Решение №78/6037/19 Т02-102/19 по жалобе ООО "АСЦ-Урал" от 21 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-102/19

18 февраля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «АСЦ-Урал» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.02.2019 вх. № 3626-ЭП/19) ООО «АСЦ-Урал» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ «Модернизация трассы трубопроводов хромовых, кислотно-щелочных и отработанных растворов, инв.№008184 с заменой стеклянных труб на трубы из полимерных материалов и установкой локальных систем очистки на ваннах обезжиривания в линиях» (извещение № 31807303786), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

14 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807303786 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ «Модернизация трассы трубопроводов хромовых, кислотно-щелочных и отработанных растворов, инв.№008184 с заменой стеклянных труб на трубы из полимерных материалов и установкой локальных систем очистки на ваннах обезжиривания в линиях» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.07.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

28 633 333 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.12.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.01.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.01.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190121, г. Санкт-Петербург, наб. Реки Фонтанки, д. 203

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807303786 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявок участников Закупки ООО «АСЦ-Урал» и ООО «ЭкоСтройПроект» путем необоснованного начисления баллов заявке ООО «ЭкоСтройПроект» по критерию «Опыт участника закупки» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Адмиралтейские верфи» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АСЦ-Урал» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4839/19 от 12.02.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4839/19 от 12.02.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № Б/2018-719/3 от 18.01.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки, в том числе заявки ООО «АСЦ-Урал» (идентификационный номер участника: 66218) и ООО «ЭкоСтройПроект» (идентификационный номер участника: 62713).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке № Б/2018-719/5 по результатам рассмотрения заявок участников Закупки Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «АСЦ-Урал» (идентификационный номер участника: 66218) 5,7 балла по критерию оценки «Опыт участника закупки», а также присвоить заявке ООО «ЭкоСтройПроект» (идентификационный номер участника: 62713) 100 баллов по критерию оценки «Опыт участника закупки».

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 4.1.25 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:

      1. Цена договора — вес критерия 70%;

      2. Опыт участника — вес критерия 30%.

На основании п. 4.1.27 Информационной карты для подтверждения соответствия оценочным критериям участник может включить в состав своей заявки справку о перечне и полном объеме выполненных аналогичных работ (монтаж систем канализования химически опасных и агрессивных растворов) с 01.01.2015г. до даты окончания срока подачи заявок на участие в данном запросе предложений, с приложенными копиями договоров и копии актов приемки выполненных работ по указанным договорам (форма КС-2; КС-3).

Пункт 4.2.3 Документации регламентирует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по критерию «Опыт участника закупки».

В соответствии с п. 4.2.3.1 Документации под «Опытом участника закупки» понимается суммарная стоимость ранее выполненных в полном объеме аналогичных работ (монтаж систем канализования химически опасных и агрессивных растворов), оказания аналогичных услуг выраженная в рублях с 01.01.2015 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в данном запросе предложений.

Согласно п. 4.2.3.2 Документации под аналогичными работами понимаются следующие виды работ: монтаж систем канализования химически опасных и агрессивных растворов.

Как следует из п. 4.2.3.3 Документации, к расчету принимается суммарная стоимость выполненных аналогичных договоров, указанная участником в прилагаемой в составе заявки форме 6 (подраздел 7) «Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров», и подтвержденная приложенными к заявке документами, указанными в пункте 4.2.3.4.

В случае отсутствия в заявке участника Формы 6 (подраздел 7) «Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров» с информацией об опыте участника по выполнению аналогичных договоров либо отсутствия в составе заявки подтверждающих документов, такой заявке по данному критерию будет присвоено 0 баллов.

В случае, если в заявке участника будут приложены подтверждающие документы подтверждающие исполнение только части объема по договору (ам), указанному в прилагаемой в составе заявки форме 6 (подраздел 7) «Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров», такой договор(ы) не будет учитываться при расчете рейтинга по критерию «Опыт участника закупки».

На основании п. 4.2.3.4 Документации для подтверждения наличия и объема опыта по критерию «Опыт участника закупки», участник в составе своей заявки может представить следующие документы:

а) Справка о перечне и в полном объеме выполненных аналогичных работ (монтаж систем канализования химически опасных и агрессивных растворов) с 01.01.2015г. до даты окончания срока подачи заявок на участие в данном запросе предложений.

б) Копии выполненных аналогичных договоров, перечисленных в Справке о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров с приложением копий актов приемки, подтверждающих их исполнение и стоимость (форма КС-2; КС-3).

Пунктом 4.2.3.5 Документации установлено, что оценка заявок по критерию «Опыт участника закупки» осуществляется по следующей формуле:

Rdi = Di / Dmax * 100

где:

Rdi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Опыт участника закупки», в баллах;

Di–значение опыта i-го участника, в рублях;

Dmax–наибольшее значение опыта из представленных участниками закупки, в рублях.

Заявитель в жалобе указывает на то, что, исходя из формулы оценки заявок по критерию «Опыт участника закупки», указанной в Документации, участник Закупки ООО «ЭкоСтройПроект» (идентификационный номер участника: 62713) должен был предоставить справку о перечне и объеме исполнения аналогичных договоров на сумму 1 007 084 500 (один миллиард семь миллионов восемьдесят четыре тысячи пятьсот) рублей 00 копеек с НДС, что противоречит его статусу «микропредприятие», так как ООО «АСЦ-Урал» в составе заявки на участие в Закупке предоставило справку о перечне и объеме исполнения аналогичных договоров на сумму 57 403 816 (пятьдесят семь миллионов четыреста три тысячи восемьсот шестнадцать) рублей 50 копеек.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель ООО «АСЦ-Урал» (идентификационный номер участника: 66218) в составе заявки на участие в Закупке предоставил сведения об опыте выполнения аналогичных договоров на основании 5 (пяти) договоров, после проверки которых сведения о 4 (четырех) договорах не приняты к расчету и отклонены. Четыре ранее исполненных договора ООО «АСЦ-Урал» отклонены по причине их не соответствия требованиям Документации, а именно: предоставления договоров на иные, не аналогичные работы, а также по причине отсутствия справок форм КС-2, КС-3. Участник Закупки ООО «ЭкоСтройПроект» (идентификационный номер участника: 62713) в составе заявки на участие в Закупке предоставил сведения об опыте выполнения аналогичных договоров на основании 13 (тринадцати) договоров, после проверки которых сведения об 1 (одном) договоре не приняты к расчету и отклонены, по причине не соответствия требованиям Документации, а именно: предоставленный договор не соответствовал требованию аналогичности (аналогичных работ).

Представители Организатора торгов также отметили, что по результатам расчета рейтингов участников ООО «ЭкоСтройПроект» (идентификационный номер участника: 62713) присвоено по критерию «цена договора» 86 баллов, а по критерию «опыт участника закупки» 100 баллов (наибольший рейтинг из всех участников), а с учетом значимости критериев по цене и опыту в 70% и 30% соответственно, общий рейтинговый балл участника составил 90,2 балла. По результатам расчета рейтингов участников Заявителю ООО «АСЦ-Урал» присвоено по критерию «цена договора» 100 баллов (наибольший рейтинг из всех участников), а по критерию «опыт участника закупки» 5,7 баллов, а с учетом значимости критериев по цене и опыту в 70% и 30% соответственно, общий рейтинговый балл участника составил 71,71 балла. Таким образом, по степени предпочтительности заявок участников участнику Закупки ООО ««ЭкоСтройПроект» присвоено первое место (победитель), участнику ООО «АСЦ-Урал» второе место соответственно.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки ООО «АСЦ-Урал» и ООО «ЭкоСтройПроект», представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «АСЦ-Урал» (идентификационный номер участника: 66218) в составе заявки на участие в Закупке предоставил справку о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров, которая содержала сведения о 6 (шести) договорах, 5 (пять) из которых не соответствовали требованиям Документации, так как работы по данным договорам не являлись аналогичными предмету Закупки либо к ним не были приложены надлежащие подтверждающие документы в соответствии с требованиями Документации, либо договоры не были исполнены в полном объеме, что являлось нарушением требований п. 4.2.3 Документации. Таким образом, к оценке заявки ООО «АСЦ-Урал» по критерию «Опыт участника закупки» Закупочной комиссией был принят 1 (один) договор на сумму 2 381 180, 00 руб. Участник Закупки ООО «ЭкоСтройПроект» (идентификационный номер участника: 62713) в составе заявки на участие в Закупке предоставил справку о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров, которая содержала сведения о 13 (тринадцати) договорах, 1 (один) из которых не соответствовал требованиям Документации, так как работы по данному договору не являлись аналогичными предмету Закупки. Таким образом, к оценке заявки ООО «ЭкоСтройПроект» по критерию «Опыт участника закупки» Закупочной комиссией было принято 12 (двенадцать) договоров на сумму 42 021 634, 38 руб.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что оценка заявок ООО «АСЦ-Урал» (идентификационный номер участника: 66218) и ООО «ЭкоСтройПроект» (идентификационный номер участника: 62713) по критерию оценки «Опыт участника закупки» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России полагает обоснованным принятое Закупочной комиссией Организатора торгов решение о присвоении заявке Заявителя ООО «АСЦ-Урал» 5,7 баллов по критерию оценки «Опыт участника закупки», а также о присвоении заявке участника Закупки ООО «ЭкоСтройПроект» 100 баллов по критерию оценки «Опыт участника закупки» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.02.2019 вх. № 3626-ЭП/19) ООО «АСЦ-Урал» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН: 7839395419, ОГРН: 1089848054339) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ «Модернизация трассы трубопроводов хромовых, кислотно-щелочных и отработанных растворов, инв.№008184 с заменой стеклянных труб на трубы из полимерных материалов и установкой локальных систем очистки на ваннах обезжиривания в линиях» (извещение № 31807303786) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны