного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO9001:2015) (СМ)», запрет на установление которых закреплен в п. 11 Информационной карты Документации.

Также Заявитель оспаривает применение Заказчиком незаконного условия оценки, предусматривающего, что в случае, если участник освобождается от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС либо участник не является налогоплательщиком НДС, то цена, предложенная таким участником в заявке, не должна превышать установленную максимальную цену без НДС, при этом в указанном случае на стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения всех участников учитываются без НДС.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/12035/22 от 23 мая 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 30.05.2022.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

В отношении первого довода жалобы:

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В силу п. 23 Информационной карты Документации критерии, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, порядок начисления баллов по критериям (показателям), их содержание и значимость указаны в Приложении 1 к Информационной карте.

Также, согласно п. 25 Информационной карты Документации на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме Комиссия определяет победителя конкурса в электронной форме. Победителем конкурса в электронной форме признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер исходя из критериев оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме, их содержания и значимости, указанных в Приложении 1 к «Информационной карте» документации о проведении конкурса.

В силу п. 1 Приложения №1 к Информационной карте Документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

 

№, п/п

Критерий оценки подрядчика

Количество баллов

1.     

Цена договора (Ц), в рублях

35

2.     

Финансовое состояние (ФС)

15

3.     

Квалификация участника (КУ)

45

3.1

Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами за последние 3 года (период с 01.01.2019 по 31.12.2021) (ОВ)

Аналогичными считаются:

- работы по устройству внутренних инженерных систем, холодоснабжения и кондиционирования,

Сопоставимыми объемами считаются объемы работ со стоимостью по договору не менее 5 500 000 (пяти миллионов пятьсот тысяч) рублей.

4

Наличие сертификата, подтверждающего функционирование на предприятии исполнителя системы менеджмента качества Требованиям международного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO9001:2015) (СМ)

5

 

Порядок оценки заявок по критериям «Квалификация участника» и «Наличие сертификата, подтверждающего функционирование на предприятии исполнителя системы менеджмента качества Требованиям международного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO9001:2015) (СМ)» приведен в п.п. 7, 8 Приложения №1 к Информационной карте Документации.

Согласно протоколу подведения итогов от 18.05.2022 №22/48 ОКэ закупочная комиссия Заказчика осуществила расчет рейтинга участников Закупки, которыми являлись ООО «Евгенина», ООО «ПСК «БИТ» и ООО «ТРОЕ», по всем перечисленным в Документации критериям оценки, включая критерии «Квалификация участника» и «Наличие сертификата, подтверждающего функционирование на предприятии исполнителя системы менеджмента качества Требованиям международного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO9001:2015) (СМ)».

Заявитель в жалобе указал, что оценка заявок по критериям «Квалификация участника» и «Наличие сертификата, подтверждающего функционирование на предприятии исполнителя системы менеджмента качества Требованиям международного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO9001:2015) (СМ)» является неправомерной ввиду установленного запрета п. 11 Информационной карты Документации.

При этом п. 11 Информационной карты Документации гласит, что Заказчиком не предусмотрены квалификационные требования к участнику конкурса.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что условие п. 11 Информационной карты Документации не может выступать препятствием для осуществления оценки и сопоставления заявок по квалификационным критериям оценки, так как по своей сути не распространяется на такие критерии, применяемые на этапе оценки и сопоставления заявок и не являющиеся ни прямыми требованиями к участникам Закупки, ни аналогами таких требований.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

На основании п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

На основании ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно ч. 29 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

В п. 6 Извещения, п. 5 Информационной карты Документации Заказчиком приведены сведения о начальной (максимальной) цене договора, а именно:

 

 

11 007 169 руб., 91 коп., цена с НДС 20%. 

9 172 641 руб. 59 коп., без НДС.

 

1. Цена фиксируется в договоре и остается неизменной
в течение срока действия договора. Цена договора сформирована с учетом расходов на доставку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

2. В случае если Участник освобождается от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС либо Участник не является налогоплательщиком НДС, то цена, предложенная таким Участником в заявке, не должна превышать установленную максимальную цену без НДС. При этом в указанном случае на стадии оценки и сопоставления Заявок для целей сравнения ценовые предложения всех Участников учитываются без НДС.

 

Порядок оценки заявок по критерию «Цена договора (Ц), в рублях» приведен в п. 5 Приложения №1 к Информационной карте Документации.

Как было указано, согласно протоколу подведения итогов от 18.05.2022 №22/48 ОКэ закупочная комиссия Заказчика осуществила расчет рейтинга участников Закупки, которыми являлись ООО «Евгенина», ООО «ПСК «БИТ» и ООО «ТРОЕ», по всем перечисленным в Документации критериям оценки.

При этом оценка заявок ООО «ПСК «БИТ» и ООО «ТРОЕ» по критерию «Цена договора (Ц), в рублях» была осуществлена закупочной комиссией Заказчика по ценовым предложением за вычетом НДС, так как указанные участники предложили цену договора с учетом НДС.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что примененный порядок оценки заявок из расчета ценовых предложений без НДС нельзя признать законным и соответствующим принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки по следующим основаниям.

Согласно п. 2.1 Проекта договора в составе Документации стоимость Работ по настоящему договору, в соответствии со Сметой № 1 (Приложение № 1) составляет         _____________________ (_________________) рублей ______ копеек, в том числе НДС 20% - _____________________ (_________________) рублей ______ копеек.

Следуя ч. 2 ст. 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Законом №223-ФЗ в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности 7 закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Указанный в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Это, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Возможность установления разных значений цены для участников закупки (в зависимости от применяемой ими системы налогообложения), также не следует из положений части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ, согласно пункту 5 которой в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Определением Верховного Суда РФ от 23.04.2021 по делу № 307-ЭС20-21065 закреплено, что из буквального толкования части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ следует, что заказчик в документации о закупке должен установить одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения)

Таким образом установленный в п. 6 Извещения, п. 5 Информационной карты Документации порядок оценки и сопоставления заявок без учета НДС для лиц, применяющих разные системы налогообложения, является дискриминационным и нарушает права потенциальных участников Закупки, не являющихся плательщиками НДС.

В возражениях на жалобу представитель Заказчика указал, что Заказчик является плательщиком НДС и в случае заключения договора с исполнителем, применяющим общую систему налогообложения согласно пункту 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации получает возможность применения налоговых вычетов при осуществлении собственной облагаемой НДС деятельности, то есть имеет возможность уменьшить величину своего налогового бремени.

В свою очередь Верховный Суд РФ в Определении от 23.04.2021 по делу № 307-ЭС20-21065 пришел к выводу, что такой имущественный интерес заказчика не связан непосредственным образом с удовлетворением его потребностей в качественном и своевременном выполнении работ (услуг) (часть 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ) и в силу законодательно закрепленного принципа равноправия (отсутствие дискриминации) участников закупки - не может быть реализован за счет постановки участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения, в заведомо уязвленное положение в сравнении с иными участниками гражданского оборота.

Кроме того, налоговое бремя участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения, установленный в п. 6 Извещения, п. 5 Информационной карты Документации порядок оценки и сопоставления заявок без учета НДС для лиц, применяющих разные системы налогообложения, также не учитывает.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что единственно допустимым и объективным способом сравнения ценовых предложений участников Закупки может случить исключительно такой порядок, который предусматривает сопоставление фактических предложенных цен договора с учетом всех налогов и сборов, как это прямо и следует из формулировок Закона №223-ФЗ.

Принимая во внимание изложенное и учитывая, что согласно п. 6 Извещения, п. 5 Информационной карты Документации заказчиком были созданы условия, при которых заявке участника, не являющегося плательщиком НДС и предложившего наиболее низкую цену по сравнению с ценой участника, являющегося плательщиком НДС, при разнице ценовых предложений менее 20% в пользу участника, не являющегося плательщиком НДС, с учетом действующей ставки НДС в 20% такому участнику будет неизменно присвоен более низкий итоговый рейтинг, и, как следствие, при прочих равных условиях такой участник, предложивший лучшие условия исполнения договора, не будет признан победителем конкурса.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает незаконным и не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации и положениям Закона №223-ФЗ установленный в п. 6 Извещения, п. 5 Информационной карты Документации порядок оценки и сопоставления заявок без учета НДС для лиц, применяющих разные системы налогообложения.

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению в п. 6 Извещения, п. 5 Информационной карты Документации дискриминационного порядка оценки и сопоставления заявок без учета НДС для лиц, применяющих разные системы налогообложения, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что согласно протоколу подведения итогов от 18.05.2022 №22/48 ОКэ рейтинг участников Закупки обеспечил первое место ООО «ПСК «БИТ» с оценкой в 89,05 балла, второе место с оценкой 43,8 балла присвоено ООО «Евгенина», а ООО «ТРОЕ» заняло третье место, набрав 35,08 балла, вместе с тем, с учетом ценовых предложений участников Закупки и иных сведений для оценки по критериям оценки при осуществлении итогового расчета с сопоставленим фактических предложенных цен договора ООО «ПСК «БИТ», ООО «Евгенина» и ООО «ТРОЕ» с учетом всех налогов и сборов итоговые порядковые места участников сохраняются, а победителем Закупки неизменно становится ООО «ПСК «БИТ».

 

4. Рассмотрев жалобу (от 20.05.2022 вх. №13413-ЭП/22) ООО «Евгенина» на действия АО «Гознак» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт системы кондиционирования (инв. № 03321, 03721, 03155, 01569), по адресу: г. Москва, проспект Мира, д. 105, стр. № 6 (извещение №32211236088), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика АО «Гознак» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 20.05.2022 вх. №13413-ЭП/22) ООО «Евгенина» на действия АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт системы кондиционирования (инв. № 03321, 03721, 03155, 01569), по адресу: г. Москва, проспект Мира, д. 105, стр. № 6 (извещение №32211236088) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на ремонт системы кондиционирования (инв. № 03321, 03721, 03155, 01569), по адресу: г. Москва, проспект Мира, д. 105, стр. № 6 (извещение №32211236088) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное путем незаконного установления в п. 6 Извещения, п. 5 Информационной карты Документации дискриминационного порядка оценки и сопоставления заявок без учета НДС для лиц, применяющих разные системы налогообложения.

 

3. Не выдавать уаказчику АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду того, что допущенное нарушение не повлияло на итоги процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны