Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу - генеральному директору

ОАО «Объединенная энергетическая компания»
                            <...>


Аптекарская наб., д. 12,
Санкт-Петербург, 197022
(почтой с уведомлением)

                            <...>
(почтой с уведомлением)

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№ 054/04/9.21-730/2019 об административном правонарушении

 «13» июня 2019 г.                                                                  Санкт-Петербург

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России) <...>, рассмотрев дело № 054/04/9.21-730/2019 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица – генерального директора ОАО «Объединенная энергетическая компания» (далее – ОАО «ОЭК») <...> (паспорт <...> место жительства: <...>),

У С Т А Н О В И Л:

1. В Санкт-Петербургское УФАС России поступили материалы дела №054/04/9.21-730/2019 об административном правонарушении, переданные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС) письмом от 15.05.2019 № 02-5613 (вх.№ 13263/19 от 30.04.2019).
Новосибирское УФАС рассмотрело обращение от гр. <...> (вх. № 10860 от 29.12.2018) с жалобой на действия ОАО «ОЭК» в лице филиала «Сибирский» по несоблюдению Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее - Правила № 861), при рассмотрении заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям участка № 326в в СНТ «Ромашка-Иня» Новолуговского сельсовета Новосибирской области (далее - Объект).
В результате рассмотрения указанного заявления Новосибирским УФАС России был выявлен факт нарушения п. 15 Правил № 861 в действиях ОАО «ОЭК».
По указанному факту 23.04.2019 главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Новосибирского УФАС России  <...> в отношении должностного лица – генерального директора ОАО «ОЭК» <...> (назначен на должность в соответствии с Выпиской из Протокола № 01/2017 годового общего собрания акционеров ОАО «ОЭК» от 28.06.2007; <...>, место рождения: <...> паспорт <...> <...>) составлен протокол по делу об административном правонарушении №054/04/9.21-730/2019 на основании п.1 ч. 1 статьи 28.1 и ч.1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП). Протокол составлен в отсутствии должностного лица – генерального директора ОАО «ОЭК» <...>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, но в присутствии <...>, действующего по доверенности <...>
В протоколе Новосибирского УФАС России от 23.05.2019 изложены следующие объяснения лица, в отношении которого  возбуждено дело об административном правонарушении:
«Представитель заявителя <...> <...> 12.09.2018 в рамках получения консультации по процедуре подачи заявки на технологическое присоединение объекта обратился в филиал «Сибирский» ОАО «ОЭК» с заявкой, заполненной по образцу. По просьбе представителя заявителя <...> <...> заявка была проверена сотрудником филиала «Сибирский» ОАО «ОЭК», внесены корректировки в части уровня напряжения. Представителю заявителя <...> было сообщено и разъяснено, что в соответствии с Правилами № 861 к заявке необходимо приложить пакет соответствующих документов. На руках у представителя были только оригиналы документов. По просьбе представителя заявителя <...> (по устной договоренности) заявка была оставлена в филиале «Сибирский» ОАО «ОЭК» до даты предоставления копий необходимых документов. На копии первой страницы заявки была произведена отметка о принятии заявки для того, чтобы избежать утерю документа.
21.09.2018 представителем заявителя <...> в филиал «Сибирский»  ОАО «ОЭК» были представлены копии требуемых документов к заявке. Для фиксации даты передачи сформированного пакета документов были сделаны отметки о принятии пакета документов на первой странице заявки, копия которой приложена к протоколу. Замечания по заявке письмом от 25.09.2018 № 50-4-09/1796 подготовлены и направлены в установленный Правилами № 861 срок».
Сведения о владении лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу (русский язык): владеет.
Согласно ч. 1 ст. 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

2. В настоящее время документом, устанавливающим и регламентирующим порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, а также критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения, являются Правила № 861.
Согласно абз. 1 пункта 15 Правил № 861 в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной, в том числе, посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
Заявка гр.<...> представлена в ОАО «ОЭК» 12.09.2018.
Согласно абз. 13 пункта 15 Правил № 861 сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 указанных Правил.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил № 861, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Таким образом, ОАО «ОЭК» должно было направить заявителю уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы не позднее 17.09.2018.
ОАО «ОЭК» 25.09.2018 в адрес гр. <...> направило письмо о предоставлении недостающих сведений исх. № 50-4-09/1796, тем самым нарушило трехдневный срок, установленный пунктом 15 Правил № 861.
Письмо исх. № 50-4-09/1796 от 25.09.2018 подписано <...> — генеральным директором ОАО «ОЭК» (юридический адрес Общества: 197376, г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, д. 3, литер X).

Место совершения правонарушения - 197376, г. Санкт-Петербург, ул.Инструментальная, д. 3, литер X.
Дата совершения правонарушения - 18.09.2018.

3. Определением от 13.05.2019 №78/15785/19 Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрение дела № 054/04/9.21-730/2019 об административном правонарушении назначено на 15 мая 2019 года в 11 часов 30 минут.
На рассмотрение дела № 054/04/9.21-730/2019 об административном правонарушении должностное лицо – генеральный директор ОАО «ОЭК» не явился, своего представителя по доверенности не направил, отсутствует надлежащее уведомление о времени и месте рассмотрения дела.
15 мая 2019 года при рассмотрении дела об административном правонарушении № 054/04/9.21-730/2019, в связи с отсутствием надлежащего уведомления о времени и месте рассмотрения дела, Санкт-Петербургским УФАС России принято решение об отложении рассмотрения дела №054/04/9.21-730/2019 об административном правонарушении.
Срок рассмотрения дела № 054/04/9.21-730/2019 об административном правонарушении продлен на один месяц.
Дело № 054/04/9.21-730/2019 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 13 июня 2019 года в 17 часов 00 минут.
Определение от 15.05.2019 № 78/16059/19 получено ОАО «ОЭК», что подтверждается надлежащим почтовым отправлением (почтовый идентификатор 19917833636444, получено 27.05.2019).
На основании изложенного дело № 054/04/9.21-730/2019 об административном правонарушении рассмотрено заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу <...> в присутствии должностного лица – генерального директора ОАО «ОЭК» <...> (паспорт<...>), действующего на основании выписки из Протокола № 01/2017 годового общего собрания акционеров ОАО «ОЭК» от 28.06.2017, и <...>, представляющего интересы доверителя (генерального директора ОАО «ОЭК») по доверенности от 16.04.2019 № 35.   
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сферам деятельности субъектов естественных монополий.
Приказами департамента по тарифам Новосибирской области от 24.11.2016 № 291-ЭЭ, от 14.12.2017 № 672-ЭЭ для ОАО «ОЭК» в лице филиала «Сибирский» установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2017-2021 гг.
Таким образом, ОАО «ОЭК» является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с Примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него.
Согласно Выписке из Протокола № 01/2017 годового общего собрания акционеров ОАО «ОЭК» от 28.06.2007 <...> является генеральным директором ОАО «ОЭК», следовательно, является должностным лицом по смыслу статьи 2.4 КоАП РФ.
На момент совершения правонарушения 18.09.2018 генеральным директором ОАО «ОЭК» являлся <...>
Письмо от 25.09.2018 исх. №50-4-09/1796 подписано генеральным директором ОАО «ОЭК» <...> (юридический адрес Общества: 197376, г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, д. 3, литер X).
Таким образом, генеральный директор ОАО «ОЭК» <...> не предпринял зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения Правил № 861, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.
В данном случае решения и действия <...> привели к нарушению установленного порядка подключения (технологического присоединения) Объекта к электрическим сетям.
Таким образом, <...> несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

4. Письмом от 07.06.2019 исх. № 50-01-06/821 (вх. № 17522-ЭП/19 от 07.06.2019) генеральный директор ОАО «ОЭК» представил позицию по существу рассматриваемого дела № 054/04/9.21-730/2019 об административном правонарушении, которая соответствует позиции, изложенной представителем <...> при составлении протокола об административном правонарушении от 23.04.2019.
Кроме того, в письме указано, что на первой странице копии заявки на технологическое присоединение <...> сотрудником ОАО «ОЭК» филиала «Сибирский» <...> 12.09.2018 произведена отметка о получении  данного документа. Вместе с тем, полномочия получения и официальной регистрации заявок на технологическое присоединение в документообороте ОАО «ОЭК» у <...> отсутствуют.
Таким образом, по мнению должностного лица ОАО «ОЭК», датой поступления в филиал «Сибирский» ОАО «ОЭК» заявки <...> с комплектом документов считается 21.09.2018.
В ответ на письмо от 25.09.2018 № 50-4-09/1796 заявителем предоставлены недостающие сведения 16.10.2018, на основании чего подготовлен проект договора об осуществлении технологического присоединения и выдан заявителю. Дата заключения договора 26.10.2018.

5. Согласно статье  2.9 КоАП  РФ  при  малозначительности  совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить  дело  об  административном  правонарушении,  могут  освободить  лицо, совершившее   административное   правонарушение,   от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По  смыслу статьи 2.9 КоАП  РФ  оценка  малозначительности  деяния  должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление от 02.06.2004 №10) устранение последствий правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.
При этом необходимо учесть, что согласно п. 18.1 Постановления от 02.06.2004 № 10, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностного лица ОАО «ОЭК» (генерального директора <...>) к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, отсутствие должного контроля со стороны должностного лица за своевременное исполнение обязательств по направлению уведомления заявителю о необходимости представить недостающие документы к заявке на технологическое присоединение Объекта, которые также должны быть исполнены в предельный срок – до 17.09.2018 включительно.
Такое поведение должностного лица ОАО «ОЭК» (генерального директора <...>) свидетельствует об общественной опасности вмененного ему правонарушения, а потому исключает возможность квалифицировать это правонарушение в качестве малозначительного.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Должностное лицо ОАО «ОЭК» (генеральный директор <...>) имело возможность для обеспечения исполнения обязательств в полном объеме, предусмотренных действующим законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
    
6. В соответствии с частью 3 статьи 2.1. КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у должностного лица ОАО «ОЭК» (генерального директора <...>) возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от должностного лица ОАО «ОЭК» (генерального директора <...>) мер по их соблюдению.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность должностного лица ОАО «ОЭК» (генерального директора <...>) по делу № 054/04/9.21-730/2019, Санкт-Петербургским УФАС России не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность должностного лица ОАО «ОЭК» (генерального директора <...>) по делу № 054/04/9.21-730/2019, Санкт-Петербургским УФАС России не установлены.
В указанных действиях должностного лица ОАО «ОЭК» - генерального директора <...> - имеет место состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании статьи 23.48 КоАП РФ, руководствуясь частью 1 статьи 4.3, статьей 9.21, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо - генерального директора ОАО «Объединенная энергетическая компания» - <...> (паспорт <...>; <...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначить генеральному директору ОАО «ОЭК» <...> административное наказание в виде административного штрафа <...> 12 000 (двенадцати тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.
2. Генеральному директору ОАО «ОЭК» <...> представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
УИН 16100500000000144906
ИНН 7825413361, КПП 780101001
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)
Счет № 40101810200000010001
ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу
БИК 044 030 001
Код дохода (КБК): 161 1 16 41000 01 6 000 140 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике)
ОКТМО 40307000

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 054/04/9.21-730/2019, по которому осуществляется оплата штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии статьей 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Заместитель руководителя                                                                   <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны