Решение №02/21054/22, 02/21055/22 Т02-450/22 по жалобе ИП Гасенко Н.В. от 12 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-450/22

 

07 сентября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (далее – Заказчик) и ИП Гасенко Н.В. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.08.2022 вх. №20882-ЭП/22, от 25.08.2022 вх.вх. №21813-ЭП/22, №21814-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211608518), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 августа 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211608518 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №1 Василеостровского района», версия 16 от 04.10.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

60 940 332,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.08.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.08.2022 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.08.2022

26.08.2022

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

199106, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Шевченко, дом 1, ОКАТО: 40263563000

 

2. Доводы жалобы:

- по мнению Заявителя в Приложении № 2 к Техническому заданию «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Документации незаконно установлены требованиям к узлам, замена которых входит в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифта;

- Заявитель полагает, что потенциальному участнику Закупки не представляется возможным указать показатели товаров по пп.пп. 1-19, 32-58, 60, 65, 66, 69-71, 75-87, 90-99, 101-115, 119, 122-124, 130, 132, 144, 146-147 , так как указанной Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации информации о товаре недостаточно, а при отсутствии перечисленных в жалобе параметров участнику Закупки невозможно указать характеристики затребованного оборудования и идентифицировать его;

Доводы Заявителя согласно дополнениям к жалобе (от 25.08.2022 вх. №21813-ЭП/22):

- Заявитель оспаривает требование о предоставлении в составе заявки формы «Анкета участника» с обязательным указание информации о выданных лицензиях участнику конкурса, тогда как работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов не являются лицензируемым видом деятельности;

- по мнению Заявителя в Документации Заказчиком предъявляется избыточное требование о необходимости подписать и поставить печать на всех формах, предоставляемых в составе заявки, так как заявка на участие в Закупке подается посредством ЭТП и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью;

- Заявитель оспаривает ненадлежащую форму №4, обязывающую участника Закупки продекларировать соответствие установленным требованиям, предъявляемым к иной закупочной процедуре;

- по мнению Заявителя условия и порядок оценки заявок по подкритерию «Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ», допускающие присвоение баллов на основании дополнительно запрашиваемых документов, определены в нарушение положений Закона №223-ФЗ;

- Заявитель находит ненадлежащим отсутствие в форме №6 пункта №1 формы, а также полагает незаконным условие, предполагающее уведомление Заказчиком победителя Закупки путем направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты;

- по мнению Заявителя положения Приложения № 2 к Техническому заданию Документации не раскрывают порядок трактовки применения символа "-", требовании о соответствии ГОСТ при наличии отличных от стандартов характеристик, одновременной трактовки символов « , » « или » « , », кроме того, из Документации не предоставляется возможным определить, какие из перечисленных товаров используются в составе одной системы, как предусмотрено в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации.

Согласно дополнениям к жалобе (от 25.08.2022 вх. №21814-ЭП/22) Заявитель полагает незаконным требование Заказчика о включении в состав заявки формы ценового предложения, указывая, что тем самым заявка неизменно подлежит отклонению.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/19139/22 от 17 августа 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя было перенесено на 14-15 (МСК) 30 августа 2022 года ввиду несвоевременного представления письменных возражений Заказчика и истребованных документов.

25.08.2022 Заявителем были направлены дополнения к жалобе, для ознакомления с которыми и подготовки письменной мотивированной позиции Заказчиком заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя было перенесено на 14-15 (МСК) 07 сентября 2022 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

На основании п. 1.3.1 Документации описание объекта конкурса, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом Договора, объеме и месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом Договора, сроки поставки товара, выполнения работы, оказания услуги указаны в РАЗДЕЛЕ III. «Техническое задание», являющемся неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно п. 18 Технического задания Документации исполнитель по договору обязан обеспечить соблюдение норм охраны труда и техники безопасности согласно СНиП и иным действующим нормам. В своей работе руководствоваться требованиями ГОСТ, СНиП, СанПиН, и другими документами, регламентирующими производство работ.

Услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

- Техническом регламенте Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденным Комиссией Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 18 октября 2011 г. N 824 (далее – Технический регламент);

- «Примерном положении об организации системы технического обслуживания и ремонта лифтов», утвержденном Жилищным комитетом Правительства Санкт-Петербурга 16 апреля 2008 г. и согласованном МТУ Ростехнадзора по СЗФО 11 апреля 2008 г.;

- ГОСТе Р 53783-2010 «Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации», утвержденном и введенном в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2010 года № 44-ст, а также другой действующей нормативно-технической документацией. Персонал Исполнителя, выполняющий работы по обслуживанию лифтов должен иметь соответствующую квалификацию по выполнению данных работ.

- ГОСТ Р 55964-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации», утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 марта 2014 года № 93-ст».

- «Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 года № 743.

В случае, если один из перечисленных в документации документов утратил силу, вследствие отмены или замены на иной документ, то Подрядчик обязан руководствоваться действующей редакцией такого нормативно-технического документа, ГОСТ и т.п.

На основании п. 20 Технического задания Документации работы выполняются в соответствии с договором, техническим заданием, графиком оказания услуг. Используемые при производстве работ материалы, оборудование, конструкции, детали должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям определены  в соответствии с разделом №5 «Проект договора».

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, содержатся в Приложении № 2 к Техническому заданию.

В соответствии с п. 7.1 ГОСТ Р 55964-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации» система планово-предупредительных ремонтов лифтов включает в себя:

- осмотр или контроль за состоянием оборудования лифта посредством устройства диспетчерского контроля;

- техническое обслуживание;

- аварийно-техническое обслуживание;

- систему восстановления ресурса лифта, состоящую из капитального ремонта (замены оборудования) и (или) модернизации (как в процессе эксплуатации лифта, так и по истечении назначенного срока службы).

На основании п. 7.4.6 ГОСТ Р 55964-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации» если при аварийно-техническом обслуживании для восстановления работоспособности лифтов требуется выполнение работ капитального характера, данные работы выполняет специализированная организация по отдельному договору или по дополнительному соглашению к договору на техническое обслуживание лифтов.

В соответствии с п. 7.6.1 ГОСТ Р 55964-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации» при капитальном ремонте лифтов проводятся ремонт или замена узлов, элементов узлов, механизмов и оборудования, выработавших свой ресурс или близких к его выработке с последующей регулировкой, а также поврежденных узлов, элементов узлов, механизмов и оборудования. После проведения капитального ремонта лифтов проводятся проверка функционирования вновь установленных, отремонтированных узлов и проверка функционирования лифта во всех режимах, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации. В случаях, предусмотренных ГОСТ Р 53783, проводят техническое освидетельствование лифта. В случае замены системы управления лифта, шкафа управления, жгутов электропроводки также проводятся электроизмерительные и пусконаладочные работы.

На основании п. 7.6.2 ГОСТ Р 55964-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации» в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифта (работ капитального характера), входят ремонт или замена одного или нескольких узлов (составных частей): - лебедки главного привода и ее составных частей: редуктора, червячной пары, тормоза, отводного блока, моторной или редукторной полумуфт; - электродвигателя лебедки главного привода; - канатоведущего шкива лебедки главного привода, барабана трения; - оборудования гидропривода (гидроагрегата, гидроцилиндра, трубопроводов); - привода дверей кабины и его составных частей: редуктора, электродвигателя, балки привода дверей; - постов управления; - кабины и ее составных частей: рамы кабины, рамы пола, щитов купе кабины, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии) грузовзвешивающего устройства; - дверей шахты, кабины и их составных частей: створок, порогов, замков, верхних балок дверей; - шкафа управления и его составных частей: электронных плат, трансформаторов; - преобразователя частоты и его составных частей: силового модуля, сетевого фильтра, тормозного резистора, электронных плат; - натяжного устройства уравновешивающих канатов;- каната ограничителя скорости; - буфера.

Объем работ по замене или ремонту составных частей лифта определяется по результатам периодического технического освидетельствования и (или) в ходе проведения технического обслуживания лифта.

Капитальный ремонт лифта не входит в состав работ по техническому обслуживанию лифта и проводится специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт этих лифтов по отдельным договорам.

Согласно извещению о Закупке предметом договора является выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов.

При этом в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации в числе прочего Заказчиком предъявляются требованиям к узлам, замена которых входит в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифтов.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Заказчиком в Документации предъявляются требования, противоречащие положениям ГОСТ, а также, не соответствующие предмету Закупки.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по незаконному установлению в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации не отвечающих требованиям ГОСТ и не соответствующих предмету Закупки требований к товарам, используемым при выполнении работ, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Следуя ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Как было указано, на основании п. 20 Технического задания Документации работы выполняются в соответствии с договором, техническим заданием, графиком оказания услуг. Используемые при производстве работ материалы, оборудование, конструкции, детали должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям определены  в соответствии с разделом №5 «Проект договора».

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, содержатся в Приложении № 2 к Техническому заданию.

Заявитель в жалобе указал, что потенциальному участнику Закупки не представляется возможным представить показатели товаров по пп.пп. 1-19, 32-58, 60, 65, 66, 69-71, 75-87, 90-99, 101-115, 119, 122-124, 130, 132, 144, 146-147, так как указанной Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации информации о товаре недостаточно, а при отсутствии перечисленных в жалобе параметров участнику Закупки невозможно указать характеристики затребованного оборудования и идентифицировать его

Вместе с тем, в описании предмета закупки, приведенном в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации, не содержатся требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, в свою очередь наличие такого описания само по себе не преследует цели обеспечения идентификация конкретных моделей оборудования Заказчика участниками Закупки, а необходимо для предоставления товара с характеристиками, соответствующими указанным Заказчиком параметрам.

При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых требований, подтверждающих невозможность соблюдения оспариваемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

Таким образом второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении третьего довода жалобы:

На основании п. 6 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копий документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части.

Пунктом 2.2 разд. II Документации предусмотрена форма анкеты участника конкурса (Форма №2), предоставляемая в составе заявки на участие в Закупке.

В свою очередь пп. 2. Формы №2 Документации указывает на то, что участником Закупки предоставляются сведения о выданных участнику конкурса лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по договору (указывается лицензируемый вид деятельности, реквизиты действующей лицензии, наименование территории, на которой действует лицензия).

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов не отнесено к лицензируемым видам деятельности.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что условие пп. 2 п. 2.2 разд. II Документации не может выступать фактором необоснованного ограничения конкуренции, так как в рамках проведения Закупки носит номинальный характер, требуя предоставлять сведения лишь о тех лицензиях, которые необходимы для выполнения обязательств по договору.

Таким образом третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении четвертого довода:

На основании ч. 1 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Согласно ч. 5 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.

На основании п. 3.5.1 разд. I Документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник закупки должна быть подготовлена  в соответствии с требованиями, установленными в настоящей конкурсной документацией и по формам, представленным в РАЗДЕЛЕ V. «Формы документов» настоящей конкурсной документации.

Пунктом 3.5.2 разд. I Документации определен перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник закупки.

При этом перечисленные в п. 3.5.2 разд. I Документации формы предусматривают наличие подписи уполномоченного на подачу заявки лица.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что требования форм Документации, предусматривающие, что документы участника Закупки в электронной форме должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени участника Закупки, определены в соответствии с ч. 5 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ.

Таким образом четвертый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении пятого довода жалобы:

Согласно пп. 9 п. 3.5.2 разд. I Документации установлено, что участник Закупки обязан включить в заявку декларацию о соответствии участника конкурса установленным требованиям – по форме РАЗДЕЛА V. настоящей конкурсной документации.

Форма декларации участника конкурса о соответствии участника конкурса установленным требованиям (Форма №4) приведена в п. 2.4 разд. II Документации.

При этом, согласно форме №4 Документации настоящей Декларацией Участник конкурса подтверждает, что на день подачи заявки на участие в конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной техники, оргтехники, заправке и восстановление картриджей.

Вместе с тем, как было указано, предметом договора является выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов.

В свою очередь п. 3.5.3 разд. I Документации установлено, что представление документов с отклонением от установленных в РАЗДЕЛЕ V. настоящей конкурсной документации форм будет расценено комиссией как несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, установленным настоящей конкурсной документацией.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Заказчиком в п. 2.4 разд. II Документации предъявляются ненадлежащие и не соответствующие предмету Закупки требования к заполнению формы №4.

На основании изложенного по пятому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по незаконному предъявлению согласно п. 2.4 разд. II Документации ненадлежащих и не соответствующих предмету Закупки требований к заполнению формы №4 нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

В отношении шестого довода жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании ч. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Согласно ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).

При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Из п. 3.1 Информационной карты Документации следует, что для оценки лучших условий исполнения договора устанавливается следующая система критериев и их показателей:

 

 

 

 

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

Коэффициент значимости

1.

Цена договора

Rai=60

T1=0,6

2.

Квалификация участника конкурса

Rci=40

T2=0,4

Суммарная значимость критериев

100

1

 

 

 

 

 

В свою очередь оценка заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» осуществляется с применением следующих показателей:

 

№ п/п

Наименование подкритерия

Диапазон количества баллов

1.

Опыт работы по данному виду работ:

1.1.

Наличие договоров выполненных работ, оказанных услуг, аналогичных предмету открытого конкурса за периоды: с 01.01.2017 г. по 01.06.2022 г (штуках)

от 0 до 30

2.

Наличие трудовых ресурсов:

2.1.

электромеханики по лифтам

От 0 до 15

2.2.

электромеханики круглосуточной лифтовой аварийной службы (смены сутки/трое)

От 0 до 15

2.3.

электронщики-наладчики по лифтам

От 0 до 10

2.4.

Диспетчерская служба

от 0 до 10

3.

Материально-технические ресурсы:

3.1.

Наличие складского помещения

От 0 до 10

3.2.

Наличие собственного автотранспорта для обслуживания объектов заказчика или по договору аренды

От 0 до 10

ИТОГО:

100

 

На основании п. 1.1 табл. 2 п. 3.1 Информационной карты Документации предусмотрен следующий порядок оценки заявок по показателю «Наличие договоров выполненных работ, оказанных услуг, аналогичных предмету открытого конкурса за периоды: с 01.01.2017 г. по 01.06.2022 г (штуках)»:

 

Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ:

Наличие договоров выполненных работ, оказанных услуг, аналогичных предмету открытого конкурса за период: с 01.01.2017 г. по 01.06.2022 г (штуках)

 

За 01.01.2017 по 01.06.2022 год (участник заполняет форму № 7 (При оценке и сопоставлении заявок Заказчик вправе запросить копию договоров, согласно вышеуказанной формы)

от 0 до 30 баллов

 

Нет

0 баллов

 

Менее  25 договоров

5 баллов

 

От 25 и  не более  50  договоров

10 баллов

 

От 50 и  не более  80  договоров

20 баллов

 

80 договоров и более

30 баллов

 

 

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что условие, дающее Заказчику право при оценке и сопоставлении заявок запросить копии договоров согласно представленной участником Закупки форме не соответствует требованиям ч. 19.2 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ, допускающим оценку заявок лишь на основании документов, указанных заказчиком в документации и представленным в составе заявки.

На основании изложенного по шестому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по незаконному установлению в Документации ненадлежащих условий и порядка оценки заявок по показателю «Наличие договоров выполненных работ, оказанных услуг, аналогичных предмету открытого конкурса за периоды: с 01.01.2017 г. по 01.06.2022 г (штуках)» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 19.2 ст. 3.4, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

В отношении седьмого довода жалобы:

Согласно ч. 4 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика.

Разделом II Документации предусмотрена форма №6, предоставляемая в составе заявки на участие в Закупке.

Указанная форма не содержит п. 1, а также предусматривает указание участником Закупки, что в случае признания последнего победителем уведомление о результатах закупочной процедуры и проект договора выслать на электронный адрес, указываемый участником.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает несущественным отсутствие в форме №6 Документации пункта №1, как не налагающее на потенциального участника Закупки при подаче данной формы каких-либо обязательств, которые участником Закупке не были взяты на себя в рамках участия в Закупке или не были известны такому участнику заранее.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что условие о направлении победителю Закупки на указываемый последним адрес электронной почты уведомления о результатах закупочной процедуры и проекта договора для подписания не соответствует требованиям ч. 4 ст. 3.3, ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по седьмому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в форме №6 Документации незаконного условия о направлении победителю Закупки на указываемый последним адрес электронной почты уведомления о результатах закупочной процедуры и проекта договора для подписания нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 4 ст. 3.3, ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных при организации и проведении Закупки.

 

В отношении восьмого довода жалобы:

Как было указано, на основании п. 20 Технического задания Документации работы выполняются в соответствии с договором, техническим заданием, графиком оказания услуг. Используемые при производстве работ материалы, оборудование, конструкции, детали должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям определены  в соответствии с разделом №5 «Проект договора».

Требования к товарам, используемым при выполнении работ, содержатся в Приложении № 2 к Техническому заданию.

Приложение № 2 к Техническому заданию Документации включает также инструкцию по заполнению первой части заявки, где указано, что участник конкурса в электронной форме указывает показатели товара, соответствующие

значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии).

1) Показатели должны быть указаны по каждому значению, с указанием каждой позиции, в соответствии с Приложением №2 к Техническому заданию ≪Требования к товарам, используемым при выполнении работ≫. Наименование товара, указание на пункт применения товара, № п/п, являются неизменными. Показатели могут быть конкретными, указанными в диапазоне, в том числе только с указанием верхней или только с указанием нижней границ, неизменными, либо предоставлять участнику выбор из нескольких вариантов.

2) Показатели должны указываться в настоящем времени в соответствии с правилами русского языка. Участник закупки указывает показатели без слов (и их производных), словосочетаний и символов, не позволяющих однозначно определить значение характеристик товаров: ≪или≫, ≪и/или≫, ≪либо≫, ≪на

выбор заказчика≫, ≪требуется≫, ≪\≫, ≪по усмотрению заказчика≫, ≪должен≫, ≪обязан≫, ≪требования≫, слов (кроме предлогов), словосочетаний, символов и знаков из п.2.1., словосочетаний указанных в прошедшем или будущем времени, ≪не …≫ в связке со значением показателя, слов, словосочетаний, предлогов, знаков и символов указывающих на диапазонное значение (для показателей в соответствии с п 2.2) применительно к конкретным показателям, независимо от места их использования в заявке. Исключением являются наименования нормативных документов. Предоставление показателей товара в первой части заявки на участие в процедуре, не позволяющее установить соответствие характеристик товара требованиям настоящей документации, не является указанием показателей товара.

Пунктом 6 инструкции Приложения № 2 к Техническому заданию Документации предусмотрено, что все характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании настоящей документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями (инструкцией по заполнению заявки). Если показатели перечислены через знаки препинания следом друг за другом – следует указывать все перечисленные показатели, если для ряда показателей, перечисленных через знаки препинания установлены варианты значений – то в заявке следует перечислять одно из них.

Указанные товары, в случае их использования в составе одной системы (работы, при которых совместно применяются товары, указаны в одном пункте сметной документации) должны обеспечивать совместимость использования предлагаемых товаров.

Заявитель в жалобе указал, что положения Приложения № 2 к Техническому заданию Документации не раскрывают порядок трактовки применения символа "-", требовании о соответствии ГОСТ при наличии отличных от стандартов характеристик, одновременной трактовки символов « , » « или » « , », кроме того, из Документации не предоставляется возможным определить, какие из перечисленных товаров используются в составе одной системы, как предусмотрено в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации.

Представитель Заказчика пояснил, что порядок заполнения сведений в полном объеме приведен в инструкции Приложения № 2 к Техническому заданию Документации, тогда как условие, следуя которому товары, в случае их использования в составе одной системы (работы, при которых совместно применяются товары, указаны в одном пункте сметной документации) должны обеспечивать совместимость использования предлагаемых товаров, не применяется в рамках проводимой процедуры Закупки ввиду отсутствия в составе Документации сметного расчета.

Также со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в инструкции Документации оспариваемых требований, подтверждающих невозможность соблюдения оспариваемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

Таким образом восьмой довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

В отношении девятого довода жалобы:

Как было указано, согласно ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).

На основании ч. 22 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ оператор электронной площадки в следующем порядке направляет заказчику:

1) первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного извещением об осуществлении конкурентной закупки, документацией о конкурентной закупке либо предусмотренными настоящей статьей уточненными извещением, документацией;

2) утратил силу с 1 апреля 2021 года. - Федеральный закон от 22.12.2020 N 452-ФЗ;

3) вторые части заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, а также предложения о цене договора (при проведении конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме), протокол, предусмотренный частью 7.1 настоящей статьи (при проведении аукциона в электронной форме), - в сроки, установленные извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, документацией о конкурентной закупке либо предусмотренными настоящей статьей уточненными извещением, документацией. Указанные сроки не могут быть ранее сроков:

а) размещения заказчиком в единой информационной системе протокола, составляемого в ходе проведения таких конкурса, аукциона, запроса предложений по результатам рассмотрения первых частей заявок;

б) проведения процедуры подачи участниками аукциона в электронной форме предложений о цене договора с учетом требований части 7 настоящей статьи (при проведении аукциона в электронной форме);

4) протокол, предусмотренный частью 7.1 настоящей статьи (в случае, если конкурс в электронной форме включает этап, предусмотренный пунктом 5 части 4 настоящей статьи), - не ранее срока размещения заказчиком в единой информационной системе протокола, составляемого в ходе проведения конкурса в электронной форме по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

Пунктом 3.3 разд. I Документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, состоит из двух частей и ценового предложения. Все три электронных документа участник открытого конкурса направляет одновременно оператору электронной площадки.

На основании п. 4.1 разд. I Документации конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае:

- если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в настоящей конкурсной документации;

- если заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации;

- отсутствие документов подтверждающие добросовестность участника закупки или расчет предлагаемой цены и ее экономическое обоснование (в случае предоставления заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной максимальной цены договора);

- цена договора, предлагаемая участником закупки, превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в «Информационной карте конкурса»;

- указания в первой части заявки участника конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора;

Таким образом Документацией предусмотрено, что при условии представления надлежащей формы ценового предложения отклонением заявки может служить лишь включение такой формы в первую часть заявки, что в полной мере соответствует положениям ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит девятый довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 16.08.2022 вх. №20882-ЭП/22, от 25.08.2022 вх.вх. №21813-ЭП/22, №21814-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211608518), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 4 ст. 3.3, ч.ч. 19.2, 28 ст. 3.4, ч. 8, п.п. 1, 2, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 16.08.2022 вх. №20882-ЭП/22, от 25.08.2022 вх.вх. №21813-ЭП/22, №21814-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211608518) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (ИНН 7801465635, ОГРН 1089847133485) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211608518) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем незаконного установления в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации не отвечающих требованиям ГОСТ и не соответствующих предмету Закупки требований к товарам, используемым при выполнении работ;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем незаконного предъявления согласно п. 2.4 разд. II Документации ненадлежащих и не соответствующих предмету Закупки требований к заполнению формы №4;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 19.2 ст. 3.4, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем незаконного установления в Документации ненадлежащих условий и порядка оценки заявок по показателю «Наличие договоров выполненных работ, оказанных услуг, аналогичных предмету открытого конкурса за периоды: с 01.01.2017 г. по 01.06.2022 г (штуках)»;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 4 ст. 3.3, ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем неправомерного установления в форме №6 Документации незаконного условия о направлении победителю Закупки на указываемый адрес электронной почты уведомления о результатах закупочной процедуры и проекта договора для подписания.

 

3. Заказчику ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (ИНН 7801465635, ОГРН 1089847133485) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211608518) путем аннулирования конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211608518) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

07 сентября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 07.09.2022 № Т02-450/22 по жалобе на действия ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211608518, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Заказчику ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (ИНН 7801465635, ОГРН 1089847133485) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211608518), путем аннулирования конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211608518) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 07 октября 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны