Решение №02/21054/22, 02/21055/22 Т02-450/22 по жалобе ИП Гасенко Н.В. от 12 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-450/22
07 сентября 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (далее – Заказчик) и ИП Гасенко Н.В. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.08.2022 вх. №20882-ЭП/22, от 25.08.2022 вх.вх. №21813-ЭП/22, №21814-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211608518), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
09 августа 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211608518 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №1 Василеостровского района», версия 16 от 04.10.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
60 940 332,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
09.08.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
25.08.2022 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
25.08.2022 26.08.2022 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
199106, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Шевченко, дом 1, ОКАТО: 40263563000 |
2. Доводы жалобы:
- по мнению Заявителя в Приложении № 2 к Техническому заданию «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» Документации незаконно установлены требованиям к узлам, замена которых входит в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифта;
- Заявитель полагает, что потенциальному участнику Закупки не представляется возможным указать показатели товаров по пп.пп. 1-19, 32-58, 60, 65, 66, 69-71, 75-87, 90-99, 101-115, 119, 122-124, 130, 132, 144, 146-147 , так как указанной Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации информации о товаре недостаточно, а при отсутствии перечисленных в жалобе параметров участнику Закупки невозможно указать характеристики затребованного оборудования и идентифицировать его;
Доводы Заявителя согласно дополнениям к жалобе (от 25.08.2022 вх. №21813-ЭП/22):
- Заявитель оспаривает требование о предоставлении в составе заявки формы «Анкета участника» с обязательным указание информации о выданных лицензиях участнику конкурса, тогда как работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов не являются лицензируемым видом деятельности;
- по мнению Заявителя в Документации Заказчиком предъявляется избыточное требование о необходимости подписать и поставить печать на всех формах, предоставляемых в составе заявки, так как заявка на участие в Закупке подается посредством ЭТП и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью;
- Заявитель оспаривает ненадлежащую форму №4, обязывающую участника Закупки продекларировать соответствие установленным требованиям, предъявляемым к иной закупочной процедуре;
- по мнению Заявителя условия и порядок оценки заявок по подкритерию «Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ», допускающие присвоение баллов на основании дополнительно запрашиваемых документов, определены в нарушение положений Закона №223-ФЗ;
- Заявитель находит ненадлежащим отсутствие в форме №6 пункта №1 формы, а также полагает незаконным условие, предполагающее уведомление Заказчиком победителя Закупки путем направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты;
- по мнению Заявителя положения Приложения № 2 к Техническому заданию Документации не раскрывают порядок трактовки применения символа "-", требовании о соответствии ГОСТ при наличии отличных от стандартов характеристик, одновременной трактовки символов « , » « или » « , », кроме того, из Документации не предоставляется возможным определить, какие из перечисленных товаров используются в составе одной системы, как предусмотрено в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации.
Согласно дополнениям к жалобе (от 25.08.2022 вх. №21814-ЭП/22) Заявитель полагает незаконным требование Заказчика о включении в состав заявки формы ценового предложения, указывая, что тем самым заявка неизменно подлежит отклонению.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/19139/22 от 17 августа 2022 года, представлены в заседание Комиссии.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя было перенесено на 14-15 (МСК) 30 августа 2022 года ввиду несвоевременного представления письменных возражений Заказчика и истребованных документов.
25.08.2022 Заявителем были направлены дополнения к жалобе, для ознакомления с которыми и подготовки письменной мотивированной позиции Заказчиком заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя было перенесено на 14-15 (МСК) 07 сентября 2022 года.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.
ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На основании ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
По первому доводу жалобы:
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
На основании п. 1.3.1 Документации описание объекта конкурса, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом Договора, объеме и месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом Договора, сроки поставки товара, выполнения работы, оказания услуги указаны в РАЗДЕЛЕ III. «Техническое задание», являющемся неотъемлемой частью конкурсной документации.
Согласно п. 18 Технического задания Документации исполнитель по договору обязан обеспечить соблюдение норм охраны труда и техники безопасности согласно СНиП и иным действующим нормам. В своей работе руководствоваться требованиями ГОСТ, СНиП, СанПиН, и другими документами, регламентирующими производство работ.
Услуги должны быть оказаны в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- Техническом регламенте Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденным Комиссией Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 18 октября 2011 г. N 824 (далее – Технический регламент);
- «Примерном положении об организации системы технического обслуживания и ремонта лифтов», утвержденном Жилищным комитетом Правительства Санкт-Петербурга 16 апреля 2008 г. и согласованном МТУ Ростехнадзора по СЗФО 11 апреля 2008 г.;
- ГОСТе Р 53783-2010 «Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Правила и методы оценки соответствия лифтов в период эксплуатации», утвержденном и введенном в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 марта 2010 года № 44-ст, а также другой действующей нормативно-технической документацией. Персонал Исполнителя, выполняющий работы по обслуживанию лифтов должен иметь соответствующую квалификацию по выполнению данных работ.
- ГОСТ Р 55964-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации», утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 марта 2014 года № 93-ст».
- «Правила организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах», утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 года № 743.
В случае, если один из перечисленных в документации документов утратил силу, вследствие отмены или замены на иной документ, то Подрядчик обязан руководствоваться действующей редакцией такого нормативно-технического документа, ГОСТ и т.п.
На основании п. 20 Технического задания Документации работы выполняются в соответствии с договором, техническим заданием, графиком оказания услуг. Используемые при производстве работ материалы, оборудование, конструкции, детали должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям определены в соответствии с разделом №5 «Проект договора».
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, содержатся в Приложении № 2 к Техническому заданию.
В соответствии с п. 7.1 ГОСТ Р 55964-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации» система планово-предупредительных ремонтов лифтов включает в себя:
- осмотр или контроль за состоянием оборудования лифта посредством устройства диспетчерского контроля;
- техническое обслуживание;
- аварийно-техническое обслуживание;
- систему восстановления ресурса лифта, состоящую из капитального ремонта (замены оборудования) и (или) модернизации (как в процессе эксплуатации лифта, так и по истечении назначенного срока службы).
На основании п. 7.4.6 ГОСТ Р 55964-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации» если при аварийно-техническом обслуживании для восстановления работоспособности лифтов требуется выполнение работ капитального характера, данные работы выполняет специализированная организация по отдельному договору или по дополнительному соглашению к договору на техническое обслуживание лифтов.
В соответствии с п. 7.6.1 ГОСТ Р 55964-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации» при капитальном ремонте лифтов проводятся ремонт или замена узлов, элементов узлов, механизмов и оборудования, выработавших свой ресурс или близких к его выработке с последующей регулировкой, а также поврежденных узлов, элементов узлов, механизмов и оборудования. После проведения капитального ремонта лифтов проводятся проверка функционирования вновь установленных, отремонтированных узлов и проверка функционирования лифта во всех режимах, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации. В случаях, предусмотренных ГОСТ Р 53783, проводят техническое освидетельствование лифта. В случае замены системы управления лифта, шкафа управления, жгутов электропроводки также проводятся электроизмерительные и пусконаладочные работы.
На основании п. 7.6.2 ГОСТ Р 55964-2014 «Национальный стандарт Российской Федерации. Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации» в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифта (работ капитального характера), входят ремонт или замена одного или нескольких узлов (составных частей): - лебедки главного привода и ее составных частей: редуктора, червячной пары, тормоза, отводного блока, моторной или редукторной полумуфт; - электродвигателя лебедки главного привода; - канатоведущего шкива лебедки главного привода, барабана трения; - оборудования гидропривода (гидроагрегата, гидроцилиндра, трубопроводов); - привода дверей кабины и его составных частей: редуктора, электродвигателя, балки привода дверей; - постов управления; - кабины и ее составных частей: рамы кабины, рамы пола, щитов купе кабины, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии) грузовзвешивающего устройства; - дверей шахты, кабины и их составных частей: створок, порогов, замков, верхних балок дверей; - шкафа управления и его составных частей: электронных плат, трансформаторов; - преобразователя частоты и его составных частей: силового модуля, сетевого фильтра, тормозного резистора, электронных плат; - натяжного устройства уравновешивающих канатов;- каната ограничителя скорости; - буфера.
Объем работ по замене или ремонту составных частей лифта определяется по результатам периодического технического освидетельствования и (или) в ходе проведения технического обслуживания лифта.
Капитальный ремонт лифта не входит в состав работ по техническому обслуживанию лифта и проводится специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт этих лифтов по отдельным договорам.
Согласно извещению о Закупке предметом договора является выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов.
При этом в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации в числе прочего Заказчиком предъявляются требованиям к узлам, замена которых входит в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифтов.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Заказчиком в Документации предъявляются требования, противоречащие положениям ГОСТ, а также, не соответствующие предмету Закупки.
На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по незаконному установлению в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации не отвечающих требованиям ГОСТ и не соответствующих предмету Закупки требований к товарам, используемым при выполнении работ, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенного при организации и проведении Закупки.
В отношении второго довода жалобы:
Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
Следуя ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Как было указано, на основании п. 20 Технического задания Документации работы выполняются в соответствии с договором, техническим заданием, графиком оказания услуг. Используемые при производстве работ материалы, оборудование, конструкции, детали должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям определены в соответствии с разделом №5 «Проект договора».
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, содержатся в Приложении № 2 к Техническому заданию.
Заявитель в жалобе указал, что потенциальному участнику Закупки не представляется возможным представить показатели товаров по пп.пп. 1-19, 32-58, 60, 65, 66, 69-71, 75-87, 90-99, 101-115, 119, 122-124, 130, 132, 144, 146-147, так как указанной Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации информации о товаре недостаточно, а при отсутствии перечисленных в жалобе параметров участнику Закупки невозможно указать характеристики затребованного оборудования и идентифицировать его
Вместе с тем, в описании предмета закупки, приведенном в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации, не содержатся требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, в свою очередь наличие такого описания само по себе не преследует цели обеспечения идентификация конкретных моделей оборудования Заказчика участниками Закупки, а необходимо для предоставления товара с характеристиками, соответствующими указанным Заказчиком параметрам.
При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых требований, подтверждающих невозможность соблюдения оспариваемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.
Таким образом второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
В отношении третьего довода жалобы:
На основании п. 6 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копий документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части.
Пунктом 2.2 разд. II Документации предусмотрена форма анкеты участника конкурса (Форма №2), предоставляемая в составе заявки на участие в Закупке.
В свою очередь пп. 2. Формы №2 Документации указывает на то, что участником Закупки предоставляются сведения о выданных участнику конкурса лицензиях, необходимых для выполнения обязательств по договору (указывается лицензируемый вид деятельности, реквизиты действующей лицензии, наименование территории, на которой действует лицензия).
Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов не отнесено к лицензируемым видам деятельности.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что условие пп. 2 п. 2.2 разд. II Документации не может выступать фактором необоснованного ограничения конкуренции, так как в рамках проведения Закупки носит номинальный характер, требуя предоставлять сведения лишь о тех лицензиях, которые необходимы для выполнения обязательств по договору.
Таким образом третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
В отношении четвертого довода:
На основании ч. 1 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
Согласно ч. 5 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме, заказчика, оператора электронной площадки.
На основании п. 3.5.1 разд. I Документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник закупки должна быть подготовлена в соответствии с требованиями, установленными в настоящей конкурсной документацией и по формам, представленным в РАЗДЕЛЕ V. «Формы документов» настоящей конкурсной документации.
Пунктом 3.5.2 разд. I Документации определен перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник закупки.
При этом перечисленные в п. 3.5.2 разд. I Документации формы предусматривают наличие подписи уполномоченного на подачу заявки лица.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что требования форм Документации, предусматривающие, что документы участника Закупки в электронной форме должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени участника Закупки, определены в соответствии с ч. 5 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ.
Таким образом четвертый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
В отношении пятого довода жалобы:
Согласно пп. 9 п. 3.5.2 разд. I Документации установлено, что участник Закупки обязан включить в заявку декларацию о соответствии участника конкурса установленным требованиям – по форме РАЗДЕЛА V. настоящей конкурсной документации.
Форма декларации участника конкурса о соответствии участника конкурса установленным требованиям (Форма №4) приведена в п. 2.4 разд. II Документации.
При этом, согласно форме №4 Документации настоящей Декларацией Участник конкурса подтверждает, что на день подачи заявки на участие в конкурсе на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту компьютерной техники, оргтехники, заправке и восстановление картриджей.
Вместе с тем, как было указано, предметом договора является выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов.
В свою очередь п. 3.5.3 разд. I Документации установлено, что представление документов с отклонением от установленных в РАЗДЕЛЕ V. настоящей конкурсной документации форм будет расценено комиссией как несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, установленным настоящей конкурсной документацией.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Заказчиком в п. 2.4 разд. II Документации предъявляются ненадлежащие и не соответствующие предмету Закупки требования к заполнению формы №4.
На основании изложенного по пятому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по незаконному предъявлению согласно п. 2.4 разд. II Документации ненадлежащих и не соответствующих предмету Закупки требований к заполнению формы №4 нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенного при организации и проведении Закупки.
В отношении шестого довода жалобы:
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
На основании ч. 19.2 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
Согласно ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).
При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.
Из п. 3.1 Информационной карты Документации следует, что для оценки лучших условий исполнения договора устанавливается следующая система критериев и их показателей:
№ п/п |
Критерий оценки заявок |
Значимость критерия оценки заявок, % |
Коэффициент значимости |
1. |
Цена договора |
Rai=60 |
T1=0,6 |
2. |
Квалификация участника конкурса |
Rci=40 |
T2=0,4 |
Суммарная значимость критериев |
100 |
1 |
В свою очередь оценка заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» осуществляется с применением следующих показателей:
№ п/п |
Наименование подкритерия |
Диапазон количества баллов |
1. |
Опыт работы по данному виду работ: |
|
1.1. |
Наличие договоров выполненных работ, оказанных услуг, аналогичных предмету открытого конкурса за периоды: с 01.01.2017 г. по 01.06.2022 г (штуках) |
от 0 до 30 |
2. |
Наличие трудовых ресурсов: |
|
2.1. |
электромеханики по лифтам |
От 0 до 15 |
2.2. |
электромеханики круглосуточной лифтовой аварийной службы (смены сутки/трое) |
От 0 до 15 |
2.3. |
электронщики-наладчики по лифтам |
От 0 до 10 |
2.4. |
Диспетчерская служба |
от 0 до 10 |
3. |
Материально-технические ресурсы: |
|
3.1. |
Наличие складского помещения |
От 0 до 10 |
3.2. |
Наличие собственного автотранспорта для обслуживания объектов заказчика или по договору аренды |
От 0 до 10 |
ИТОГО: |
100 |
На основании п. 1.1 табл. 2 п. 3.1 Информационной карты Документации предусмотрен следующий порядок оценки заявок по показателю «Наличие договоров выполненных работ, оказанных услуг, аналогичных предмету открытого конкурса за периоды: с 01.01.2017 г. по 01.06.2022 г (штуках)»:
Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ: |
||
Наличие договоров выполненных работ, оказанных услуг, аналогичных предмету открытого конкурса за период: с 01.01.2017 г. по 01.06.2022 г (штуках) |
|
|
За 01.01.2017 по 01.06.2022 год (участник заполняет форму № 7 (При оценке и сопоставлении заявок Заказчик вправе запросить копию договоров, согласно вышеуказанной формы) |
от 0 до 30 баллов |
|
Нет |
0 баллов |
|
Менее 25 договоров |
5 баллов |
|
От 25 и не более 50 договоров |
10 баллов |
|
От 50 и не более 80 договоров |
20 баллов |
|
80 договоров и более |
30 баллов |
|
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что условие, дающее Заказчику право при оценке и сопоставлении заявок запросить копии договоров согласно представленной участником Закупки форме не соответствует требованиям ч. 19.2 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ, допускающим оценку заявок лишь на основании документов, указанных заказчиком в документации и представленным в составе заявки.
На основании изложенного по шестому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по незаконному установлению в Документации ненадлежащих условий и порядка оценки заявок по показателю «Наличие договоров выполненных работ, оказанных услуг, аналогичных предмету открытого конкурса за периоды: с 01.01.2017 г. по 01.06.2022 г (штуках)» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 19.2 ст. 3.4, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных при организации и проведении Закупки.
В отношении седьмого довода жалобы:
Согласно ч. 4 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
На основании ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика.
Разделом II Документации предусмотрена форма №6, предоставляемая в составе заявки на участие в Закупке.
Указанная форма не содержит п. 1, а также предусматривает указание участником Закупки, что в случае признания последнего победителем уведомление о результатах закупочной процедуры и проект договора выслать на электронный адрес, указываемый участником.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает несущественным отсутствие в форме №6 Документации пункта №1, как не налагающее на потенциального участника Закупки при подаче данной формы каких-либо обязательств, которые участником Закупке не были взяты на себя в рамках участия в Закупке или не были известны такому участнику заранее.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что условие о направлении победителю Закупки на указываемый последним адрес электронной почты уведомления о результатах закупочной процедуры и проекта договора для подписания не соответствует требованиям ч. 4 ст. 3.3, ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.
На основании изложенного по седьмому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в форме №6 Документации незаконного условия о направлении победителю Закупки на указываемый последним адрес электронной почты уведомления о результатах закупочной процедуры и проекта договора для подписания нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 4 ст. 3.3, ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенных при организации и проведении Закупки.
В отношении восьмого довода жалобы:
Как было указано, на основании п. 20 Технического задания Документации работы выполняются в соответствии с договором, техническим заданием, графиком оказания услуг. Используемые при производстве работ материалы, оборудование, конструкции, детали должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям определены в соответствии с разделом №5 «Проект договора».
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, содержатся в Приложении № 2 к Техническому заданию.
Приложение № 2 к Техническому заданию Документации включает также инструкцию по заполнению первой части заявки, где указано, что участник конкурса в электронной форме указывает показатели товара, соответствующие
значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии).
1) Показатели должны быть указаны по каждому значению, с указанием каждой позиции, в соответствии с Приложением №2 к Техническому заданию ≪Требования к товарам, используемым при выполнении работ≫. Наименование товара, указание на пункт применения товара, № п/п, являются неизменными. Показатели могут быть конкретными, указанными в диапазоне, в том числе только с указанием верхней или только с указанием нижней границ, неизменными, либо предоставлять участнику выбор из нескольких вариантов.
2) Показатели должны указываться в настоящем времени в соответствии с правилами русского языка. Участник закупки указывает показатели без слов (и их производных), словосочетаний и символов, не позволяющих однозначно определить значение характеристик товаров: ≪или≫, ≪и/или≫, ≪либо≫, ≪на
выбор заказчика≫, ≪требуется≫, ≪\≫, ≪по усмотрению заказчика≫, ≪должен≫, ≪обязан≫, ≪требования≫, слов (кроме предлогов), словосочетаний, символов и знаков из п.2.1., словосочетаний указанных в прошедшем или будущем времени, ≪не …≫ в связке со значением показателя, слов, словосочетаний, предлогов, знаков и символов указывающих на диапазонное значение (для показателей в соответствии с п 2.2) применительно к конкретным показателям, независимо от места их использования в заявке. Исключением являются наименования нормативных документов. Предоставление показателей товара в первой части заявки на участие в процедуре, не позволяющее установить соответствие характеристик товара требованиям настоящей документации, не является указанием показателей товара.
Пунктом 6 инструкции Приложения № 2 к Техническому заданию Документации предусмотрено, что все характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании настоящей документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями (инструкцией по заполнению заявки). Если показатели перечислены через знаки препинания следом друг за другом – следует указывать все перечисленные показатели, если для ряда показателей, перечисленных через знаки препинания установлены варианты значений – то в заявке следует перечислять одно из них.
Указанные товары, в случае их использования в составе одной системы (работы, при которых совместно применяются товары, указаны в одном пункте сметной документации) должны обеспечивать совместимость использования предлагаемых товаров.
Заявитель в жалобе указал, что положения Приложения № 2 к Техническому заданию Документации не раскрывают порядок трактовки применения символа "-", требовании о соответствии ГОСТ при наличии отличных от стандартов характеристик, одновременной трактовки символов « , » « или » « , », кроме того, из Документации не предоставляется возможным определить, какие из перечисленных товаров используются в составе одной системы, как предусмотрено в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации.
Представитель Заказчика пояснил, что порядок заполнения сведений в полном объеме приведен в инструкции Приложения № 2 к Техническому заданию Документации, тогда как условие, следуя которому товары, в случае их использования в составе одной системы (работы, при которых совместно применяются товары, указаны в одном пункте сметной документации) должны обеспечивать совместимость использования предлагаемых товаров, не применяется в рамках проводимой процедуры Закупки ввиду отсутствия в составе Документации сметного расчета.
Также со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в инструкции Документации оспариваемых требований, подтверждающих невозможность соблюдения оспариваемых требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.
Таким образом восьмой довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
В отношении девятого довода жалобы:
Как было указано, согласно ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).
На основании ч. 22 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ оператор электронной площадки в следующем порядке направляет заказчику:
1) первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного извещением об осуществлении конкурентной закупки, документацией о конкурентной закупке либо предусмотренными настоящей статьей уточненными извещением, документацией;
2) утратил силу с 1 апреля 2021 года. - Федеральный закон от 22.12.2020 N 452-ФЗ;
3) вторые части заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, а также предложения о цене договора (при проведении конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме), протокол, предусмотренный частью 7.1 настоящей статьи (при проведении аукциона в электронной форме), - в сроки, установленные извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, документацией о конкурентной закупке либо предусмотренными настоящей статьей уточненными извещением, документацией. Указанные сроки не могут быть ранее сроков:
а) размещения заказчиком в единой информационной системе протокола, составляемого в ходе проведения таких конкурса, аукциона, запроса предложений по результатам рассмотрения первых частей заявок;
б) проведения процедуры подачи участниками аукциона в электронной форме предложений о цене договора с учетом требований части 7 настоящей статьи (при проведении аукциона в электронной форме);
4) протокол, предусмотренный частью 7.1 настоящей статьи (в случае, если конкурс в электронной форме включает этап, предусмотренный пунктом 5 части 4 настоящей статьи), - не ранее срока размещения заказчиком в единой информационной системе протокола, составляемого в ходе проведения конкурса в электронной форме по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Пунктом 3.3 разд. I Документации предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, состоит из двух частей и ценового предложения. Все три электронных документа участник открытого конкурса направляет одновременно оператору электронной площадки.
На основании п. 4.1 разд. I Документации конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае:
- если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в настоящей конкурсной документации;
- если заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации;
- отсутствие документов подтверждающие добросовестность участника закупки или расчет предлагаемой цены и ее экономическое обоснование (в случае предоставления заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной максимальной цены договора);
- цена договора, предлагаемая участником закупки, превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в «Информационной карте конкурса»;
- указания в первой части заявки участника конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене договора;
Таким образом Документацией предусмотрено, что при условии представления надлежащей формы ценового предложения отклонением заявки может служить лишь включение такой формы в первую часть заявки, что в полной мере соответствует положениям ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит девятый довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 16.08.2022 вх. №20882-ЭП/22, от 25.08.2022 вх.вх. №21813-ЭП/22, №21814-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211608518), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях заказчика ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 4 ст. 3.3, ч.ч. 19.2, 28 ст. 3.4, ч. 8, п.п. 1, 2, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 16.08.2022 вх. №20882-ЭП/22, от 25.08.2022 вх.вх. №21813-ЭП/22, №21814-ЭП/22) ИП Гасенко Н.В. на действия ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211608518) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (ИНН 7801465635, ОГРН 1089847133485) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211608518) нарушения:
- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем незаконного установления в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации не отвечающих требованиям ГОСТ и не соответствующих предмету Закупки требований к товарам, используемым при выполнении работ;
- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем незаконного предъявления согласно п. 2.4 разд. II Документации ненадлежащих и не соответствующих предмету Закупки требований к заполнению формы №4;
- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 19.2 ст. 3.4, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем незаконного установления в Документации ненадлежащих условий и порядка оценки заявок по показателю «Наличие договоров выполненных работ, оказанных услуг, аналогичных предмету открытого конкурса за периоды: с 01.01.2017 г. по 01.06.2022 г (штуках)»;
- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 4 ст. 3.3, ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем неправомерного установления в форме №6 Документации незаконного условия о направлении победителю Закупки на указываемый адрес электронной почты уведомления о результатах закупочной процедуры и проекта договора для подписания.
3. Заказчику ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (ИНН 7801465635, ОГРН 1089847133485) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211608518) путем аннулирования конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211608518) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
07 сентября 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 07.09.2022 № Т02-450/22 по жалобе на действия ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211608518, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику ООО «ЖКС №1 Василеостровского района» (ИНН 7801465635, ОГРН 1089847133485) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211608518), путем аннулирования конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту лифтов на 2022-2025 гг. (извещение №32211608518) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 07 октября 2022 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.