Решение №78/25943/20 Т02-599/20 по жалобе ООО «Водные технологии» от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-599/20

19 августа 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «Водные технологии» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.08.2020 вх.№29936/20, от 11.08.2020 вх. №30001-ИП/20) ООО «Водные технологии» на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей для насосных агрегатов (извещение №32009350199), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009350199 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей для насосных агрегатов (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", версия 37 от 29.05.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

12 723 427,40 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.07.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.08.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.08.2020, 12.08.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56, литера АК

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009350199 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Водные технологии» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке №2 от 05.08.2020.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Водные технологии» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/24946/20 от 13.08.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/24946/20 от 13.08.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке №2 от 05.08.2020 заявка ООО «Водные технологии» с регистрационным номером 1 была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «на основании пп. 4.3.16.3 п. 4.3 раздела 4 части I документации об аукционе в отношении закупаемых товаров, а именно: согласие, представленное участником в первой части заявки, не соответствует предмету аукциона (в заявке участника указано: «Поставка расходных материалов для средств малой механизации)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пп. 1.3.1 п. 1.3 Документации Заказчик проводит аукцион на право заключения договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, и информация о которых указана в Информационной карте аукциона, в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в документации об аукционе, в том числе в части IV "Проект договора" документации об аукционе (далее - проект договора).

В п. 1.8 Информационной карты Документации указан предмет договора, а именно «Поставка запасных частей для насосных агрегатов».

Как следует из пп. 3.3.2.1 п. 3.3 Документации, в случае, если предметом договора на право заключения которого проводится аукцион, является поставка товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а) Согласие участника аукциона на поставку товара, являющегося предметом закупки, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона;

б) Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки, с указанием его функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), соответствующих требованиям к значениям таких характеристик, установленным в техническом задании,  товарного знака,  или иного средства индивидуализации такого товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя такого товара, а также наименования страны происхождения товара.

В соответствии с п. 6.1.1 раздела 6 Информационной карты Документации форма «Согласие участника аукциона  на поставку товара» оформляется в соответствии формой № 1 приложения № 1 «Образцы форм для представления в первой части заявки на участие в аукционе» к Информационной карте аукциона.

Согласно п. 6.1.2 раздела 6 Информационной карты Документации форма «Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки» оформляется участником в соответствии формой № 2 приложения № 1 «Образцы форм для представления в первой части заявки на участие в аукционе» к Информационной карте аукциона.

Как следует из Инструкции по заполнению формы №1 приложения №1 Информационной карты Документации, участник аукциона должен указать в данной форме предмет договора, на право заключения которого проводится настоящий аукцион, реестровый номер закупки (извещения о закупке) в Единой информационной системе.

В соответствии с Инструкцией по заполнению формы №2 приложения №1 Информационной карты Документации участник аукциона должен указать в данной форме предмет договора, на право заключения которого проводится настоящий аукцион, реестровый номер закупки (извещения о закупке) в Единой информационной системе, наименование формы, наименования всех граф, предусмотренных данной формой.

В силу пп. 4.3.16.3 п. 4.3.16 Документации в случае, если форма согласия участника аукциона на поставку товара, выполнение работы (оказание услуги) и (или) форма описания поставляемого товара, выполняемой работы (оказываемой услуги),  представленные участником аукциона в первой части заявки на участие в аукционе, содержат существенные отступления от образцов таких форм, содержащихся в информационной карте аукциона, либо содержат грубые арифметические и технические ошибки, это является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил форму №1 «Согласие участника аукциона на поставку товара» и форму №2 «Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки», в которых указал следующий предмет договора: «поставка расходных материалов для средств малой механизации», что не соответствовало предмету, указанному в п. 1.8 Информационной карты Документации, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «Водные технологии» от участия в процедуре Закупки на основании пп. 4.3.16.3 п. 4.3 раздела 4 части I Документации.

Представитель Организатора торгов также отметил, что в Извещении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, размещенном на сайте Единой информационной системы 29.07.2020, была допущена техническая ошибка в части указания предмета договора, а именно было указано, что предметом является поставка расходных материалов для средств малой механизации. Вместе с тем данный факт не мог ввести потенциального участника в заблуждение, так как в п. 1.8 Информационной карты Документации, а также во всех приложениях Документации был указан верный предмет — поставка запасных частей для насосных агрегатов. Кроме того, Заявителем в форме №1 и форме №2 был указан реестровый номер в №32009350199, соответствующий Закупке.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил форму №1 и форму №2, в которых указал неверный предмет договора, не соответствующий Закупке, в частности в п. 1.8 Информационной карты Документации, а именно «поставка расходных материалов для средств малой механизации», что послужило основанием отклонения закупочной комиссией Организатора торгов заявки ООО «Водные технологии» согласно пп. 4.3.16.3 п. 4.3 раздела 4 части I Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Водные технологии» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Водные технологии» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ( от 11.08.2020 вх.№29936/20, от 11.08.2020 вх. №30001-ИП/20) ООО «Водные технологии» на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426; ОГРН: 1027809256254) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей для насосных агрегатов (извещение №32009350199) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны