Решение №78/1727/22 Т02-46/22 по жалобе ООО "Энергостройпоставка" от 25 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-46/22

 

24 января 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) и ООО "Энергостройпоставка" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.01.2022 вх. №955-ЭП/22) ООО "Энергостройпоставка" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание, ремонт систем противопожарной защиты и проверку состояния пожарной безопасности на объектах Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» (извещение №32110901951), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

03 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110901951 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание, ремонт систем противопожарной защиты и проверку состояния пожарной безопасности на объектах Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком", версия 49 от 30.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 86 593 733,28 ₽

Лот №2 - 102 953 666,64 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.12.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.12.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.01.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «ЕЭТП»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов, указывая, что согласно протоколу от 28.12.2021 №32110901951/1/1 рассмотрения оценки и сопоставления заявок участников закупки по лоту № 1 итоговый рейтинг заявки ООО "Энергостройпоставка" составил 84,9 балла, однако Заявитель полагает, что расчет выполнен неверно, так как при округлении количество баллов заявки ООО "Энергостройпоставка" по математическим правилам округления должно составить 85 баллов;

Также Заявитель находит ненадлежащим установленный в Документации порядок оценки заявок по критерию «Опыт исполнения договоров», в рамках которого оценивается подтвержденная участником в составе заявки информация о сумме исполненных контрактов/договоров по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты объектов за последние 2 (два) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении закупки;

Кроме того, по мнению Заявителя протокол от 28.12.2021 №32110901951/1/1 рассмотрения оценки и сопоставления заявок участников закупки по лоту № 1 составлен с нарушением п. 8.9.2 Положения о закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документов, истребованные уведомлением №78/1066/22 от 18.01.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 22 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно разделу VI Документации для лота №1 установлены следующие критерии оценки заявок:

 

Критерий

Величина значимости критерия

(Вес критерия)

Величина основного коэффициента снижения цены

60 %

Величина коэффициента снижения стоимости единичных расценок дополнительных работ и услуг

20 %,

Опыт исполнения договоров

10 %,

Количество квалифицированных специалистов по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты для выполнения работ по техническому обслуживанию систем противопожарной защиты и проверке противопожарного состояния объектов

10%

 

Разделом VI Документации также предусмотрено, что рейтинг заявки по критерию оценки (R) – оценка в баллах, получаемая участником по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки, т.е. рейтинг заявки по критерию представляет собой оценку в баллах, полученную по результатам оценки заявки по критерию, умноженную на коэффициент значимости критерия. Дробное значение рейтинга заявки по критерию оценки округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Следуя протоколу от 28.12.2021 №32110901951/1/1 рассмотрения оценки и сопоставления заявок участников закупки, на участие в Закупке по лоту № 1 подано 3 заявки.

Также протоколом от 28.12.2021 №32110901951/1/1 рассмотрения оценки и сопоставления заявок участников закупки зафиксированы итоги Закупки по лоту №1, где заявке ООО "Энергостройпоставка" присвоено третье место с рейтингом 84,9 балла.

При этом в протоколе от 28.12.2021 №32110901951/1/1 рассмотрения оценки и сопоставления заявок участников закупки приведена оценка заявок участников, включая заявку ООО "Энергостройпоставка", по каждому из критериев оценки.

При сложении рейтинга заявки ООО "Энергостройпоставка" по каждому из предусмотренных критериев оценки итоговый рейтинг составляет 85 баллов (49,5 + 15,5 + 10 + 10).

Представители Заказчика пояснили, что при оценке по каждому из критериев дробное значение рейтинга заявки ООО "Энергостройпоставка" округлялось до двух знаков после запятой по математическим правилам округления, однако в протоколе от 28.12.2021 №32110901951/1/1 рассмотрения оценки и сопоставления заявок участников закупки приведена оценка заявки ООО "Энергостройпоставка" по каждому из критериев с округлением до одного знака после запятой.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что в протоколе от 28.12.2021 №32110901951/1/1 рассмотрения оценки и сопоставления заявок участников закупки приведен неверный итоговый рейтинг заявки ООО "Энергостройпоставка", фактически составляющий 85 баллов.

Вместе с тем, с учетом того, что выявленная техническая ошибка, допущенная Заказчиком, не стала следствием неверной оценки заявки общества по какому-либо из критериев оценки и не повлияла на итоговое место заявки ООО "Энергостройпоставка", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает допущенную ошибку несущественной.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

Частью 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно протоколу от 28.12.2021 №32110901951/1/1 рассмотрения оценки и сопоставления заявок участников закупки зафиксированы итоги Закупки по лоту №1, в свою очередь заявке ООО "Энергостройпоставка" присвоено третье место с рейтингом 84,9 балла.

Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает ненадлежащие по его мнению положения Документации, не соответствующие по мнению Заявителя требованиям действующего законодательства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель ООО "Энергостройпоставка" , выразив согласие с условиями оспариваемой Документации путем принятия участия в Закупке, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Таким образом второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрения жалобы Заявителя.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Пунктом 8.9.2 Положения о закупках предусмотрено, что итоговый протокол должен содержать в числе прочего результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, составленный по итогам Закупки протокол от 28.12.2021 №32110901951/1/1 рассмотрения оценки и сопоставления заявок участников закупки отвечает требованиям ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ и п. 8.9.2 Положения о закупках.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит третий довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 14.01.2022 вх. №955-ЭП/22) ООО "Энергостройпоставка" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание, ремонт систем противопожарной защиты и проверку состояния пожарной безопасности на объектах Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» (извещение №32110901951), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ПАО «Ростелеком» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 14.01.2022 вх. №955-ЭП/22) ООО "Энергостройпоставка" на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание, ремонт систем противопожарной защиты и проверку состояния пожарной безопасности на объектах Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» (извещение №32110901951) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны