Решение №78/11975/21 по результатам рассмотрения сведений, представленных НО «Фон... от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения сведений, представленных НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в отношении участника торгов

ООО «УМИАТ»

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» апреля 2021

В полном объеме решение изготовлено «26» апреля 2021                Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по проверке сведений, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:

  -  заместителя руководителя Управления, председатель    Комиссии;

  – начальника отдела контроля торгов органов власти, член Комиссии;

   – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, член Комиссии;

В присутствии представителей НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Заказчик):

В присутствии представителя ООО «УМИАТ» (далее – Подрядчик, Исполнитель) – 

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее-Положение) Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком сведения (вх. № 12390-ЭП/21 от 12.04.2021) для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «УМИАТ» (ИНН: 7842134456, далее-Подрядчик) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора №8/14/16-120/Г/АВР/2018 от 09.02.2018 на оказание услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в связи с нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 (пятнадцати) календарных дней по объекту, расположенному по адресу: Санкт-Петербург, Гостилицкое ш., 23, к. 1, лит. А.

 

                        УСТАНОВИЛА:

 

Согласно пункту 258 Положения в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "ж" пункта 256 настоящего Положения, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Исполнителя для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций, соответствует требованиям статьи 256 Положения.

Между Подрядчиком и Исполнителем заключен договор №8/14/16-120/Г/АВР/2018 от 09.02.2018 (далее - Договор) на выполнение работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в МКД по адресам: Гвардейская улица дом 19, корпус 3, литера А; Ботаническая улица, дом 7, корпус 1, литера А; Ботаническая улица, дом 7, корпус 2, литера А; Ботаническая улица, дом 9, корпус 1, литера А; Гостилицкое шоссе, дом 23, корпус 1, литера А; Шахматова улица, дом 12, корпус 1, литера А; Шахматова улица, дом 12, корпус 2, литера А; г. Пушкин, Саперная улица, дом 4, литера А; Магазейная улица, дом 68, литера А.

 

Договор заключен 09.02.2018. Срок окончания выполнения работ по Договору: через 10 недель (70 календарных дней) с момента начала выполнения работ по договору.

Согласно пункту е) статьи 226 Положения Заказчик вправе расторгнуть договор об оказании услуг в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае нарушения подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов.

Вышеуказанное требование также предусмотрено пунктом 12.4 Договора.

Согласно статье 227 Положения заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора об оказании услуг и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора об оказании услуг не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора об оказании услуг с подрядной организацией.

18.03.2021 Заказчик направил Подрядчику уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора (исх. № 1-9017/21 от 18.03.2021) заказным письмом с уведомлением. Таким образом, Заказчик считает датой расторжения договора 08.04.2021.

Подрядчик на заседании Комиссии заявил о несогласии с включением информации в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Договора.

Исполнитель указал на то, что основанием для решения заказчика об одностороннем расторжении договора послужило нарушение сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по объекту, расположенному по адресу: Гостилицкое шоссе, дом 23, корпус 1, литера А.

Пунктом 6.1 Заказчик обязан передать Подрядчику в течении 10 дней с момента подписания Договора иные исходные данные по перечню исходной документации (Приложение №5 к Договору) по акту.

Подрядчик на заседании Комиссии пояснил, что Заказчик передал исходную документацию согласно Приложению №5 к договору Подрядчику 22.03.2018, что подтверждается актом на передачу исходной документации.

Таким образом, Подрядчиком нарушен срок пункта 6.1 Договора.

Кроме того, Подрядчик указывает, что при выполнении работ по рассматриваемому адресу возникали затруднения с получением доступа в квартиры жильцов МКД, что не позволяло осуществить обследование.

Согласно пункта 254 Положения ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Нормы Положения не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Реестр недобросовестных подрядных организаций представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.

Реестр недобросовестных подрядных организаций является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных подрядных организаций по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При рассмотрении вопроса о признании подрядной организации уклонившейся от заключения договора, антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта такого уклонения либо наличием решения заказчика о расторжении договора в одностороннем порядке, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины подрядчика, правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

Материалы дела подтверждают действия Подрядчика, направленные на исполнение соответствующих договорных обязательств, так 06.12.2018 Подрядчика в адрес Заказчика были направлены разделы ПСД в печатном виде.

В свою очередь, Заказчик установил перечень необходимых доработок и сроков их устранения.

22.03.2021 года Подрядчиком, в адрес Заказчика направлено письмо с требованием согласовать и оплатить выполненную работу.

Необходимо отметить, что Договор заключен в 2018 году, а Заказчик обратился в антимонопольный орган для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций ООО «УМИАТ» в 2021 году спустя 3 года, при сроке исполнения договора в 10 недель (70 календарных дней).

Кроме того, Подрядчиком в рамках 24 договоров с Заказчиком выполнено более ста проектов.

Учитывая изложенное, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не находит оснований для включения информации о подрядной организации – ООО «УМИАТ» (ИНН 7842134456) в реестр недобросовестных подрядных организаций.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 259, 263, 264, 265, 266 Положения, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

 

       Решила:

Сведения об ООО «УМИАТ» (ИНН 7842134456) в Реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны