Решение №78/13277/21 по жалобе физического лица от 12 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
принятое по результатам рассмотрения жалобы
физического лица
Резолютивная часть решения оглашена «29» апреля 2021
В полном объеме решение изготовлено «12» мая 2021 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии посредством видеоконференцсвязи:
физического лица (далее – Заявитель);
представителя ООО «Единая торговая площадка «Гермес» (далее - Организатор торгов);
В отсутствие представителя Конкурсного управляющего (далее – Конкурсный управляющий), надлежащим образом уведомлённого, о дате, времени и месте заседания комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. от 14.04.2021 №12782-ЭП/21) на действия Организатора торгов – ООО «Единая торговая площадка «Гермес» при организации и проведении торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте https://m-ets.ru, №64533-ОТПП, лот №58) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение № 64533-ОТПП о проведении торгов в форме публичного предложения размещено на сайте торгов — https://m-ets.ru.
Предметом торгов является: Право требования к Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Фонд капитального строительства и реконструкции» (ИНН 7809025523) в размере 7 946 920,68 руб.
Начальная цена продажи: 5 721 782,89 руб. НДС не облагается
Начало предоставления заявок на участие: 07.04.2021 18:00
Окончание предоставления заявок на участие: 15.05.2021 18:00
Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов не ознакомил Заявителя с реализуемым имуществом.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.
В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о несостоятельности.
Пунктом 4 статьи 139 Закона о несостоятельности установлено, что право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности, в публикации должны быть отражены сведения о предприятии его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием. При этом, иные нормы законодательства, в том числе Закон о несостоятельности, не содержит требование о детальном описании каждого объекта выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе.
Таким образом, в случае возникновения необходимости в получении дополнительной информации, у потенциальных участников торгов существует право, а у Организатора торгов обязанность провести ознакомление с соответствующим имуществом.
Пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
В сообщении о проведении торгов указано: «По вопросам ознакомления с Лотом, с документами, подтверждающими право требования, а также иной дополнительной информацией, обращаться по адресу эл. почты: torgi0321@gmail.com или по тел.: 8 (921) 900-00-52, с 09:00 до 18:00 (мск)».
Комиссией установлено, сторонами не оспаривается, что Заявитель 06.04.2021 направлял на адрес электронной почты (torgi0321@gmail.com) Организатора торгов письмо о предоставлении информации по реализуемому лоту, а именно в запросе было указано о предоставлении следующей информации:
- первичные документы, подтверждающие задолженность по лоту №58 (договоры, акты, накладные, КС);
- исковое заявление по делу №А56-113507/2020 с приложениями;
- Отзыв Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Фонд капитального строительства и реконструкции» по делу №А56-113507/2020;
- претензия и ответы на претензии, связанные с лотом №58;
- акты сверки, связанные с лотом №58.
Организатор торгов на данное письмо Заявителю не ответил.
12.04.2021 Заявитель повторно направил в адрес Организатора торгов запрос о предоставлении вышеизложенной информации.
15.04.2021 Организатор торгов в ответ на запрос направил Заявителю документы, изучив которые, Заявителем было установлено, что Организатор торгов не предоставил исковое заявление и отзыв (дебитора) на исковое заявление.
15.04.2021 Заявитель направил запрос в адрес Организатора торгов с просьбой повторно предоставить «копию искового заявления ООО "Строительная компания "МИР", рассматриваемого в деле № А56-113507/2020, а также отзыв СПБ ГКУ, представленный в указанное дело».
Организатор торгов данные документы не предоставил Заявителю.
В связи с тем, что Организатор торгов ответил Заявителю лишь на 9 день после запроса, а также не предоставил полный пакет запрашиваемых документов, в разумные сроки, то у Заявителя отсутствовала возможность принять целесообразное решение об участии в торгах.
На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что Организатор торгов нарушил пункт 9 статьи 110 Закона о несостоятельности.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу физического лица обоснованной.
- Признать в действиях Организатора торгов – ООО «Единая торговая площадка «Гермес» нарушение пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности.
- Выдать обязательное для исполнения предписание.