Решение №78/2908/24 Т02-45/24 по жалобе ООО "Уральский подшипник" от 5 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-45/24

 

31 января 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик) и ООО "Уральский подшипник" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.01.2024 вх. №1428-ЭП/24) ООО "Уральский подшипник" на действия закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку подшипников (извещение №32313123266), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 декабря 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32313123266 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку подшипников (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), версия 38 от 02.08.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

82 727 400,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.12.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.01.2024 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.01.2024

16.01.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, 15

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "Уральский подшипник" от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.01.2024680/2023-ЭА закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Уральский подшипник" (229975) по причине предоставления характеристик товаров, не соответствующих требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, ссылаясь в числе прочего на много численные, по мнению Заявителя, несоответствия положений Документации требованиям ГОСТ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/1686/24 от 24.01.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу.

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.01.2024680/2023-ЭА закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Уральский подшипник" (229975) со следующим пояснением:

«Заявка 229975 – не соответствует требованиям документации, а именно:

1. По товару подшипник тип 20 участник указывает для показателя «наименьший предельный размер фаски со стороны широкого торца наружного кольца» значение «2.0 мм» что не соответствует требованиям ГОСТ 27365-87.

Участником в заявке указаны значения динамическая грузоподъемность 80900 Н, статическая грузоподъемность 56000 Н и номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца 40 мм. Для данных показателей ГОСТ 27365-87 устанавливает значение «наименьший предельный размер фаски со стороны широкого торца наружного кольца» - 1.5 мм.

Следовательно, значение, предоставленное участником, не соответствует ГОСТ 27365-87.

2. Участник в заявке указывает значение «Для товара подшипник тип 1 : показатель: координата монтажной фаски: 1.0 мм», что не соответствует требованиям документации, инструкции и ГОСТ 3635-78.

В документации установлено требование «Для товара подшипник тип 1 установлено требование к показателю тип колец подшипника: должно быть внутренне кольцо; должно быть наружное кольцо.».

Согласно инструкции п. 3.2 При указании Заказчиком в Документации требования к значению показателя в виде знака «;», участник закупки указывает все перечисленные варианты значений (при использовании слов, словосочетаний и символов, перечисленных в п. 1.1-1.4 участник закупки должен руководствоваться правилами предоставления конкретных показателей, изложенных в пунктах 1.1-1.7 настоящей инструкции). При этом Участнику закупки необходимо указать остальные значения показателей товара, для каждого из перечисленных вариантов значений показателей. В случае, если значение показателя товара является одинаковым для всех перечисленных вариантов значений показателей, то такой показатель предоставляется в заявке с указанием того, к какому варианту значений показателя он относится.

Следовательно, участнику необходимо было указать значение координаты монтажной фаски с указанием для каждого типа колец

Так же значение «Для товара подшипник тип 1 : показатель: координата монтажной фаски: 1.0 мм» не соответствует требованиям ГОСТ 3635-78. Для данного типа подшипника ГОСТ 3635-78 устанавливает значения координаты монтажной фаски наружного кольца 1 мм; внутреннего кольца 0.5 мм. Значение, предоставленное участником, так же не соответствует требованиям ГОСТ.

3. Участник в заявке указывает значение «Для товара подшипник тип 94 : показатель: координата монтажной фаски: 1 мм», что не соответствует требованиям документации, инструкции и ГОСТ 3635-78.

В документации установлено требование «Для товара подшипник тип 94 установлено требование к показателю тип колец подшипника: должно быть внутренне кольцо; должно быть наружное кольцо.».

Согласно инструкции п. 3.2 При указании Заказчиком в Документации требования к значению показателя в виде знака «;», участник закупки указывает все перечисленные варианты значений (при использовании слов, словосочетаний и символов, перечисленных в п. 1.1-1.4 участник закупки должен руководствоваться правилами предоставления конкретных показателей, изложенных в пунктах 1.1-1.7 настоящей инструкции). При этом Участнику закупки необходимо указать остальные значения показателей товара, для каждого из перечисленных вариантов значений показателей. В случае, если значение показателя товара является одинаковым для всех перечисленных вариантов значений показателей, то такой показатель предоставляется в заявке с указанием того, к какому варианту значений показателя он относится.

Следовательно, участнику необходимо было указать значение координаты монтажной фаски с указанием для каждого типа колец

Так же значение «Для товара подшипник тип 94 : показатель: координата монтажной фаски: 1 мм» не соответствует требованиям ГОСТ 3635-78. Для данного типа подшипника ГОСТ 3635-78 устанавливает значения координаты монтажной фаски наружного кольца 2.0 мм; внутреннего кольца 1.0 мм. Значение, предоставленное участником, так же не соответствует требованиям ГОСТ.»

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В силу п. 3.1 ч. I Документации первая часть заявки на участие в аукционе (техническое предложение участника) должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование каждой позиции Товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке Товара, соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией аукциона в электронной форме.

Характеристики Товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик Товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке Товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации;

Ткже согласно п. 26 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие в аукционе (техническое предложение участника) должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование каждой позиции товара с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики товара (по рекомендуемой форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 3.3.2 Части 1 Документации сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, должны быть достоверными и не должны допускать двусмысленных толкований. Заказчик обязан отклонить заявку, а также отказаться от заключения договора с участником электронного аукциона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником на любом этапе проведения процедуры электронного аукциона до момента заключения договора, а также в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного договора.

ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ (ФОРМА 1) «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА» в числе прочего включает инструкцию по заполнению первой части заявки (далее — Инструкция).

Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара приведены в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации.

Согласно п. 5.4 Части 1 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если:

1) не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей документации, или предоставлены недостоверные сведения;

2) сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о Товарах (работах, услугах), предлагаемых к поставке.

Недостоверными признаются сведения, не соответствующие фактическим сведениям или сведения, изложенные в одном из документов, противоречат сведениям, изложенным в каком-либо документе входящим в состав заявки участника или в каком-либо ином источнике информации.

5) в случае если аукцион в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства включает в себя этап проведения квалификационного отбора участников аукциона в электронной форме, заявки участников аукциона в электронной форме, не соответствующих квалификационным требованиям, отклоняются.

6) заявка участника подлежит отклонению, если в первой части указаны сведения об участнике закупки, о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации, сведения о ценовом предложении участника;

7) невнесения обеспечения аукционной заявки (если аукционной документацией установлено такое требование).

Представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении первой части заявки ООО "Уральский подшипник" были выявлены следующие нарушения:

1) В Приложении № 2 к Техническому заданию Документации в отношении товара «подшипник тип 20» было указано требование о соовтетствии товара ГОСТ 27365-87. При этом в заявке ООО "Уральский подшипник" указывает для показателя «наименьший предельный размер фаски со стороны широкого торца наружного кольца» значение «2.0 мм», что не соответствует требованиям ГОСТ 27365-87. В заявке ООО "Уральский подшипник" указаны значения динамическая грузоподъемность 80900 Н, статическая грузоподъемность 56000 Н и номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца 40 мм. Для данных показателей ГОСТ 27365-87 устанавливает значение «наименьший предельный размер фаски со стороны широкого торца наружного кольца» - 1.5 мм.

2) В Приложении № 2 к Техническому заданию Документации в отношении товара «подшипник тип 1» было указано требование о соответствии товара ГОСТ 3635-78. При этом в заявке ООО "Уральский подшипник" указало значение показателя «координата монтажной фаски» 1.0 мм, что не соответствует требованиям Документации, Инструкции и ГОСТ 3635-78.

В Приложении № 2 к Техническому заданию Документации для товара «подшипник тип 1» установлено требование к показателю тип колец подшипника: должно быть внутренне кольцо; должно быть наружное кольцо.

Согласно п. 3.2 Инструкции при указании Заказчиком в Документации требования к значению показателя в виде знака «;» участник закупки указывает все перечисленные варианты значений (при использовании слов, словосочетаний и символов, перечисленных в п. 1.1-1.4 участник закупки должен руководствоваться правилами предоставления конкретных показателей, изложенных в пунктах 1.1-1.7 настоящей инструкции). При этом Участнику закупки необходимо указать остальные значения показателей товара, для каждого из перечисленных вариантов значений показателей. В случае, если значение показателя товара является одинаковым для всех перечисленных вариантов значений показателей, то такой показатель предоставляется в заявке с указанием того, к какому варианту значений показателя он относится.

Следовательно, Заявителю необходимо было указать значение координаты монтажной фаски с указанием для каждого типа колец

Также, значение показателя «координата монтажной фаски» 1.0 мм в отношении товара «подшипник тип 1» не соответствует требованиям ГОСТ 3635-78, так как для данного типа подшипника ГОСТ 3635-78 устанавливает значения координаты монтажной фаски наружного кольца 1 мм; внутреннего кольца 0.5 мм.

3) В Приложении № 2 к Техническому заданию Документации в отношении товара «подшипник тип 94» было указано требование о соответствии ГОСТ 3635-78. При этом в заявке ООО "Уральский подшипник" указало значение показателя «координата монтажной фаски» 1.0 мм, что не соответствует требованиям Документации, Инструкции и ГОСТ 3635-78.

В Приложении № 2 к Техническому заданию Документации для товара «подшипник тип 94» установлено требование к показателю «тип колец подшипника» - должно быть внутреннее кольцо; должно быть наружное кольцо.

Согласно п. 3.2 Инструкции при указании Заказчиком в Документации требования к значению показателя в виде знака «;» участник закупки указывает все перечисленные варианты значений (при использовании слов, словосочетаний и символов, перечисленных в п. 1.1-1.4 участник закупки должен руководствоваться правилами предоставления конкретных показателей, изложенных в пунктах 1.1-1.7 настоящей инструкции). При этом Участнику закупки необходимо указать остальные значения показателей товара, для каждого из перечисленных вариантов значений показателей. В случае, если значение показателя товара является одинаковым для всех перечисленных вариантов значений показателей, то такой показатель предоставляется в заявке с указанием того, к какому варианту значений показателя он относится.

Следовательно, Заявителю необходимо было указать значение координаты монтажной фаски с указанием для каждого типа колец

Также, значение показателя «координата монтажной фаски» 1.0 мм в отношении товара «подшипник тип 94» не соответствует требованиям ГОСТ 3635-78, так как для данного типа подшипника ГОСТ 3635-78 устанавливает значения координаты монтажной фаски наружного кольца 2 мм; внутреннего кольца 1 мм.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что в заявке ООО "Уральский подшипник" содержались не соответствующие требованиям Инструкции и Приложения № 2 к Техническому заданию Документации показатели товаров «подшипник тип 1», «подшипник тип 20» и «подшипник тип 94», таким образом решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "Уральский подшипник" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "Уральский подшипник" были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и заполняемым формам заявки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 22.01.2024 вх. №1428-ЭП/24) ООО "Уральский подшипник" на действия закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку подшипников (извещение №32313123266), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.01.2024 вх. №1428-ЭП/24) ООО "Уральский подшипник" на действия закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку подшипников (извещение №32313123266) необоснованной.

 

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны