Решение №78/9530/22 Т02-215/22 по жалобе ООО «АртСтройГрупп» от 21 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-215/22
19 апреля 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от СПб ГУДП «Центр» (далее – Заказчик), от ООО «АртСтройГрупп» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.04.2022 вх. №9692-ЭП/22) ООО «АртСтройГрупп» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУДП «Центр» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по восстановлению нарушенной дорожной разметки холодным пластиком и штучных форм термопластиком на автомобильных дорогах общего и необщего пользования регионального значения Санкт-Петербурга по заявкам заказчика (извещение №32211230528, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211230528 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по восстановлению нарушенной дорожной разметки холодным пластиком и штучных форм термопластиком на автомобильных дорогах общего и необщего пользования регионального значения Санкт-Петербурга по заявкам Заказчика (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке СПб ГУДП «Центр» версия 47 от 28.09.2021 (далее – Положение о закупках) версия 51 от 01.10.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 144 459,74 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
17.03.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
25.03.2022 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
28.03.2022, 30.03.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
199406, Санкт-Петербург, Малый пр. В.О. д. 68 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «АртСтройГрупп» (заявка №810555) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок по Закупке от 29.03.2022.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУДП «Центр» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АртСтройГрупп» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/8820/22 от 13.04.2022, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/8820/22 от 13.04.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 29.03.2022 заявка ООО «АртСтройГрупп» (заявка №810555) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующему основанию: «Несоответствие участника закупки требованиям документации. В соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся его стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения…. В представленном решении №б/н от 11.01.2022 ООО «АРТСТРОЙГРУПП» об одобрении крупной сделки не указаны предмет закупки и начальная (максимальная) цена договора (цена лота)».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 13.1.2 Документации, заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей.
Согласно пп. 5 п. 13.1.4 Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет аукциона и начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и иные существенные условия сделки.
Если для участника конкурентной закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник конкурентной закупки в заявке указывает о том, что сделка не является для него крупной (с указанием предмета конкурентной закупки, начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и иных существенных условий сделки.
Согласно п. 17.3 Документации комиссия по осуществлению конкурентной закупки отклоняет заявку на участие в аукционе, если участник аукциона, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику аукциона, указанным в документации об аукционе, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации об аукционе.
Заявитель в жалобе указал, что согласно п. 7 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», решение об одобрении сделки для ООО «АртСтройГрупп» не требуется, поскольку положения об одобрении крупной сделки не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе второй части заявки представил решение №б/н от 11.01.2022 об одобрении крупной сделки, в котором отсутствовали предмет Закупки и начальная (максимальная) цена договора.
Согласно позиции Заказчика ООО «АртСтройГрупп» не представило в составе заявки информацию о том, что сделка не является для него крупной (с указанием предмета конкурентной закупки, начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и иных существенных условий сделки согласно пп. 5 п. 13.1.4 Документации.
Представитель Заказчика пояснил, что закупочная комиссия СПб ГУДП «Центр» отклонила заявку ООО «АртСтройГрупп» по причине несоответствия пп. 5 п. 13.1.4 Документации на основании п. 17.3 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе второй части заявки на участие в Закупке представил решение №б/н от 11.01.2022 об одобрении крупной сделки, в котором отсутствовали предмет Закупки и начальная (максимальная) цена договора, что противоречило пп. 5 п. 13.1.4 Документации и послужило основанием отклонения заявки ООО «АртСтройГрупп» согласно п. 17.3 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «АртСтройГрупп» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «АртСтройГрупп» от участия в процедуре Закупки.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 08.04.2022 вх. №9692-ЭП/22) ООО «АртСтройГрупп» на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУДП «Центр» (ИНН: 7812021254; ОГРН:1037843063708) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по восстановлению нарушенной дорожной разметки холодным пластиком и штучных форм термопластиком на автомобильных дорогах общего и необщего пользования регионального значения Санкт-Петербурга по заявкам заказчика (извещение №32211230528) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.