Решение №78/5450/21 Т02-155/21 по жалобе ООО «Панацея» от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-155/21

 

24 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «Панацея» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.02.2021 вх. №5064-ЭП/21) ООО "Панацея" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание агентских услуг по организации стратегических сессий, конференций, семинаров, рабочих совещаний и аналогичных мероприятий для нужд ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение №32009869850), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009869850 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание агентских услуг по организации стратегических сессий, конференций, семинаров, рабочих совещаний и аналогичных мероприятий для нужд ПАО "МРСК Северо-Запада" (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках), версия 37 от 09.09.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

17 656 800,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.12.20

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.01.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

05.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г.Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д. 3, лит. А, пом.16Н

 

2. В жалобе Заявитель указывает, что согласно Протоколу по подведению итогов от 03.02.21 победителем Закупки признана заявка №18759 с предложением о коэффициенте понижения цены 1.0000, однако в соответствии с Протоколом о проведении переторжки № 3 от 29.01.2021 лучшее предложение было у заявителем (заявка №18624, коэффициент понижения цены 4,80), при этом, согласно ответу Организатора торгов на запрос Заявителя по результатам повторной переторжки наименьшее предложение о размере агентского вознаграждения получено от ЗАО "КОНЭК" (4,50), что по мнению Заявителя незаконно не отражено в Протоколе по подведению итогов от 03.02.21.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/4258/21 от 17 февраля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 22 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 г. - Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 174-ФЗ

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с п. 3.5.2 Документации в случае установления в документации о закупке единичных расценок, либо использования в рамках формирования начальной (максимальной) цены договора (цены лота) отдельных стоимостных позиций (например, указания отдельно стоимости поставки оборудования и стоимости его монтажа, либо установления стоимостей отдельных договоров, если по результатам закупки будет заключено несколько договоров и т.п.) если иное не установлено предложение участника не должно превышать единичные расценки либо отдельные стоимостные позиции соответственно.

Согласно п. п. 3.5.3 Документации в случае применения в закупке единичных расценок, либо использования в рамках формирования начальной (максимальной) цены договора (цены лота) отдельных стоимостных позиций в документации о закупке может быть установлено, что при подаче ценовых предложений (цены предложения на переторжке (далее - дополнительных ценовых предложений)) путем снижения общей стоимости заявки участник не вправе превышать единичные расценки либо отдельные стоимостные позиции, первоначально представленные им в заявке.

В соответствии с п. 5.3.2 Документации рассмотрение, оценка и сопоставления заявок участников осуществляется в рамках проведения этапов закупки, установленных в пункте 9 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» с учетом сведений и документов, содержащихся в заявках участников закупок, направляемых Заказчику оператором ЭТП в порядке и в соответствии с требованиями, установленными законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц. При этом по результатам каждого этапа закупки составляется отдельный протокол, составляемый в соответствии с требованиями, установленными Законом 223-ФЗ и Положением о закупке Заказчика. Протокол по результатам последнего этапа не составляется. По окончании последнего этапа закупки, по итогам которого определяется победитель, составляется итоговый протокол.

На основании п. 5.3.3 Документации победителем закупки признается участник закупки, заявка на участие в закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора. В случае если итоговый рейтинг двух или более заявок будет одинаковым, победителем закупки признается участник, заявка на участие в закупке которого поступила ранее других заявок.

Согласно п. 7 Информационной карты Документации заявки участников оцениваются исходя из размера агентского вознаграждения/ сервисного сбора, при этом начальная (максимальная) цена договора является максимальным значением цены договора и изменению не подлежит, а подача предложений о размере агентского вознаграждения/ сервисном сборе от стоимости оказанных услуг проводится по форме Приложения 3 Документации.

В п. 1 Приложения № 1 к Информационной карте Документации указан порядок оценки по критерию «Цена договора», следуя которому при оценке Заявок по критерию «Цена договора» лучшей признается Заявка с наименьшей условной ценой заявки (наименьшим размером агентского вознаграждения/ сервисного сбора).

Согласно п. 2 Протокола по подведению итогов от 03.02.21 закупочная комиссия Организатора торгов решила признать победителем участника, занявшего первое место, а именно: ЗАО "КОНЭК" (ИНН/КПП 7810160397/781601001, ОГРН 1027804859004192007, Юридический адрес: г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, УЛ КУРСКАЯ, 21, ЛИТ. А, ПОМ. 19Н), с размером агентского вознаграждения/ сервисного сбора, не превышающим 4,50% от стоимости оказываемых услуг.

Представители Организатора торгов пояснили, что при проведении закупки проведено две переторжки, информация о ходе которых отображена Протоколе № 4 от 29.01.2021 и Протоколе № 5 от 03.02.2021. Переторжки проведены в соответствии с регламентом работы ЭТП. Результаты переторжек приведены ниже:

 

п/п

Наименование

участника

Размер агентского вознаграждения до переторжки

Размер агентского вознаграждения после переторжки №1

Размер агентского вознаграждения после переторжки №2

1

ЗАО «КОНЭК»

9,99

Участник, не участвовал в переторжке

4,50

2

АО "МАРКОМ"

9,00

Участник, не участвовал в переторжке

8,90

3

ООО "ПАНАЦЕЯ"

5,00

4,80

Участник, не участвовал в переторжке

5

ООО "ЭВРИКО"

8,00

7,00

6,50

 

Представители Организатора торгов указали, что участник ООО "ПАНАЦЕЯ" при проведении повторной переторжки не подгружал в состав коммерческой части обновленное предложение о размере агентского вознаграждения, предусмотренное в соответствии п.17. Информационной карты Документации. Последнее предложение о цене подано ООО "ПАНАЦЕЯ" 27.01.2021 14:45 при проведении первой переторжки. По результатам повторной переторжки наименьшая условная цена заявки (наименьший размер агентского вознаграждения/ сервисный сбор) была предложена участником ЗАО "КОНЭК". Информация о размере агентского вознаграждения/ сервисный сбор, предложенного ЗАО "КОНЭК", была зафиксирована п.2 резолютивной части Протокола заочного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов закупки №5 от 03.02.2021.

Представители Организатора торгов пояснили, что оценка заявок участников и последующее ранжирование заявок участников проведены в полном соответствии с критериями и в порядке, установленном в приложении 1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации, Законом 223-ФЗ и Положением о закупках, а победителем определен участник, предложение которого содержало лучшие условия исполнения договора.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и сведений также установила, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о признании победителем Закупки ЗАО "КОНЭК" с размером агентского вознаграждения/ сервисного сбора, не превышающим 4,50% от стоимости оказываемых услуг. обоснованно принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 15.02.2021 вх. 5064-ЭП/21) ООО "Панацея" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание агентских услуг по организации стратегических сессий, конференций, семинаров, рабочих совещаний и аналогичных мероприятий для нужд ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение №32009869850), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.02.2021 вх. 5064-ЭП/21) ООО "Панацея" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание агентских услуг по организации стратегических сессий, конференций, семинаров, рабочих совещаний и аналогичных мероприятий для нужд ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение №32009869850) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны