Решение №78/5094/21, 78/5095/21 Т02-148/21 по жалобе ООО «ЭСМ Север» от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-148/21

19 февраля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Организатор торгов) и ООО «ЭСМ Север» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.02.2021 вх. № 4640-ЭП/21, от 19.02.2021 вх. № 5930-ЭП/21) ООО «ЭСМ Север» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции тепловой сети отопления котельной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Блохина, д. 5, корп.2, лит. Б: т/сеть от БМК через пересечку Мытнинского пер. до д.1/3, лит. А по ул. Блохина (извещение №32109911850), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

21 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32109911850 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции тепловой сети отопления котельной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Блохина, д. 5, корп.2, лит. Б: т/сеть от БМК через пересечку Мытнинского пер. до д.1/3, лит. А по ул. Блохина (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Положение о закупках) в редакции от 16.11.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 089 168,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.01.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.01.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

01.02.2021, 04.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Дровяная, д. 6-8

 

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ЭСМ Север» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЭСМ Север» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4038/21 от 15.02.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4038/21 от 15.02.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом от 04.02.2021 заседания комиссии по рассмотрении вторых частей заявок на участие в Закупке № 170/78/2021 заявка ООО «ЭСМ Север» (идентификационный номер участника: 2) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «По результатам анализа второй части заявки Участника №2 на участие в запросе предложений и проверки информации об участнике закупки выявлены следующие основания для её отклонения:

  • отсутствие документов, определенных документацией о запросе предложений (вторая часть заявки не соответствует п. 2.5.3.12. Документации о запросе предложений, т.к. не представлены согласия на обработку персональных данных лиц, чьи персональные данные указаны в Доверенности № 00.04/13/216/20 от 14.07.2020г.);

  • несоответствие представленной заявки на участие в запросе предложений требованиям к составу заявки, указанным в документации о запросе предложений (вторая часть заявки не соответствует п. 2.5.1 документации о запросе предложений, т.к. не все требуемые документы представлены; справка, составленная в произвольной форме, объясняющая причину отсутствия требуемого документа, а также содержащая необходимые подтверждения соответствия Участника конкретному требованию отсутствует)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Как следует из п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации и предусматривающими в том числе порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой конкурентной закупке, и прекращения данного блокирования (если требование об обеспечении заявок на участие в такой закупке установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), а также требования к обеспечению сохранности денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой закупке.

Согласно ч. 12 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств в соответствии с настоящей статьей или предоставления банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.

В соответствии с ч. 13 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - специальный банковский счет).

На основании ч. 15 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным настоящей частью, оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки.

Как следует из п. 1.2.7 Документации, заявка на участие в закупке (заявка на участие в запросе предложений) – комплект документов, содержащий предложение участника закупки о заключении договора, предоставленный согласно требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке, указанным в извещении о закупке, Документации о закупке, и Положении о закупке товаров, работ, услуг ООО «Петербургтеплоэнерго».

Пунктом 2.5 Документации установлено, что заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе предложений в соответствии с п. 2.5.5, которая состоит из:

  • заявки на участие в запросе предложений в соответствии с п. 2.5.1;

  • технико-коммерческого предложения в соответствии с п. 2.5.2;

  • документов, подтверждающих соответствие участника запроса предложений требованиям заказчика в соответствии с п. 2.5.3.

В соответствии с п. 2.5.1.2 Документации вторая часть заявки на участие в запросе предложений (Форма 2) должна содержать сведения о данном участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора (если возможность подачи такого предложения установлена Документацией). В письме участник должен указать общее количество листов документов согласно требованиям п. 2.5.3, прилагаемых к письму о подаче заявки на участие в запросе предложений.

На основании п. 2.5.1.3 Документации к Форме 2 прикладываются документы за подписью руководителя или уполномоченного лица, подтверждающие соответствие участника запроса предложений требованиям заказчика.

Согласно п. 2.5.1.4 Документации в случае если участник (группа лиц) не может представить требуемый документ, он должен приложить справку, составленную в произвольной форме, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую необходимые подтверждения соответствия участника конкретному требованию.

Пунктом 2.5.3 Документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников запроса предложений требованиям заказчика.

Как следует из п. 2.5.3.12 Документации, в данный перечень документов входит согласие на обработку персональных данных по установленной в настоящей документации о запросе предложений форме – Согласие на обработку персональных данных (Форма 4). Данная форма составляется и подписывается каждым лицом, персональные данные которого предоставляются в составе заявки на участие в запросе предложений. Предоставленные персональные данные должны соответствовать действующему законодательству РФ «О персональных данных».

В соответствии с п. 2.5.6.2 Документации участник обеспечивает исполнение обязательств, связанных с участием в запросе предложений и подачей заявки на участие в запросе предложений, если такое требование установлено в извещении и информационной карте Документации (далее — Информационная карта).

Согласно п. 2.5.6.4 Документации размер, форма, срок действия, срок и порядок предоставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если заказчиком установлены такие требования, указаны в Информационной карте.

Пунктом 16 Информационной карты установлены размер, форма, срок действия, срок и порядок предоставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений:

Обеспечение заявки на участие в запросе предложений составляет 121 000 (сто двадцать одна тысяча) рублей 00 копеек.

  • Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в запросе предложений предоставляется в соответствии с регламентом Электронной торговой площадки ГПБ, расположенной по адресу: www.etp.gpb.ru.

  • В случае выбора способа обеспечения заявки в виде банковской гарантии, такая гарантия должна соответствовать требованиям, установленным в п. 2.5.6.5. и выданной исключительно одним из следующих банков: АО «АБ «Россия», Банк ГПБ(АО), Банк ВТБ.

Как следует из п. 20 Информационной карты, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям определен в соответствии с п. 2.5.3 Документации.

На основании п. 2.10.8.3 Документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений и проверки информации об участниках запроса предложений, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений и отстранить от участия/отказать в допуске к участию в запросе предложений участников по следующим основаниям:

  • отсутствие документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах), либо представленные документы не соответствуют требованиям Заказчика (Организатора), указанным в документации о запросе предложений.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в 2.5.3 Документации «Перечень документов, подтверждающих соответствие Участников запроса предложений требованиям Заказчика» указан документ в п. 2.5.3.12 «Согласие на обработку персональных данных по установленной в настоящей документации о Запросе предложений форме - Согласие на обработку персональных данных (Форма 4). Данная форма составляется и подписывается каждым лицом, персональные данные которого предоставляются в составе заявки на участие в запросе предложений», однако приложенная нами Доверенность № 00.04/13/216/20 от 14.07.2020г. не входит в состав заявки на участие в запросе предложений. Данная доверенность является приложением (пояснением) к Банковской гарантии №ЭБГ-00192-2021 от 28.01.2021г. на обеспечение заявки. В соответствии с п. 2.5.3, п. 2.5.5.10 Документации, банковская гарантия нигде не фигурирует, что является подтверждением того, что банковская гарантия не является частью заявки для участия в закупке (не входит в состав первой и второй частей, а также в состав ценового предложения). Таким образом, Заявитель полагает, что заявка ООО «ЭСМ Север» полностью соответствовала требованиям, установленным в Документации, и указанная в протоколе рассмотрения заявок «Доверенность» является составной частью банковской гарантии, выданной банком для подтверждения полномочий своего сотрудника. Вместе с тем упомянутая «Доверенность» не является частью заявки, а приложена к заявке в рамках подтверждения гарантийных обязательств.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «ЭСМ Север» вместе с файлом банковской гарантии была предоставлена копия доверенности сотрудника банка, содержащая персональные данные лица, подписавшего банковскую гарантию. В п. 2.5.5.10 Документации размещена таблица с перечнем документов, входящих в состав заявки, где есть позиция 11. «Прочие документы». В данную позицию входят все иные, непоименованные в перечне документы, которые предоставляет участник закупки (в данном случае указанные выше банковская гарантия и доверенность), и которые также являются частью заявки. Согласно требованиям п. 2.5.3.12 Документации участник закупки в составе своей заявки должен приложить согласие на обработку персональных данных по установленной в Документации форме - Согласие на обработку персональных данных (Форма 4). Данная форма составляется и подписывается каждым лицом, персональные данные которого предоставляются в составе заявки на участие в запросе предложений. Предоставленные персональные данные должны соответствовать действующему законодательству РФ «О персональных данных». По результатам анализа заявки ООО «ЭСМ Север» было выявлено, что в документах приложенных ко второй части заявки содержатся согласия на обработку персональных данных не всех лиц, персональные данные которых указаны в документах, приложенных к заявке на участие в запросе предложений, а именно не приложено согласие на обработку персональных данных лица, чьи персональные данные указаны в приложенной копии Доверенности № 00.04/13/216/20 от 14.07.2020.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЭСМ Север», установила, что Заявитель ООО «ЭСМ Север» в составе второй части заявки на участие в Закупке представил полный перечень документов, требуемых к предоставлению в соответствии с условиями Документации.

При этом, исходя из требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанных в Документации, банковская гарантия, используемая в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке, а также доверенность на лицо, подписавшее банковскую гарантию, не входят в перечень документов, требуемых к предоставлению в составе первых и вторых частей заявок на участие в Закупке, а также ценового предложения участника Закупки, вследствие чего представленные в составе заявки ООО «ЭСМ Север» банковская гарантия № ЭБГ-00192-2021 от 28.01.2021, а также Доверенность № 00.04/13/216/20 от 14.07.2020 не должны были быть учтены Закупочной комиссией Организатора торгов на этапе рассмотрения заявок участников Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «ЭСМ Север» соответствовала требованиям, изложенным в Документации, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов, принятое согласно протоколу от 04.02.2021 заседания комиссии по рассмотрении вторых частей заявок на участие в Закупке № 170/78/2021, об отклонении заявки ООО «ЭСМ Север» от участия в Закупке принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «ЭСМ Север» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 10.02.2021 вх. № 4640-ЭП/21, от 19.02.2021 вх. № 5930-ЭП/21) ООО «ЭСМ Север» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» (ИНН: 7838024362, ОГРН: 1047833020058) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции тепловой сети отопления котельной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Блохина, д. 5, корп.2, лит. Б: т/сеть от БМК через пересечку Мытнинского пер. до д.1/3, лит. А по ул. Блохина (извещение №32109911850) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» (ИНН: 7838024362, ОГРН: 1047833020058) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «ЭСМ Север» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.

3) Организатору торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» (ИНН: 7838024362, ОГРН: 1047833020058) и его Закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции тепловой сети отопления котельной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Блохина, д. 5, корп.2, лит. Б: т/сеть от БМК через пересечку Мытнинского пер. до д.1/3, лит. А по ул. Блохина (извещение №32109911850), путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке, а также итогового протокола, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

19 февраля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 19.02.2021 № Т02-148/21 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции тепловой сети отопления котельной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Блохина, д. 5, корп.2, лит. Б: т/сеть от БМК через пересечку Мытнинского пер. до д.1/3, лит. А по ул. Блохина (извещение №32109911850, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» (ИНН: 7838024362, ОГРН: 1047833020058) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции тепловой сети отопления котельной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Блохина, д. 5, корп.2, лит. Б: т/сеть от БМК через пересечку Мытнинского пер. до д.1/3, лит. А по ул. Блохина (извещение №32109911850), путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке, а также итогового протокола, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 22 марта 2021 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны