Решение №78/31071/19 Т02-569/19 по жалобе ООО «Балтэлектро» от 23 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-569/19
18 сентября 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителя от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Балтэлектро» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.09.2019 вх. № 27243-ЭП/19) ООО «Балтэлектро» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей к низковольтному оборудованию (извещение № 31908127486), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
23 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908127486 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей к низковольтному оборудованию (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 21.06.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот № 1 — 350 000,00 руб.; Лот № 2 — 3 000 000,00 руб.; Лот № 3 — 2 000 000,00 руб.; Лот № 4 — 400 000,00 руб.; Лот № 5 — 3 000 000,00 руб.; Лот № 6 — 800 000,00 руб.; Лот № 7 — 2 716 903,56 руб.; Лот № 8 — 1 500 000,00 руб.; Лот № 9 — 12 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
23.07.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
16.08.2019 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
26.08.2019, 29.08.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908127486 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Балтэлектро» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Балтэлектро» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30191/19 от 13.09.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30191/19 от 13.09.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 31908127486-01 от 26.08.2019 заявка ООО «Балтэлектро» (порядковый номер заявки: № 196656) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка № 196656 (14.08.2019 21:49) не соответствует требованиям, предусмотренным извещением об аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Участник закупки указал значения показателей, не соответствующие запрашиваемым заказчиком, что противоречит п. 5.2.2 тома 2 Документации. Таким образом, заявка не соответствует требованиям аукционной документации и отклоняется на основании п. 4.2.1.2 тома 2 Документации. Данные, указанные участником по показателю № 7 нечитаемы, следовательно, не представляется возможным произвести сопоставление предложенного изображения с изображением, указанным в Документации».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
В соответствии с п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.
Пунктом 2.4.6 тома 1 Документации установлено, что заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
На основании п. 5.1 тома 2 Документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.
Согласно п. 5.2.2 тома 2 Документации в составе первой части заявки на участие в Закупке по лоту № 2 участник должен представить по позициям №№ 3-17, 19:
-
Согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении и документации, предоставляется по Форме № 4 или предоставляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
-
Наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» (далее — Форма № 2) и инструкцией по ее заполнению.
Как следует из п. 7 инструкции по заполнению Формы № 2, в столбце № 8 «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.
В описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара:
1. Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения.
По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей предлагаемого товара, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (если установлено максимальное и/или минимальное значение, участник должен указать одно конкретное значение, удовлетворяющее указанным условиям);
2. Показатели, для которых указаны варианты значений.
По второму виду показателей участник закупки выбирает одно конкретное значение для показателей предлагаемого товара, в отношении которых предоставлены варианты значений;
3. Показатели, которые определяются диапазоном значений.
По третьему виду показателей участник закупки указывает диапазон значений предлагаемого товара, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона. При этом значение верхней/нижней границы диапазона указывается конкретной цифрой.
4. Показатели, значения которых не могут изменяться.
По четвёртому виду показателей участник закупки указывает значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.
Предоставляемые участником сведения о показателях товара не должны сопровождаться словами «должен», «эквивалент», «аналог», «более», «менее», «не более», «не менее», символами >, <, ≥, ±, ≤ и т.п. (за исключением случаев, когда данная формулировка содержится в значениях показателей, которые не могут изменяться) и допускать разночтение или двоякое толкование.
В соответствии с п. 2.5.1 тома 3 Документации по лоту № 2 (Технические требования) товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении № 1, 2 к настоящим Техническим требованиям.
Как следует из п. 2.5.2 тома 3 Документации по лоту № 2 (Технические требования) внешний вид товара должен соответствовать примерному изображению товара и схемам подключения (Приложение № 3 к Техническим требованиям).
Приложением № 2 к Техническим требованиям по лоту № 2 установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, согласно которым для позиции № 15 «Катушка к электромагниту КМТ-7А 380В» в графе «Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться» установлено требование к показателю № 7 «Габаритные размеры»: «Согласно эскизу (Приложение № 3)».
Приложение № 3 к Техническим требованиям по лоту № 2 содержит эскиз для позиции № 15 213120130 «Катушка к электромагниту КМТ-7А 380В».
Пунктом 4.2.1.2 тома 1 Документации установлено, что первая часть заявки отклоняется от участия в процедуре Закупки в случае, если заявка участника не соответствует техническим требованиям (техническому заданию, заданию на проектирование) в части предлагаемых участником товаров.
Представитель Организатора торгов пояснила, что ввиду установления заказчиком в приложении № 2 к Техническим требованиям по лоту № 2 для позиции № 15 «Катушка к электромагниту КМТ-7А 380В» требования к значению показателя № 7 «Габаритные размеры» в графе «Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться», а именно: «Согласно эскизу (Приложение № 3)», участнику в Форме № 2, предоставляемой в составе первой части заявки на участие в Закупке, в соответствии с п. 7 инструкции по заполнению Формы № 2 необходимо было указать значение, идентичное значению, установленному заказчиком. Вместе с тем в Форме № 2, представленной в составе заявки ООО «Балтэлектро», вместо аналогичного установленному заказчиком значения вложено изображение. При этом при увеличении вложенного изображения определить установленные в нем значения не представляется возможным ввиду низкого качества данного изображения. Таким образом, в нарушение п. 7 инструкции по заполнению Формы № 2 в составе заявки ООО «Балтэлектро» указано значение, не соответствующее требованиям заказчика, вследствие чего заявка ООО «Балтэлектро» была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ООО «Балтэлектро», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с порядком предоставления участниками Закупки сведений о конкретных показателях товара в составе заявки, указанным в инструкции по заполнению Формы № 2, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия ГУП «Петербургский метрополитен», связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «Балтэлектро» не подавались.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Балтэлектро», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Балтэлектро» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму № 2, в которой в нарушение требований п. 5.2.2 тома 2 Документации, а также п. 7 инструкции по заполнению Формы № 2 для позиции № 15 «Катушка к электромагниту КМТ-7А 380В» по показателю № 7 «Габаритные размеры» указал значение, не соответствующее установленному заказчиком, а именно вложил эскиз (изображение), который содержал нечитаемые параметры в отношении требуемого показателя, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Балтэлектро» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2.1.2 тома 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Балтэлектро» от участия в процедуре Закупки по лоту № 2 принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Балтэлектро» от участия в процедуре Закупки по лоту № 2.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 10.09.2019 вх. № 27243-ЭП/19) ООО «Балтэлектро» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей к низковольтному оборудованию (извещение № 31908127486) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.