Решение №78/14765/23 принятое по результатам рассмотрения жалобы физического лица от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

Физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» июня 2023

В полном объеме решение изготовлено «16» июня 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя Организатора торгов (далее – Организатор торгов); представителя Конкурсного управляющего (далее — Конкурсный управляющий).

В отсутствие Физического лица (далее – Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Физического лица (вх.№12909-ЭП/23 от 25.05.2023) на действия Организатора торгов – на действия Организатора торгов – АО «РАД» и Конкурсного управляющего ГК «АСВ» при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://lot-online.ru №РАД-325247 – №РАД-325256, лот №1-11), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещения №РАД-325246; №РАД-325247; №РАД-325248; №РАД-325249; №РАД-325250; №РАД-325251; №РАД-325252; №РАД-325253; №РАД-325254; №РАД-325255; №РАД-325256 о проведении открытых аукционов размещены на сайте https://catalog.lot-online.ru/ (далее – сайт торгов).

Предметами торгов являются:

Лот 1 Права требования к физическим лицам по 358 кредитным договорам (в составе лота имеются должники, в отношении которых истек срок для предъявления исполнительного документа к исполнению), начальная цена реализации 67 208 229,47 руб.;

Лот 2 Права требования к физическим лицам по 354 кредитным договорам (в составе лота имеются должники, в отношении которых истек срок для предъявления исполнительного документа к исполнению), начальная цена реализации 71 603 884,78 руб.;

Лот 3 Права требования к физическим лицам по 356 кредитным договорам (в составе лота имеются должники, в отношении которых истек срок для предъявления исполнительного документа к исполнению), начальная цена реализации 73 646 114,08 руб.;

Лот 4 Права требования к физическим лицам по 357 кредитным договорам (в составе лота имеются должники, в отношении которых истек срок для предъявления исполнительного документа к исполнению), начальная цена реализации 56 446 224,90 руб.;

Лот 5 Права требования к физическим лицам по 350 кредитным договорам (в составе лота имеются должники, в отношении которых истек срок для предъявления исполнительного документа к исполнению), начальная цена реализации 57 621 335,55 руб.;

Лот 6 Права требования к физическим лицам по 345 кредитным договорам (в составе лота имеются должники, в отношении которых истек срок для предъявления исполнительного документа к исполнению), начальная цена реализации 72 722 519,59 руб.;

Лот 7 Права требования к физическим лицам по 353 кредитным договорам (в составе лота имеются должники, в отношении которых истек срок для предъявления исполнительного документа к исполнению), начальная цена реализации 66 193 117,98 руб.;

Лот 8 Права требования к физическим лицам по 357 кредитным договорам (в составе лота имеются должники, в отношении которых истек срок для предъявления исполнительного документа к исполнению), начальная цена реализации 72 652 572, 11 руб.;

Лот 9 Права требования к физическим лицам по 344 кредитным договорам (в составе лота имеются должники, в отношении которых истек срок для предъявления исполнительного документа к исполнению), начальная цена реализации 65 306 630,62 руб.;

Лот 10 Права требования к физическим лицам по 419 кредитным договорам (в составе лота имеются должники, в отношении которых истек срок для предъявления исполнительного документа к исполнению), начальная цена реализации 82 788 883,25 руб.;

Лот 11 Права требования к физическим лицам по 394 кредитным договорам (в составе лота имеются должники, в отношении которых истек срок для предъявления исполнительного документа к исполнению), начальная цена реализации 78 313 436,08 руб.

В жалобе Заявитель указывает, что Организатором торгов в нарушении пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 127ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон о несостоятельности) не предоставлена возможность ознакомления с реализуемым имуществом.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Закона о несостоятельности реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 15.07.2022 №48960-ЭП/22 антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о несостоятельности торгов.

По смыслу положений Закона о несостоятельности задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 №3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

В связи с этим, и принимая во внимание позицию, изложенную в письме ФАС России от 15.07.2022 №ГМ/67432/22, рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Законом о несостоятельности, а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее Приказ 495).

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника. Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Таким образом, в случае возникновения необходимости в получении дополнительной информации, у потенциальных участников торгов существует право, а у Организатора торгов обязанность провести ознакомление с реализуемым имуществом.

При этом закон не содержит определенных и четко выраженных требований к порядку описания имущества, к порядку организации и проведения осмотра имущества.

Следовательно, оценка соблюдения правил проведения торгов в указанной части должна производиться с учетом оценки полноты опубликованной информации об имуществе, учитывая действия потенциального участника торгов, направленные на приобретение соответствующего имущества.

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться в том числе: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Согласно абзацу 16 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны быть указаны сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

В сообщении о проведении торгов указан порядок ознакомления с имуществом: «Информацию о реализуемом имуществе можно получить у КУ с 10:00 до 17:00 по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Козлова, д. 28, тел. 8-800-505-80-32; у ОТ: krasnodar@auction-house.ru, Золотько Зоя тел. 8 (928) 333-02-88, 8 (812) 777-57-57 (доб. 523). Подать заявку на осмотр реализуемого имущества можно по телефонам 8 800 200-08-05 или 8 800 505-80-32, электронной почте infocenter@asv.org.ru, или на сайте https://www.torgiasv.ru/ в карточке заинтересовавшего лота. Подробнее с порядком осмотра имущества можно ознакомиться в разделе «Как купить имущество» на сайте https://www.torgiasv.ru/how-to-buy/. Контакты Оператора: АО «Российский аукционный дом», 190000, Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 5, лит. В, 8 (800) 777-57-57.»

Комиссия установила, что Физическое лицо обращался к Конкурсному управляющему с запросами от 21.02.2023, 28.02.2023, 14.04.2023 и 18.04.2023 о предоставлении сведений по лотам 11, №№23,4,6,7. Факты обращения подтверждаются предоставленными заявителем скриншотами электронной переписки.

На основании указанных запросов Конкурсным управляющим были предоставлены все исчерпывающие сведения (ответы на запросы), в том числе было предложено воспользоваться правом на ознакомление с реализуемым имуществом посредством обращения в ПАО КБ «ЕВРОКОММЕРЦ» для ознакомления с кредитными досье и документами в отношении лотов 11, №№23,4,6,7.

Комиссией установлено, что Организатором торгов было исполнено требование пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности, однако Заявитель самостоятельно не воспользовался своим правом на ознакомление с реализуемым имуществом.

На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, дополнительных пояснений не давал.

Исходя из вышеизложенного, в виду отсутствия достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о нарушении прав Заявителя в действиях (бездействии) Организатора торгов, Комиссией нарушений не выявлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона №135ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Физического лица необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны