Решение №78/7395/21 Т02-210/21 по жалобе ООО «Геопункт» от 18 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-210/21
15 марта 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО «Ленгидропроект» (далее – Организатор торгов) и ООО «Геопункт» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.03.2021 вх. №7429-ЭП/21) ООО «Геопункт» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Ленгидропроект» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку геодезической спутниковой аппаратуры (лот № 0010-ТПИР ОНМ-2021-ЛГП) (извещение №32109907321, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32109907321 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку геодезической спутниковой аппаратуры (далее — Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, версия 31 от 06.10.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
681 200,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
20.01.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
28.01.2021 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
16.02.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
АО «ЕЭТП» |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Геопункт» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 16.02.2021 №11 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Геопункт» по причине непредставления документов, предусмотренных Извещением, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/6297/21 от 09 марта 2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Ленгидропроект» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 16.02.2021 №11, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Геопункт» ввиду того, что в составе заявки ООО «Геопункт» была представлена незаполненная форма о данных бухгалтерской (финансовой) отчетности (Приложение 1 к письму о подаче оферты от 27.01.2021 г. №1001ГП) но форме 7 (подраздел 7.7) ДоЗ, требуемые данные отсутствовали - вместо данных были проставлены прочерки.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 8 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ определено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:
1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;
2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:
а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);
б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;
в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Из содержания ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ следует, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Пунктом 4.5.1.1 документации в составе Извещения установлено, что в составе заявки участник должен представить копию составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), а в случае, если участник закупки представляет в налоговые органы упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, ему необходимо представить в составе заявки копию данной отчетности.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом (подпункты «а», «б»). Иные участники закупки (индивидуальные предприниматели и иностранные лица), имеющие право не вести бухгалтерский учет в соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», предоставляют данные за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год по установленной в Документации о закупке форме — Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности (форма 7) (подраздел 7.7.), заверенные подписями индивидуального предпринимателя / руководителя и главного бухгалтера, а также печатью Участника (при наличии таковой) (подпункт «в»).
Вновь зарегистрированные участники, на момент подачи заявки не предоставлявшие в соответствии с действующим законодательством РФ в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность за завершенный финансовый год, предоставляют заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью Участника (при наличии таковой) копию составленной в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности (за последний завершенный квартал), содержащую все вышеперечисленные показатели, либо данные по установленной в Документации о закупке форме — предшествующий ему финансовый год по установленной в Документации о закупке форме — Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности (форма 7) (подраздел 7.7.) (подпункт «г»).
В соответствии с п. 4.9.2 документации в составе Извещения в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разд. 12 документации в составе Извещения (приложение 5 - отборочные критерии рассмотрения заявок), к числу которых пунктом 6 приложения 5 к документации в составе Извещения отнесено соответствие участника п.п. 2-8 подразд. 10.1 разд. 10 документации в составе Извещения, в том числе отсутствие кризисного финансового состояния.
Несоответствие участника закупки требованиям документации о закупке в силу пп. «б» п. 4.9.5 документации в составе Извещения является основанием для отклонения заявки от участия в закупке.
Пунктом 3 подразд. 10.1 разд. 10 документации в составе Извещения установлено, что одним из обязательных требований к участникам закупки является отсутствие кризисного финансового состояния, оцениваемого в соответствии с прилагаемой к документации о закупке методикой.
Проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по следующей группе рассчитываемых финансовых показателей (пункт 2.6.3 методики документации в составе Извещения):
- показатели, характеризующие способность Участника расплачиваться по финансовым обязательствам, его устойчивость и рентабельность (доля привлеченных средств в пассивах, рентабельность инвестированного капитала, долг / EBITDA);
- показатели, характеризующие операционную деятельность (период оборота дебиторской задолженности, период оборота кредиторской задолженности);
- показатели, характеризующие ликвидность (коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент покрытия внеоборотных активов долгосрочными источниками финансирования);
- показатель, характеризующий финансовую устойчивость (коэффициент финансовой независимости (автономии));
- показатели, характеризующие соответствие масштабов деятельности участника (коэффициент масштаба деятельности участника по отношению к годовой выручке, коэффициент масштаба деятельности участника по отношению к активам).
В соответствии с пп. «в» п. 2.6.2, п. 2.6.5 методики документации в составе Извещения проверка финансового состояния (устойчивости) для участников, не предоставлявших на момент подачи заявки в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность ни за один отчетный период (далее - тип 3 участников), - проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по представленной в соответствии с п. 2.6.1. методики документации в составе Извещения бухгалтерской (финансовой) отчетности; при этом проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по данным на дату окончания квартала, предшествующего кварталу, в котором установлен день окончания подачи заявок.
Согласно пп. «г» п. 3 подразд. 10.1 разд. 10 документации в составе Извещения вновь зарегистрированные участники, на момент подачи заявки не предоставлявшие в соответствии с действующим законодательством РФ в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность за завершенный финансовый год, предоставляют заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью Участника (при наличии таковой) копию составленной в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности (за последний завершенный квартал), содержащую все вышеперечисленные показатели, либо данные по установленной в документации о закупке форме — предшествующий ему финансовый год по установленной в Документации о закупке форме — Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности (форма 7) (подраздел 7.7.).
Инструкцией по заполнению Формы данных бухгалтерской (финансовой) отчетности (п.7.7.2.4) установлено, что вновь зарегистрированные участники закупки, которые на момент подачи заявки не предоставляли в соответствии с действующим законодательством РФ в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность за завершенный финансовый год и при этом не предоставили в составе заявки заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью Участника (при наличии таковой) копию составленной в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности (за последний завершенный квартал), содержащую все требуемые показатели - заполняют столбец 5 сведениями о размере требуемых показателей по данным за последний завершенный квартал.
Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «Геопункт» была представлена незаполненная форма о данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно, столбец 5 формы не содержал никаких показателей, в связи с чем не представлялось возможным произвести расчет и получить результат финансовой устойчивости Заявителя.
Согласно 4.12.1 документации в составе Извещения в рамках процедуры рассмотрения основных частей заявок и ценовых предложений Участников, а также процедуры оценки и сопоставления заявок Организатор вправе направить в адрес Участника дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки.
Представители Организатора торгов пояснили, что по результатам направленных Организатором запросов о разъяснении заявки от участника были получены ответы, что участник является вновь зарегистрированной организацией и на данный момент не предоставляло в соответствии с действующим законодательством РФ в налоговый орган бухгалтерскую отчетность за завершенный финансовый год, а также о том, что с 10 августа 2020 г. по 30 сентября 2020 г. деятельность участником не велась, в свою очередь годовую отчетность за 2020 г. и промежуточную отчетность за 4 квартал 2020 г. ООО «Геопункт» готово предоставить до 31 марта 2021 г.
Согласно позиции Организатора торгов на момент подачи заявки у Заявителя имелась возможность предоставить Организатору торгов данные бухгалтерской (финансовой) отчетности на дату окончания квартала, предшествующего кварталу, в котором установлен день окончания подачи заявок, для чего не требовался факт подачи обществом в налоговый орган бухгалтерской отчетности за завершенный финансовый период или год.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Геопункт» также выявлено, что заявителем ООО «Геопункт» при подаче заявки не были соблюдены требования пп. «г» п. 3 подразд. 10.1 разд. 10 документации в составе Извещения, что являлось основанием для отклонения заявки общества в соответствии с п. 33 Информационной карты Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Геопункт» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 16.02.2021 №11 принято в соответствии с условиями Извещения.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 03.03.2021 вх. №7429-ЭП/21) ООО «Геопункт» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Ленгидропроект» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку геодезической спутниковой аппаратуры (лот № 0010-ТПИР ОНМ-2021-ЛГП) (извещение №32109907321), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Ленгидропроект» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 03.03.2021 вх. №7429-ЭП/21) ООО «Геопункт» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Ленгидропроект» (ИНН 7814159353, ОГРН 1077763382597) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку геодезической спутниковой аппаратуры (лот № 0010-ТПИР ОНМ-2021-ЛГП) (извещение №32109907321) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.