Решение №78/31071/19 Т02-569/19 по жалобе ООО «Балтэлектро» от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-569/19

18 сентября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Балтэлектро» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.09.2019 вх. № 27243-ЭП/19) ООО «Балтэлектро» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей к низковольтному оборудованию (извещение № 31908127486), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

23 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908127486 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей к низковольтному оборудованию (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 21.06.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот № 1 — 350 000,00 руб.;

Лот № 2 — 3 000 000,00 руб.;

Лот № 3 — 2 000 000,00 руб.;

Лот № 4 — 400 000,00 руб.;

Лот № 5 — 3 000 000,00 руб.;

Лот № 6 — 800 000,00 руб.;

Лот № 7 — 2 716 903,56 руб.;

Лот № 8 — 1 500 000,00 руб.;

Лот № 9 — 12 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.07.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.08.2019 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.08.2019, 29.08.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908127486 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Балтэлектро» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Балтэлектро» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30191/19 от 13.09.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30191/19 от 13.09.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 31908127486-01 от 26.08.2019 заявка ООО «Балтэлектро» (порядковый номер заявки: № 196656) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка № 196656 (14.08.2019 21:49) не соответствует требованиям, предусмотренным извещением об аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Участник закупки указал значения показателей, не соответствующие запрашиваемым заказчиком, что противоречит п. 5.2.2 тома 2 Документации. Таким образом, заявка не соответствует требованиям аукционной документации и отклоняется на основании п. 4.2.1.2 тома 2 Документации. Данные, указанные участником по показателю № 7 нечитаемы, следовательно, не представляется возможным произвести сопоставление предложенного изображения с изображением, указанным в Документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Пунктом 2.4.6 тома 1 Документации установлено, что заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

На основании п. 5.1 тома 2 Документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

Согласно п. 5.2.2 тома 2 Документации в составе первой части заявки на участие в Закупке по лоту № 2 участник должен представить по позициям №№ 3-17, 19:

  • Согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении и документации, предоставляется по Форме № 4 или предоставляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;

  • Наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» (далее — Форма № 2) и инструкцией по ее заполнению.

Как следует из п. 7 инструкции по заполнению Формы № 2, в столбце № 8 «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.

В описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара:

1. Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения.

По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей предлагаемого товара, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (если установлено максимальное и/или минимальное значение, участник должен указать одно конкретное значение, удовлетворяющее указанным условиям);

2. Показатели, для которых указаны варианты значений.

По второму виду показателей участник закупки выбирает одно конкретное значение для показателей предлагаемого товара, в отношении которых предоставлены варианты значений;

3. Показатели, которые определяются диапазоном значений.

По третьему виду показателей участник закупки указывает диапазон значений предлагаемого товара, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона. При этом значение верхней/нижней границы диапазона указывается конкретной цифрой.

4. Показатели, значения которых не могут изменяться.

По четвёртому виду показателей участник закупки указывает значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.

Предоставляемые участником сведения о показателях товара не должны сопровождаться словами «должен», «эквивалент», «аналог», «более», «менее», «не более», «не менее», символами >, <, ≥, ±, ≤ и т.п. (за исключением случаев, когда данная формулировка содержится в значениях показателей, которые не могут изменяться) и допускать разночтение или двоякое толкование.

В соответствии с п. 2.5.1 тома 3 Документации по лоту № 2 (Технические требования) товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении № 1, 2 к настоящим Техническим требованиям.

Как следует из п. 2.5.2 тома 3 Документации по лоту № 2 (Технические требования) внешний вид товара должен соответствовать примерному изображению товара и схемам подключения (Приложение № 3 к Техническим требованиям).

Приложением № 2 к Техническим требованиям по лоту № 2 установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, согласно которым для позиции № 15 «Катушка к электромагниту КМТ-7А 380В» в графе «Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться» установлено требование к показателю № 7 «Габаритные размеры»: «Согласно эскизу (Приложение № 3)».

Приложение № 3 к Техническим требованиям по лоту № 2 содержит эскиз для позиции № 15 213120130 «Катушка к электромагниту КМТ-7А 380В».

Пунктом 4.2.1.2 тома 1 Документации установлено, что первая часть заявки отклоняется от участия в процедуре Закупки в случае, если заявка участника не соответствует техническим требованиям (техническому заданию, заданию на проектирование) в части предлагаемых участником товаров.

Представитель Организатора торгов пояснила, что ввиду установления заказчиком в приложении № 2 к Техническим требованиям по лоту № 2 для позиции № 15 «Катушка к электромагниту КМТ-7А 380В» требования к значению показателя № 7 «Габаритные размеры» в графе «Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться», а именно: «Согласно эскизу (Приложение № 3)», участнику в Форме № 2, предоставляемой в составе первой части заявки на участие в Закупке, в соответствии с п. 7 инструкции по заполнению Формы № 2 необходимо было указать значение, идентичное значению, установленному заказчиком. Вместе с тем в Форме № 2, представленной в составе заявки ООО «Балтэлектро», вместо аналогичного установленному заказчиком значения вложено изображение. При этом при увеличении вложенного изображения определить установленные в нем значения не представляется возможным ввиду низкого качества данного изображения. Таким образом, в нарушение п. 7 инструкции по заполнению Формы № 2 в составе заявки ООО «Балтэлектро» указано значение, не соответствующее требованиям заказчика, вследствие чего заявка ООО «Балтэлектро» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ООО «Балтэлектро», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с порядком предоставления участниками Закупки сведений о конкретных показателях товара в составе заявки, указанным в инструкции по заполнению Формы № 2, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия ГУП «Петербургский метрополитен», связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «Балтэлектро» не подавались.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Балтэлектро», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Балтэлектро» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму № 2, в которой в нарушение требований п. 5.2.2 тома 2 Документации, а также п. 7 инструкции по заполнению Формы № 2 для позиции № 15 «Катушка к электромагниту КМТ-7А 380В» по показателю № 7 «Габаритные размеры» указал значение, не соответствующее установленному заказчиком, а именно вложил эскиз (изображение), который содержал нечитаемые параметры в отношении требуемого показателя, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Балтэлектро» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2.1.2 тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Балтэлектро» от участия в процедуре Закупки по лоту № 2 принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Балтэлектро» от участия в процедуре Закупки по лоту № 2.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.09.2019 вх. № 27243-ЭП/19) ООО «Балтэлектро» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей к низковольтному оборудованию (извещение № 31908127486) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны