Решение №78/12210/21 Т02-337/21 по жалобе ООО "СПбСтрой" от 27 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-337/21
22 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО «ПКТ» (далее – Организатор торгов) и ООО "СПбСтрой" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СПбСтрой" (вх. №12679/21 от 13.04.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ПКТ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на реконструкцию здания ремонтного бокса для автоконтейнеровозов механизации инв.№04_0011102901/0 (извещение №32110092841, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110092841 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на реконструкцию здания ремонтного бокса для автоконтейнеровозов механизации инв.№04_0011102901/0 (далее — Извещение), включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Первый контейнерный терминал» (далее – Положение о закупках), версия 12 от 30.11.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 900 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
17.03.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
25.03.2021 в 22:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
26.03.2021 (МСК) 01.04.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://www.etp-ets.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "СПбСтрой" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 01.04.2021 №47/ПКТ/2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить заявку ООО "СПбСтрой" на основании п. 4.2 Документации по причине непредставления документов, определенных в п. 5.3 Документации и в п.п. 2.5.19, 2.6.2. Положения о закупках, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, ссылаясь в числе прочего на незаконность предъявленных требований.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/10650/21 от 15 апреля 2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «ПКТ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 01.04.2021 №47/ПКТ/2021, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить заявку ООО "СПбСтрой" со следующим обоснованием:
«п 4.2 закупочной документации: непредставление документов, определенных п. 5.3. настоящей документации и в пунктах 2.5.19, 2.6.2. Положения о закупках, а именно: Выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок (п.п. 1.19 п 5.3 закупочной документации). В составе заявки приложена Выписка из СРО на организацию ООО «Дорианс»».
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Следуя ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Согласно пп. 1.19 п. 5.3.2 Документации вторая часть заявка на участие в запросе предложений в электронной форме в числе прочего должна содержать выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.
Пунктом 4.2 Документации установлено, что претендент не допускается к участию в запросе предложений в электронной форме в том числе в случае непредставления документов, определенных п. 5.3. настоящей документации и в пунктах 2.5.19, 2.6.2. Положения о закупках.
Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке на участие в Закупке ООО "СПбСтрой" в числе прочих документов была приложена выписка из СРО на организацию ООО «Дорианс».
Также представители Организатора торгов указали, что Заявителем не подавалась коллективная заявка совместно с ООО «Дорианс», при этом, выписка из СРО непосредственно на ООО "СПбСтрой" в составе заявки ООО "СПбСтрой" представлена не была.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "СПбСтрой" также выявлено, что при формировании и подаче заявки ООО "СПбСтрой" не были надлежащим образом соблюдены требования пп. 1.19 п. 5.3.2 Документации, что влекло отклонение такой заявку на основании п. 4.2 Документации.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "СПбСтрой" согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 01.04.2021 №47/ПКТ/2021 принято в соответствии с Документацией и Положением о закупках.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "СПбСтрой" были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и участникам Закупки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "СПбСтрой" (вх. №12679/21 от 13.04.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ПКТ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на реконструкцию здания ремонтного бокса для автоконтейнеровозов механизации инв.№04_0011102901/0 (извещение №32110092841), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов АО «ПКТ» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПбСтрой" (вх. №12679/21 от 13.04.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ПКТ» (ИНН 7805113497, ОГРН 1027802712343) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на реконструкцию здания ремонтного бокса для автоконтейнеровозов механизации инв.№04_0011102901/0 (извещение №32110092841) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.