Решение №78/20021/22 по жалобе ООО СК "Вектор" от 30 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО СК «Вектор»


 

Резолютивная часть решения оглашена «25» августа 2022

В полном объеме решение изготовлено «30» августа 2022 Санкт-Петербург


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии представителей ООО СК «Вектор» (далее – Заявитель) и НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО СК «Вектор» (вх. 20450/22 от 09.08.202) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге. (извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru/, №057270000012200615), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,


 

УСТАНОВИЛА:


 

Извещение 057270000012200615, опубликовано 10.06.2022 на сайте торгов https://zakupki.gov.ru/.

Предметом электронного аукциона является: Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Начальная цена – 71 256 806,69 руб.

Дата проведения электронного аукциона — 22.08.2022.

Заявитель в жалобе указал, что Организатор торгов установил порядок и периоды выполнения работ, реализация которых в установленные сроки невозможна, а также ссылается на неправомерное проведение аукциона в силу наличия обстоятельств, препятствующих его проведению.

Организатор торгов пояснил, что действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного аукциона, представленных материалов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

В соответствии с положениями пункта 2 части 2 статьи 182 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан, в том числе, обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов.

Согласно пункту 134 Положения документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

Подпунктами «б» и «з» пункта 135 Положения установлено, что документация об электронном аукционе, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, содержит, в том числе, график оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (услуг), в соответствии с проектной и (или) сметной документацией.

Пунктом 139 Положения установлено, что в случае нарушения требований, установленных пунктами 135 - 138 настоящего Положения, положения документации об электронном аукционе могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Положения, в том числе в антимонопольный орган в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Пункту 10 Извещения указывает, что сроки оказания услуг и (или) выполнения работ установлены в соответствии с разделом XV «График оказания услуг и (или) выполнения работ, включая стоимость этапов выполнения работ (оказания услуг)» и разделом XVII «Проект договора о проведении капитального ремонта» документации об электронном аукционе.

Графиком оказания услуг и (или) выполнения работ установлен срок окончания выполнения работ по разработке проектной документации в 10 недель (70 календарных дней) с момента подписания договора.

Заявитель указывает на невозможность в установленные сроки выполнить работы с учетом всех необходимых согласований.

Согласно Заданию Комитета по градостроительству и архитектуре (далее — КГА) на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства от 20.09.2021 №01-21-50423/21 согласование проекта по установленным адресам необходимо только с КГА.

КГА при рассмотрении заявлений о согласовании проектов благоустройства элементов благоустройства руководствуется административным регламентом КГА по предоставлению государственной услуги по согласованию проектов благоустройства.

В соответствии с распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от 09.08.2017 №13-Н срок рассмотрения проектов благоустройства составляет 22 рабочих дня.

Таким образом, сроки согласования являются объективными и соответствуют срокам, установленными графиком выполнения работ по разработке проектной документации (70 календарных дней) с учетом согласований в уполномоченных органах.

Заявитель также ссылается на невозможность выполнения работ в установленные сроки ввиду наступления агротехнического периода.

Согласно пункту 1.4.2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N875 «Об утверждении Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга» Агротехнический период - период времени с температурами грунта и наружного воздуха, позволяющими выполнить работы по восстановлению зеленых насаждений, покрытий, а также иные работы по благоустройству, проведение которых в зимний период невозможно; агротехнический период в Санкт-Петербурге устанавливается с 16 апреля по 15 октября (в зависимости от погодных условий указанный период сокращается или продлевается распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга).

Исходя из вышеизложенного, агротехнический период варьируется в зависимости от актуальных погодных условий, а его срок может быть изменен только уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 4.4.3 Свода правил СП 71.13330.2017 от 28.08.2017 «Изоляционные и отделочные покрытия» (далее — Правила) производство отделочных работ при температуре окружающей среды ниже 5°С следует выполнять с применением специализированных составов или противоморозных добавок в соответствии с технологической картой производства работ и при обязательном подтверждении соответствия его технических характеристик для температурно-влажностного режима строительного объекта.

Пунктом 5.1.12 Правил установлено, что работы с применением составов на водной основе без противоморозных добавок, а также материалов или систем, в составе которых присутствуют однокомпонентные клеевые составы и мастики на растворителях, следует производить при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С. Полимерные мастики допускается применять при температуре окружающего воздуха ниже 5°С при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя.

Таким образом, ограничения на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов при температуре воздуха не ниже 5°С отсутствуют.

Заявитель указывает на действующий договор, заключенный между Организатором торгов и ООО «СМУ-8» по выполнению аналогичных работ по адресам спорного аукциона.

Указанный довод не может быть принят антимонопольным органом как состоятельный ввиду того, что Организатором торгов было направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора, которое является предметом судебного разбирательства в рамках дела №А56-55141/2022.

Таким образом, Организатор торгов действовал в соответствии с действующим законодательством и правомерно провел процедуру аукциона.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №762/Г/А/ФС от 17.08.2022 единственным участником, допущенным до аукциона является ООО «Строительная Компания «Ампир».

В связи с признанием только одного участника, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона и в соответствии с пунктом 165 Положения и пунктом 2 раздела VIII документации об электронном аукционе, договор об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме заключается с единственным участником, допущенным к электронному аукциону, обществом с ограниченной ответственностью «Строительная Компания «Ампир».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО СК «Вектор» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны