Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПРОФИ плюс» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.05.2014   03/9744

 

 

РЕШЕНИЕ № Т03-219/14

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПРОФИ плюс»

 

20.05.2014 г.

      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом от 13.05.2014 № 182, в составе:

 

Председатель Комиссии:

Тукаев В.А.                  -исполняющий обязанности заместителя руководителя управления,

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.       - начальник отдела контроля органов власти;

Поленов А.В.               - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

в присутствии представителей:

Заявителя – ООО «ПРОФИ плюс» - Стахевича Г.И. – по доверенности,

Организатора торгов – Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга – Денисовой А.О. – по доверенности, Емильянова И.Е. – по доверенности,

 

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «ПРОФИ плюс» (далее – заявитель, вх.№ 9617 от 08.05.2014) на действия конкурсной комиссии, организатора торгов Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее – организатор торгов, конкурсная комиссия соответственно) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем в многоквартирных домах, расположенных на территории Выборгского района Санкт-Петербурга (по лотам №№ 2, 6, 9, 12, 14, 18, 19, 20, 21) (далее - торги), документы и заявки по торгам (представленные в Комиссию для ознакомления), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении открытого конкурса размещено на сайте: http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_viborg/informaciya-o-torgah/

Дата начала подачи заявок: 28 февраля 2014 г. Дата и время окончания подачи заявок: 14 апреля 2014 года (16-00 час). Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах: 15 апреля 2014 года в 11-00 часов.

Начальная цена договора 66 827 533,51 рублей (по 21 лоту).

Предмет торгов: право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем в многоквартирных домах, расположенных на территории Выборгского района Санкт-Петербурга.

 

В жалобе обжалуются действия конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по причине указания наименования конкурса в описи документов не соответствующего проводимому открытому конкурсу  (по лотам №№ 2, 6, 9, 12, 14, 18, 19, 20, 21).

Представитель ООО «ПРОФИ плюс» поддержал доводы жалобы в полном объеме. В обоснование доводов пояснил, что заполняя предусмотренную конкурсной документацией форму описи документов, входящих в состав заявки (Приложение № 1 к тому 2), Заявителем была допущена опечатка при указании предмета конкурса: вместо слов «выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем в многоквартирных домах по лотам №2, 6, 9, 12, 14, 18, 19, 20, 21», Заявитель указал «выполнение работ по проведению капитального ремонта крыш многоквартирных домов по лотам №2, 6, 9, 12, 14, 18, 19, 20, 21». Такое несоответствие сведений, по мнению представителя Заявителя, носит формальный характер, поскольку все документы, входящие в состав заявки содержат правильное наименование предмета конкурса, опечатка не меняет характеристик, условий и иных существенных показателей выполнения работ по предмету конкурса, содержащихся в заявке ООО «ПРОФИ плюс», поэтому у единой комиссии отсутствовали правовые основания для принятия оспоренного решения.

Представители организатора торгов, конкурсной комиссии возражали против доводов Заявителя, просили признать жалобу необоснованной, пояснив, что такое несоответствие сведений в заявке ООО «ПРОФИ плюс» не позволило Заказчику, конкурсной комиссии определить волеизъявление потенциального участника закупки. Кроме того, рабочей группой организатора торгов в экспертном заключении были зафиксированы иные замечания, которые не были отражены в итоговом протоколе, так как конкурсная комиссия приняла решение о том, что неверное указание наименования конкурса в описи документов во всех представленных томах конкурсной заявки является существенным замечанием и достаточным для отклонения заявки в соответствии с требованиями документации о торгах.

На момент рассмотрения жалобы Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России, договоры по обжалуемым лотам заключены.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей организатора торгов, заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам.

Конкурс проводится в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее – Закон СПб № 690-120), постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.12.2013 № 1017 «О порядке привлечения в 2014 году подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме», (далее – постановление № 1017), распоряжением Жилищного комитета от 31.01.2014 №67-р «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке и проведению торгов на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на 2014 год» (далее – Методические рекомендации № 67-р) и Документацией о торгах, утвержденной администрацией Выборгского района Санкт-Петербурга.

П. 2.27 постановления № 1017 устанавливает, что результаты торгов оформляются протоколом о результатах торгов, который подписывается всеми присутствующими на заседании комиссии членами комиссии и победителем торгов, в день проведения торгов. П 2.19 предусматривает возможность комиссии для предварительного рассмотрения заявок принять решение о создании рабочей группы. Также в означенном пункте указано, что заключение рабочей группы для комиссии носит рекомендательный характер. Заключение рабочей группы приобщается к протоколу о результатах торгов. Следовательно, основным и единственным документом, в котором оформляется статус участника торгов, отказ в допуске к участию в торгах (в том числе обоснование) и определение победителя торгов является протокол о результатах торгов.

Согласно протоколам о результатах торгов по обжалуемым лотам от 24  апреля 2014 заявка ООО «ПРОФИ плюс» не соответствует требованиям, установленным документацией о торгах а именно: В описи документов указано название конкурса «для участия в конкурсе на выполнение работ по проведению капитального ремонта крыш многоквартирных домов… (на каждом томе заявки). Основание для отклонения п. 22.4.4 тома 1 документации о торгах.»

По пояснениям организатора торгов, представленная ООО «ПРОФИ плюс» заявка была отклонена за предоставление документов, оформленных ненадлежащим образом.

 

П. 6 тома 2 документации о торгах содержит перечень документов и форм, предусмотренных и входящих в состав заявки. Таким образом, заявка на участие в открытом конкурсе представляет собой единый пакет документов, который представляется участником закупки по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации. Наличие должным образом подписанных, заверенных участником закупки документов, скрепленных печатью в составе поданной заявки, свидетельствует о непосредственном волеизъявлении такого участника закупки, подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений.

Само по себе неверное заполнение Заявителем предмета конкурса в описи документов, входящих в состав заявки, не может служить достаточным основанием для принятия конкурсной комиссией оспоренного решения.

По мнению Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России, иные, помимо заполненной Заявителем описи, документы и сведения в составе его заявки (в их числе, например: «Конкурсное предложение» (в отношении каждого лота отдельно указаны адреса, виды работ), а так же документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки (платежные поручение) представленные в порядке, установленном томом 1 и п. 4 тома 2 документацией о торгах (с указанием адреса выполнения работ, размером обеспечения заявки в соответствии с таблицей п.п. 2 п. 4 тома 2 документации о торгах) свидетельствуют о намерении данного лица принять участие в конкурсе именно на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем в многоквартирных домах, расположенных на территории Выборгского района Санкт-Петербурга по указанным в конкурсных предложениях лотам.

Кроме того, представители организатора торгов, конкурсной комиссии не представили в материалы дела доказательств того, что данная опечатка имела существенное значение, не позволила установить на какой конкурс подана заявка, а также подтвердить действительное волеизъявление ООО «ПРОФИ плюс» на участие в конкурсе.

На основании вышеизложенного в действиях конкурсной комиссии усматривается нарушение проведения процедуры торгов выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО «ПРОФИ плюс» предусмотренным п. 22.4.4 тома 1 документации о торгах.

 

Руководствуясь ч.17, ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОФИ плюс» обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по проведению торгов Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга при проведении открытого конкурса по лотам №№ 2, 6, 9, 12, 14, 18, 19, 20, 21 на выполнение работ по капитальному ремонту инженерных систем в многоквартирных домах, расположенных на территории Выборгского района Санкт-Петербурга нарушение пункта 22.4.4 тома 1 Документации о торгах, выразившееся в отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «ПРОФИ плюс» по основаниям, не предусмотренным Документацией о торгах.

3. Предписание не выдавать в связи с заключенными договорами.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                  В.А. Тукаев

 

Члены Комиссии

 

                                      Е.И. Асташенкова

 

 

                                А.В. Поленов

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны