Решение б/н РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №078/05/5-570/2020 от 27 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

Заявителям

 

ООО «Династия»

 

«...»

 

(почтой с уведомлением, эл. почтой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №078/05/5-570/2020

27  августа 2020 г.

Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

заместитель председателя Комиссии:

 «...» – ВРИО заместителя руководителя  управления,

члены Комиссии:

«...» – зам. начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,

«...» – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы,

рассмотрев дело №078/05/5-570/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту  размещения в июне 2020 г. на окнах кафе Щелкунчик, расположенного по адресу:  Лиговский проспект, дом 10/118, Санкт-Петербург рекламы (рекламного баннера) с текстом: «Утром стоит? Стоит заглянуть к нам на завтрак Щ #кафещелкунчик» и  графическим изображением,  содержащей признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителя ООО «Династия» при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела № 078/05/5-570/2020

заявителей (согласно обращениям) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела № 078/05/5-570/2020

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России), осуществляющее государственный контроль  за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, поступили многочисленные жалобы: (вх. №«...»; вх. №«...») относительно рекламы в том числе  (утром стоит? Стоит заглянуть к нам на завтрак Щ #кафещелкунчик» и  графическим изображением, размещенной в июне 2020 г. на окнах кафе Щелкунчик, расположенного по адресу:  Лиговский проспект, дом 10/118, Санкт-Петербург, (далее — реклама кафе «Щелкунчик»), нарушающей по мнениям заявителей требования действующего законодательства Российской Федерации «О рекламе».

Данная реклама размещалась в окнах кафе «Щелкунчик»,  расположенного по адресу:  Лиговский проспект, дом 10/118, Санкт-Петербург. В центре баннера расположено графическое изображение завтрака — глазуньи из двух яиц, сосиски и помидоров, над изображением находится текст: «Утром стоит? Стоит заглянуть к нам на завтрак». Под изображением в левом нижнем углу текст: «Щ #кафещелкунчик».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О  рекламе» реклама это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

С учетом содержания и места размещения вышеуказанная реклама подпадает под признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в части использования непристойных образов.

На основании пункта 4 статьи 3 ФЗ «О  рекламе»   реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 5  «О рекламе»  реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 На основании части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование непристойных образов.

В соответствии с толковым словарем русского языка под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова лексема «непристойный» имеет следующее значение «неприличный, бесстыдный».

Международным кодексом рекламной практики  определено, что Вся реклама должна быть законной, пристойной, честной и достоверной. Всякая реклама должна разрабатываться с высокой степенью ответственности перед обществом и соответствовать принципам добросовестной конкуренции, общепринятым в коммерческой деятельности. Никакая реклама не должна дискредитировать рекламную деятельность в глазах общества. Реклама не должна содержать заявлений или изображений, нарушающих общепринятые нормы пристойности.

В соответствии  с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5   несет рекламодатель.

На основании статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно документам и материалам,  имеющимися в Санкт-Петербургском УФАС России по адресу расположения кафе Щелкунчик:  Лиговский проспект, дом 10/118, Санкт-Петербург зарегистрировано юридическое лицо ООО «Династия». Таким образом, рекламодателем рекламы «кафе Щелкунчик»,  является ООО «Династия» (ОГРН «...»).

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 16.06.20290 № ЮЭ9965-20-95778884 место нахождения ООО «Династия»:  191036, Санкт-Петербург, проспект Лиговский 10/118, лит.А, пом.11-Н («...»). Генеральным директором ООО «Династия» является «...». Основным видом деятельности общества является деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания.

Определением (исх. №«...») Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее — Санкт-Петербургское УФАС России)  в отношении ООО «Династия» возбуждено производство по делу №078/05/5-570/2020 по признакам нарушения  требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Рассмотрение дела №078/05/5-570/2020  назначено на 14.07.2020 в «10:00» по адресу: 4 линия В.О., дом 13, литер А,Санкт-Петербург, 199004.

  В соответствии с пояснениями, представленными  ООО «Династия» (исх.№«...») в Санкт-Петербургское УФАС России: «...Спорный рекламный баннер, по мнению общества, носит шуточный, несерьёзный характер...». «...При этом, Общество, незамедлительно, по получении первого негативного отзыва удалило рекламный баннер («17» июня 2020 осуществлено удаление рекламы)...». Также ООО «Династия»  направило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

14.07.2020  лицо в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представитель ООО «Династия» на заседание Комиссии не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела №078/05/5-570/2020.

Заявители на заседание Комиссии не явились при надлежащем уведомлении о времени и  месте рассмотрения дела №078/05/5-570/2020.

14.07.2020 Комиссией установлена необходимость получения дополнительных документов и доказательств.

Определением Санкт-Петербургского УФАС от 14.07.2020 (исх. «...») рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств. Рассмотрение дела№078/05/5-570/2020 назначено на 27.08.2020 в 11 часов 00 минут.

Определением Санкт-Петербургского УФАС от 14.07.2020 (исх. «...») срок рассмотрения продлен до 26.09.2020 года.

27.07.2020  лицо в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представитель ООО «Династия» на заседание Комиссии не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела №078/05/5-570/2020.

Заявители на заседание Комиссии не явились при надлежащем уведомлении о времени и  месте рассмотрения дела №078/05/5-570/2020.

Комиссия Санк-Петербургского УФАС России, изучив материалы дела, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 РЕШИЛА:

 

 1. Признать рекламу  (рекламного баннера с текстом: «Утром стоит? Стоит заглянуть к нам на завтрак Щ #кафещелкунчик» и  графическим изображением), размещенной в июне 2020 г. на окнах кафе Щелкунчик, расположенного по адресу: Лиговский проспект, дом 10/118, Санкт-Петербург, ненадлежащей.

 2. Признать в действия ООО «Династия»,  выразившихся в распространении рекламы «кафе Щелкунчик» (рекламный баннер с текстом: «Утром стоит? Стоит заглянуть к нам на завтрак Щ #кафещелкунчик» и графическим изображением, размещенной по адресу: Лиговский проспект, дом 10/118, Санкт-Петербург в июне 2020 г.,  нарушение требований части 6 статьи 5  ФЗ «О рекламе».  

 3. Предписание об устранении допущенного нарушения, указанного в пункте 2 настоящего решения ООО «Династия» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

          4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО «Династия»  дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «28»  августа 2020 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии

                                                   «...»

 

Члены Комиссии

                                                      «...»

 

 

                                                   «...»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны