Решение №02/11474/23 Т02-251/23 по жалобе ООО «МЦПК» от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-251/23

11 мая 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (далее – Организатор торгов) и ООО «МЦПК» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.04.2023 вх. №10661-ЭП/23) ООО «МЦПК» на действия Организатора торгов ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов электроэнергетики, установлению границ охранных зон для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (извещение №32312294025), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

14 апреля 2023 года на официальном сайте единой информационной системы https://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – ЕИС) было опубликовано извещение № 32312294025 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов электроэнергетики, установлению границ охранных зон для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «ФСК - Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 03.04.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

29 880 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.04.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.05.2023 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

не позднее 30.05.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации необъективного, короткого срока выполнения работ по договору, влекущего/способного повлечь за собой необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «МЦПК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10327/23 от 03.05.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10327/23 от 03.05.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Пунктом 4 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги:

Место выполнения работ (оказания услуг): в соответствии с частью V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации о закупке.

Срок начала выполнения работ (оказания услуг): с даты заключения договора.

Срок окончания выполнения работ (оказания услуг): 30.07.2023г.

Условия выполнения работ (оказания услуг) казаны в части IV «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» настоящей документации о закупке.

В соответствии с п. 8 Информационной карты дата начала срока подачи заявок: «14» апреля 2023 года; дата и время окончания срока, последний день срока подачи заявок: «02» мая 2023 года 12:00 (время московское); подведение итогов: дата проведения этапа: не позднее «20» июня 2023 года.

Пунктом 4 Технического задания также установлены сведения о сроках выполнения работ:

Сроки выполнения работ: с даты заключения договора по 30.07.2023г.

Срок действия договора: до полного выполнения сторонами принятых обязательств по договору.

Согласно п. 5 Технического задания установлены следующие условия выполнения работ:

  • работы выполняются в соответствии с заключенным договором;

  • формы, сроки и этапы выполнения работ определяются календарным графиком, являющимся неотъемлемой частью договора на выполнение вышеуказанных работ;

  • отчетные материалы передаются заказчику в бумажном виде и на электронном носителе в сроки, установленные графиком работ. Количество и формат отчетных материалов устанавливаются по согласованию с заказчиком.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатором торгов в Документации установлены необъективные, короткие сроки выполнения работ, влекущие/способные повлечь за собой необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, что является нарушением положений Закона № 223-ФЗ. Извещением установлена дата подведения итогов Закупки: не позднее «20» июня 2023 года. С учетом ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Следовательно, предполагаемый срок начала выполнения работ (с момента заключения / подписания договора) конец июня / начало июля 2023 г., с учетом размещенного и установленного срока организатором в извещении о проведении конкурса в электронной форме. Вместе с тем включение в условия контракта заведомо неисполнимого условия ведет к невозможности реализации подрядчиком своего права на нормальное ведение работ, ставит подрядчика в явно невыгодное положение, что не отвечает стандартам разумного и добросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ). Таким образом, победитель конкурса в электронной форме по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов электроэнергетики, установлению границ охранных зон для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада должен выполнить работы, предусмотренные Техническим заданием на проведение работ (части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»), в течение 1 (одного) месяца (с момента заключения / подписания договора) июнь / июль 2023 г. по 30 июля 2023 г., что, по мнению Заявителя, невозможно с учетом значительного объема выполнения работ.

Заявитель отметил, что в соответствии с Техническим заданием на проведение работ предполагаемые работы по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов электроэнергетики, установлению границ охранных зон для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада подразделены на этапы:

I Этап: Проведение работ по выполнению контрольно-исполнительной съемки, подготовке технической документации для оформления права собственности ПАО «Россети» на объекты электроэнергетики, оформлению земельно - правовых отношений, а также по подготовке заключений об отнесении объектов к движимому имуществу.

1. Состав и содержание работ:

1.1. Полевые работы:

  • получение координат пунктов государственной геодезической сети (ГГС) в Федеральном фонде пространственных данных (ФФПД), государственном фонде данных по землеустройству (ГФДЗ) а также в иных открытых источниках;

  • полевое обследование пунктов ГГС с целью оценки их фактического состояния и выявления пунктов, пригодных для геодезического обеспечения картографических и кадастровых работ;

  • анализ топографо-геодезической обеспеченности территории;

  • выполнение наземной горизонтальной съемки для наземных (подземных) объектов в масштабе 1:500, для линейных объектов в масштабе 1:1000 в местной системе координат (в том числе опоры, крайние провода (кабели), порталы, переходные пункты и пр.);

1.2. Камеральные работы:

  • составление и вычерчивание плана горизонтальной съемки объектов в масштабе 1:500 и 1:1000 с отображением зданий, сооружений, ограждений (в том числе опоры, крайние провода (кабели), порталы, переходные пункты и пр.) в границах съемки в формате .dwg.

1.3. Оформление прав ПАО «Россети» на земельные и лесные участки:

  • получение сведений ЕГРН (кадастровые планы территории, выписки из ЕГРН на земельные участки и пр.);

  • получение лесоустроительной документации (лесные планшеты, таксационное описание, лесохозяйственные регламенты и пр.)

  • подготовка и согласование в лесоустроительной документации в органах лесного хозяйства (ПДЛУ, ПОЛ, ЛД, заявлений на предоставление лесных участков и пр.);

  • получение постановлений (распоряжений, приказов, решений) уполномоченных органов власти о предоставлении земельных участков в аренду или на праве сервитута;

  • проведение работ по предварительному согласованию предоставления земельных участков;

  • выполнение работ, предусмотренных действующим законодательством, для подготовки межевых планов;

  • подготовка межевых планов;

  • сопровождение процедуры постановки земельных и лесных участков на государственный кадастровый учет (ГКУ);

  • получение выписок ЕГРН;

  • сопровождение процедуры заключения договоров аренды (соглашений об установлении сервитута) с целью подтверждения прав ПАО «Россети» на земельные и лесные участки, на которых расположены Объекты;

  • выполнение иных работ, предусмотренных действующим законодательством, необходимых для заключения и регистрации договоров аренды (соглашений об установлении сервитута) на земельные и лесные участки.

1.4. Выполнение работ по постановке на ГКУ и государственной регистрации права собственности объектов, а также подготовка технической документации:

  • получение сведений ЕГРН (кадастровых планов территории, выписок из ЕГРН на земельные участки и пр.) для подготовки технической документации;

  • проведение обмерных работ и подготовка экспликаций и поэтажного плана (планов);

  • изготовление технических планов для получения разрешения на ввод и оформления права собственности ПАО «Россети»;

  • изготовление документов по форме технического паспорта на объекты;

  • подготовка заключений об отнесении объектов к движимому имуществу;

  • выполнение работ, предусмотренных действующим законодательством, для постановки объектов капитального строительства на ГКУ и государственной регистрации права собственности ПАО «Россети» на основании документов, подтверждающих право ПАО «Россети» на земельные участки, на которых расположены объекты;

  • сопровождение процедуры постановки объектов капитального строительства на ГКУ и государственной регистрации права собственности ПАО «Россети»;

  • получение выписок из ЕГРН, подтверждающих кадастровый учет и государственную регистрацию объектов.

II Этап: выполнение работ по установлению границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства.

2.1. Подэтап 1. «Подготовительные, полевые, геодезические и картографические работы».

2.1.1. Подготовительные работы.

2.1.1.1. Подготовительные работы включают в себя сбор и анализ следующих необходимых документов и материалов по объектам электросетевого хозяйства:

1) сведений ЕГРН в виде выписок на земельные участки, занятые объектами электросетевого хозяйства ПАО «Россети» (при необходимости);

2) сведений ЕГРН в виде кадастровых планов соответствующих территорий;

3) сведений о границах муниципальных образований;

4) технической документации на объекты недвижимого имущества;

5) картографических материалов, требуемых масштабов, в территориальных органах Росреестра и других организациях по месту нахождения объектов недвижимости;

6) правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объекты электросетевого хозяйства;

7) копий учредительных документов ПАО «Россети»;

8) имеющиеся у заказчика, необходимые для подготовки документов, требующихся для представления в ТУ Ростехнадзора для согласования границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства.

2.1.1.2. По результатам анализа собранных в процессе подготовительных работ документов и материалов исполнителем работ составляется отчет, который в обязательном порядке должен содержать подкрепленную документами следующую информацию в отношении каждого объекта электросетевого хозяйства в разрезе кадастровых районов:

1) отсутствие или наличие картографических материалов (с указанием масштабов);

2) отсутствие или наличие координат объекта электросетевого хозяйства и (или) координат земельных участков занятых соответствующим объектом в системах координат, принятых для ведения ЕГРН, точность которых соответствует требованиям, предъявляемым к точности определения координат характерных точек границ земельных участков, определенного целевого использования (Далее - Требования к точности определения координат).

3) отсутствие или наличие достоверной информации о типах опор и их технических характеристиках (для воздушных линий электропередач);

4) отсутствие или наличие технических или кадастровых паспортов на объект электросетевого хозяйства, а также правоудостоверяющих и (или) правоустанавливающих документов.

2.1.2. Полевые, геодезические и картографические работы.

2.1.2.1. В случае отсутствия каких-либо из перечисленных в подпунктах 1, 2 и 3 пункта 2.1.1.2. настоящего Технического задания сведений, в отношении объекта электросетевого хозяйства Исполнителем проводятся полевые, геодезические и картографические работы, которые могут включать в себя:

1) Полевое обследование с уточнением технических характеристик объекта электросетевого хозяйства (при отсутствии сведений, указанных в подпункте 3 пункта 2.1.1.2. настоящего Технического задания).

2) Проектирование и создание опорной межевой сети для выполнения геодезических работ (при отсутствии сведений, указанных в подпункте 2 пункта 2.1.1.2. настоящего Технического задания);

3) Полевое обследование пунктов ГГС с целью оценки их фактического состояния и выявления пунктов, пригодных для геодезического обеспечения картографических работ (при отсутствии сведений, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2.1.1.2. настоящего Технического задания);

4) Координирование объекта электросетевого хозяйства поопорно, объекта капитального строительства и линейного сооружения в системах координат, принятых для ведения ЕГРН в соответствующих кадастровых округах, с точностью, удовлетворяющей Требованиям к точности определения координат (при отсутствии сведений, указанных в подпункте 2 пункта 2.1.1.2. настоящего Технического задания).

2.1.3. Камеральные работы:

2.1.3.1. Составление специального топоплана;

2.1.3.2. Изготовление для графической части описания местоположения границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства картографических материалов масштаба 1: 50 000 и крупнее (при отсутствии сведений, указанных в подпункте 1 пункта 5.1.1.2. настоящего Технического задания).

Результатом работ по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов электроэнергетики, установлению границ охранных зон для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада, с учетом Технического задания, являются:

по этапу I работ:

  • технический отчет по исполнительной съемке в формате .pdf;

  • планы горизонтальной съемки в формате .dwg;

  • подготовленные экспликации и поэтажные планы зданий;

  • межевые планы (подлинники в одном экземпляре каждый на бумажном носителе и в электронном виде в формате .xml и .pdf);

  • постановка земельных и лесных участков на ГКУ;

  • выписки из ЕГРН на земельные и лесные участки;

  • заключенные договоры аренды (соглашения об установлении сервитута), подтверждение права ПАО «Россети» на земельные и лесные участки, на которых расположены Объекты;

  • технические планы на бумажном носителе и в электронном виде в формате .pdf, .xml и .dwg;

  • документы по форме технического паспорта на бумажном носителе и в электронном виде в формате .pdf и с графическими материалами .dwg с обязательным отражением протяженности по каждому муниципальному району, типу опор, нумерации опор, расстоянием между опорами;

  • подготовленные заключения об отнесении объектов к движимому имуществу в формате .pdf с графическими материалами в формате .dwg;

  • выписки из ЕГРН, подтверждающие кадастровый учет и государственную регистрацию объектов.

по 1 подэтапу II этапа работ:

1. Отчетные материалы, содержащие информацию о характерных точках опор ВЛ и охранных зон ВЛ.

2. Специальный топографический план требуемых масштабов в электронном виде с отображением объекта электросетевого хозяйства поопорно и границ охранной зоны, границ муниципальных образований (район), земельных участков расположенных в границах зон с кадастровыми номерами в формате DWG (NANOCAD). PDF в системах координат, принятых для ведения ЕГРН.

3. Электронная версия в формате DWG (NANOCAD) в системах координат, принятых для ведения ЕГРН. При согласовании Ростехнадзором план (чертеж, схема) границ земельного участка, на котором нанесены в качестве топографической основы объекты местности, необходимые для определения местоположения границ земельного участка и красными сплошными линиями должны быть нанесены сами границы охранных зон с отображением объектов электросетевого хозяйства поопорно, капитального строительства и линейных сооружений.

4. Геодезически привязанные фотоматериалы объекта электросетевого хозяйства должны предоставляться в формате совместимом для использования в САЦ ПАО «Россети».

5. Для использования в ГИС ПАО «Россети» координаты опор и координаты угловых точек объектов (полигонов) должны быть представлены в табличном виде в системе координат WGS84. Топографические планы, чертежи и схемы предоставляются в формате DWG (NANOCAD) - файлов в системе координат WGS84.

по 2 подэтапу II этапу работ:

1. Описание местоположения границ охранных зон ВЛ в формате PDF и XML.

2. Документы, подтверждающие согласование органами Ростехнадзора границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства.

3. Выписки из ЕГРН на охранные зоны объектов электросетевого хозяйства.

по 3 подэтапу II этапу работ:

1. Схемы установления на местности (маркировка) границ охранных зон в формате DWG (NANOCAD), PDF.

2. Отчет по результатам выполненных работ по установлению на местности (маркировке) границ охранных зон.

Кроме того, Заявитель отметил, что разделом 5 Технического задания, формы, сроки и этапы выполнения работ определяются календарным графиком, являющимся неотъемлемой частью договора на выполнение вышеуказанных работ, однако организатором не приложен (не размещен) к документации календарный график, определяющий сроки и этапы выполнения работ по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов электроэнергетики, установлению границ охранных зон для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада.

Таким образом, Заявитель полагает, что срок выполнения работ и передача результата работ заказчику, установленный в документации по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов электроэнергетики, установлению границ охранных зон для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада, является нереальным для выполнения всего объема работ, предусмотренного Документацией, что влечет за собой необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам Закупки. Кроме того, указанный срок не соответствует производству работ, указанных в Техническом задании на проведение работ (части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ») документации, являющимся приложением к договору. Ряд работ, указанных в техническом задании, предполагает сроки в несколько раз больше, чем установлены документацией. Следовательно, Заявитель считает, что заказчик установил неразумный (нереально короткий) срок исполнения договора, поскольку при указанных обстоятельствах согласиться на его исполнение может только участник, приступивший к исполнению договора в более ранние сроки.

Представители Организатора торгов отметили, что в п. 8 Информационной карты сроки этапов закупки, соответствующие утвержденному плану закупок, указаны с пометкой «не позднее», следовательно, их проведение возможно и ранее, что делает возможным заключение договора и начало выполнения работ (оказания услуг) в конце мая-начале июня 2023 г. Необходимо обратить внимание на тот факт, что Заявитель указывает в жалобе свои доводы субъективно, не аргументированно и не указывая срок, который он считает «реальным» со ссылками на действующее законодательство.

Представители Организатора торгов пояснили, что частью 5 Документации в том числе предусмотрено осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты, а также получение выписок из ЕГРН, подтверждающих постановку на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на объекты. В соответствии со статьями 16, 17 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», сроки осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, получения выписок из ЕГРН следующие:

  • 5 (пять) рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

  • 10 (десять) рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

  • 3 (три) рабочих дня со дня получения запроса на предоставление правообладателю информации об объекте недвижимого имущества, права на который у него зарегистрированы.

Представители Организатора торгов также отметили, что наличие конкурентной среды по вышеуказанному конкурсу, а именно - подано 5 (пять) заявок участников, является неоспоримым фактом того, что срок окончания выполнения работ (оказания услуг), указанный в п. 4 Информационной карты, является реальным и достаточным для выполнения всего объема работ (услуг) и не влечет необоснованного ограничения конкуренции и нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», и, как следствие, основания для изменения указанного срока отсутствуют.

Представители Организатора торгов в части доводов Заявителя о том, что «организатором не приложен (не размещён) к конкурсной документации календарный график, определяющий сроки и этапы выполнения работ по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов электроэнергетики, установлению границ охранных зон», пояснили, что календарный график выполнения работ, являющийся неотъемлемой частью договора на выполнение работ, указанный в разделе 5 части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ», заполняется на основании формы 3 График выполнения работ (услуг), представленной в составе заявки участника, с которым по результатам проведения закупки будет заключен договор. Инструкция по заполнению формы 3 График выполнения работ (услуг) указана под формой. Порядок выполнения этапов работ изложен в п. 1 раздела «I Этап: Проведение работ по выполнению контрольно-исполнительной съемки, подготовке технической документации для оформления права собственности ПАО «Россети» на объекты электроэнергетики, оформлению земельно - правовых отношений, а также по подготовке заключений об отнесении объектов к движимому имуществу» и п. 2 раздела «II Этап: выполнение работ по установлению границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства».

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что со стороны Заявителя не представлены документы или сведения, однозначно подтверждающие отсутствие возможности надлежащего исполнения обязательств по договору, изложенных в Техническом задании, с учетом установленного Документацией срока выполнения работ.

При этом Комиссией СПб УФАС России учтено, что согласно представленным со стороны Организатора торгов сведениям на участие в процедуре Закупки было подано пять заявок участников, что свидетельствует о согласии данных участников с условиями участия в Закупке, а также о наличии у потенциальных участников Закупки возможности выполнить работы, являющиеся предметом Закупки, в полном соответствии с требованиями Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 28.04.2023 вх. №10661-ЭП/23) ООО «МЦПК» на действия Организатора торгов ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности объектов электроэнергетики, установлению границ охранных зон для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (извещение №32312294025) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны