Решение №05/15259 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 2 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К05-135/14

 

24 июня 2015 года                                                                                Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2015 года.

Полный текст решения изготовлен  24  июня 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия),

рассмотрев дело № К05-135/14, по признакам нарушения Открытым акционерным обществом  «Ленэнерго» (далее – ОАО «Ленэнерго»), (местонахождение: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции; ИНН 7803002209) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

от ОАО «Ленэнерго»,

от Комитета по тарифам Санкт-Петербурга – лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах:

в отсутствии представителей от СНТ «Светлана» (заинтересованное лицо) и лиц, располагающими сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах:

Северо-Западное Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор),

Администрация Приморского района г. Санкт-Петербурга,

Администрация Невского района г. Санкт-Петербурга,

при надлежащем уведомление о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление поступило заявление гр. <…..> от 22.05.2014 б/н  (вх. № 11037 от 23.05.2014) в связи с действиями ОАО «Ленэнерго» при заключении договора об осуществлении технологического присоединения.

04.09.2012 гр. <…..> подал в ОАО «Ленэнерго» заявку на технологическое присоединение объекта недвижимости (далее – Объект гр. <…..>). ОАО «Ленэнерго» выдало гр. <…..> проект договора об осуществлении технологического присоединения № ОД-СПб-19979-12/24685-Э-12, согласно которому стоимость технологического присоединения составляет 550 руб.

Указанный договор и технические условия между ОАО «Ленэнерго» и гр. <…..> не были согласованы и подписаны.

В мае 2014 года по повторной заявке гр. <…..> на технологическое присоединение Объекта гр. <…..> ОАО «Ленэнерго» выдало новый проект договора об осуществлении технологического присоединения № ОД-СПб-6602-14/10440-Э-14, согласно которому стоимость технологического присоединения составила 303 024,00 руб. 

   Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдало ОАО «Ленэнерго» предупреждение от 22.08.2014 № 05/19129 (далее – Предупреждение) о прекращении действий (бездействия) путем направления проекта договора гр. <…..>, соответствующего Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №861 от 27.12.2004 (далее – Правила). Срок исполнения Предупреждения – 24 октября 2014 года. Предупреждение получено ОАО «Ленэнерго» 02.09.2014 (почтовое уведомление №19905377026470).

На дату 24.10.2014 ОАО «Ленэнерго» не представило доказательств  об исполнении Предупреждения в установленный срок.  

Ходатайство ОАО «Ленэнерго» о продлении срока исполнения Предупреждения в Управление не поступало.

В связи с неисполнением Предупреждения Управлением  Приказом от 27.10.2014 № 482-ОВ было возбуждено дело №К05-135/14 по признакам нарушения ОАО «Ленэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения.

Также в Управление поступило заявление гр. <…..> от 10.09.2014 б/н (вх. 20968 от 10.09.2014), в связи с действиями (бездействием) ОАО «Ленэнерго» при уклонении от заключения договоров об осуществлении технологического присоединения в отношении объекта недвижимости гр. <…..>

18.06.2014 гр. <…..> обратился в ОАО «Ленэнерго» с заявкой вх. №14-17054 на технологическое присоединение земельного участка под строительство жилого дома, расположенного в садоводстве «Светлана».

Проект договора и технические условия гр. <…..> от 28.08.2014 б/н (вх. №19795 от 28.08.2014) представлены не были.

В Управление поступило заявление гр. <…..>, в котором указано, что гр. <…..> 17.06.2014 обратилась в ОАО «Ленэнерго» с заявкой на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям земельного участка.

Проект договора и технические условия <…..> представлены не были.

В рамках рассмотрения дела №К05-135/14 в Управление поступили заявления от членов СНТ «Красный Октябрь» на действия (бездействие) ОАО «Ленэнерго» при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения и осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств объектов заявителей, являющихся членами указанного СНТ: <…..>.

Также в Управление поступили заявления от членов СНТ «Светлана, на действия (бездействие) ОАО «Ленэнерго» при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения и осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств объектов заявителей, являющихся членами указанного СНТ, направленные обращениями председателя СНТ «Светлана» от 08.12.2014 (вх. №28461 от 08.12.2014) и от 30.01.2015 (вх. №1997 от 30.01.2015): <…..>

Представленные в указанных заявлениях сведения были приобщены к материалам дела №К05-135/14.

ОАО «Ленэнерго» является доминирующим хозяйствующим субъектом, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% по видам деятельности «Услуги по передаче электрической энергии» и «Услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергоустановок) потребителей к электрическим сетям» в границах эксплуатируемых сетей на территории Санкт-Петербурга с долей на рынке более 50% Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27.11.2009 № 02-РР.

Согласно определению статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация – это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», возникает у сетевой организации в силу статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

 

3. ОАО «Ленэнерго» представило следующую информацию по делу №К05-135/14 (письма от 18.08.2014 №ЛЭ/06-06/954, вх. №18762 от 18.08.2014; от 24.09.2014 №ЛЭ/06-06/1126 вх. №22174 от 25.09.2014; от 14.11.2014 №ЛЭ/06-06/1336, вх. 26438 от 18.11.2014; от 08.12.2014 №ЛЭ/06-06/1472, вх. №29047 от 11.12.2014; от 24.02.2015 №ЛЭ/06-06/258, вх.  №3741 от 25.02.2015; от 17.04.2015 №ЛЭ/06-01/857, вх. №9284 от 28.04.2015).

14.09.2012  гр. <…..> была подана заявка вх. № 12-24685 на технологическое присоединение объекта. На основании указанной заявки  ОАО «Ленэнерго» подготовило проект Договора и технических условий и выдало  04.12.2012 заявителю на подпись. Стоимость услуги по Договору - 550,00 руб. В то время как, стоимость работ, производимых ОАО «Ленэнерго» составляет 1 330 000,00 руб.

10.01.2013 гр. <…..> направил мотивированный отказ от подписания № ЛЭ/01- 02/177, выразившийся в несогласии с объемом работ заявителя, определенных Техническими условиями.

15.04.2014 заявка гр. <…..> была перерегистрирована за № 14-10440.

18.04.2014 ОАО «Ленэнерго» подготовлен новый проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий после проведения контрольных замеров расстояния от энергопринимающего устройства заявителя до объектов электросетевого хозяйства ОАО «Ленэнерго».

Стоимость услуги по указанному договору составила 303 024,00 руб. и рассчитана в соответствии с Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.12.2013 № 630-р при создании электрической сети до границ балансовой принадлежности, установленной на наконечниках кабельных линий на сборках низкого напряжения в ТП (РТП) ставка платы за технологическое присоединение на уровне напряжения НП рассчитывается в соответствии с приложением 2 к распоряжению. Ставка за единицу максимальной мощности в данном случае составляет 17 120, 00 руб.

Договор со стороны гр. <…..> не подписан и не возвращен в ОАО «Ленэнерго».

В отношении <…..> ОАО «Ленэнерго» сообщило, что 18.06.2014 <…..> обратился в ОАО «Ленэнерго» с заявкой вх. № 14-17054 на технологическое присоединение земельного участка под строительство жилого дома, расположенного в садоводстве «Светлана».

К заявке <…..> была приложена копия свидетельства о государственной регистрации права, согласно которому <…..> принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный на землях садоводства «Светлана».

17.06.2014 в ОАО «Ленэнерго» зарегистрирована заявка <…..> вх. № 14-16912 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью 15 кВт по III к.н. для объекта «жилой дом».

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, земельный участок (далее - Объект), принадлежащий <…..>, расположен на землях садоводства «Светлана».

В связи с тем, что <…..>, являются членами СНТ «Светлана», следовательно, на основании норм Федерального закона от 15.04. 1998  №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ), не правомочны самостоятельно заключать договор об осуществлении технологического присоединения своих земельных участков, имеется возможность осуществления технологического присоединения объекта заявителей в составе единой заявки СНТ «Светлана».

В связи с изложенным, заявки гр. <…..> № 14-17054 от 18.06.2014 и № 14-16912 от 17.06.14  на технологическое присоединение запрашиваемой им мощности были включены в коллективную заявку СНТ «Светлана».

В ОАО «Ленэнерго» поступили многочисленные заявки от членов СНТ «Светлана» на осуществление технологического присоединения в отношении энергопринимающих устройств, расположенных на территории СНТ «Светлана».

ОАО «Ленэнерго», руководствуясь нормами действующего законодательства, регламентирующих отношения по технологическому присоединению и нормами Закона №66-ФЗ, подготовило проект договора с СНТ «Светлана» в отношении всех собственников земельных участков, расположенных в садоводстве «Светлана», обратившихся в ОАО «Ленэнерго» с индивидуальными заявками.

В адрес СНТ «Светлана» от ОАО «Ленэнерго» было направлено уведомительное письмо № ЛЭ/16-20/1592 от 01.10.2014, в котором подробно разъяснен порядок технологического присоединения со ссылками на нормы действующего законодательства, в том числе о том, что проект договора и технических условий будут направлены в установленном порядке в СНТ «Светлана» после прохождения процедуры корпоративного согласования.

Дополнительно ОАО «Ленэнерго» сообщило, что индивидуальные договоры с членами СНТ «Красный Октябрь», заключенные до рассматриваемых Комиссией обстоятельств, были расторгнуты в связи с неисполнением заявителями обязательств по договорам.

 

4. В рамках рассмотрения дела Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга (далее – Комитет) была представлена следующая информация и пояснения по делу №К05-135/14 (письма вх. №30999 от 29.12.2014, вх. № 2241 от 03.02.2015).

Ввиду вступивших в законную силу изменений в части первой Гражданского кодекса РФ, в частности, дополнение указанного Кодекса статьями 123.12, 123.13, объединивших в понятии «товарищество собственников недвижимости» как собственников помещений в здании, в том числе в многоквартирном доме, так и дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков, а также наличия в п. 17 Правил специальной категории заявителей (садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и иных некоммерческих объединений), Комитет считает возможным применение к заявителям – членам СНТ, обращающимся с заявками на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, возможно применение правовой позиции, выработанной арбитражными судами при рассмотрении споров, связанных с технологическим   присоединением энергопринимающих устройств, расположенных в многоквартирных жилых домах и позволяющих относить таких лиц к категории лиц, на которых не распространяются нормы Правил технологического присоединения.

Ввиду наличия в п. 17 Правил специальной категории заявителей (садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и иных некоммерческих объединений), с учетом положений Закона №66-ФЗ, а также ст. 125.12, 125.13 Гражданского кодекса РФ Комитет считает возможным применение к заявителям –  членам СНТ, обращающимся с заявками на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, выработанных судами правовых позиций, позволяющих относить таких лиц к категории лиц, на которых не распространяются нормы Правил технологического присоединения.

Не являясь членами определенной п.17 Правил специальной категории заявителей–садоводческих некоммерческих объединений и иных некоммерческих объединений, заявители, в случае урегулирования с СНТ (на территории которых находятся принадлежащие им энергопринимающие устройства) вопросов, связанных с пользованием объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования СНТ в порядке, установленном Федеральным законом №66-ФЗ и ГК РФ, а также при соблюдении иных правил и норм в части безопасности, технических регламентов, правил эксплуатации и т.д. могут быть присоединены к электрическим сетям сетевой организации.

5. В рамках рассмотрения дела Северо-Западное Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор)  была представлена следующая информация и пояснения по делу №К05-135/14 (письмо от 12.12.2014 №07-1-23/50607, вх. № 30079 от 19.12.2014).

Правилами не конкретизирована процедура технологического присоединения членов некоммерческих товариществ (кроме определения размера платы за технологическое присоединение в соответствии с п. 17 Правил), в том числе СНТ, в отличие от предусмотренной процедуры по присоединению энергопринимающих устройств заявителей – собственников квартир, расположенных в многоквартирных домах.

Правилами технологического присоединения определено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, к электрическим сетям сетевой организации не допускается без использования внутридомовой системы электроснабжения, входящей в состав общего имущества.

Таким образом, приоритетом выступает прежде всего то энергопринимающее устройство, которое изначально определено в соответствующем проекте как энергоустановка заявителя, и технологическое присоединение которого осуществлено (либо планируется) в установленном порядке. К тому же, как следует из практической разрешительной деятельности Ростехнадзора, также существует определенное понятие энергоустановки всего жилого многоквартирного дома, на которую выдается (не выдается) разрешение на допуск в эксплуатацию.

Как правило, реализация прав конкретных членов некоммерческого объединения должна осуществляться в рамках правомочий данного объединения в соответствии с уставными (учредительными) документами конкретной организации.

В связи с вышеизложенным, самостоятельное технологическое присоединение объекта (электроустановки) члена садоводства либо иного некоммерческого объединения к электрическим сетям сетевой организации представляется невозможным без использования имущества общего пользования, к которому относится система электроснабжения СНТ в целом.

Потребителем электрической энергии в данном случае является садоводческое некоммерческое товарищество либо иное некоммерческое объединение, что подтверждается, в том числе, договором о технологическом присоединении и договором поставки электроэнергии.

Точка присоединения энергопринимающего устройства СНТ (подстанция и распределительное устройство) должна определяться техническими условиями сетевой организации, а объекта члена садоводства - проектом электроснабжения СНТ.

6. В рамках рассмотрения дела администрацией Приморского района была представлена следующая информация и пояснения по делу №К05-135/14 (письма вх. №3266 от 17.02.2015, вх. № 8435 от 20.04.2015).

Согласно п. 7 Протокола общего отчетно-перевыборного общего собрания членов СНТ «Светлана» №10 от 26.07.2014 осуществление технологического присоединения объектов садоводов проходит в индивидуальном порядке.

Распоряжением администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 19.12.2008 №1692-р «О предоставлении в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, садоводство «Светлана» земельный участок, относящийся к имуществу общего пользования, с кадастровым номером 78:4265:166, площадью 9616 кв.м., передан безвозмездно в собственность СНТ «Светлана».

На основании указанного распоряжения администрации, с СНТ «Светлана» был заключен договор передачи земельного участка в собственность от 15.01.2009. В связи с замечаниями к договору передачи земельного участка Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу и Ленинградской области была приостановлена государственная регистрация права собственности. В связи с чем, договор был расторгнут соглашением от 30.04.2009.

При этом, Распоряжение администрации (правоустанавливающий документ) является действующим.

Внешние границы земельного участка СНТ «Светлана» и границы земельного участка земель общего пользования утверждены Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от 10.04.1998 №328 «Об утверждении границ землепользования».

7. В рамках рассмотрения дела администрацией Невского района была представлена следующая информация и пояснения по делу №К05-135/14 (письмо от 16.02.2015 №025-29/15-0-1, вх. № 4046 от 27.02.2015).

Вопрос технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней заявителем, находится вне компетенции администрации района.

Заявлений в администрацию Невского района от членов садоводства СНТ «Красный Октябрь» с вопросом о согласовании размещения объектов электрической сети на землях общего пользования не поступало.

8. Рассмотрев материалы дела № К05-135/14, Комиссия установила следующее.

 Общим собранием членов СНТ «Красный Октябрь» было принято решение об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в индивидуальном порядке (Протокол №4 общего собрания членов СНТ «Красный Октябрь» от 11.10.2014).  

В ОАО «Ленэнерго» были направлены заявки на осуществление технологического присоединения от следующих членов  СНТ «Красный Октябрь» (с запрашиваемой максимальной мощностью – 15 кВт по каждой заявке).

 

По результатам рассмотрения указанных заявок ОАО «Ленэнерго» были подготовлены и выданы проекты договоров об осуществлении технологического присоединения следующим членам СНТ «Красный Октябрь»: <…..>

Стоимость услуг по указанным договорам составила более 550 руб. Так например, по проектам договоров №13-13892, №13-21007, №14-14884 стоимость –  303024 руб.

Стоимость услуг по договору с гр. <…..> составила 4502 руб. (проекта договора №14-5158).

Также ОАО «Ленэнерго» были выданы проекты договоров об осуществлении технологического присоединения, стоимость услуг, по которым составила 550 руб., следующим членам СНТ «Красный Октябрь»: гр. <…..>.

С членами  СНТ «Красный Октябрь»: <…..> заключены договоры об осуществлении технологического присоединения, стоимость услуг по каждому договору составила 550 руб.

В ответ на заявки членов СНТ «Красный Октябрь» гр. <…..> письмами от 21.10.2014 №ЦРКП/15/11949, от 01.10.2014 №ЛЭ/16-20/1591 ОАО «Ленэнерго» сообщило, что договор об осуществлении технологического присоединения в отношении объектов, расположенных на территории некоммерческого объединения подлежит заключению от имени самого юридического лица (СНТ «Красный Октябрь»).

В  ОАО «Ленэнерго» поступили заявки на осуществление технологического присоединения от следующих членов  СНТ «Светлана»:

<…..>

По результатам рассмотрения указанных заявок ОАО «Ленэнерго» в одностороннем порядке сформировало единую заявку № 14-23597 от 17.10.2014 и подготовило проект договора и технические условия на осуществление технологического присоединения объектов недвижимости членов СНТ «Светлана».

Информация о поступившей общей (единой) заявки от СНТ «Светлана» от ОАО «Ленэнерго» в Комиссию не представлена.   

В соответствии со статьей  26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» договор об осуществлении технологического присоединения является публичным.

Согласно ст.  426 Гражданского Кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный  коммерческой организацией, и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратился. Пунктом 2 настоящей статьи  установлено цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или иным правовыми актами допускается представления льгот для отдельных категорий лиц.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правил технологического присоединения), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им названных Правил и наличия технической возможности. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пункте 14 Правил.

К лицам, указанным в п. 14 Правил технологического присоединения относятся заявители - физические лица, направившие заявку в сетевую организацию в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

В соответствии с п. 17 Правил технологического присоединения плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Анализ материалов дела К12-135/14 показал, что действия ОАО «Ленэнерго» при заключении договоров об осуществлении технологического присоединения, выразившиеся:

1. в направлении проектов договоров об осуществлении технологического присоединения с указанием стоимости услуг по договорам более 550 руб. в отношении лиц, являющимися членами СНТ, при наличии заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения с членами того же СНТ со стоимостью услуг 550 руб.;

2. в отказе в рассмотрении индивидуальных заявок на осуществление технологического присоединения, направленных членами СНТ «Красный Октябрь»;

3. объединение в одностороннем порядке заявок на осуществление технологического присоединения, поданных индивидуально членами СНТ «Светлана, в единую заявку от СНТ «Светлана»;

в отношении  заявителей,  относящихся к категории лиц, указанных в п. 14 Правил, на которых распространяются нормы законодательства, регулирующие отношения в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств физических лиц к электрическим сетям сетевых организаций,  не соответствуют нормам Правил технологического присоединения.

 

Таким образом, рассмотренные действия ОАО «Ленэнерго», выразившиеся в нарушении установленного действующим законодательством РФ порядка заключения договоров на осуществление технологического присоединения членов садоводств «Красный Октябрь» и «Светлана», создали неравные условия для членов СНТ «Красный Октябрь» и «Светлана» в доступе к инфраструктуре электросетевого хозяйства и привели к дискриминации членов СНТ «Красный Октябрь» и «Светлана» на рынке по передаче электрической энергии на территории Санкт-Петербурга содержат нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Комиссия Управления  отмечает следующее.

 Постановлением Правительства РФ от 13 марта 2015 года № 219 (вступившим  в силу 25.03.2015) внесены изменения  в Правила технологического присоединения.

Так в соответствии с п. 8(5) Правил в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем. В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

Согласно п. 17 Правил технологического присоединения в отношении садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и иных некоммерческих объединений (гаражно-строительных, гаражных кооперативов) размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество членов этих объединений, при условии присоединения каждым членом такого объединения не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединений на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

 

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,статьей 47.1, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Ленэнерго», выразившихся в нарушении установленного действующим законодательством РФ порядка заключения договоров на осуществление технологического присоединения членов садоводств «Красный Октябрь» и «Светлана», что создало неравные условия для членов СНТ «Красный Октябрь» и «Светлана» в доступе к инфраструктуре электросетевого хозяйства и привело к дискриминации членов СНТ «Красный Октябрь» и «Светлана» на рынке по передаче электрической энергии на территории Санкт-Петербурга.

 

2. С учетом внесения  изменений Постановлением Правительства РФ от 13 марта 2015 года № 219 в Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, регламентирующего отношения между сетевыми организациями и членами садоводческих товариществ предписание ОАО «Ленэнерго» не выдавать.

 

3. Передать материалы дела № К05-135/14 уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Ленэнерго» дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны