Решение №78/43239/19 Т02-790/19 по жалобе ООО «Автоком» от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-790/19

23 декабря 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «ПетербургГаз» (далее – Организатор торгов); от ООО «Автоком» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №№37863/19 от 13.12.2019, №37943-ИП/19 от 13.12.2019, №38024-ЭП/19 от 16.12.2019) ООО «Автоком» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ПетербургГаз» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инертных материалов (извещение № 31908554721), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

22 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908554721 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инертных материалов (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ПетербургГаз» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 106 666,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.11.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.12.2019 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.12.2019, 05.12.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 90, корп. 1, лит. А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908554721 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявок ООО «Автоком» и ООО «Сфера» по критерию «Квалификация поставщика» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ПетербургГаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Автоком» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/41746/19 от 18.12.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/41746/19 от 18.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 05-12-01Р/19 от 05.12.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки: ООО «Сфера», ООО «Автоком» и ООО «Неруд-24». По результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО «Автоком» и ООО «Сфера» Закупочной комиссией было принято следующее решение в отношении «Квалификации поставщиков»:

ООО «Автоком»:

В предложении участника закупки указано 5 договоров, представлены копии 5 договоров, к оценке принято 4 договора. Не принят к оценке договор № 8/19, так как отсутствует печать и подпись стороны (покупателя) по договору.

ООО «Сфера»:

В предложении участника закупки указано 19 договоров, представлены копии 19 договоров, к оценке принято 19 договоров.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

На основании п. 4.1 Документации участник закупки должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей документации, Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «ПетербургГаз» и правилами Электронной площадки «РТС тендер» таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей документации.

Как следует из п. 4.9 Документации, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна состоять из двух частей и ценового предложения.

В соответствии с пп. 12 п. 4.9.2 Документации в составе второй части заявки на участие в Закупке участник может представить документы, подтверждающие квалификацию участника закупки (отсутствие указанных в данном пункте документов, не является основанием для отклонения заявки участника закупки):

  • реестр и копии договоров поставки товара (за 2018-2019 гг.), аналогичного указанному в проекте договора, каждый заключенный на сумму, превышающую половину начальной (максимальной) цены данной закупки (при наличии), предельно необходимое заказчику количество договоров поставки товара устанавливается в документации о закупке равным - 40 договоров.

Пунктом 14.1 Документации установлен перечень критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке:

  • критерий № 1: Цена договора;

  • критерий № 2: Квалификация поставщика;

  • критерий № 3: Срок поставки.

Согласно пп. 1 п. 16.9 Документации для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):

  • для критерия «1» - 40 % - K1;

  • для критерия «2» - 40 % - K2;

  • для критерия «3» - 20% - K3.

Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.

Как следует из пп. 2.2 п. 16.9 Документации, оценка заявок по критерию «Квалификация поставщика» осуществляется на основании информации, предоставленной участником закупки о количестве договоров поставки товара, аналогичного указанному в проекте договора, каждый заключенный на сумму, превышающую половину начальной (максимальной) цены данной закупки (при наличии) в следующем порядке:

Рейтинг, присуждаемый і – й заявке по критерию «Квалификация поставщика», определяется по формуле:

Rci = K2 * (Ci / Cmax )

где:

Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

K2 – значимость критерия;

Ci – количество договоров поставки товара i-участника;

Cmax – максимальное количество договоров поставки товара из всех предложений, представленных участниками закупки.

Представитель Организатора торгов отметил, что процедура оценки заявок по критерию «Квалификация поставщика» осуществлена Закупочной комиссией в строгом соответствии с порядком оценки, указанным в Документации, согласно которому документами, подтверждающими квалификацию участника Закупки являются реестр и копии договоров поставки товара (за 2018-2019 гг.), аналогичного указанному в проекте договора, каждый заключенный на сумму, превышающую половину начальной (максимальной) цены данной закупки.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 05-12-01Р/19 от 05.12.2019 Закупочной комиссией не был принят к оценке договор № 8/19, представленный в составе заявки ООО «Автоком», так как данный договор не соответствовал требованиям пп. 12 п. 4.9.2 и пп. 2.2 п. 16.9 Документации, а именно не содержал информации, позволяющей однозначно установить, что данный договор был заключен (отсутствовала подпись и печать стороны (покупателя), а также реквизиты договора и данные об электронных цифровых подписях в случае, если договор был заключен в электронной форме).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Автоком», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Автоком» в подтверждение квалификации участника в составе второй части заявки на участие в Закупке представил сведения о 5 договорах, однако договор № 8/19, представленный в составе заявки ООО «Автоком», в полной мере не соответствовал требованиям пп. 12 п. 4.9.2 и пп. 2.2 п. 16.9 Документации, так как из содержания представленного договора однозначно не следовало, что данный договор был заключен (отсутствовала подпись и печать стороны (покупателя), а также реквизиты договора и данные об электронных цифровых подписях в случае, если договор был заключен в электронной форме), вследствие чего указанный договор не мог быть учтен Закупочной комиссией при оценке заявок по критерию «Квалификация поставщика».

Заявитель в жалобе также указывает на то, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке № 05-12-01Р/19 от 05.12.2019 участник Закупки ООО «Сфера» в подтверждение квалификации участника представил в составе заявки 19 договоров, однако данные информационной системы «Контур» (https://kontur.ru/) свидетельствуют о том, что ООО «Сфера» не имеет 19 договоров с суммой каждого договора не менее 4 053 333, 34 руб. в соответствии с требованиями Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Сфера», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО «Сфера» в подтверждение квалификации участника в составе второй части заявки на участие в Закупке представил сведения о 19 договорах, а также приложил все подтверждающие документы, необходимые для начисления баллов заявке участника по критерию «Квалификация поставщика», в соответствии с требованиями Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявок ООО «Автоком» и ООО «Сфера» по критерию «Квалификация поставщика» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №№37863/19 от 13.12.2019, №37943-ИП/19 от 13.12.2019, №38024-ЭП/19 от 16.12.2019) ООО «Автоком» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ПетербургГаз» (ИНН: 7838017541, ОГРН: 1047833005406) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инертных материалов (извещение № 31908554721) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны