Решение №78/31403/22 Т02-667/22 по жалобе ООО «ОП «Локомотив» от 28 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-667/22

23 декабря 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «ЦЗН» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «ОП «Локомотив» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.12.2022 вх. №32349-ЭП/22) ООО «ОП «Локомотив» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «ЦЗН» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране помещений и имущества СПб ГАУ «ЦЗН» с 00-00 час 01.01.2023 г. по 23-59 час 31.12.2023 г. (извещение №32211891237), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

28 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211891237 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране помещений и имущества СПб ГАУ «ЦЗН» с 00-00 час 01.01.2023 г. по 23-59 час 31.12.2023 г. (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «ЦЗН» (далее – Положение о закупках) в редакции от 31.10.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

18 383 354,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.11.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.12.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

06.12.2022, 07.12.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в осуществлении оценки заявки ООО «ОО «Русь СПб» по подкритерию «Квалификация участника закупки», который оценивается в рамках критерия «Квалификация и опыт работы участника закупки», в порядке, не соответствующем Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «ЦЗН» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ОП «Локомотив» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30125/22 от 16.12.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30125/22 от 16.12.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом № 32211891237-03 от 08.12.2022 к участию в Закупке были допущены три заявки участников: ООО «ОО «Русь СПб», ООО «ОП «Локомотив» и ООО «ОП «СТАРК». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «ОО «Русь СПб» 84,44 балла по критерию «Квалификация и опыт работы участника закупки», при этом по подкритерию «Квалификация участника закупки» участником ООО «ОО «Русь СПб» заявлено 57 договоров, принято Закупочной комиссией к оценке — 54 договора.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из ч. 19.2 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

На основании ч. 19.5 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Пунктом 1 части 4 Документации установлены следующие критерии оценки заявок участников:

1) «Цена договора» - 50%;

2) «Квалификация и опыт работы участника закупки» - 50%:

2.1 «Квалификация участника закупки», выраженная в наличии и количестве договоров (контрактов) по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса в электронной форме, за период с 01.01.2020 г. по дату подачи заявки участником закупки — 70%;

2.2 «Опыт работы участника закупки» по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса в электронной форме, выраженный в стаже работы участника закупки по оказанию данного вида услуг — 30%.

Согласно п. 2.2 ч. 4 Документации оценка заявок по критерию «Квалификация и опыт работы участника закупки» осуществляется следующим образом:

2.2.1. Предмет оценки (критерий) – «Квалификация и опыт работы участника закупки» указан в Таблице №1.

Таблица №1.

Наименование показателя по критерию

«Квалификация и опыт работы участника закупки»

Значимость (%)

1.

«Квалификация участника закупки», выраженная в наличии и количестве договоров (контрактов) по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса в электронной форме, за период с 01.01.2020 г. по дату подачи заявки участником закупки. Цена договора (контракта) должна быть свыше 5 000 000,00 руб. (пять миллионов рублей 00 копеек) каждый*.

70

2.

«Опыт работы участника закупки» по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса в электронной форме, выраженный в стаже работы участника закупки по оказанию данного вида услуг.

30

*Оценке подлежат только контракты (договоры), заключенные путем проведенных закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" № 44-ФЗ и Федеральным законом от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" № 223-ФЗ. Данные подтверждающие выполнение аналогичных предмету закупки работ (оказанию услуг) Заказчик в обязательном порядке сверяет с данным размещенными в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) на сайте https://zakupki.gov.ru.

2.2.2. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация и опыт работы участника закупки» определяется по формуле:

Rci = Ci1 + Ci2

где:

Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Ci1- оценка i-й заявки участника закупки по показателю «Квалификация участника закупки», выраженная в наличии и количестве договоров (контрактов) по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса в электронной форме, за период с 01.01.2020 г. по дату подачи заявки участником закупки (цена договора (контракта) должна быть свыше 5 000 000,00 руб. (пять миллионов рублей 00 копеек) каждый);

Ci2 - оценка i-й заявки участника закупки по показателю «Опыт работы участника закупки по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса в электронной форме, выраженный в стаже работы участника закупки по оказанию данного вида услуг».

Участник закупки предоставляет сведения по данному критерию по форме 2 (2.3.) «Квалификация и опыт работы участника закупки».

2.2.2.1. Оценка i-й заявки участника закупки по показателю «Квалификация участника закупки», выраженная в наличии и количестве договоров (контрактов) по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса в электронной форме, за период с 01.01.2020г. по дату подачи заявки участником закупки (цена договора/контракта должна быть свыше 5 000 000,00 руб. (пять миллионов рублей 00 копеек) определяется по формуле:

Ci1 = (Кi1 / Кmax1) х КЗ1 х 100,

где:

КЗ1 – коэффициент значимости показателя;

Кi1 - предложение участника закупки, заявка которого оценивается, по данному показателю;

Кmax1 – максимальное предложение из всех предложений участников закупки по данному показателю.

Для подтверждения квалификации участника закупки по показателю, выраженном в наличии и количестве договоров (контрактов), аналогичных предмету конкурса в электронной форме, за период с 01.01.2020г. по дату подачи заявки участником закупки (цена каждого представленного договора (контракта) должна быть свыше 5 000 000,00 руб. (пять миллионов рублей 00 копеек) каждый), участник заполняет форму 2 «Квалификация и опыт работы участника закупки». Данные, указанные в форме, должны подтверждаться копиями договоров (контрактов) со всеми изменениями и приложениями, являющимися неотъемлемой частью договоров (контрактов), с приложением копий Актов сдачи-приемки оказанных услуг.

В случае отсутствия в составе заявки участника закупки копий договоров (контрактов) со всеми изменениями и приложениями, являющимися неотъемлемой частью договоров (контрактов), и (или) копий Актов сдачи-приемки оказанных услуг, и (или) отсутствия (незаполнения или заполнения с нарушением требований конкурсной документации) формы 2 (2.3.) «Квалификация и опыт работы участника закупки», данная заявка при оценке по показателю «Квалификация участника закупки», выраженная в наличии и количестве договоров (контрактов), аналогичных предмету конкурса в электронной форме за период с 01.01.2020г. по дату подачи заявки участником закупки (цена договора/контракта свыше 5 000 000,00 руб. (пять миллионов рублей 00 копеек) каждый), учитываться не будет.

При несовпадении объема оказанных услуг по данным, указанным в форме 2 (2.3.) «Квалификация и опыт работы участника закупки» по показателю «Квалификация участника закупки», выраженная в наличии и количестве договоров (контрактов) на оказание услуг, аналогичных предмету конкурса в электронной форме, за период с 01.01.2020г. по дату подачи заявки участником закупки (цена каждого представленного договора (контракта) должна быть свыше 5 000 000,00 руб. (пять миллионов рублей 00 копеек), и данным, указанным в копиях договоров (контрактов), аналогичных предмету конкурса в электронной форме, и копиях Актов сдачи-приемки оказания услуг, для целей расчета значения данного показателя принимаются значения объема оказанных услуг, указанные в Актах сдачи-приемки оказанных услуг.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно итоговому протоколу №32211891237-03 в заявке ООО «ОО «Русь СПб» по показателю ««Квалификация участника закупки», выраженная в наличии и количестве договоров (контрактов) по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса в электронной форме, за период с 01.01.2020 г. по дату подачи заявки участником закупки. Цена договора (контракта) должна быть свыше 5 000 000,00 руб. (пять миллионов рублей 00 копеек) каждый*» были заявлены сведения о 57 договорах, из которых закупочной комиссией принято 54. При этом согласно открытым данным в сети интернет, в том числе данным ЕИС, у данной организации нет договоров с ценой каждого не менее 5 000 000,00 рублей за период с 01.01.2020 г. по дату подачи заявки участником закупки. Следовательно, Закупочная комиссия незаконно присвоила заявке ООО «ОО «Русь СПб» максимальный балл по показателю «Квалификация участника закупки», выраженная в наличии и количестве договоров (контрактов) по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса в электронной форме, за период с 01.01.2020 г. по дату подачи заявки участником закупки.

Представители Организатора торгов отметили, что согласно конкурсной документации, часть II п. 1.6.1. в конкурсе в электронной форме может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участник закупки имеет право выступать в отношениях, связанных с размещением закупок, как непосредственно, так и через своих представителей на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией. В случае если на стороне одного участника закупки выступает несколько физических/юридических лиц, заявка должна содержать соглашение таких лиц, в котором в частности должны быть определены следующие условия:

а) об участии на стороне одного участника закупки нескольких лиц, с указанием фирменного наименования, места нахождения, почтового адреса, электронной почты, контактных телефонов таких лиц;

б) о лице, уполномоченном принимать участие в закупке в интересах всех лиц, выступающих на стороне участника закупки и имеющем право подавать/отзывать заявку, направлять запросы на разъяснение Документации о закупке, а также осуществлять иные права и обязанности, которые принадлежат участнику закупки в соответствии с Положением о закупках и Документацией о закупке.

Представители Организатора торгов пояснили, что ООО «ОО «Русь СПб», выступающим в качестве лидера коллективного участника закупки была подана коллективная заявка. Соглашение № 01-СД от 29.11.2022 о совместной деятельности в области охранных услуг заключено между участниками закупки:

  • ООО «Охранная организация «Русь СПб»;

  • ООО «Частное агентство по охране «Аргус»;

  • ООО «Охранная организация «Арго-К»;

  • ООО «Охранное предприятие «АРГУС-В»;

  • ООО «Охранное предприятие «Аргус-М»;

  • ООО «Охранная организация «Кустод-К»;

  • ООО «Охранная организация «Кустод-А»;

  • ООО «Охранная организация «Кустод».

Представители Организатора торгов также отметили, что в целях подтверждения опыта оказания аналогичных услуг ООО «ОО «Русь СПб» в составе второй части заявки на участие в закупке представлены копии 57 договоров (контрактов) с приложением необходимых документов, свидетельствующих об их исполнении (акты, счета-фактуры и др.), из них комиссией были приняты 54 договора, в том числе заключенных и исполненных:

  • ООО «Охранная организация «Русь СПб» - 0 договоров;

  • ООО «Частное агентство по охране «Аргус» - 14 договоров;

  • ООО «Охранная организация «Арго-К» (правопреемник ООО «Аргус Д») - 7 договоров;

  • ООО «Охранное предприятие «АРГУС-В» - 5 договоров;

  • ООО «Охранное предприятие «Аргус-М» - 8 договоров;

  • ООО «Охранная организация «Кустод-К» - 2 договора;

  • ООО «Охранная организация «Кустод-А» (правопреемник ООО «Аргус Н») - 12 договоров;

  • ООО «Охранная организация «Кустод» - 6 договоров.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об учете при оценке заявки коллективного участника ООО «ОО «Русь СПб» по подкритерию «Квалификация участника закупки» 54-х договоров, сведения о которых были представлены в составе заявки ООО «ОО «Русь СПб», а также о присвоении заявке ООО «ОО «Русь СПб» 84,44 балла по критерию «Квалификация и опыт работы участника закупки» принято в соответствии с условиями п. 1.6.1 Документации, п. 2.2 ч. 4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки коллективного участника ООО «ОО «Русь СПб» по подкритерию «Квалификация участника закупки», который оценивается в рамках критерия «Квалификация и опыт работы участника закупки», осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.12.2022 вх. №32349-ЭП/22) ООО «ОП «Локомотив» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «ЦЗН» (ИНН: 7838479881, ОГРН: 1127847461697) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по физической охране помещений и имущества СПб ГАУ «ЦЗН» с 00-00 час 01.01.2023 г. по 23-59 час 31.12.2023 г. (извещение №32211891237) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны