Решение №78/6101/23 Т02-137/23 по жалобе ООО «ЕР Сервис» от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-137/23

16 марта 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Газпром закупки» (далее – Организатор торгов), ООО «Газпром СПГ Портовая» (далее — Заказчик) и ООО «ЕР Сервис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.03.2023 вх. №5463/23) ООО «ЕР Сервис» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание медицинских услуг для нужд ООО «Газпром СПГ Портовая» 2.1/0013293 (извещение №32312098721), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

07 февраля 2023 года на официальном сайте единой информационной системы https://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – ЕИС) было опубликовано извещение № 32312098721 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание медицинских услуг для нужд ООО «Газпром СПГ Портовая» 2.1/0013293 (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) в редакции от 21.12.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

76 257 600,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.02.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.02.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.02.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пл. Победы, д. 2, лит. А

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «ЕР Сервис» по нестоимостному критерию оценки заявок, а также размещении протокола подведения итогов Закупки, содержание которого, по мнению Заявителя, не соответствует условиям п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром СПГ Портовая» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЕР Сервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5116/23 от 10.03.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5116/23 от 10.03.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Согласно п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

В соответствии с итоговым протоколом № 1/0095/23/2.1/0013293/ГСПГСПб/К/ГОС/Э/07.02.2023 по конкурентному отбору от 27.02.2023 к участию в процедуре Закупки были допущены две заявки, в том числе заявка ООО «ЕР Сервис». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «ЕР Сервис» 59,20 балла по нестоимостному критерию оценки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Приложением № 3 к к Документации определена методика анализа и оценки заявок участников (далее — Методика).

Разделом 3 Методики установлены условия оценки и сопоставления заявок участников.

Так, в соответствии с разделом 3 Методики сравнительная оценка заявок участников проводится по следующим критериям:

1) «Стоимостной» — 20%;

2) «Нестоимостной» — 80%:

Оценка квалификации участника:

1. «Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника» - 0,10;

2. «Наличие справки о кадровых ресурсах Участника» - 0,10;

3. «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним)» - 0,25;

4. «Наличие иных документов, предусмотренных п. 5.3.2 Документации (в отношении которых указано «при наличии»)» - 0,05;

Оценка технического предложения:

1. «Записка по технологии оказания услуг» - 0,15;

2. «Записка по организации оказания услуг» - 0,15;

3. «Объем работ, выполняемый собственными силами» - 0,10;

4. «Записка по управлению рисками» - 0,05;

5. «Записка по управлению системой качества» - 0,05.

На основании п. 2 раздела 3 Методики оценка заявок по нестоимостному критерию осуществляется следующим образом:

Подкритерии*

Вес**

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

Баллы

Оценка

 

 

А

 

 

В

S = АхВ

Оценка квалификации Участника

1.

Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника.

0,10

Наличие справки о материально-технических ресурсах Участника.

Справка о материально-технических ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов.

Справка о материально-технических ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов.

 

 

2.

Наличие справки о кадровых ресурсах Участника.

0,10

Наличие справки о кадровых ресурсах Участника.

Справка о кадровых ресурсах Участника предоставлена – 10 баллов.

Справка о кадровых ресурсах Участника не предоставлена – 0 баллов.

 

 

3.

Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним).

0,25

Количество представленных в заявке Участника согласно Форме № 3.1 «Справка об опыте Участника по предмету закупки» выполненных договоров с отзывами от Заказчиков (покупателей) и без.

Договор должен быть заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС и выполнен на момент подачи Заявки.

Отзыв от заказчика (Покупателя) принимается к учету в случаях, если он:

- представлен Участнику после выполнения договора;

- позволяет однозначно идентифицировать принадлежность к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора);

- содержит декларирование заказчиком (покупателем) факта надлежащего исполнения обязательств по договору.

За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла. Максимальный балл - 10. Представленные договора оцениваются по следующим параметрам: 1. Тематика (указана в п. 5.1.1 Документации). 2. Стоимость договора (в случае если стоимость договора в иностранной валюте, то  пересчет осуществляется по курсу ЦБ РФ на дату публикации извещения о закупочной процедуре): если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до 50 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 50 до 500 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 500 до 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 20 % от НМЦ; если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение более 5000 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 10 % от НМЦ.

3. Наличие копии выполненного договора.

 

 

4.

Наличие иных документов, предусмотренных п. 5.3.2 Документации (в отношении которых указано «при наличии»).

0,05

Наличие в заявке участника документов, предусмотренных п. 5.3.2 Документации (в отношении которых указано «при наличии»).

 

B=Z/Trх10, где:

Z – количество представленных Участником документов.

Tr – количество документов, предусмотренных пунктом 5.3.2 Документации.

Если Tr=0, то B=10.

 

 

Оценка технического предложения

1.

Записка по технологии оказания услуг.

0,15

Состав представленной записки по технологии оказания услуг.

 Наличие в описании участника технологии оказания услуг:

 - наличие детального описания мероприятий (план мероприятия, детальный график оказания услуг с датами/сроками, приоритет или последовательность выполнения действий) – 4 балла;

- наличие специального оснащения (какие ресурсы необходимо задействовать, тип ресурса,  дата/срок его привлечения, ответственный за привлечение ресурсов)  – 4 балла;

- наличие описания задач, решаемых при оказании услуг – 2 балла;

Общее количество баллов – 10.

 

 

2.

Записка по организации оказания услуг

0,15

Состав представленной записки по организации оказания услуг

Наличие в описании Участника организации оказания услуг:

- описание организационной схемы (структуры) управления оказанием услуг– 3 балла;

- описание стандартов оказания услуг– 2 балла;

- описание подходов к организации материально-технического и информационно-технического обеспечения–

2 балла;

- описание схемы управления  оказанием услуг, с указанием средств связи, средств автоматизированной обработки информации– 2 балла;

-  наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками - 1 балл.

В случае предложения об оказании услуг собственными силами Участнику начисляется 1 балл за «наличие схемы взаимодействия с субподрядчиками» независимо от предоставления схемы. Под «собственными силами» понимается как оказание услуг Участником самостоятельно (лично), так и с привлечением соисполнителей из числа его дочерних обществ, в уставном капитале которых доля такого Участника превышает 50% акций (долей).

Общее количество баллов – 10.

 

 

3.

Объем работ, выполняемый собственными силами

0,10

При оценке по данному подкритерию оценивается объем работ, выполняемый Участником собственными силами. Под «собственными силами» понимается как выполнение работ / оказание услуг Участником самостоятельно (лично), так и с привлечением субподрядчиков / соисполнителей из числа его дочерних обществ, в уставном капитале которых доля такого Участника превышает 50% акций (долей).

Объем услуг (работ), выполняемый Участником собственными силами, более 90% и менее либо равен 100% – 10 баллов.

Объем услуг (работ), выполняемый Участником собственными силами, более 80% и менее либо равен 90% – 9 баллов.

Объем услуг (работ), выполняемый Участником собственными силами, более 70% и менее либо равен 80% – 8 баллов.

Объем услуг (работ), выполняемый Участником собственными силами, более 60% и менее либо равен 70% – 7 баллов.

Объем услуг (работ), выполняемый Участником собственными силами, более 50% и менее либо равен 60% – 6 баллов.

Объем услуг (работ), выполняемый Участником собственными силами, более 40% и менее либо равен 50% – 5 баллов.

Объем услуг (работ), выполняемый Участником собственными силами, более 30% и менее либо равен 40% – 4 балла.

Объем услуг (работ), выполняемый Участником собственными силами, более 20% и менее либо равен 30% – 3 балла.

Объем услуг (работ), выполняемый Участником собственными силами, более 10% и менее либо равен 20% – 2 балла.

Объем услуг (работ), выполняемый Участником собственными силами, более 0% и менее либо равен 10% – 1 балл.

Объем услуг (работ), выполняемый Участником собственными силами, равен 0% – 0 баллов.

 

 

4.

Записка по управлению рисками

0,05

Состав представленной записки по управлению рисками

Наличие в описании участника управления рисками:

- наличие планирования управления рисками– 2 балла;

- наличие качественного анализа рисков– 2 балла;

- наличие количественного анализа рисков– 2 балла;

- наличие эффективного контроля реализации принятых рисковых решений– 4 балла.

Общее количество баллов – 10.

 

 

5.

Записка по управлению системой качества

0,05

Состав представленной записки по управлению системой качества

Наличие в описании участника управления системой качества:

- наличие предложения по контролю качества(способы) при оказании услуг – 5 баллов;

-  наличие структуры службы контроля качества- 5 баллов.

Общее количество баллов – 10.

 

 

Общая оценка по критерию 1

P=∑ S:

* - Подкритерии оценки выбираются в соответствии с требованиями Документации по предмету закупки.

** - Весомость определяется в зависимости от выбранных подкритериев оценки.

Заявитель в жалобе указывает на то, что стоимостной критерий Заявителя оценен - 20, нестоимостной критерий - 59,20. Заявитель не согласен с оценкой заявки ООО «ЕР Сервис» по нестоимостному критерию, который, по мнению Заявителя, должен быть оценен в 71,2 балла.

Также Заявитель указывает на то, что на электронной торговой площадке «ЭТП ГПБ» размещен протокол подведения итогов конкурентной закупки, который не соответствует условиям п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ — не содержит информации о результатах оценки заявок.

Представители Организатора торгов отметили, что порядок оценки документов и расчет баллов, присваиваемых по итогам рассмотрения заявок, содержался в опубликованной и доступной для ознакомления участникам закупки Методике. Она имеет прозрачный и измеряемый порядок присвоения баллов, четкий алгоритм и формулы расчета. Содержание Документации и итогового протокола позволяют определить порядок и проверить правильность начисления баллов по поданным заявкам.

Представители Организатора торгов также отметили, что заявитель считает, что ему должно быть присвоено 71,2 балла по сумме всех нестоимостных подкритериев. Вместе с тем Организатор возражает ввиду следующего: расчет заявки Заявителя:

Вес критерия (8)

Наличие справки о материал ьно-

техничес

ких

ресурсах

Участник

а

Наличие

справки о

кадровых

ресурсах

Участник

а

Опыт

выполне

ния

работ/ока зания услуг (кол-во договоре в и отзывов к ним).

Наличие

иных

документе

в,

предусмот репных п. 5.3.2

Документа

ции.

Записка по технологи и оказания услуг

Записка

по

организа ции

оказания

услуг

Объем

работ,

выполняв

мый

собствен

ными

силами

Записка

по

управлен

ию

рисками»

Записка

по

управлен

ию

системой

качества

Весомость подкритерия

0,10

0,10

0,25

0,05

0,15

0,15

0,10

0,05

0,05

1. Расчет Заявителя (присвоенные баллы)

10,00

10,00

2,00

30,00

10,00

10,00

9,00

10,00

10,00

8 баллов (10*0,10* 8)

8 баллов (10*0,10* 8)

4 балла (2*0,25*8

)

12 баллов (30*0,05*8 )

12 баллов (10*0,15*8 )

12 баллов

(10*0,15*

8)

7,2

баллов

(9*0,10*8

)

4 балла (10*0,05* 8)

4 балла (10*0,05* 8)

2. Расчет Организатора (присвоенные баллы)

10,00

10,00

0,00

10,00

10,00

10,00

9,00

10,00

10,00

Итоговое значение балльных оценок, в баллах

 

8 баллов (10*0,10* 8)

8 баллов (10*0,10* 8)

0 балла (0*0,25*8

)

4 балла (10*0,05*8

)

12 баллов (10*0,15*8 )

12

баллов

(10*0,15*

8)

7,2

баллов

(9*0,10*8

)

4 балла (10*0,05* 8)

4 балла (10*0,05* 8)

Итого, по нестоимостному критерию: 59,20 балла

Представители Организатора торгов пояснили, что представленный Заявителем расчет балльной оценки своей заявки имеет расхождения с расчетом Организатора по следующим нестоимостным подкритериям:

  • Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоров и отзывов к ним): Заявитель набрал 0 баллов из 10-ти возможных;

  • Наличие иных документов, предусмотренных п. 5.3.2 Документации: Заявитель набрал 10 баллов из 10-ти возможных.

Со стороны Организатора торгов представлен расчет балльной оценки по нестоимостным подкритериям, по которым Заявитель не набрал максимальное количество баллов:

  • Обоснование бальной оценки по подкритерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки по тематике (кол-во договоров)»:

Подпунктом 3 пункта 2 раздела 3 Методики установлено:

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

Количество представленных в заявке Участника согласно Форме № 3.1 «Справка об опыте Участника по предмету закупки» выполненных договоров с отзывами от Заказчиков (покупателей) и без.

Договор должен быть заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС* и выполнен на момент подачи Заявки**.

Отзыв от заказчика (Покупателя) принимается к учету в случаях, если он:

-  представлен Участнику после выполнения договора;

-  позволяет однозначно идентифицировать принадлежность к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора);

-  содержит декларирование заказчиком (покупателем) факта надлежащего исполнения обязательств по договору.

За каждый договор с отзывом - 1 балл, за договор без отзыва - 0,5 балла. Максимальный балл - 10. Представленные договора оцениваются последующим параметрам: !. Тематика (указана в п. 5.1.1 Документации). 2. Стоимость договора (в случае если стоимость договора в иностранной валюте, то пересчет осуществляется по курсу ЦБ РФ на дату публикации извещения о закупочной процедуре): если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение от 50 до 500 млн. рублей с НДС, то учитываются договоры со стоимостью не менее 30 % от НМЦ***;

3. Наличие копии выполненного договора.

*Извещение о закупке размещено на ЭТП ГПБ 07.02.2023, соответственно договор должен быть заключен позднее 07.02.2020.

**Заявка подана 14.02.2023, соответственно Договор должен быть выполнен на эту дату.

***30% от НМД (76 257 600,00 руб.) составляет 22 877 280,00 руб.

Предметом оценки в рамках указанного подкритерия является количество договоров, исполненных участником закупки, а также отзывов к ним. Согласно пункту 4.6.7 Документации, Форме 3.1 (Приложение 4) сведения о договорах представляются в форме Справки об опыте Участника по предмету закупки (Форма 3.1), формируемой посредством интерфейса ЭТП ГПБ (далее - Справка) и выгружаемой в составе заявки в виде таблицы в формате «xls». В Справке представлена информация об 11 договорах. В жалобе указано, что к учету должны быть приняты три договора следующих компаний:

  • ООО «СОГАЗ» ПРОФМЕДИЦИНА» (пункт 1 Справки);

  • ООО «ЛИМАК КОНСТРАКШН» (пункт 2 Справки);

  • РОО ФХСПБ (пункт 3 Справки).

Вместе с тем указанные договоры (как и другие договоры, указанные в Справке) не могут быть приняты к учету на основании следующего:

№ Договора из Справки

Сумма

договора, руб.

Процент

выполнения

Дата

заключения

Дата

завершения

Причина неучета

1

ООО "СОГАЗ"

ПРОФМЕДИЦИ

НА"

4 470 000,00

16

03.10.2022

30.06.2023

Договор не учтен - 0 баллов. Причина неучета:

1) Стоимость договора составляет менее 30% от НМЦ, т.е. менее

22 877 280,00 руб.

2) Договор не выполнен на момент подачи заявки (14.02.2023).

Итого: 0 баллов.

2

ООО "ЛИМАК КОНСТРАКШН"

24 650 000,00

6

22.07.2022

31.12.2023

Договор не учтен - 0 баллов. Причина неучета:

1) Договор не выполнен на момент подачи заявки (14.02.2023).

Итого: 0 баллов.

3

РОО ФХСПБ

2 750,00

55

16.05.2022

31.05.2023

Договор не учтен - 0 баллов. Причина неучета:

1) Стоимость договора составляет менее 30% от НМЦ.

2) Договор не выполнен на момент подачи заявки.

Итого: 0 баллов.

4

АО "СОГАЗ"

0,00

0

01.10.2018

30.09.2023

Договор не учтен - 0 баллов. Причина неучета:

1) Стоимость договора составляет менее 30% от НМЦ.

2) Договор не выполнен на момент подачи заявки.

3) Договор заключен ранее, чем за три года до размещения Извещения на ЭТП ГПБ (то есть до 07.02.2020). Итого: 0 баллов.

5

ИНГОССТРАХ

СПАО

0,00

0

10.09.2008

09.09.2023

Договор не учтен - 0 баллов. Причина неучета:

1) Стоимость договора составляет менее 30% от НМЦ.

2) Договор не выполнен на момент подачи заявки.

3) Договор заключен ранее, чем за три года до размещения Извещения на ЭТП ГПБ.

Итого: 0 баллов.

6

АЛЬФАСТРАХ

ОВАНИЕ

0,00

0

01.08.2020

31.12.2025

Договор не учтен - 0 баллов. Причина неучета

1) Стоимость договора составляет менее 30% от НМЦ.

2) Договор не выполнен на момент подачи заявки.

Итого: 0 баллов.

7

ПОЛИ МЕТАЛЛ УК АО

0,00

0

25.09.2019

31.12.2024

Договор не учтен - 0 баллов. Причина неучета:

1) Стоимость договора составляет менее 30% от НМЦ.

2) Договор не выполнен на момент подачи заявки.

3) Договор заключен ранее, чем за три года до размещения Извещения на ЭТП ГПБ.

Итого: 0 баллов.

8

АЛЬЯНС ЖИЗНЬ ООО СК

0,00

0

06.08.2003

31.12.2023

Договор не учтен - 0 баллов. Причина неучета:

1) Стоимость договора составляет менее 30% от НМЦ.

2) Договор не выполнен на момент подачи заявки.

3) Договор заключен ранее, чем за три года до размещения Извещения на ЭТП ГПБ.

Итого: 0 баллов.

9

ООО "МКДЦ

"ПРОФ-

МЕДИЦИНА"

0,00

100

23.08.2021

31.12.2021

Договор не учтен - 0 баллов. Причина неучета:

1) Стоимость договора составляет менее 30% от НМЦ.

Итого: 0 баллов.

10

САО ВСК

0,00

0

18.08.2017

31.12.2023

Договор не учтен - 0 баллов. Причина неучета:

1) Стоимость договора составляет менее 30% от НМЦ.

2) Договор не выполнен на момент подачи заявки.

3) Договор заключен ранее, чем за три года до размещения Извещения на ЭТП ГПБ (то есть до 07.02.2020). Итого: 0 баллов.

11

ГРУППА

РЕНЕССАНС

СТРАХОВАНИ

ЕПАО

0,00

0

31.01.2007

31.12.2023

Договор не учтен - 0 баллов. Причина неучета:

1) Стоимость договора составляет менее 30% от НМЦ.

2) Договор не выполнен на момент подачи заявки.

3) Договор заключен ранее, чем за три года до размещения Извещения на Э'ГП ГПБ.

Итого: 0 баллов.

  • Обоснование балльной оценки по подкритерию «Наличие иных документов, предусмотренных п. 5.3.2 Документации (в отношении которых указано «при наличии»)»:

Заявитель полагает, что его заявке по спорному подкритерию должно быть присвоено 30 баллов из 10 возможных. Вместе с тем подпунктом 4 пункта 2 раздела 3 Методики установлено:

Предмет оценки

Принцип учета подкритерия

Наличие в заявке участника документов, предусмотренных п. 5.3.2 Документации (в отношении которых указано «при наличии»).

B=Z/Trxl0, где:

Z - количество представленных Участником документов.

Тг - количество документов, предусмотренных пунктом 5.3.2 Документации.

Если Тг=0, то В=10.

Предметом балльной оценки является наличие в заявке участника документов, предусмотренных пунктом 5.3.2 Документации: копий действующего сертификата о соответствии системы менеджмента качества участника требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001). Организатор администрирует сам факт наличия документа, соответствующего признакам пункта 5.3.2 Документации. Соответственно, за наличие указанного документа в составе заявки участник получает 10 баллов, за отсутствие - 0 баллов. Величина балльной оценки не поставлена в зависимость от количества представленных документов. Иное противоречит логике подкритерия и Методике, так как: а) принципом учета подкритерия прямо установлено, что В (значение показателя) указывается в диапазоне от 0 до 10 баллов; б) учет нескольких документов, соответствующих одному и тому же требованию, приведет к задваиванию, а то и к затраиванию (как в случае с Заявителем) балльной оценки по подкритерию и нивелирует его смысл (о подтверждении соответствия системы менеджмента качества участника требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001); в) принципы учета подкритериев по количественным характеристикам прямо предусмотрены в других подкритериях Методики (например, в пункте 3, согласно которому учету подлежит количество договоров и отзывов к ним); г) в разделе 3 Методики прямо установлено, что максимально возможная оценка по нестоимостному критерию составляет 80 баллов из 100 возможных.

Даже если предположить, что по спорному подкритерию участник набрал 30 баллов, при этом рассмотрев ситуацию (когда участник получает максимальную балльную оценку по всем оставшимся нестоимостным подкритериям), математический расчет итоговой суммы баллов по нестоимостному подкритерию (с общей весомостью 8) составляет 88 баллов, что превышает предельно допустимое значение, равное 80 баллам. С учетом изложенного, принципы учета спорного подкритерия однозначно детерминируют именно факт наличия документа, не предполагая возможность суммирования прилагаемых документов, отвечающих признаку пункта 5.3.2 Документации. Вместе с тем Заявитель полагает, что к учету по спорному подкритерию должны подлежать три прилагаемых в составе заявки сертификата: 1) № РОСС RU.04ЦНC0.002.15878 от 20.10.2021 (подтверждает соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Система менеджмента качества» (ISO 9001:2015); 2) № РОСС RU.04ЦНC0.002.15879 от 20.10.2021 (подтверждает соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 14001-2016 «Системы экологического менеджмента» (ISO 14001:2016); 3) № РОСС RU.04ЦНC0.002.15880 от 20.10.2021 (подтверждает соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 45001-2020 (ISO 45001:2018) «Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья».

Однако только первый сертификат № РОСС RU.04ЦНC0.002.15878 подтверждает соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015, удовлетворяет условиям пункта 5.3.2 Документации и соответствует принципам учета подкритерия. Оставшиеся два сертификата подтверждают соответствие иным системам менеджмента, которые отличаются по своему названию и целям, ввиду чего не могут служить в качестве документов, принимаемых к учету. Таким образом, Организатор по указанному подкритерию обоснованно присвоил заявке Заявителя 10 баллов. С учетом изложенного, общее количество баллов по нестоимостному критерию соответствует информации, представленной в итоговом протоколе.

Представители Организатора торгов отметили, что 27.02.2023 по итогам проведения закупки в ЕИС размещен итоговый протокол от 27.02.2023 № 1/0095/23/2.1/0013293/ГСПГСПб/К/ГОС/Э/07.02.2023 (далее - Итоговый протокол). 02.03.2023 в ЕИС размещено уведомление об отмене Итогового протокола в связи с технической ошибкой (не указана информация об общей стоимости договора). 02.03.2023 в ЕИС размещена новая редакция Итогового протокола с указанием информации об общей стоимости договора. Иных отличий (в том числе, касающихся результатов оценки заявок участников) Итоговый протокол в новой редакции не содержит.

Представители Организатора торгов также отметили, что объем указанной в итоговом протоколе информации является достаточным и соответствует требованиям законодательства в сфере закупок. В Итоговом протоколе содержатся оценки участников закупки по указанным критериям: Заявителю (ID № 1) по стоимостному критерию начислено 20,00 баллов, по нестоимостному критерию - 59,20 баллов. Таким образом, оспариваемый Заявителем Итоговый протокол закупки содержит необходимую информацию о каждом критерии в полном объеме.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией согласно итоговому протоколу № 1/0095/23/2.1/0013293/ГСПГСПб/К/ГОС/Э/07.02.2023 по конкурентному отбору от 27.02.2023 решения о присвоении заявке ООО «ЕР Сервис» 59,20 балла по нестоимостному критерию оценки, поскольку в составе заявки ООО «ЕР Сервис» не были представлены надлежащие документы и сведения, подтверждающие в полном объеме соответствие условиям оценки по подкритерию «Опыт выполнения работ/оказания услуг (кол-во договоре в и отзывов к ним)», изложенным в пп. 3 п. 2 раздела 3 Методики, что являлось основанием для присвоения заявке ООО «ЕР Сервис» ноля баллов по подкритерию «Опыт выполнения работ/ока зания услуг (кол-во договоре в и отзывов к ним)» согласно порядку оценки, установленному в Методике, при этом по подкритерию «Наличие иных документов, предусмотренных п. 5.3.2 Документации (в отношении которых указано «при наличии»)» Заявителю присвоено максимальное количество баллов в соответствии с порядком, установленным в пп. 4 п. 2 раздела 3 Методики.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «ЕР Сервис» по нестоимостному критерию осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что содержание итогового протокола № 1/0095/23/2.1/0013293/ГСПГСПб/К/ГОС/Э/07.02.2023 по конкурентному отбору от 27.02.2023, размещенного в ЕИС, соответствует требованиям п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.03.2023 вх. №5463/23) ООО «ЕР Сервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН: 2460040655, ОГРН: 1022401804820) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на оказание медицинских услуг для нужд ООО «Газпром СПГ Портовая» 2.1/0013293 (извещение №32312098721) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны