Решение №78/13733/22 принятое по результатам рассмотрения сведений, представленны... от 9 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по проверке сведений, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителей НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Заказчик) и ООО «Оптима» (далее – Подрядчик);

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение), рассмотрев представленную Заказчиком информацию (вх. №13302/22 18.05.2022), предусмотренную подпунктами «в»-«з» пункта 256 раздела VII Положения, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – РНПО) ООО «Оптима» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора №3/4/17-141/А/АВР/2021 от 24.02.2021 (далее — Договор) по результатам аукциона №141/А/АВР (реестровый номер процедуры 057270000012000951),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Договор №3/4/17-141/А/АВР/2021 между Заказчиком и Подрядчиком был заключен 24.02.2021.

Предметом договора является выполнение работ и (или) оказание услуг по капительному ремонту общего имущества многоквартирных домах в Санкт- Петербурге.

Начало исполнения договора — с момента подписания акта передачи объекта для выполнения работ

Окончание работ по договору — через 20 недель (140 календарных дней) с момента начала выполнения работ.

Цена договора — 12 904 628, 40 руб.

Дата расторжения договора — 16.05.2022.

Основание расторжения — в связи с систематическим нарушением Подрядчиком сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по объекту, расположенному по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 47, лит. А.

Согласно пункту 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "ж" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Согласно пункту «а» статьи 226 Положения Заказчик вправе расторгнуть договор об оказании услуг в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае систематического (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 256 Положения в рамках представленной информации Заказчик указывает в качестве основания для включения Подрядчика в РНПО систематическое нарушение Подрядчиком сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по объекту.

Подрядчик возражал против включения в РНПО и заявленного основания, указывая на незаконность и необоснованность требований Заказчика, в связи с тем, что исполнению Договора препятствовал ряд обстоятельств, за которые не отвечал Подрядчик.

По результатам изучения представленной информации, документов, письменных и устных пояснений сторон Комиссия установила следующие обстоятельства.

Согласно статье 227 Положения заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора об оказании услуг и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора об оказании услуг не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора об оказании услуг с подрядной организацией.

19.04.2022 Заказчик направил в адрес Подрядчика уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора в порядке, установленном пунктом 27 Положения, а также пунктами 12.5, 14.7 Договора.

Комиссией установлено, что объект был передан в работу 29.07.2021 года на основании подписания акта передачи объекта в работу.

В соответствии с письмом от 05.03.2022 исх. №2-9471/22, направленному Заказчиком в адрес Подрядчика работы были приостановлены с 27.08.2021 по 07.03.2022 года, после чего Подрядчик незамедлительно приступил к выполнению работ.

01.04.2022 был составлен акт об обследовании перекрытий на объекте в присутствии сотрудников ООО «Оптима», ООО «Проект Инжиниринг Рус», осуществляющими надзор на объекте, а также заместителя начальника ПТО ЖКС №3 Калининского района, который свидетельствует о выполнении работ Подрядчиком.

04.04.2022 Подрядчик направил Заказчику письмо с просьбой заключения дополнительного соглашения в связи с пропущенными сроками окончания работ по договору по независящим от него причинам, ответа от Заказчика не поступило.

12.05.2022 Заказчик уведомил Подрядчика о необходимости внесения изменений в проектную документацию, а также ее доработки, однако 19.04.2022 Заказчик направил уведомление об одностороннем расторжении договора.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком не представлено достаточных и достоверных доказательств систематического нарушения сроков выполнения работ по вине Подрядчика.

Согласно пункта 254 Положения ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Нормы Положения не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Ввиду указанного, учитывая совокупность приведенных сведений, нормативных правил и исследованных документов, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Подрядчика недобросовестного поведения и не усматривает наличие нарушений.

Исходя из вышеизложенного Комиссия по результатам проверки сведений, представленных Заказчиком, руководствуясь пунктами 258 и 263 Положения,

 

РЕШИЛА:

Отказать во включении информации о ООО «Оптима» (ИНН 7804085536) в Реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны