Решение №78/2021/21 Т02-49/21 по жалобе ООО «Стройресурс» от 26 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-49/21
21 января 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее — Заказчик), ООО «ППТК» (далее – Организатор торгов) и ООО «Стройресурс» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.12.2020 вх. №48322-ЭП/20) ООО "Стройресурс" на действия комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП №51/ЗП - Поставка металлопроката (4444/2.1.1-256) для нужд АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (извещение №32009596880), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009596880 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП №51/ЗП - Поставка металлопроката (4444/2.1.1-256) для нужд АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Теплосеть Санкт-Петербурга", версия 19 от 07.09.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 000 000,00 ₽ |
2. |
Дата размещения извещения |
20.10.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
28.10.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
03.12.2020 (МСК) 13.01.2021 (МСК) |
. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г.Санкт-Петербург, Петербургское шоссе, д.66, корп. 1, лит. А |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Стройресурс" от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке №387/ТСпб от 16.12.2020.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/211/21 от 11 января 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Рассмотрение жалобы ООО "Стройресурс" было перенесено на 20.01.2021 в 15:30.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу 387/ТСпб заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (по результатам вскрытия вторых частей запроса предложений в электронной форме № 51/ЗП) от 16.12.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Стройресурс» (участник №6) со следующим пояснением:
«в нарушение пп. 1.1, 2.3 технического задания Документации во второй части заявки участника документы, подтверждающие соответствие предложенной к поставке продукции требованиям ГОСТ 19903-2015, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 2060 2006, ГОСТ Р 52597-2006, ГОСТ 2879-2006, ГОСТ 8509 93, ГОСТ 8240-97, ГОСТ Р 52246 2016, ГОСТ 103-2016, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 8639-82, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 34028-2016, ГОСТ 16523-97, документы, подтверждающие технические характеристики, паспорта, сертификаты и экспертные заключения, представлены не в полном объеме (на основании экспертного заключения специалистов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга»)».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Из содержания ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ следует, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
В соответствии с п. 3 Извещения предметом Закупки является поставка металлопроката (4444/2.1.1-256).
Как следует из п. 2.3.10 и п. 5.2 Документации, для участия в закупке Участник закупочной процедуры в сроки, установленные Документацией и в порядке, определенном регламентом работы ЭТП, размещает свою Заявку. Заявка участника состоит из 2 (двух) частей и ценового предложения (выставляется Участником на ЭТП).
Вторая часть Заявки должна содержать сведения об Участнике закупки, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям, о качестве поставляемых товаров (выполняемых работ/ оказываемых услуг) и иных условиях исполнения договора.
В соответствии с п. 1.10.3 Документации состав и содержание заявки указаны в разделах 5, 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.
Как следует из п 5.6.3 Документации, техническое предложение участника должно содержать описание Участником поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание Участником выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик и предложение в отношении предмета Запроса предложений в соответствии с требованиями, установленными разделом 8 и п. 1.15 и п.1.2 Документации с документальным подтверждением соответствия требованиям Документации.
Документальным подтверждением соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным Заказчиком согласно настоящему пункту, являются сертификаты соответствия и/или иные документы, выданные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1.2.1 Документации описание предмета конкурса, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы (услуги), а также требования в соответствии в разделом 8 Документации к описанию Участником товара, работы, услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, его количественных и качественных характеристик, требования к описанию Участником выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик указаны в разделе 8 Документации (Техническое задание).
В пп. 1.1 Технического задания Документации установлено, что 1.1. продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 19903-2015, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 2060-2006, ГОСТ Р 52597-2006, ГОСТ 2879-2006, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 8240-97, ГОСТ Р 52246-2016, ГОСТ 103-2016, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 8639-82, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 34028-2016, ГОСТ 16523-97.
В соответствии с 2.3 Технического задания Документации в составе второй части заявки на участие в запросе предложений участнику необходимо предоставить документы, подтверждающие технические характеристики, паспорта, сертификаты и экспертные заключения.
В Приложении №1 к Техническому заданию Документации содержится Спецификация товаров с указанием на конкретные ГОСТы, ТУ необходимой к поставке продукции (68 позиций).
Согласно п. 2.6.6. Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в случае отсутствия и ненадлежащего оформления, предусмотренного к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах документации.
Представители Заказчика и Организатора торгов пояснили, что Заявитель в составе второй части заявки представил сертификаты качества на заявленную в техническом предложении первой части заявки продукцию не в соответствии с требованиями Технического задания Документации и не в полном объеме, а именно:
- в сертификатах качества на лист г/к (п. 25-38 Спецификации Документации) указано соответствие ГОСТ 14637-89 вместо ГОСТ 19903-2015 согласно требованию Технического задания; в сертификатах качества на лист х/к (п. 41-42 Спецификации Документации) указано соответствие ГОСТ 9045-93, вместо ГОСТ 16523-97 согласно требованию Технического задания; в сертификатах качества на трубу профильную 80x80x3 (п. 47 Спецификации Документации) указано соответствие ТУ 1373-002-71251680-2014, взамен ГОСТ 8639-82 согласно требованию Технического задания;
- отсутствовали сертификаты качества на продукцию по п.п. 63-68 (шестигранники).
Таким образом, по словам представителей Заказчика и Организатора торгов Заявителем не были исполнены в полной мере требования п. п. 1.1, 2.3 Технического задания Документации, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «Стройресурс» от участия в процедуре Закупки.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Стройресурс» также выявлено, что вторая часть заявки ООО «Стройресурс» не содержала в полном объеме документы, подтверждающие технические характеристики, паспорта, сертификаты и экспертные заключения на продукцию, заявленную в техническом предложении Заявителя, что противоречило п. п. 1.1, 2.3 Технического задания Документации и являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 2.6.6 Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Стройресурс» принято в соответствии с условиями Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Стройресурс» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 29.12.2020 вх. №48322-ЭП/20) ООО "Стройресурс" на действия комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП №51/ЗП - Поставка металлопроката (4444/2.1.1-256) для нужд АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (извещение №32009596880), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ООО «ППТК» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 29.12.2020 вх. №48322-ЭП/20) ООО "Стройресурс" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП №51/ЗП - Поставка металлопроката (4444/2.1.1-256) для нужд АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (извещение №32009596880) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.