Решение №78/212/20 Т02-1013/20 по жалобе ООО "Под Ключ" от 11 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-1013/20
30 декабря 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
в отсутствие представителей ООО "Под Ключ" (далее – Заявитель) b Колледжа туризма Санкт-Петербурга (далее – Организатор закупки) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№46571-ЭП/20 от 18.12.2020) ООО "Под Ключ" на действия закупочной комиссии организатора торгов Колледжа туризма Санкт-Петербурга при проведении аукциона на поставку мяса и мясопродуктов для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году (извещение №32009703270, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Jфициальный сайт) было опубликовано bзвещение № 32009703270 о проведении аукциона на право заключения договора на поставку мяса и мясопродуктов для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (далее – Положение о закупках) в редакции от 21.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 278 369,10 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
20.11.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
08.12.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
11.12.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/ |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в несоблюдении порядка проведения аукциона в электронной форме, установленного Документацией и протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 11.12.2020.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/40476/20 от 23 декабря 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 13:30 (МСК) 30 декабря 2020 года.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 21 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 настоящей статьи.
Пунктами 3 - 5 ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ предусмотрены следующие случаи:
- наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
- антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
- акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
24 декабря 2020 года Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России вынесено решение Т02-999/20 по жалобе (от 16.12.2020 вх. № 46035-ЭП/20) ООО «МИТСНАБ» на действия Организатора торгов СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» при организации и проведении аукциона на право заключения договора на поставку мяса и мясопродуктов для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году (извещение №32009703270), а также выдано предписание организатору торгов СПБГУ об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения Закупки.
Исходя из изложенного, ввиду того, что Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России принято решение относительно обжалуемых актов и действий аукционной комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии предмета обжалования на момент рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы (вх.№46571-ЭП/20 от 18.12.2020) ООО "Под Ключ" на действия организатора торгов СПб ГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (ИНН: 7813384469, ОГРН: 1077847492909) при организации и проведении аукциона на право заключения договора на поставку мяса и мясопродуктов для Колледжа туризма Санкт-Петербурга в 2021 году (извещение №32009703270) в связи с наличием вынесенного решения Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 24 декабря 2020 года Т02-999/20 относительно обжалуемых актов и действий аукционной комиссии.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.