Решение №78/2021/21 Т02-49/21 по жалобе ООО «Стройресурс» от 26 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-49/21

 

21 января 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (далее — Заказчик), ООО «ППТК» (далее – Организатор торгов) и ООО «Стройресурс» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.12.2020 вх. №48322-ЭП/20) ООО "Стройресурс" на действия комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП №51/ЗП - Поставка металлопроката (4444/2.1.1-256) для нужд АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (извещение №32009596880), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009596880 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП №51/ЗП - Поставка металлопроката (4444/2.1.1-256) для нужд АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Теплосеть Санкт-Петербурга", версия 19 от 07.09.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 000 000,00 ₽

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

20.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.10.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

03.12.2020 (МСК)

13.01.2021 (МСК)

.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г.Санкт-Петербург, Петербургское шоссе, д.66, корп. 1, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Стройресурс" от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке №387/ТСпб от 16.12.2020.

 

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/211/21 от 11 января 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Рассмотрение жалобы ООО "Стройресурс" было перенесено на 20.01.2021 в 15:30.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу 387/ТСпб заседания Комиссии по подведению итогов конкурентных закупок (этапов конкурентных закупок) на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» (по результатам вскрытия вторых частей запроса предложений в электронной форме № 51/ЗП) от 16.12.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Стройресурс» (участник №6) со следующим пояснением:

«в нарушение пп. 1.1, 2.3 технического задания Документации во второй части заявки участника документы, подтверждающие соответствие предложенной к поставке продукции требованиям ГОСТ 19903-2015, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 2060 2006, ГОСТ Р 52597-2006, ГОСТ 2879-2006, ГОСТ 8509 93, ГОСТ 8240-97, ГОСТ Р 52246 2016, ГОСТ 103-2016, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 8639-82, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 34028-2016, ГОСТ 16523-97, документы, подтверждающие технические характеристики, паспорта, сертификаты и экспертные заключения, представлены не в полном объеме (на основании экспертного заключения специалистов АО «Теплосеть Санкт-Петербурга»)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Из содержания ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ следует, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с п. 3 Извещения предметом Закупки является поставка металлопроката (4444/2.1.1-256).

Как следует из п. 2.3.10 и п. 5.2 Документации, для участия в закупке Участник закупочной процедуры в сроки, установленные Документацией и в порядке, определенном регламентом работы ЭТП, размещает свою Заявку. Заявка участника состоит из 2 (двух) частей и ценового предложения (выставляется Участником на ЭТП).

Вторая часть Заявки должна содержать сведения об Участнике закупки, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям, о качестве поставляемых товаров (выполняемых работ/  оказываемых услуг) и иных условиях исполнения договора.

В соответствии с п. 1.10.3 Документации состав и содержание заявки указаны в разделах 5, 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.

Как следует из п 5.6.3 Документации, техническое предложение участника должно содержать описание Участником поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание Участником выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик и предложение в отношении предмета Запроса предложений в соответствии с требованиями, установленными разделом 8 и п. 1.15 и  п.1.2 Документации с документальным подтверждением соответствия требованиям Документации.

Документальным подтверждением соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным Заказчиком согласно настоящему пункту, являются сертификаты соответствия и/или иные документы, выданные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1.2.1 Документации описание предмета конкурса, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы (услуги), а также требования в соответствии в разделом 8 Документации к описанию Участником товара, работы, услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, его количественных и качественных характеристик, требования к описанию Участником выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик указаны в разделе 8 Документации (Техническое задание).

В пп. 1.1 Технического задания Документации установлено, что 1.1. продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 19903-2015, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 2060-2006, ГОСТ Р 52597-2006, ГОСТ 2879-2006, ГОСТ 8509-93, ГОСТ 8240-97, ГОСТ Р 52246-2016, ГОСТ 103-2016, ГОСТ 3282-74, ГОСТ 8639-82, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 34028-2016, ГОСТ 16523-97.

В соответствии с 2.3 Технического задания Документации в составе второй части заявки на участие в запросе предложений участнику необходимо предоставить документы, подтверждающие технические характеристики, паспорта, сертификаты и экспертные заключения.

В Приложении №1 к Техническому заданию Документации содержится Спецификация товаров с указанием на конкретные ГОСТы, ТУ необходимой к поставке продукции (68 позиций).

Согласно п. 2.6.6. Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в случае отсутствия и ненадлежащего оформления, предусмотренного к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах документации.

Представители Заказчика и Организатора торгов пояснили, что Заявитель в составе второй части заявки представил сертификаты качества на заявленную в техническом предложении первой части заявки продукцию не в соответствии с требованиями Технического задания Документации и не в полном объеме, а именно:

- в сертификатах качества на лист г/к (п. 25-38 Спецификации Документации) указано соответствие ГОСТ 14637-89 вместо ГОСТ 19903-2015 согласно требованию Технического задания; в сертификатах качества на лист х/к (п. 41-42 Спецификации Документации) указано соответствие ГОСТ 9045-93, вместо ГОСТ 16523-97 согласно требованию Технического задания; в сертификатах качества на трубу профильную 80x80x3 (п. 47 Спецификации Документации) указано соответствие ТУ 1373-002-71251680-2014, взамен ГОСТ 8639-82 согласно требованию Технического задания;

- отсутствовали сертификаты качества на продукцию по п.п. 63-68 (шестигранники).

Таким образом, по словам представителей Заказчика и Организатора торгов Заявителем не были исполнены в полной мере требования п. п. 1.1, 2.3 Технического задания Документации, вследствие чего закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «Стройресурс» от участия в процедуре Закупки.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Стройресурс» также выявлено, что вторая часть заявки ООО «Стройресурс» не содержала в полном объеме документы, подтверждающие технические характеристики, паспорта, сертификаты и экспертные заключения на продукцию, заявленную в техническом предложении Заявителя, что противоречило п. п. 1.1, 2.3 Технического задания Документации и являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 2.6.6 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Стройресурс» принято в соответствии с условиями Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Стройресурс» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 29.12.2020 вх. №48322-ЭП/20) ООО "Стройресурс" на действия комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП №51/ЗП - Поставка металлопроката (4444/2.1.1-256) для нужд АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (извещение №32009596880), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов ООО «ППТК» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 29.12.2020 вх. №48322-ЭП/20) ООО "Стройресурс" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП №51/ЗП - Поставка металлопроката (4444/2.1.1-256) для нужд АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" (извещение №32009596880) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны