Решение №78/7395/21 Т02-210/21 по жалобе ООО «Геопункт» от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-210/21

 

15 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Ленгидропроект» (далее – Организатор торгов) и ООО «Геопункт» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.03.2021 вх. №7429-ЭП/21) ООО «Геопункт» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Ленгидропроект» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку геодезической спутниковой аппаратуры (лот № 0010-ТПИР ОНМ-2021-ЛГП) (извещение №32109907321, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32109907321 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку геодезической спутниковой аппаратуры (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, версия 31 от 06.10.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

681 200,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.01.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.01.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

16.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «ЕЭТП»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Геопункт» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 16.02.2021 №11 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Геопункт» по причине непредставления документов, предусмотренных Извещением, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/6297/21 от 09 марта 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Ленгидропроект» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 16.02.2021 №11, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Геопункт» ввиду того, что в составе заявки ООО «Геопункт» была представлена незаполненная форма о данных бухгалтерской (финансовой) отчетности (Приложение 1 к письму о подаче оферты от 27.01.2021 г. №1001ГП) но форме 7 (подраздел 7.7) ДоЗ, требуемые данные отсутствовали - вместо данных были проставлены прочерки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 8 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ определено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Из содержания ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ следует, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Пунктом 4.5.1.1 документации в составе Извещения установлено, что в составе заявки участник должен представить копию составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), а в случае, если участник закупки представляет в налоговые органы упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, ему необходимо представить в составе заявки копию данной отчетности.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом (подпункты «а», «б»). Иные участники закупки (индивидуальные предприниматели и иностранные лица), имеющие право не вести бухгалтерский учет в соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», предоставляют данные за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год по установленной в Документации о закупке форме — Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности (форма 7) (подраздел 7.7.), заверенные подписями индивидуального предпринимателя / руководителя и главного бухгалтера, а также печатью Участника (при наличии таковой) (подпункт «в»).

Вновь зарегистрированные участники, на момент подачи заявки не предоставлявшие в соответствии с действующим законодательством РФ в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность за завершенный финансовый год, предоставляют заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью Участника (при наличии таковой) копию составленной в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности (за последний завершенный квартал), содержащую все вышеперечисленные показатели, либо данные по установленной в Документации о закупке форме — предшествующий ему финансовый год по установленной в Документации о закупке форме — Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности (форма 7) (подраздел 7.7.) (подпункт «г»).

В соответствии с п. 4.9.2 документации в составе Извещения в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) осуществляется проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в разд. 12 документации в составе Извещения (приложение 5 - отборочные критерии рассмотрения заявок), к числу которых пунктом 6 приложения 5 к документации в составе Извещения отнесено соответствие участника п.п. 2-8 подразд. 10.1 разд. 10 документации в составе Извещения, в том числе отсутствие кризисного финансового состояния.

Несоответствие участника закупки требованиям документации о закупке в силу пп. «б» п. 4.9.5 документации в составе Извещения является основанием для отклонения заявки от участия в закупке.

Пунктом 3 подразд. 10.1 разд. 10 документации в составе Извещения установлено, что одним из обязательных требований к участникам закупки является отсутствие кризисного финансового состояния, оцениваемого в соответствии с прилагаемой к документации о закупке методикой.

Проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по следующей группе рассчитываемых финансовых показателей (пункт 2.6.3 методики документации в составе Извещения):

- показатели, характеризующие способность Участника расплачиваться по финансовым обязательствам, его устойчивость и рентабельность (доля привлеченных средств в пассивах, рентабельность инвестированного капитала, долг / EBITDA);

- показатели, характеризующие операционную деятельность (период оборота дебиторской задолженности, период оборота кредиторской задолженности);

- показатели, характеризующие ликвидность (коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент покрытия внеоборотных активов долгосрочными источниками финансирования);

- показатель, характеризующий финансовую устойчивость (коэффициент финансовой независимости (автономии));

- показатели, характеризующие соответствие масштабов деятельности участника (коэффициент масштаба деятельности участника по отношению к годовой выручке, коэффициент масштаба деятельности участника по отношению к активам).

В соответствии с пп. «в» п. 2.6.2, п. 2.6.5 методики документации в составе Извещения проверка финансового состояния (устойчивости) для участников, не предоставлявших на момент подачи заявки в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность ни за один отчетный период (далее - тип 3 участников), - проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по представленной в соответствии с п. 2.6.1. методики документации в составе Извещения бухгалтерской (финансовой) отчетности; при этом проверка финансового состояния (устойчивости) осуществляется по данным на дату окончания квартала, предшествующего кварталу, в котором установлен день окончания подачи заявок.

Согласно пп. «г» п. 3 подразд. 10.1 разд. 10 документации в составе Извещения вновь зарегистрированные участники, на момент подачи заявки не предоставлявшие в соответствии с действующим законодательством РФ в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность за завершенный финансовый год, предоставляют заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью Участника (при наличии таковой) копию составленной в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности (за последний завершенный квартал), содержащую все вышеперечисленные показатели, либо данные по установленной в документации о закупке форме — предшествующий ему финансовый год по установленной в Документации о закупке форме — Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности (форма 7) (подраздел 7.7.).

Инструкцией по заполнению Формы данных бухгалтерской (финансовой) отчетности (п.7.7.2.4) установлено, что вновь зарегистрированные участники закупки, которые на момент подачи заявки не предоставляли в соответствии с действующим законодательством РФ в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность за завершенный финансовый год и при этом не предоставили в составе заявки заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью Участника (при наличии таковой) копию составленной в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности (за последний завершенный квартал), содержащую все требуемые показатели - заполняют столбец 5 сведениями о размере требуемых показателей по данным за последний завершенный квартал.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «Геопункт» была представлена незаполненная форма о данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, а именно, столбец 5 формы не содержал никаких показателей, в связи с чем не представлялось возможным произвести расчет и получить результат финансовой устойчивости Заявителя.

Согласно 4.12.1 документации в составе Извещения в рамках процедуры рассмотрения основных частей заявок и ценовых предложений Участников, а также процедуры оценки и сопоставления заявок Организатор вправе направить в адрес Участника дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки.

Представители Организатора торгов пояснили, что по результатам направленных Организатором запросов о разъяснении заявки от участника были получены ответы, что участник является вновь зарегистрированной организацией и на данный момент не предоставляло в соответствии с действующим законодательством РФ в налоговый орган бухгалтерскую отчетность за завершенный финансовый год, а также о том, что с 10 августа 2020 г. по 30 сентября 2020 г. деятельность участником не велась, в свою очередь годовую отчетность за 2020 г. и промежуточную отчетность за 4 квартал 2020 г. ООО «Геопункт» готово предоставить до 31 марта 2021 г.

Согласно позиции Организатора торгов на момент подачи заявки у Заявителя имелась возможность предоставить Организатору торгов данные бухгалтерской (финансовой) отчетности на дату окончания квартала, предшествующего кварталу, в котором установлен день окончания подачи заявок, для чего не требовался факт подачи обществом в налоговый орган бухгалтерской отчетности за завершенный финансовый период или год.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Геопункт» также выявлено, что заявителем ООО «Геопункт» при подаче заявки не были соблюдены требования пп. «г» п. 3 подразд. 10.1 разд. 10 документации в составе Извещения, что являлось основанием для отклонения заявки общества в соответствии с п. 33 Информационной карты Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Геопункт» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 16.02.2021 №11 принято в соответствии с условиями Извещения.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 03.03.2021 вх. №7429-ЭП/21) ООО «Геопункт» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Ленгидропроект» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку геодезической спутниковой аппаратуры (лот № 0010-ТПИР ОНМ-2021-ЛГП) (извещение №32109907321), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Ленгидропроект» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.03.2021 вх. №7429-ЭП/21) ООО «Геопункт» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Ленгидропроект» (ИНН 7814159353, ОГРН 1077763382597) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку геодезической спутниковой аппаратуры (лот № 0010-ТПИР ОНМ-2021-ЛГП) (извещение №32109907321) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны