Решение №78/9598/19 Т02-173/19 по жалобе ООО "МОСПИК" от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-173/19

20 марта 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); от ООО «МОСПИК» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.03.2019 вх. № 7191/19) ООО «МОСПИК» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей вагонов метрополитена (извещение № 31907618662), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

07 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907618662 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей вагонов метрополитена (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.02.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот № 1 - 14 218 637,25 руб.;

Лот № 2 - 6 051 635,42 руб.;

Лот № 3 - 1 583 052,92 руб.;

Лот № 4 - 4 874 381,75 руб.;

Лот № 5 - 2 746 033,46 руб.;

Лот № 6 - 13 681 327,11 руб.;

Лот № 7 - 1 199 827,72 руб.;

Лот № 8 - 511 704,08 руб.;

Лот № 9 - 818 897,22 руб.;

Лот № 10 - 1 644,80 руб.;

Лот № 11 - 6 051 635,42 руб.;

Лот № 12 - 1 583 052,92 руб.;

Лот № 13 - 4 874 381,75 руб.;

Лот № 14 - 2 746 033,46 руб.;

Лот № 15 - 13 681 327,11 руб.;

Лот № 16 - 1 199 827,72 руб.;

Лот № 17 - 511 704,08 руб.;

Лот № 18 - 818 897,22 руб.;

Лот № 19 - 1 644,80 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.03.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.03.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.04.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр, 88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907618662 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • необоснованном занижении значимости критерия оценки заявок «Ценовое предложение участника конкурса» в целях создания преимуществ для конкретных участников Закупки;

  • установлении в Документации ограничивающего конкуренцию подкритерия оценки заявок «Объем поставки аналогичных товаров», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника конкурса» и при оценке которого предусмотрено начисление баллов заявке участника, подтвердившего исполнение договоров или контрактов на поставку товаров аналогичных предмету Закупки, заключенных исключительно в рамках Закона № 223-ФЗ и Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — Закон № 44-ФЗ);

  • неправомерном установлении в Документации описания порядка оценки заявок по подкритерию «Объем поставки аналогичных товаров», несоответствующего описанию указанного подкритерия оценки, установленному в Положении о закупках ГУП «Петербургский метрополитен»;

  • установлении в Документации порядка оценки заявок по подкритерию «Объем поставки аналогичных товаров», не учитывающего сопоставимость опыта поставок участников Закупки с начальной (максимальной) ценой договора, заключаемого в рамках процедуры Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «МОСПИК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8325/19 от 15.03.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8325/19 от 15.03.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о необоснованном занижении Организатором торгов значимости критерия оценки заявок «Ценовое предложение участника конкурса» в целях создания преимуществ для конкретных участников Закупки:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 5 части 12 тома 2 Документации диапазон значимости критериев и коэффициентов значимости критериев приведен в Таблице № 2. В конкурсной документации значимость критериев устанавливается в процентах.

Таблица № 2:

№ п/п

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия, %

Коэффициент значимости критериев, К

1

Ценовое предложение участника конкурса

60

0,6

2

Деловая репутация участника конкурса

3

0,03

3

Квалификация участника конкурса

30

0,3

4

Срок предоставления гарантии качества товаров (оборудования)

2

0,02

5

Сроки (периоды) поставки товаров

5

0,05

 

На основании балльной методики оценки и сопоставления заявок на поставку товаров (оборудования) приложения № 12г к Положению о закупках значимость критерия «Ценовое предложение участника конкурса» должна составлять не менее 60%, коэффициент значимости критерия — не менее 0,6.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ заказчик вправе предусмотреть в Положении о закупках и установить в Документации критерии оценки заявок, придать решающее значение тому или иному критерию, установить значимость критерия, вес и порядок оценки заявок, начисления баллов в зависимости от потребностей заказчика и специфики предмета закупочной процедуры. Начисление по ценовому критерию оценки меньшего количества баллов и установление коэффициента значимости ценового критерия равному 0,6 не приводит к созданию преимущественного положения другим участникам Закупки, так как не накладывает каких-либо ограничений в возможности предоставления какими-либо участниками ценовых предложений, которые бы позволили получить максимальное количество баллов по стоимостному критерию.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что порядок оценки заявок на участие в процедуре Закупки, а также значимость критерия «Ценовое предложение участника конкурса» установлены в соответствии с Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен».

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ограничивающего конкуренцию подкритерия оценки заявок «Объем поставки аналогичных товаров», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника конкурса» и при оценке которого предусмотрено начисление баллов заявке участника, подтвердившего исполнение договоров или контрактов на поставку товаров аналогичных предмету Закупки, заключенных исключительно в рамках Закона № 223-ФЗ и Закона № 44-ФЗ:

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 3 раздела 2 части 12 тома 2 Документации оценка заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» осуществляется с использованием подкритериев оценки заявок, приведенных в Таблице №3.

Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Квалификация участника конкурса», определяется по формуле:

Rci = (С1i * K1кв) + (С2i * K2кв) + … + (Сni * Knкв)

где:

Rci – рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

C1i, C2i …Cni– значения в баллах по 1,2… n-му подкритерию i-ой заявке;

K1кв,, K2кв… Knкв– коэффициенты значимости 1, 2…n-го подкритерия;

n – количество подкритериев установленных конкурсной документацией;

i – порядковый номер заявки участника.

Конкурсной документацией могут устанавливаться следующие подкритерии, указанные в таблице №3:

№ п/п

Наименование подкритерия

Значимость подкритерия, %

Коэффициент значимости подкритерия, Ккв

1

Объем поставки аналогичных товаров (оборудования)

80

0,8

2

Квалификационные документы

10

0,1

3

Производитель (изготовитель) товаров (оборудования)

10

0,1

 

Пунктом 3.1 раздела 2 части 12 тома 2 Документации регламентирован порядок оценки заявок по подкритерию «Объем поставки аналогичных товаров (оборудования)»:

Подкритерий «Объем поставки аналогичных товаров (оборудования), оценивается исходя из анализа общей стоимости исполненных договоров (контрактов), заключенных по 223-ФЗ и 44-ФЗ на поставку аналогичных товаров (оборудования), на основании документов, подтверждающих исполнение (акты приемки, товарно-транспортные накладные и т.п.) и реестров исполнений по договорам (контрактам), и рассчитывается по формуле:

С2i = (1 - (dmax – di) / dmax) * 100

где:

С2i – количество баллов, по подкритерию «Объем поставки аналогичных товаров (оборудования)», рассчитанное по i-ой заявке;

dmax – наибольшая общая стоимость договоров (контрактов) на поставку аналогичных товаров (оборудования), одного из участников.

Определяется исходя из анализа представленных в составе заявки участника документов:

  • по 223-ФЗ документов подтверждающих исполнение договора (товарно-транспортных накладных, актов и т.п.) и рассчитывается как общая сумма оплат по договорам, представленным в составе заявки, руб.;

  • по 44-ФЗ реестров исполнений по договорам (контрактам) и рассчитывается как общая сумма оплат по контрактам, указанным в реестре договоров (контрактов), руб.;

diобщая стоимость договоров (контрактов) на поставку аналогичных товаров (оборудования), i–го участника.

Определяется исходя из анализа представленных в составе заявки участника документов:

  • по 223-ФЗ документов подтверждающих исполнение договора (товарно-транспортных накладных, актов и т.п.) и рассчитывается как общая сумма оплат по договорам, представленным в составе заявки руб.;

  • по 44-ФЗ реестров исполнений по договорам (контрактам) и рассчитывается как общая сумма оплат по контрактам, указанным в реестре договоров (контрактов), руб.;

i –порядковый номер заявки участника.

Примечание:

Под договором заключенными по 223-ФЗ понимается договор, заключенный в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сведения о котором размещены в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru)

Под контрактом заключенным по 44-ФЗ понимается контракт, заключенный в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сведения о котором размещены в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru)

К договорам и контрактам в обязательном порядке оформляется реестр договоров (контрактов) в соответствии с формой №5 приложение к настоящей конкурсной документации.

К каждому договору (контракту) в обязательном порядке оформляется реестр исполнений по договору (контракту) в соответствие с формой № 4 приложение к настоящей конкурсной документации.

Для получения баллов по данному подкритерию требуется предоставление в составе заявки:

  • исполненных договоров (контрактов) на поставку пневматических и/или механических запасных частей вагонов метрополитена, заключенных по 223-ФЗ;

  • актов приемки (товарно-транспортных накладных и т.п.), предусмотренных договором (контрактом), заключенным по 223-ФЗ;

  • реестра договоров (контрактов) на поставку пневматических и/или механических запасных частей вагонов метрополитена и реестров исполнений по договорам (контрактам).

Договоры (контракты) на поставку пневматических и/или механических запасных частей вагонов метрополитена, заключенные по 44-ФЗ, оцениваются по реестру договоров (контрактов) на поставку пневматических и/или механических запасных частей вагонов метрополитена и реестрам исполнений по договорам (контрактам).

Для целей настоящей документации под исполненными понимаются, в том числе и договоры (контракты) с промежуточными сроками исполнения (по заявкам, графику, календарному плану, с иными промежуточными сроками), срок действия которых не истек, при наличии документов, подтверждающих приемку, хотя бы одного предусмотренного договором (контракта) этапа (поставки).

Договоры (контракты) должны быть предоставлены с учетом всех приложений и дополнительных соглашений, из которых следует расшифровка и конкретизация предмета договора (контракта), в полном объеме и читаемом виде.

Обязательный для предоставления договор (контракт) в качестве подтверждения аналогичного опыта, при условии, что данный договор (контракт) заключен по 223-ФЗ или 44-ФЗ, в случае если такое требование было установлено документацией, учитывается при подсчете баллов наравне с договорами (контрактами), предоставляемыми в соответствии с настоящим пунктом документации.

Документы, представленные в неполном или в нечитаемом виде, в том числе имеющие исправления и закрашенный или иным образом удаленный текст, не учитываются при подсчете баллов.

Заказчик оставляет за собой право осуществлять проверку достоверности представленных участником сведений любым законным способом.

В случае выявления противоречий в договорах (контрактах) и представленных документах, подтверждающих приемку, преимущества будут иметь документы.

Из представленных в составе заявки документов подтверждающих приемку (акт приемки, товарно-транспортная накладная и т.д.) должна быть очевидна принадлежность этих документов к тому или иному договору (контракту), представленному в составе заявки. В случае невозможности определения принадлежности документа к договору (контракту), такой документ при расчете баллов не будет учитываться.

В случае выявления противоречий в реестре договоров (контрактов) или реестре исполнений по договорам (контрактам) и представленных договорах и документах, подтверждающих приемку, преимущества будут иметь договора и документы.

В случае выявления противоречий в реестре договоров (контрактов) или реестре исполнений по договорам (контрактам) и данных единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), преимущества будут иметь данные единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).

В случае выявления противоречий в представленных договорах и документах, подтверждающих приемку и данных единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru), преимущества будут иметь данные единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).

На основании балльной методики оценки и сопоставления заявок на поставку товаров (оборудования) приложения № 12г к Положению о закупках конкурсной документацией могут устанавливаться подкритерии, приведенные в Таблице 3. В Таблице 3 среди прочих указан такой подкритерии оценки заявок, как «объем поставки аналогичных товаров (оборудования)», диапазон значимости указанного подкритерия - от 0 до 100%, коэффициент значимости подкритерия может составлять от 0 до 1.

Представитель Организатора торгов пояснила, что условие о предоставлении в составе заявки для целей оценки заявки контрактов, договоров, заключенных в рамках Законов 223-ФЗ и 44-ФЗ обусловлено тем, что информация о заключенных таким образом договорах и контрактах содержится на официальном сайте ЕИС www.zаkuрki.gоv.ru, в связи с чем у заказчика есть возможность проверить достоверность предоставленной участником информации, отследить и сопоставить представленные участником сведения о реальном заключении и исполнении таких договоров (контрактов), о суммах заключения, объемах и иных предоставленных сведений. Кроме того, условия и порядок оценки заявок по подкритерию «объем поставки аналогичных товаров», установленные в Документации, не препятствуют участию в конкурсе, не ограничивают допуск участников, не содержат не относящихся к предмету закупки условий, не создают преимуществ конкретному участнику закупки, а способствуют отбору надежных поставщиков, имеющих опыт выполнения поставок товаров аналогичных предмету закупки, поскольку предусматривает возможность всех допущенных участников конкурировать по всем критериям, установленным конкурсной документацией путем предложения лучших условий в заявке.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по подкритерию «объем поставки аналогичных товаров», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника конкурса» и предусматривает начисление баллов заявке участника в случае наличия у участника Закупки исполненных договоров или контрактов, заключенных в рамках Законов № 223-ФЗ и 44-ФЗ, установлен в соответствии с Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», а также не выступает ограничивающим фактором участия в Закупке как в силу оценочного характера условий, так и по причине того, что данный порядок оценки ставит участников Закупки в равные условия и позволяет конкурировать путем предложения лучших условий в заявке по иным критериям оценки.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о неправомерном установлении Организатором торгов в Документации описания порядка оценки заявок по подкритерию «Объем поставки аналогичных товаров», несоответствующего описанию указанного подкритерия оценки, установленному в Положении о закупках ГУП «Петербургский метрополитен»:

Пунктом 3.1 балльной методики оценки и сопоставления заявок на поставку товаров (оборудования) приложения № 12г к Положению о закупках регламентирован порядок оценки заявок по подкритерию «Опыт поставки аналогичных товаров (оборудования)»:

Подкритерий «Опыт поставки аналогичных товаров (оборудования)» оценивается исходя из анализа количества исполненных договоров на поставку аналогичных товаров (оборудования) за период не более ________-ти лет до даты окончания приема заявок и представленных в составе заявки.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Положение о закупках предусматривает, что при начислении баллов по подкритерию «Опыт поставки аналогичных товаров (оборудования)» во внимание должны приниматься все исполненные договоры поставки аналогичных товаров, а не только заключенные в рамках Законов № 223-ФЗ и 44-ФЗ.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в Положении о закупках содержится типовая балльная методика, которая в окончательном виде формируется в конкурсной документации с учетом специфики предмета закупки. В приложении № 12г Положения о закупках, указано, что для получения баллов по данному подкритерию требуется предоставление в составе заявки исполненных договоров (контрактов), вместе с тем включение в Документацию условий о предоставлении договоров, заключенных в рамках Закона № 223-ФЗ и контрактов, заключенных в рамках Закона № 44-ФЗ, не противоречит балльной методике Положения о закупке, более того в примечании к пункту 3.1 балльной методики приложения № 12г Положения о закупках неоднократно встречается упоминание термина договор (контракт), что свидетельствует о соответствии Положению о закупках, поскольку как договор, так и контракт могут быть заключены по итогам закупочных процедур, регулируемых Законами № 223-ФЗ и 44-ФЗ соответственно.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что порядок оценки заявок на участие в Закупке по подкритерию «Опыт поставки аналогичных товаров», указанный в Документации, установлен в соответствии с Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен».

Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации порядка оценки заявок по подкритерию «Объем поставки аналогичных товаров», не учитывающего сопоставимость опыта поставок участников Закупки с начальной (максимальной) ценой договора, заключаемого в рамках процедуры Закупки:

Как было указано, пунктом 3.1 раздела 2 части 12 тома 2 Документации регламентирован порядок оценки заявок по подкритерию «Объем поставки аналогичных товаров (оборудования)»:

Подкритерий «Объем поставки аналогичных товаров (оборудования), оценивается исходя из анализа общей стоимости исполненных договоров (контрактов), заключенных по 223-ФЗ и 44-ФЗ на поставку аналогичных товаров (оборудования), на основании документов, подтверждающих исполнение (акты приемки, товарно-транспортные накладные и т.п.) и реестров исполнений по договорам (контрактам), и рассчитывается по формуле:

С2i = (1 - (dmax – di) / dmax) * 100

где:

С2i – количество баллов, по подкритерию «Объем поставки аналогичных товаров (оборудования)», рассчитанное по i-ой заявке;

dmax – наибольшая общая стоимость договоров (контрактов) на поставку аналогичных товаров (оборудования), одного из участников.

Определяется исходя из анализа представленных в составе заявки участника документов:

  • по 223-ФЗ документов подтверждающих исполнение договора (товарно-транспортных накладных, актов и т.п.) и рассчитывается как общая сумма оплат по договорам, представленным в составе заявки, руб.;

  • по 44-ФЗ реестров исполнений по договорам (контрактам) и рассчитывается как общая сумма оплат по контрактам, указанным в реестре договоров (контрактов), руб.;

diобщая стоимость договоров (контрактов) на поставку аналогичных товаров (оборудования), i–го участника.

Определяется исходя из анализа представленных в составе заявки участника документов:

  • по 223-ФЗ документов подтверждающих исполнение договора (товарно-транспортных накладных, актов и т.п.) и рассчитывается как общая сумма оплат по договорам, представленным в составе заявки руб.;

  • по 44-ФЗ реестров исполнений по договорам (контрактам) и рассчитывается как общая сумма оплат по контрактам, указанным в реестре договоров (контрактов), руб.;

i –порядковый номер заявки участника.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в целях обеспечения конкуренции опыт поставок аналогичных товаров, учитываемый для начисления баллов заявкам участников по подкритерию «Объем поставки аналогичных товаров», должен быть сопоставим с начальной (максимальной) ценой договора, заключаемого в рамках процедуры Закупки. По мнению Заявителя, Организатору торгов необходимо ввести ограничение веса указанного подкритерия оценки, а также установить порог максимального количества баллов, которые могут получить участники Закупки, имеющие избыточный опыт поставок, в несколько раз превышающий начальную (максимальную) цену договора, заключаемого в рамках процедуры Закупки.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в Документации отсутствует условие об общей стоимости договоров, ограниченных какими-либо суммами, при предоставлении которых участник Закупки получает максимальное или минимальное количество баллов, что обеспечивает возможность получить количество баллов, пропорциональное общей стоимости представленных и исполненных договоров, не ограничивая их какими-либо суммами. Больший объем заключенных и исполненных договоров поставок товаров, аналогичных предмету закупки, выраженных в денежном эквиваленте может свидетельствовать в том числе о наличии у участника необходимых ресурсов и возможности выполнить поставки аналогичного товара, о наличии значительного опыта на рынке поставки соответствующих товаров, а также характеризовать положительную репутацию участника в части исполнения договоров поставки товаров, аналогичных предмету закупки.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что порядок оценки заявок на участие в Закупке по подкритерию «Опыт поставки аналогичных товаров», указанный в Документации, установлен в соответствии с Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен».

Исходя из изложенного, по четвертому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 13.03.2019 вх. № 7191/19) ООО «МОСПИК» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей вагонов метрополитена (извещение № 31907618662) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны