Решение №02/11474/23 Т02-251/23 по жалобе ООО «МЦПК» от 16 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-251/23
11 мая 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (далее – Организатор торгов) и ООО «МЦПК» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.04.2023 вх. №10661-ЭП/23) ООО «МЦПК» на действия Организатора торгов ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов электроэнергетики, установлению границ охранных зон для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (извещение №32312294025), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
14 апреля 2023 года на официальном сайте единой информационной системы https://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – ЕИС) было опубликовано извещение № 32312294025 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов электроэнергетики, установлению границ охранных зон для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «ФСК - Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 03.04.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
29 880 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
14.04.2023 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
02.05.2023 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
не позднее 30.05.2023 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://www.rts-tender.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации необъективного, короткого срока выполнения работ по договору, влекущего/способного повлечь за собой необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «МЦПК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10327/23 от 03.05.2023, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10327/23 от 03.05.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Как следует из п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).
Пунктом 4 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги:
Место выполнения работ (оказания услуг): в соответствии с частью V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации о закупке.
Срок начала выполнения работ (оказания услуг): с даты заключения договора.
Срок окончания выполнения работ (оказания услуг): 30.07.2023г.
Условия выполнения работ (оказания услуг) казаны в части IV «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» настоящей документации о закупке.
В соответствии с п. 8 Информационной карты дата начала срока подачи заявок: «14» апреля 2023 года; дата и время окончания срока, последний день срока подачи заявок: «02» мая 2023 года 12:00 (время московское); подведение итогов: дата проведения этапа: не позднее «20» июня 2023 года.
Пунктом 4 Технического задания также установлены сведения о сроках выполнения работ:
Сроки выполнения работ: с даты заключения договора по 30.07.2023г.
Срок действия договора: до полного выполнения сторонами принятых обязательств по договору.
Согласно п. 5 Технического задания установлены следующие условия выполнения работ:
-
работы выполняются в соответствии с заключенным договором;
-
формы, сроки и этапы выполнения работ определяются календарным графиком, являющимся неотъемлемой частью договора на выполнение вышеуказанных работ;
-
отчетные материалы передаются заказчику в бумажном виде и на электронном носителе в сроки, установленные графиком работ. Количество и формат отчетных материалов устанавливаются по согласованию с заказчиком.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатором торгов в Документации установлены необъективные, короткие сроки выполнения работ, влекущие/способные повлечь за собой необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, что является нарушением положений Закона № 223-ФЗ. Извещением установлена дата подведения итогов Закупки: не позднее «20» июня 2023 года. С учетом ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Следовательно, предполагаемый срок начала выполнения работ (с момента заключения / подписания договора) конец июня / начало июля 2023 г., с учетом размещенного и установленного срока организатором в извещении о проведении конкурса в электронной форме. Вместе с тем включение в условия контракта заведомо неисполнимого условия ведет к невозможности реализации подрядчиком своего права на нормальное ведение работ, ставит подрядчика в явно невыгодное положение, что не отвечает стандартам разумного и добросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ). Таким образом, победитель конкурса в электронной форме по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов электроэнергетики, установлению границ охранных зон для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада должен выполнить работы, предусмотренные Техническим заданием на проведение работ (части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»), в течение 1 (одного) месяца (с момента заключения / подписания договора) июнь / июль 2023 г. по 30 июля 2023 г., что, по мнению Заявителя, невозможно с учетом значительного объема выполнения работ.
Заявитель отметил, что в соответствии с Техническим заданием на проведение работ предполагаемые работы по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов электроэнергетики, установлению границ охранных зон для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада подразделены на этапы:
I Этап: Проведение работ по выполнению контрольно-исполнительной съемки, подготовке технической документации для оформления права собственности ПАО «Россети» на объекты электроэнергетики, оформлению земельно - правовых отношений, а также по подготовке заключений об отнесении объектов к движимому имуществу.
1. Состав и содержание работ:
1.1. Полевые работы:
-
получение координат пунктов государственной геодезической сети (ГГС) в Федеральном фонде пространственных данных (ФФПД), государственном фонде данных по землеустройству (ГФДЗ) а также в иных открытых источниках;
-
полевое обследование пунктов ГГС с целью оценки их фактического состояния и выявления пунктов, пригодных для геодезического обеспечения картографических и кадастровых работ;
-
анализ топографо-геодезической обеспеченности территории;
-
выполнение наземной горизонтальной съемки для наземных (подземных) объектов в масштабе 1:500, для линейных объектов в масштабе 1:1000 в местной системе координат (в том числе опоры, крайние провода (кабели), порталы, переходные пункты и пр.);
1.2. Камеральные работы:
-
составление и вычерчивание плана горизонтальной съемки объектов в масштабе 1:500 и 1:1000 с отображением зданий, сооружений, ограждений (в том числе опоры, крайние провода (кабели), порталы, переходные пункты и пр.) в границах съемки в формате .dwg.
1.3. Оформление прав ПАО «Россети» на земельные и лесные участки:
-
получение сведений ЕГРН (кадастровые планы территории, выписки из ЕГРН на земельные участки и пр.);
-
получение лесоустроительной документации (лесные планшеты, таксационное описание, лесохозяйственные регламенты и пр.)
-
подготовка и согласование в лесоустроительной документации в органах лесного хозяйства (ПДЛУ, ПОЛ, ЛД, заявлений на предоставление лесных участков и пр.);
-
получение постановлений (распоряжений, приказов, решений) уполномоченных органов власти о предоставлении земельных участков в аренду или на праве сервитута;
-
проведение работ по предварительному согласованию предоставления земельных участков;
-
выполнение работ, предусмотренных действующим законодательством, для подготовки межевых планов;
-
подготовка межевых планов;
-
сопровождение процедуры постановки земельных и лесных участков на государственный кадастровый учет (ГКУ);
-
получение выписок ЕГРН;
-
сопровождение процедуры заключения договоров аренды (соглашений об установлении сервитута) с целью подтверждения прав ПАО «Россети» на земельные и лесные участки, на которых расположены Объекты;
-
выполнение иных работ, предусмотренных действующим законодательством, необходимых для заключения и регистрации договоров аренды (соглашений об установлении сервитута) на земельные и лесные участки.
1.4. Выполнение работ по постановке на ГКУ и государственной регистрации права собственности объектов, а также подготовка технической документации:
-
получение сведений ЕГРН (кадастровых планов территории, выписок из ЕГРН на земельные участки и пр.) для подготовки технической документации;
-
проведение обмерных работ и подготовка экспликаций и поэтажного плана (планов);
-
изготовление технических планов для получения разрешения на ввод и оформления права собственности ПАО «Россети»;
-
изготовление документов по форме технического паспорта на объекты;
-
подготовка заключений об отнесении объектов к движимому имуществу;
-
выполнение работ, предусмотренных действующим законодательством, для постановки объектов капитального строительства на ГКУ и государственной регистрации права собственности ПАО «Россети» на основании документов, подтверждающих право ПАО «Россети» на земельные участки, на которых расположены объекты;
-
сопровождение процедуры постановки объектов капитального строительства на ГКУ и государственной регистрации права собственности ПАО «Россети»;
-
получение выписок из ЕГРН, подтверждающих кадастровый учет и государственную регистрацию объектов.
II Этап: выполнение работ по установлению границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства.
2.1. Подэтап 1. «Подготовительные, полевые, геодезические и картографические работы».
2.1.1. Подготовительные работы.
2.1.1.1. Подготовительные работы включают в себя сбор и анализ следующих необходимых документов и материалов по объектам электросетевого хозяйства:
1) сведений ЕГРН в виде выписок на земельные участки, занятые объектами электросетевого хозяйства ПАО «Россети» (при необходимости);
2) сведений ЕГРН в виде кадастровых планов соответствующих территорий;
3) сведений о границах муниципальных образований;
4) технической документации на объекты недвижимого имущества;
5) картографических материалов, требуемых масштабов, в территориальных органах Росреестра и других организациях по месту нахождения объектов недвижимости;
6) правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объекты электросетевого хозяйства;
7) копий учредительных документов ПАО «Россети»;
8) имеющиеся у заказчика, необходимые для подготовки документов, требующихся для представления в ТУ Ростехнадзора для согласования границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства.
2.1.1.2. По результатам анализа собранных в процессе подготовительных работ документов и материалов исполнителем работ составляется отчет, который в обязательном порядке должен содержать подкрепленную документами следующую информацию в отношении каждого объекта электросетевого хозяйства в разрезе кадастровых районов:
1) отсутствие или наличие картографических материалов (с указанием масштабов);
2) отсутствие или наличие координат объекта электросетевого хозяйства и (или) координат земельных участков занятых соответствующим объектом в системах координат, принятых для ведения ЕГРН, точность которых соответствует требованиям, предъявляемым к точности определения координат характерных точек границ земельных участков, определенного целевого использования (Далее - Требования к точности определения координат).
3) отсутствие или наличие достоверной информации о типах опор и их технических характеристиках (для воздушных линий электропередач);
4) отсутствие или наличие технических или кадастровых паспортов на объект электросетевого хозяйства, а также правоудостоверяющих и (или) правоустанавливающих документов.
2.1.2. Полевые, геодезические и картографические работы.
2.1.2.1. В случае отсутствия каких-либо из перечисленных в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 2.1.1.2. настоящего Технического задания сведений, в отношении объекта электросетевого хозяйства Исполнителем проводятся полевые, геодезические и картографические работы, которые могут включать в себя:
1) Полевое обследование с уточнением технических характеристик объекта электросетевого хозяйства (при отсутствии сведений, указанных в подпункте 3 пункта 2.1.1.2. настоящего Технического задания).
2) Проектирование и создание опорной межевой сети для выполнения геодезических работ (при отсутствии сведений, указанных в подпункте 2 пункта 2.1.1.2. настоящего Технического задания);
3) Полевое обследование пунктов ГГС с целью оценки их фактического состояния и выявления пунктов, пригодных для геодезического обеспечения картографических работ (при отсутствии сведений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2.1.1.2. настоящего Технического задания);
4) Координирование объекта электросетевого хозяйства поопорно, объекта капитального строительства и линейного сооружения в системах координат, принятых для ведения ЕГРН в соответствующих кадастровых округах, с точностью, удовлетворяющей Требованиям к точности определения координат (при отсутствии сведений, указанных в подпункте 2 пункта 2.1.1.2. настоящего Технического задания).
2.1.3. Камеральные работы:
2.1.3.1. Составление специального топоплана;
2.1.3.2. Изготовление для графической части описания местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства картографических материалов масштаба 1: 50 000 и крупнее (при отсутствии сведений, указанных в подпункте 1 пункта 5.1.1.2. настоящего Технического задания).
Результатом работ по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов электроэнергетики, установлению границ охранных зон для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада, с учетом Технического задания, являются:
по этапу I работ:
-
технический отчет по исполнительной съемке в формате .pdf;
-
планы горизонтальной съемки в формате .dwg;
-
подготовленные экспликации и поэтажные планы зданий;
-
межевые планы (подлинники в одном экземпляре каждый на бумажном носителе и в электронном виде в формате .xml и .pdf);
-
постановка земельных и лесных участков на ГКУ;
-
выписки из ЕГРН на земельные и лесные участки;
-
заключенные договоры аренды (соглашения об установлении сервитута), подтверждение права ПАО «Россети» на земельные и лесные участки, на которых расположены Объекты;
-
технические планы на бумажном носителе и в электронном виде в формате .pdf, .xml и .dwg;
-
документы по форме технического паспорта на бумажном носителе и в электронном виде в формате .pdf и с графическими материалами .dwg с обязательным отражением протяженности по каждому муниципальному району, типу опор, нумерации опор, расстоянием между опорами;
-
подготовленные заключения об отнесении объектов к движимому имуществу в формате .pdf с графическими материалами в формате .dwg;
-
выписки из ЕГРН, подтверждающие кадастровый учет и государственную регистрацию объектов.
по 1 подэтапу II этапа работ:
1. Отчетные материалы, содержащие информацию о характерных точках опор ВЛ и охранных зон ВЛ.
2. Специальный топографический план требуемых масштабов в электронном виде с отображением объекта электросетевого хозяйства поопорно и границ охранной зоны, границ муниципальных образований (район), земельных участков расположенных в границах зон с кадастровыми номерами в формате DWG (NANOCAD). PDF в системах координат, принятых для ведения ЕГРН.
3. Электронная версия в формате DWG (NANOCAD) в системах координат, принятых для ведения ЕГРН. При согласовании Ростехнадзором план (чертеж, схема) границ земельного участка, на котором нанесены в качестве топографической основы объекты местности, необходимые для определения местоположения границ земельного участка и красными сплошными линиями должны быть нанесены сами границы охранных зон с отображением объектов электросетевого хозяйства поопорно, капитального строительства и линейных сооружений.
4. Геодезически привязанные фотоматериалы объекта электросетевого хозяйства должны предоставляться в формате совместимом для использования в САЦ ПАО «Россети».
5. Для использования в ГИС ПАО «Россети» координаты опор и координаты угловых точек объектов (полигонов) должны быть представлены в табличном виде в системе координат WGS84. Топографические планы, чертежи и схемы предоставляются в формате DWG (NANOCAD) - файлов в системе координат WGS84.
по 2 подэтапу II этапу работ:
1. Описание местоположения границ охранных зон ВЛ в формате PDF и XML.
2. Документы, подтверждающие согласование органами Ростехнадзора границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства.
3. Выписки из ЕГРН на охранные зоны объектов электросетевого хозяйства.
по 3 подэтапу II этапу работ:
1. Схемы установления на местности (маркировка) границ охранных зон в формате DWG (NANOCAD), PDF.
2. Отчет по результатам выполненных работ по установлению на местности (маркировке) границ охранных зон.
Кроме того, Заявитель отметил, что разделом 5 Технического задания, формы, сроки и этапы выполнения работ определяются календарным графиком, являющимся неотъемлемой частью договора на выполнение вышеуказанных работ, однако организатором не приложен (не размещен) к документации календарный график, определяющий сроки и этапы выполнения работ по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов электроэнергетики, установлению границ охранных зон для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада.
Таким образом, Заявитель полагает, что срок выполнения работ и передача результата работ заказчику, установленный в документации по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов электроэнергетики, установлению границ охранных зон для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада, является нереальным для выполнения всего объема работ, предусмотренного Документацией, что влечет за собой необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам Закупки. Кроме того, указанный срок не соответствует производству работ, указанных в Техническом задании на проведение работ (части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ») документации, являющимся приложением к договору. Ряд работ, указанных в техническом задании, предполагает сроки в несколько раз больше, чем установлены документацией. Следовательно, Заявитель считает, что заказчик установил неразумный (нереально короткий) срок исполнения договора, поскольку при указанных обстоятельствах согласиться на его исполнение может только участник, приступивший к исполнению договора в более ранние сроки.
Представители Организатора торгов отметили, что в п. 8 Информационной карты сроки этапов закупки, соответствующие утвержденному плану закупок, указаны с пометкой «не позднее», следовательно, их проведение возможно и ранее, что делает возможным заключение договора и начало выполнения работ (оказания услуг) в конце мая-начале июня 2023 г. Необходимо обратить внимание на тот факт, что Заявитель указывает в жалобе свои доводы субъективно, не аргументированно и не указывая срок, который он считает «реальным» со ссылками на действующее законодательство.
Представители Организатора торгов пояснили, что частью 5 Документации в том числе предусмотрено осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты, а также получение выписок из ЕГРН, подтверждающих постановку на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на объекты. В соответствии со статьями 16, 17 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», сроки осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, получения выписок из ЕГРН следующие:
-
5 (пять) рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;
-
10 (десять) рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
-
3 (три) рабочих дня со дня получения запроса на предоставление правообладателю информации об объекте недвижимого имущества, права на который у него зарегистрированы.
Представители Организатора торгов также отметили, что наличие конкурентной среды по вышеуказанному конкурсу, а именно - подано 5 (пять) заявок участников, является неоспоримым фактом того, что срок окончания выполнения работ (оказания услуг), указанный в п. 4 Информационной карты, является реальным и достаточным для выполнения всего объема работ (услуг) и не влечет необоснованного ограничения конкуренции и нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», и, как следствие, основания для изменения указанного срока отсутствуют.
Представители Организатора торгов в части доводов Заявителя о том, что «организатором не приложен (не размещён) к конкурсной документации календарный график, определяющий сроки и этапы выполнения работ по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов электроэнергетики, установлению границ охранных зон», пояснили, что календарный график выполнения работ, являющийся неотъемлемой частью договора на выполнение работ, указанный в разделе 5 части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ», заполняется на основании формы 3 График выполнения работ (услуг), представленной в составе заявки участника, с которым по результатам проведения закупки будет заключен договор. Инструкция по заполнению формы 3 График выполнения работ (услуг) указана под формой. Порядок выполнения этапов работ изложен в п. 1 раздела «I Этап: Проведение работ по выполнению контрольно-исполнительной съемки, подготовке технической документации для оформления права собственности ПАО «Россети» на объекты электроэнергетики, оформлению земельно - правовых отношений, а также по подготовке заключений об отнесении объектов к движимому имуществу» и п. 2 раздела «II Этап: выполнение работ по установлению границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства».
Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что со стороны Заявителя не представлены документы или сведения, однозначно подтверждающие отсутствие возможности надлежащего исполнения обязательств по договору, изложенных в Техническом задании, с учетом установленного Документацией срока выполнения работ.
При этом Комиссией СПб УФАС России учтено, что согласно представленным со стороны Организатора торгов сведениям на участие в процедуре Закупки было подано пять заявок участников, что свидетельствует о согласии данных участников с условиями участия в Закупке, а также о наличии у потенциальных участников Закупки возможности выполнить работы, являющиеся предметом Закупки, в полном соответствии с требованиями Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 28.04.2023 вх. №10661-ЭП/23) ООО «МЦПК» на действия Организатора торгов ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов электроэнергетики, установлению границ охранных зон для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (извещение №32312294025) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.