Решение №78/24637/23 Т02-500/23 по жалобе ООО "НОВЫЙ ВОСТОКГЕО" от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-500/23

03 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "НОВЫЙ ВОСТОКГЕО" (далее — Заявитель) и ООО «Газпром комплектация» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "НОВЫЙ ВОСТОКГЕО" (от 19.09.2023 вх. №23922-ЭП/23) на действия закупочной комиссии ООО «Газпром комплектация» при проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку кабелей и оцифровывающих устройств для нужд ООО "Газпром недра" (0070767) (извещение №32312585595, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 июля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312585595 о проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку кабелей и оцифровывающих устройств для нужд ООО "Газпром недра", включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 43 от 03.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

91 018 156,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.07.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.08.2023 в 23:50 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.09.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.

Заявитель указывает, что в направленной ООО "НОВЫЙ ВОСТОКГЕО" заявке было предложено оборудование соответствующего качества, тогда как предложенные аналоги другими участниками Закупки согласно техническим данным не могут соответствовать заявленным требованиям Заказчика.

Также Заявитель согласно Протоколе подведения итогов от 07.09.2023 №0058/23/4.3/0070767/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.07.2023 закупочной комиссией Организатора торгов осуществлен ненадлежащий расчет рейтинга заявок по нестоимостному критерию, так как в РФ нет ни одной компании, производящей весь перечень продукции, в связи с чем максимальное количество баллов нестоимостного критерия не может составлять 34,4 балла, вместе с тем, в Протоколе подведения итогов от 07.09.2023 №0058/23/4.3/0070767/ГПК/ПР/ГОС/Э/14.07.202 рейтинг победителя Закупки по неценовому критерию составил 37,48 баллов, что является недопустимым завышенным порогом начисления баллов по методике анализа и оценки заявок Документации.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/23197/23 от 21.09.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

Заседание Комиссии было перенесено на 14-45 (МСК) 03.10.2023.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Также в силу п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в частности, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Пунктом 1.4.10 Положения о закупках установлено, что Комиссия принимает решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по результатам закупки на основе принципов справедливого, равного и объективного отношения к участникам закупки с учетом критериев оценки и сопоставления заявок, указанных в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок). Лучшей признается заявка, набравшая наибольшее по сравнению с другими заявками количество баллов в соответствии с методикой оценки заявок, включенной в документацию о конкурентной закупке извещение о проведении запроса котировок).

В силу п. 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».

Согласно п. 2.5.7 Документации Комиссия вправе отклонить Заявки в соответствии с Разделом «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».

Пунктом 3.2.6 Документации предусмотрено, что при закупке товаров требования Заказчика к безопасности, к техническим, функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, представлены в Приложении 2 «Техническая часть».

Согласно п. 1.3 Документации предусмотрено, что технические требования к товару указаны в Приложении № 2 «Техническая часть».

Приложение № 2 «Техническая часть» Документации включает в себя файлы: Техническое задание, Таблица А.

В таблице А Документации указан тип требуемой к поставке товар, при этом в разделе «Технические регламент» содержится указание «ТУ производителя», а в разделе «Производитель» указано «Любой».

Представители Заказчика пояснили, что таким образом к поставке допускалась любая продукция указанного в Таблице А типа, требования о конкретных технических характеристиках Документация не содержит.

В свою очередь в заявках участников Закупки была предложена продукция с характеристиками, удовлетворяющими требованиям Заказчика к безопасности, к техническим, функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика, представленным в Приложении 2 «Техническая часть», вследствие чего к участию в Закупке были обоснованно допущены все участники Закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с разделом 3 Методики устанавливается следующее долевое соотношение между максимально возможными оценками:

- стоимостной – 60%;

- нестоимостной – 40%.

Согласно п. 2 раздела 1 Методики определено, что расчета рейтинга по нестоимостному критерию осуществляется с применением семи показателей, при этом по показателю «Статус Участника» согласно п. 2 раздела 1 Методики 10 баллов присваивается если участник закупки является производителем РФ, 7 баллов - если участник производитель-нерезидент, 3 балла при наличии у участника статуса официального представителя производителя, официального дистрибьютора или официального дилера, тогда как 0 баллов присваивается участнику-поставщику.

Согласно протоколу подведения итогов от 07.09.2023 закупочной комиссией Организатора торгов к участию в Закупке допущено 3 заявки.

Закупочной комиссией Организатора торгов осуществлен расчет рейтинга заявок по ценовому и неценовому критериям к участию в Закупке, изложенный в Протоколе подведения итогов от 07.09.2023 следующим образом:

 

Идентификационный номер Участника

Стоимостной критерий

Нестоимостной критерий

Итоговая оценка (значения в баллах)

Порядковый номер заявки

3

35,76

37,48

73,24

1

2

60,00

12,44

72,44

2

1

32,94

22,00

54,94

3

 

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно п. 1.1.3 Технического задания Документации участник в технико-коммерческом предложении указывает тип, марку, модель техники, дополнительного оборудования, характеристики, конкретного производителя и страну происхождения Товара по каждой номенклатурной позиции.

При этом, согласно информации, представленной в составе заявки ООО "НОВЫЙ ВОСТОКГЕО", Заявитель не является производителем 100 % Товара, являющегося предметом закупки либо официальным дилером производителя, в связи с чем ему не мог быть начислен максимальный балл по данному критерию.

Также согласно позиции Организатора торгов по стоимостному критерию заявке победителя (участника 3) начислено 35,76 баллов с учетом весомости.

Расчет заявки победителя (участника 3) по нестоимостному критерию оценки формируется на основании суммарного значения следующих слагаемых:

- опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки (кол-во договоров и отзывов к ним) - 9,7 баллов (3,88 с учетом весомости);

- финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами - 10 баллов (4 с учетом весомости);

- наличие сертификата менеджмента качества (сертификат ГОСТ Р ИСО 9001, сертификат СТО ГАЗПРОМ 9001) - 10 баллов (10 с учетом весомости);

- наличие сертификата соответствия СДС ИНТЕРГАЗСЕРТ на продукцию - 10 баллов (6 с учетом весомости);

- условия гарантийного обслуживания - 10 баллов (2 с учетом весомости);

- статус участника - 7 баллов с учетом весомости (5,6 с учетом весомости);

- наличие документально подтвержденных гарантий поставок - 10 баллов (6 с учетом весомости).

Вес нестоимостного критерия равен 4, в связи с чем всего по нестоимостному критерию заявителю начислено 37,48 баллов.

Итого - 73,24 балла и первый порядковый номер.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке протоколу подведения итогов от 07.09.2023 осуществлена с соблюдением условий Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "НОВЫЙ ВОСТОКГЕО" (от 19.09.2023 вх. №23922-ЭП/23) на действия закупочной комиссии ООО «Газпром комплектация» при проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку кабелей и оцифровывающих устройств для нужд ООО "Газпром недра" (0070767) (извещение №32312726734), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «Газпром комплектация» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "НОВЫЙ ВОСТОКГЕО" (от 19.09.2023 вх. №23922-ЭП/23) на действия закупочной комиссии ООО «Газпром комплектация» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку кабелей и оцифровывающих устройств для нужд ООО "Газпром недра" (0070767) (извещение №32312726734) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны