Решение №78/9598/19 Т02-173/19 по жалобе ООО "МОСПИК" от 25 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-173/19
20 марта 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); от ООО «МОСПИК» (далее — Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.03.2019 вх. № 7191/19) ООО «МОСПИК» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей вагонов метрополитена (извещение № 31907618662), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
07 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907618662 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей вагонов метрополитена (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.02.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот № 1 - 14 218 637,25 руб.; Лот № 2 - 6 051 635,42 руб.; Лот № 3 - 1 583 052,92 руб.; Лот № 4 - 4 874 381,75 руб.; Лот № 5 - 2 746 033,46 руб.; Лот № 6 - 13 681 327,11 руб.; Лот № 7 - 1 199 827,72 руб.; Лот № 8 - 511 704,08 руб.; Лот № 9 - 818 897,22 руб.; Лот № 10 - 1 644,80 руб.; Лот № 11 - 6 051 635,42 руб.; Лот № 12 - 1 583 052,92 руб.; Лот № 13 - 4 874 381,75 руб.; Лот № 14 - 2 746 033,46 руб.; Лот № 15 - 13 681 327,11 руб.; Лот № 16 - 1 199 827,72 руб.; Лот № 17 - 511 704,08 руб.; Лот № 18 - 818 897,22 руб.; Лот № 19 - 1 644,80 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
07.03.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
25.03.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
08.04.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Лиговский пр, 88 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907618662 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
-
необоснованном занижении значимости критерия оценки заявок «Ценовое предложение участника конкурса» в целях создания преимуществ для конкретных участников Закупки;
-
установлении в Документации ограничивающего конкуренцию подкритерия оценки заявок «Объем поставки аналогичных товаров», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника конкурса» и при оценке которого предусмотрено начисление баллов заявке участника, подтвердившего исполнение договоров или контрактов на поставку товаров аналогичных предмету Закупки, заключенных исключительно в рамках Закона № 223-ФЗ и Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — Закон № 44-ФЗ);
-
неправомерном установлении в Документации описания порядка оценки заявок по подкритерию «Объем поставки аналогичных товаров», несоответствующего описанию указанного подкритерия оценки, установленному в Положении о закупках ГУП «Петербургский метрополитен»;
-
установлении в Документации порядка оценки заявок по подкритерию «Объем поставки аналогичных товаров», не учитывающего сопоставимость опыта поставок участников Закупки с начальной (максимальной) ценой договора, заключаемого в рамках процедуры Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «МОСПИК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8325/19 от 15.03.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8325/19 от 15.03.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
По доводу жалобы Заявителя о необоснованном занижении Организатором торгов значимости критерия оценки заявок «Ценовое предложение участника конкурса» в целях создания преимуществ для конкретных участников Закупки:
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 5 части 12 тома 2 Документации диапазон значимости критериев и коэффициентов значимости критериев приведен в Таблице № 2. В конкурсной документации значимость критериев устанавливается в процентах.
Таблица № 2:
№ п/п |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия, % |
Коэффициент значимости критериев, К |
1 |
Ценовое предложение участника конкурса |
60 |
0,6 |
2 |
Деловая репутация участника конкурса |
3 |
0,03 |
3 |
Квалификация участника конкурса |
30 |
0,3 |
4 |
Срок предоставления гарантии качества товаров (оборудования) |
2 |
0,02 |
5 |
Сроки (периоды) поставки товаров |
5 |
0,05 |
На основании балльной методики оценки и сопоставления заявок на поставку товаров (оборудования) приложения № 12г к Положению о закупках значимость критерия «Ценовое предложение участника конкурса» должна составлять не менее 60%, коэффициент значимости критерия — не менее 0,6.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ заказчик вправе предусмотреть в Положении о закупках и установить в Документации критерии оценки заявок, придать решающее значение тому или иному критерию, установить значимость критерия, вес и порядок оценки заявок, начисления баллов в зависимости от потребностей заказчика и специфики предмета закупочной процедуры. Начисление по ценовому критерию оценки меньшего количества баллов и установление коэффициента значимости ценового критерия равному 0,6 не приводит к созданию преимущественного положения другим участникам Закупки, так как не накладывает каких-либо ограничений в возможности предоставления какими-либо участниками ценовых предложений, которые бы позволили получить максимальное количество баллов по стоимостному критерию.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что порядок оценки заявок на участие в процедуре Закупки, а также значимость критерия «Ценовое предложение участника конкурса» установлены в соответствии с Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен».
Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ограничивающего конкуренцию подкритерия оценки заявок «Объем поставки аналогичных товаров», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника конкурса» и при оценке которого предусмотрено начисление баллов заявке участника, подтвердившего исполнение договоров или контрактов на поставку товаров аналогичных предмету Закупки, заключенных исключительно в рамках Закона № 223-ФЗ и Закона № 44-ФЗ:
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 3 раздела 2 части 12 тома 2 Документации оценка заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» осуществляется с использованием подкритериев оценки заявок, приведенных в Таблице №3.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Квалификация участника конкурса», определяется по формуле:
Rci = (С1i * K1кв) + (С2i * K2кв) + … + (Сni * Knкв)
где:
Rci – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;
C1i, C2i …Cni– значения в баллах по 1,2… n-му подкритерию i-ой заявке;
K1кв,, K2кв… Knкв– коэффициенты значимости 1, 2…n-го подкритерия;
n – количество подкритериев установленных конкурсной документацией;
i – порядковый номер заявки участника.
Конкурсной документацией могут устанавливаться следующие подкритерии, указанные в таблице №3:
№ п/п |
Наименование подкритерия |
Значимость подкритерия, % |
Коэффициент значимости подкритерия, Ккв |
1 |
Объем поставки аналогичных товаров (оборудования) |
80 |
0,8 |
2 |
Квалификационные документы |
10 |
0,1 |
3 |
Производитель (изготовитель) товаров (оборудования) |
10 |
0,1 |
Пунктом 3.1 раздела 2 части 12 тома 2 Документации регламентирован порядок оценки заявок по подкритерию «Объем поставки аналогичных товаров (оборудования)»:
Подкритерий «Объем поставки аналогичных товаров (оборудования), оценивается исходя из анализа общей стоимости исполненных договоров (контрактов), заключенных по 223-ФЗ и 44-ФЗ на поставку аналогичных товаров (оборудования), на основании документов, подтверждающих исполнение (акты приемки, товарно-транспортные накладные и т.п.) и реестров исполнений по договорам (контрактам), и рассчитывается по формуле:
С2i = (1 - (dmax – di) / dmax) * 100
где:
С2i – количество баллов, по подкритерию «Объем поставки аналогичных товаров (оборудования)», рассчитанное по i-ой заявке;
dmax – наибольшая общая стоимость договоров (контрактов) на поставку аналогичных товаров (оборудования), одного из участников.
Определяется исходя из анализа представленных в составе заявки участника документов:
-
по 223-ФЗ документов подтверждающих исполнение договора (товарно-транспортных накладных, актов и т.п.) и рассчитывается как общая сумма оплат по договорам, представленным в составе заявки, руб.;
-
по 44-ФЗ реестров исполнений по договорам (контрактам) и рассчитывается как общая сумма оплат по контрактам, указанным в реестре договоров (контрактов), руб.;
di–общая стоимость договоров (контрактов) на поставку аналогичных товаров (оборудования), i–го участника.
Определяется исходя из анализа представленных в составе заявки участника документов:
-
по 223-ФЗ документов подтверждающих исполнение договора (товарно-транспортных накладных, актов и т.п.) и рассчитывается как общая сумма оплат по договорам, представленным в составе заявки руб.;
-
по 44-ФЗ реестров исполнений по договорам (контрактам) и рассчитывается как общая сумма оплат по контрактам, указанным в реестре договоров (контрактов), руб.;
i –порядковый номер заявки участника.
Примечание:
Под договором заключенными по 223-ФЗ понимается договор, заключенный в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сведения о котором размещены в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru)
Под контрактом заключенным по 44-ФЗ понимается контракт, заключенный в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сведения о котором размещены в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru)
К договорам и контрактам в обязательном порядке оформляется реестр договоров (контрактов) в соответствии с формой №5 приложение к настоящей конкурсной документации.
К каждому договору (контракту) в обязательном порядке оформляется реестр исполнений по договору (контракту) в соответствие с формой № 4 приложение к настоящей конкурсной документации.
Для получения баллов по данному подкритерию требуется предоставление в составе заявки:
-
исполненных договоров (контрактов) на поставку пневматических и/или механических запасных частей вагонов метрополитена, заключенных по 223-ФЗ;
-
актов приемки (товарно-транспортных накладных и т.п.), предусмотренных договором (контрактом), заключенным по 223-ФЗ;
-
реестра договоров (контрактов) на поставку пневматических и/или механических запасных частей вагонов метрополитена и реестров исполнений по договорам (контрактам).
Договоры (контракты) на поставку пневматических и/или механических запасных частей вагонов метрополитена, заключенные по 44-ФЗ, оцениваются по реестру договоров (контрактов) на поставку пневматических и/или механических запасных частей вагонов метрополитена и реестрам исполнений по договорам (контрактам).
Для целей настоящей документации под исполненными понимаются, в том числе и договоры (контракты) с промежуточными сроками исполнения (по заявкам, графику, календарному плану, с иными промежуточными сроками), срок действия которых не истек, при наличии документов, подтверждающих приемку, хотя бы одного предусмотренного договором (контракта) этапа (поставки).
Договоры (контракты) должны быть предоставлены с учетом всех приложений и дополнительных соглашений, из которых следует расшифровка и конкретизация предмета договора (контракта), в полном объеме и читаемом виде.
Обязательный для предоставления договор (контракт) в качестве подтверждения аналогичного опыта, при условии, что данный договор (контракт) заключен по 223-ФЗ или 44-ФЗ, в случае если такое требование было установлено документацией, учитывается при подсчете баллов наравне с договорами (контрактами), предоставляемыми в соответствии с настоящим пунктом документации.
Документы, представленные в неполном или в нечитаемом виде, в том числе имеющие исправления и закрашенный или иным образом удаленный текст, не учитываются при подсчете баллов.
Заказчик оставляет за собой право осуществлять проверку достоверности представленных участником сведений любым законным способом.
В случае выявления противоречий в договорах (контрактах) и представленных документах, подтверждающих приемку, преимущества будут иметь документы.
Из представленных в составе заявки документов подтверждающих приемку (акт приемки, товарно-транспортная накладная и т.д.) должна быть очевидна принадлежность этих документов к тому или иному договору (контракту), представленному в составе заявки. В случае невозможности определения принадлежности документа к договору (контракту), такой документ при расчете баллов не будет учитываться.
В случае выявления противоречий в реестре договоров (контрактов) или реестре исполнений по договорам (контрактам) и представленных договорах и документах, подтверждающих приемку, преимущества будут иметь договора и документы.
В случае выявления противоречий в реестре договоров (контрактов) или реестре исполнений по договорам (контрактам) и данных единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), преимущества будут иметь данные единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).
В случае выявления противоречий в представленных договорах и документах, подтверждающих приемку и данных единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), преимущества будут иметь данные единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).
На основании балльной методики оценки и сопоставления заявок на поставку товаров (оборудования) приложения № 12г к Положению о закупках конкурсной документацией могут устанавливаться подкритерии, приведенные в Таблице 3. В Таблице 3 среди прочих указан такой подкритерии оценки заявок, как «объем поставки аналогичных товаров (оборудования)», диапазон значимости указанного подкритерия - от 0 до 100%, коэффициент значимости подкритерия может составлять от 0 до 1.
Представитель Организатора торгов пояснила, что условие о предоставлении в составе заявки для целей оценки заявки контрактов, договоров, заключенных в рамках Законов 223-ФЗ и 44-ФЗ обусловлено тем, что информация о заключенных таким образом договорах и контрактах содержится на официальном сайте ЕИС www.zаkuрki.gоv.ru, в связи с чем у заказчика есть возможность проверить достоверность предоставленной участником информации, отследить и сопоставить представленные участником сведения о реальном заключении и исполнении таких договоров (контрактов), о суммах заключения, объемах и иных предоставленных сведений. Кроме того, условия и порядок оценки заявок по подкритерию «объем поставки аналогичных товаров», установленные в Документации, не препятствуют участию в конкурсе, не ограничивают допуск участников, не содержат не относящихся к предмету закупки условий, не создают преимуществ конкретному участнику закупки, а способствуют отбору надежных поставщиков, имеющих опыт выполнения поставок товаров аналогичных предмету закупки, поскольку предусматривает возможность всех допущенных участников конкурировать по всем критериям, установленным конкурсной документацией путем предложения лучших условий в заявке.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по подкритерию «объем поставки аналогичных товаров», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника конкурса» и предусматривает начисление баллов заявке участника в случае наличия у участника Закупки исполненных договоров или контрактов, заключенных в рамках Законов № 223-ФЗ и 44-ФЗ, установлен в соответствии с Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», а также не выступает ограничивающим фактором участия в Закупке как в силу оценочного характера условий, так и по причине того, что данный порядок оценки ставит участников Закупки в равные условия и позволяет конкурировать путем предложения лучших условий в заявке по иным критериям оценки.
Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о неправомерном установлении Организатором торгов в Документации описания порядка оценки заявок по подкритерию «Объем поставки аналогичных товаров», несоответствующего описанию указанного подкритерия оценки, установленному в Положении о закупках ГУП «Петербургский метрополитен»:
Пунктом 3.1 балльной методики оценки и сопоставления заявок на поставку товаров (оборудования) приложения № 12г к Положению о закупках регламентирован порядок оценки заявок по подкритерию «Опыт поставки аналогичных товаров (оборудования)»:
Подкритерий «Опыт поставки аналогичных товаров (оборудования)» оценивается исходя из анализа количества исполненных договоров на поставку аналогичных товаров (оборудования) за период не более ________-ти лет до даты окончания приема заявок и представленных в составе заявки.
Заявитель в жалобе указывает на то, что Положение о закупках предусматривает, что при начислении баллов по подкритерию «Опыт поставки аналогичных товаров (оборудования)» во внимание должны приниматься все исполненные договоры поставки аналогичных товаров, а не только заключенные в рамках Законов № 223-ФЗ и 44-ФЗ.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в Положении о закупках содержится типовая балльная методика, которая в окончательном виде формируется в конкурсной документации с учетом специфики предмета закупки. В приложении № 12г Положения о закупках, указано, что для получения баллов по данному подкритерию требуется предоставление в составе заявки исполненных договоров (контрактов), вместе с тем включение в Документацию условий о предоставлении договоров, заключенных в рамках Закона № 223-ФЗ и контрактов, заключенных в рамках Закона № 44-ФЗ, не противоречит балльной методике Положения о закупке, более того в примечании к пункту 3.1 балльной методики приложения № 12г Положения о закупках неоднократно встречается упоминание термина договор (контракт), что свидетельствует о соответствии Положению о закупках, поскольку как договор, так и контракт могут быть заключены по итогам закупочных процедур, регулируемых Законами № 223-ФЗ и 44-ФЗ соответственно.
Комиссия СПб УФАС России полагает, что порядок оценки заявок на участие в Закупке по подкритерию «Опыт поставки аналогичных товаров», указанный в Документации, установлен в соответствии с Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен».
Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации порядка оценки заявок по подкритерию «Объем поставки аналогичных товаров», не учитывающего сопоставимость опыта поставок участников Закупки с начальной (максимальной) ценой договора, заключаемого в рамках процедуры Закупки:
Как было указано, пунктом 3.1 раздела 2 части 12 тома 2 Документации регламентирован порядок оценки заявок по подкритерию «Объем поставки аналогичных товаров (оборудования)»:
Подкритерий «Объем поставки аналогичных товаров (оборудования), оценивается исходя из анализа общей стоимости исполненных договоров (контрактов), заключенных по 223-ФЗ и 44-ФЗ на поставку аналогичных товаров (оборудования), на основании документов, подтверждающих исполнение (акты приемки, товарно-транспортные накладные и т.п.) и реестров исполнений по договорам (контрактам), и рассчитывается по формуле:
С2i = (1 - (dmax – di) / dmax) * 100
где:
С2i – количество баллов, по подкритерию «Объем поставки аналогичных товаров (оборудования)», рассчитанное по i-ой заявке;
dmax – наибольшая общая стоимость договоров (контрактов) на поставку аналогичных товаров (оборудования), одного из участников.
Определяется исходя из анализа представленных в составе заявки участника документов:
-
по 223-ФЗ документов подтверждающих исполнение договора (товарно-транспортных накладных, актов и т.п.) и рассчитывается как общая сумма оплат по договорам, представленным в составе заявки, руб.;
-
по 44-ФЗ реестров исполнений по договорам (контрактам) и рассчитывается как общая сумма оплат по контрактам, указанным в реестре договоров (контрактов), руб.;
di–общая стоимость договоров (контрактов) на поставку аналогичных товаров (оборудования), i–го участника.
Определяется исходя из анализа представленных в составе заявки участника документов:
-
по 223-ФЗ документов подтверждающих исполнение договора (товарно-транспортных накладных, актов и т.п.) и рассчитывается как общая сумма оплат по договорам, представленным в составе заявки руб.;
-
по 44-ФЗ реестров исполнений по договорам (контрактам) и рассчитывается как общая сумма оплат по контрактам, указанным в реестре договоров (контрактов), руб.;
i –порядковый номер заявки участника.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в целях обеспечения конкуренции опыт поставок аналогичных товаров, учитываемый для начисления баллов заявкам участников по подкритерию «Объем поставки аналогичных товаров», должен быть сопоставим с начальной (максимальной) ценой договора, заключаемого в рамках процедуры Закупки. По мнению Заявителя, Организатору торгов необходимо ввести ограничение веса указанного подкритерия оценки, а также установить порог максимального количества баллов, которые могут получить участники Закупки, имеющие избыточный опыт поставок, в несколько раз превышающий начальную (максимальную) цену договора, заключаемого в рамках процедуры Закупки.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в Документации отсутствует условие об общей стоимости договоров, ограниченных какими-либо суммами, при предоставлении которых участник Закупки получает максимальное или минимальное количество баллов, что обеспечивает возможность получить количество баллов, пропорциональное общей стоимости представленных и исполненных договоров, не ограничивая их какими-либо суммами. Больший объем заключенных и исполненных договоров поставок товаров, аналогичных предмету закупки, выраженных в денежном эквиваленте может свидетельствовать в том числе о наличии у участника необходимых ресурсов и возможности выполнить поставки аналогичного товара, о наличии значительного опыта на рынке поставки соответствующих товаров, а также характеризовать положительную репутацию участника в части исполнения договоров поставки товаров, аналогичных предмету закупки.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что порядок оценки заявок на участие в Закупке по подкритерию «Опыт поставки аналогичных товаров», указанный в Документации, установлен в соответствии с Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен».
Исходя из изложенного, по четвертому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 13.03.2019 вх. № 7191/19) ООО «МОСПИК» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей вагонов метрополитена (извещение № 31907618662) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.