Решение №78/29715/19, 78/29716/19 Т02-541/19 по жалобе АО «НПП «ИСТОК» им. Шокина» от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-541/19

 

04 сентября 2019 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей

филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» (далее – Организатор закупки) <...>;

АО «НПП «ИСТОК» им. Шокина» (далее - Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.08.2019 вх. № 25583-ЭП/19) АО «НПП «ИСТОК» им. Шокина» на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме №117 на право заключения договора на поставку цифровых автомобильных радиостанций для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» (инв. № I_000-76-1-07.30-0112) (извещение № 31908143376, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31908143376 о проведении запроса котировок в электронной форме №117 на право заключения договора на поставку цифровых автомобильных радиостанций для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 34 от 31.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 437 680 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.07.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.08.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

22.08.2019

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

РФ, 180000, г. Псков,

ул. Советская, д. 47-а

 

2. Заявитель оспаривает принятое закупочной комиссией Организатора закупки неправомерное решение о завершении процедуры Закупки без проведения процедуры переторжки согласно протоколу Протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии о результатах закупочной процедуры от 22.08.2019 №117/5.

Представитель Организатора закупки против доводов жалобы не возражал, изложив свою позицию в письменных пояснениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/28400/19 от 28.08.2019 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и доводы Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

В соответствии с Протоколом очно-заочного заседания Закупочной комиссии о результатах закупочной процедуры от 22.08.2019 №117/5 закупочной комиссией Организатора закупки подведены итоги Закупки без проведения переторжки.

Подпунктом з) п. 5.1.3 Положения о закупках определено, что при проведении закупок может быть предусмотрен этап переторжки.

Согласно п. 8.1.5.2 Положения о закупках этап, предусмотренный п. 5.1.3 з) может быть включен неограниченное количество раз, при этом должны быть соблюдены следующие требования:

- переторжка проводится при условии допуска к участию в закупке двух и более участников. Участник закупки вправе не участвовать в переторжке, в этом случае его заявка остается действующей с ранее объявленной ценой;

- при проведении закупки способом конкурс переторжка проводится в обязательном порядке независимо от размера начальной (максимальной) цены договора, переторжка также является обязательным этапом закупки в случае, если размер начальной (максимальной) цены договора составляет 5 (пять) и более миллионов рублей с НДС (либо без НДС, если закупка продукции не облагается НДС либо НДС равен 0) за исключением случаев проведения закупочных процедур, осуществляемых в целях реализации договоров технологического присоединения (в указанном случае проведение переторжки является обязательным, если размер начальной (максимальной) цены договора составляет 30 (тридцать) и более миллионов рублей с НДС (либо без НДС, если закупка продукции не облагается НДС либо НДС равен 0));

- шаг переторжки определяется Закупочной комиссией и указывается в документации о закупке на основании соответствующей градации, утвержденной ЦЗО ПАО «Россети». Допускается округление (математическое) полученного при расчете шага переторжки до целых значений верхнего порядка. Время проведения процедуры переторжки (время ожидания ценовых предложений) указывается Заказчиком в документации о закупке и не может составлять менее одних суток;

- в ходе переторжки участник вправе подавать ценовые предложения при собственном лидирующем (наилучшем) ценовом предложении.

Предложения участника по ухудшению первоначальных условий не рассматриваются, такой участник считается не участвовавшим в переторжке, при этом его заявка на участие в процедуре остается действующей с ранее объявленными условиями;

- участники закупки, участвовавшие в переторжке и снизившие свою цену, обязаны дополнительно представить откорректированные с учетом новой цены, полученной после переторжки, документы, определяющие их коммерческое предложение (данное условие указывается Заказчиком в документации о закупке). Изменение цены в сторону снижения не должно повлечь за собой изменение иных условий заявки участника, кроме ценового.

В соответствии с п. 3.10 Извещения определен порядок проведения переторжки, а именно:

3.10.1    Организатор вправе предоставить Участникам возможность добровольно и открыто повысить предпочтительность их предложений путем снижения первоначальной, указанной в предложении Участника цены, т. е. проведение процедуры переторжки (проводится только по одному параметру – по цене).

3.10.2    Переторжка проводится при условии допуска к участию в закупке двух и более участников. Участник закупки вправе не участвовать в переторжке, в этом случае его заявка остается действующей с ранее объявленной ценой. Переторжка может быть проведена неограниченное количество раз.

3.10.3    В ходе переторжки участник закупки вправе подавать ценовые предложения при собственном лидирующем (наилучшем) ценовом предложении. Предложения участника по ухудшению первоначальных условий не рассматриваются, такой участник считается не участвовавшим в переторжке, при этом его заявка на участие в процедуре остается действующей с ранее объявленными условиями.

3.10.4    Участники закупки, участвовавшие в переторжке и снизившие свою цену, обязаны дополнительно представить откорректированные с учетом новой цены, полученной после переторжки, документы, определяющие их коммерческое предложение. Изменение цены в сторону снижения не должно повлечь за собой изменение иных условий заявки участника, кроме ценового.

3.10.5    Снижение цены заявки на переторжку допускается только с учетом установленного «шага переторжки». «Шаг переторжки» устанавливается в размере 0,6% от начальной максимальной цены лота.

3.10.6    Дата и время проведения процедур переторжки указывается на сайте электронной площадки, информация, о чем доводится до сведения участников закупки средствами ЕЭТП.

3.10.7    Цена, полученная вышеуказанным образом в ходе проведения переторжки, будет считаться окончательным предложением цены для каждого Участника запроса котировок, участвующего в переторжке.

3.10.8    По результатам переторжки составляется протокол, в котором указывается информация, предусмотренная Законом 223-ФЗ и Положением о закупке Заказчика, в том числе в случае принятия решения о проведении повторной переторжки дата и время проведения такой переторжки.

Пунктом 1.8 Извещения о закупке Организатором закупки закреплено, что начальная (максимальная) цена Закупки составляет 5 437 680 ,00 руб.

Также согласно Протоколу очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению котировочных заявок от 20.08.2019 №117/4 на участие в Закупке поступило 2 заявки.

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы сообщил, что комиссией Организатора закупки доводы жалобы Заявителя были сочтены обоснованными и по результатам рассмотрения жалобы Организатором закупки были предприняты меры для возможной отмены Протокола очно-заочного заседания Закупочной комиссии о результатах закупочной процедуры от 22.08.2019 №117/5 и проведения процедуры переторжки, однако на дату принятия решения у общества не имелось соответствующей технической возможности.

С учетом изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия Организатора закупки была обязана принять решение о проведении переторжки, как того требовалось согласно п. 3.10 Извещения, п. 8.1.5.2 Положения о закупках.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора закупки о подведении итогов Закупки без проведения процедуры переторжки, оформленное Протоколом очно-заочного заседания Закупочной комиссии о результатах закупочной процедуры от 22.08.2019 №117/5, принято в порядке, не соответствующем Извещению и Положению о закупках.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки по неправомерному принятию решения о подведении итогов Закупки без проведения процедуры переторжки в порядке, не соответствующем Извещению и Положению о закупках, нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований при проведении закупки руководствоваться положением о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 26.08.2019 вх. № 25583-ЭП/19) АО «НПП «ИСТОК» им. Шокина» на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме №117 на право заключения договора на поставку цифровых автомобильных радиостанций для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» (инв. № I_000-76-1-07.30-0112) (извещение № 31908143376), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 26.08.2019 вх. № 25583-ЭП/19) АО «НПП «ИСТОК» им. Шокина» на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении запроса котировок в электронной форме №117 на право заключения договора на поставку цифровых автомобильных радиостанций для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» (инв. № I_000-76-1-07.30-0112) (извещение № 31908143376) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении запроса котировок в электронной форме №117 на право заключения договора на поставку цифровых автомобильных радиостанций для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» (инв. № I_000-76-1-07.30-0112) (извещение № 31908143376) нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований при проведении закупки руководствоваться положением о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное вследствие неправомерного принятия решения о подведении итогов Закупки без проведения процедуры переторжки в порядке, не соответствующем Извещению.

 

3. Закупочной комиссии организатора торгов филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении запроса котировок в электронной форме №117 на право заключения договора на поставку цифровых автомобильных радиостанций для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» (инв. № I_000-76-1-07.30-0112) (извещение № 31908143376) путем отмены Протокола очно-заочного заседания Закупочной комиссии о результатах закупочной процедуры от 22.08.2019 №117/5, проведения процедуры переторжки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

04 сентября 2019 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 04.09.2019 № Т02-541/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме №117 на право заключения договора на поставку цифровых автомобильных радиостанций для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» (инв. № I_000-76-1-07.30-0112) (извещение № 31908143376, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора торгов филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме №117 на право заключения договора на поставку цифровых автомобильных радиостанций для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» (инв. № I_000-76-1-07.30-0112) (извещение № 31908143376), путем отмены Протокола очно-заочного заседания Закупочной комиссии о результатах закупочной процедуры от 22.08.2019 №117/5, проведения процедуры переторжки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 26 сентября 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны