Постановление №78/4456/19 Постановление в отношении ООО «Биосвязь» от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

78/4456/19 от 08.02.2019

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №4-19.8-1/78-01-19

 

«8» февраля 2019 года

Санкт-Петербург

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России, управление) <…>, рассмотрев протокол от 08.02.2019 №01/4377/19 и другие материалы дела об административном правонарушении №4-19.8-1/78-01-19, возбужденного в отношении ООО «Биосвязь» (ОГРН 1157847303569, ИНН 7810379975,
КПП 784201001, адрес: 191015, Санкт-Петербург, Таврическая ул., д. 17, лит. А, оф. 13, зарегистрировано в качестве юридического лица 07.09.2015) по части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

В управление поступило заявление ООО «НПФ «Амалтея» (вх.№25277/18 от 08.10.2018) относительно возможного нарушения ООО «Биосвязь» антимонопольного законодательства, в частности статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Заявитель утверждает, что ООО «Биосвязь» вводит потребителей в заблуждение. ООО «Биосвязь» является изготовителем программно-тренажерного комплекса «ПБС-БОС» (напряжение менее 50В). Данный комплекс, по мнению ООО «НПФ «Амалтея», является незарегистрированным медицинским изделием.

Письмом от 6 ноября 2018 года №78/32664/18 Санкт-Петербургское УФАС России запросило у ООО «Биосвязь» в срок до 26 декабря 2018 года следующие сведения и надлежащим образом заверенные копии документов:

1. информацию о географии реализации продукции (оказания услуг),

2. описать товарный рынок, на котором оно осуществляет свою деятельность, приложить подтверждающие документы, например, один-два договора поставки собственной продукции с подтверждением их исполнения,

3. поименовать своих основных конкурентов на рынке продажи медицинских изделий с использованием технологии биологической обратной связи,

4. информацию о группе лиц, в которую оно входит в силу статьи 9 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

5. переписку с органами Росздравнадзора относительно программно-тренажерного комплекса «ПБС-БОС» (напряжение менее 50В),

6. номера закупок (только в электронном виде), в которых победитель поставил программно-тренажерный комплекс «ПБС-БОС» (напряжение менее 50В),

7. сертификат соответствия №РОСС RUюАГ99.Н10097 со сроком действия с 3 ноября 2016 года по 2 ноября 2019 года,

8. документальные доказательства того, что программно-тренажерный комплекс «ПБС-БОС» (напряжение менее 50В) не является медицинским изделием и не подлежит регистрации в качестве такового,

9. протокол 25 августа 2016 года №2547-519/1-1-16/БМ,

10. документальные доказательства того, что программно-тренажерный комплекс «ПБС-БОС» (напряжение менее 50В) зарегистрирован в качестве медицинского изделия в надлежащем порядке,

11. технические условия ТУ 9441-036-25888044-2008,

12. номера закупок (только в электронном виде), в которых победитель поставил программно-тренажерный комплекс «ПБС-БОС» (напряжение менее 50В),

13. свидетельство об утверждении типа средств измерений №56610 со всеми приложениями,

14. другие документы о регистрации преобразователях измерительных  биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека для работы с ПК с целью лечения больных по методу биологической обратной связи,

15. другие документы о регистрации программно-тренажерного комплекса «ПБС-БОС» (напряжение менее 50В),

16. регистрационное удостоверение от 24 ноября 2017 года № ФСР 2008/03995 на медицинское изделие со всеми приложениями,

17. если какие-либо запрошенные документы, сведения у него отсутствуют, то также представить письменные объяснения и приложить доказательства относительно причин их отсутствия,

18. иную информацию по существу рассматриваемого вопроса.

Как следует из имеющегося в материалах дела почтового уведомления, 12 ноября 2018 года ООО «Биосвязь» получило запрос управления от 6 ноября 2018 года №78/32664/18. От ООО «Биосвязь» запрошенные документы в установленный запросом срок не поступили.

Непредставление ООО «Биосвязь» по требованию антимонопольного органа информации и документов, которые необходимы для полного и всестороннего рассмотрения заявления ООО «НПФ «Амалтея» (вх.№25277/18 от 08.10.2018), препятствует управлению в осуществлении возложенных на него полномочий по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно части 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию информацию необходимую антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статье 37 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ответственность за нарушение антимонопольного законодательства несут коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений по требованию указанных органов, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, действия ООО «Биосвязь», выразившиеся в непредставлении по требованию Санкт-Петербургского УФАС России от 6 ноября 2018 года №78/32664/18 сведений (информации), содержат событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Место, время совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13, 27 декабря 2018 года.

Санкт-Петербургское УФАС России определением от 9 января 2018 года №78/41/19 возбудило в отношении ООО «Биосвязь» дело №4-19.8-1/78-01-19 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. На составление протокола от ООО «Биосвязь» явились Сметанкин Александр Афанасьевич (генеральный директор) и <…> (полномочия подтверждены доверенностью от 1 октября 2018 года №13).

Определением от 8 февраля 2019 года №78/4378/19 управление назначило рассмотрение дела №4-19.8-1/78-01-19 на том же день в 11:00. На рассмотрение дела от ООО «Биосвязь» явились Сметанкин Александр Афанасьевич (генеральный директор) и <…> (полномочия подтверждены доверенностью от 1 октября 2018 года №13).

Представители ООО «Биосвязь» пояснили, общество не получало запрос Санкт-Петербургского УФАС России от 6 ноября 2018 года №78/32664/18. При этом они подчеркнули, что у ООО «Биосвязь» не было умысла уклоняться от исполнения требований антимонопольного органа. Представители ООО «Биосвязь» отметили, что общество представило документы по запросу от 24 октября 2018 года №78/31655/18 установленный срок. Документы по определению от 9 января 2018 года №78/41/19 ООО «Биосвязь», по мнению его представителей, представило в кратчайшие срок — 25 января 2019 года (вх.№2292/19).

Законный представитель пояснил, что направил письменное обращение в адрес ФГУП «Почта России» относительно обстоятельств вручения заказного письма с запросом от 6 ноября 2018 года №78/32664/18. При этом представители ООО «Биосвязь» отрицали, что запрос получило уполномоченное на то лицо.

Управление считает возможным согласиться с доводами ООО «Биосвязь». Кроме того, данный факт является единичным и не свидетельствует о том, что общество пыталось противодействовать законной деятельности Санкт-Петербургского УФАС России.

Руководствуясь статьями 1.5, 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении №4-19.8-1/78-01-19, возбужденному в отношении ООО «Биосвязь» (ОГРН 1157847303569, ИНН 7810379975, КПП 784201001, адрес: 191015, Санкт-Петербург, Таврическая ул., д. 17, лит. А, оф. 13, зарегистрировано в качестве юридического лица 07.09.2015), поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны