Решение №04/15132/21 по жалобе ООО "Инвестстрой" от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Инвестстрой»

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» мая 2021

В полном объеме решение изготовлено «28» мая 2021 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия)

в присутствии представителя – ООО «Инвестстрой» (далее — Заявитель), представителя Организатора торгов – Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов);

в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Инвестстрой» (вх. от 14.05.2021 №16135-ЭП/21) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении аукциона на право оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (ремонт фасада, замена и(или) восстановление отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы, и(или) восстановление указанных элементов в связи с опасностью их обрушения, когда основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют) (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru/, №057270000012100416) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 057270000012100416, опубликовано 01.04.2021 на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: «26» апреля 2021 года 09 час. 50 мин. (время московское).

Дата и время окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: «30» апреля 2021 года 09 час. 50 мин. (время московское).

Дата проведения электронного аукциона: «04» мая 2021 года

Предметом аукциона является: ремонт фасада, замена и(или) восстановление отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы, и(или) восстановление указанных элементов в связи с опасностью их обрушения, когда основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют.

Начальная (максимальная) цена договора: 10 276 557,02 руб. (Десять миллионов двести семьдесят шесть тысяч пятьсот пятьдесят семь рублей 02 копейки).

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в рассматриваемых торгах. Заявитель указывает, что его заявка соответствовала требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Согласно пункту 134 Положения Документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

В силу подпункта л) пункта 135 Положения документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктами 144 и 145 настоящего Положения.

В соответствии с пунктами 144, 145, 146 Положения заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения.

Пунктом 155 Положения определено, что комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

В силу пункта 158 Положения отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок (пункт 159 Положения.)

Системное толкования приведенных норм Положения указывает на то, что полномочия Комиссии по осуществлению закупок ограничены исследованием исключительно заявки, поданной Заявителем на участие в торгах (документов и сведений, поданных в составе заявки).

Протоколом рассмотрения заявок № 556/А/АВР/Фс от 11 мая 2021 года Заявителю отказано в доступе в связи с установлением недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона. В обосновании принятого решения Организатором торгов в протоколе указано следующее:

«Заявка участника электронного аукциона подлежит отклонению в связи с установлением недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона. В соответствии с требованиями документации на участие в предварительном отборе подрядных организаций на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов участник должен был представить документы подтверждающие наличие у Участника в штате минимального количества квалифицированного персонала, а именно: не менее трех специалистов по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, имеющих высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет (перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства определяется в соответствии с приложением № 2 к приказу Минстроя России от 06.04.2017 № 688/пр; стаж работы по специальности (по направлению подготовки, по специальности высшего образования) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки после получения диплома о высшем образовании). В представленных участником документах содержались сведения о четырех таких специалистах, при этом установлено, что на 25.10.2018 года в Национальном реестре специалистов в области строительства отсутствовали сведения о двух из четырех представленных специалистах. При этом, Рамазанов Р.Ш. включен в реестр 24.05.2019. Тем самым, участник предоставил недостоверные сведения о сотрудниках, имеющих соответствующую квалификацию».

Пунктом 2 Положения установлено, что предварительный отбор – это совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Указанным пунктом закреплено определение органа по ведению реестра: «орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций».

Согласно пункту 12 Положения орган по ведению реестра до начала проведения предварительного отбора принимает решение о создании комиссии по проведению предварительного отбора, определяет ее состав, включая председателя и секретаря комиссии, и порядок ее работы.

Таким образом, исходя из приведенной совокупности норм, предварительный отбор квалифицированных подрядных организаций с целью формирования реестра осуществляет субъект Российской Федерации в лице органа исполнительной власти путем формирования комиссии в соответствии с порядком, установленным главой 2 Положения.

На территории Санкт-Петербурга предварительный отбор осуществляется уполномоченным органом по ведению реестра – Жилищным комитетом Санкт-Петербурга.

Согласно пункту 80 Положения заказчик до начала проведения закупки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет ее состав, включая председателя и секретаря комиссии, и порядок ее работы.

Пунктом 2 положения определен субъектный состав лиц, которые могут быть заказчиками: региональный оператор, органы местного самоуправления и (или) государственные, муниципальные бюджетные, казенные учреждения в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляющие функции технического заказчика.

На территории Санкт-Петербурга заказчиком является Некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Решением комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных аукционах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домах на территории Санкт-Петербурга, было принято решение о включении Заявителя в реестр подрядных организаций.

На момент рассмотрения заявок на участие в аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Заявитель был включен в реестр подрядных организаций.

Отказывая в допуске к участию в аукционе Заявителю, состоящему на момент рассмотрения заявок в реестре квалифицированных организаций, на основании оценки сведений и документов, подтверждающих соответствие лица требованиям предварительного отбора, Организатор торгов вышел за рамки установленных Положением полномочий, что нарушает требования пунктов 157, 158, 159 Положения, соответственно – довод заявителя о нарушении порядка допуска к участию в торгах обоснован.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инвестстрой» обоснованной.

  2. Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение пунктов 146, 157, 158, 159 Положения.

  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны