Решение №78/5094/21, 78/5095/21 Т02-148/21 по жалобе ООО «ЭСМ Север» от 25 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-148/21
19 февраля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Организатор торгов) и ООО «ЭСМ Север» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.02.2021 вх. № 4640-ЭП/21, от 19.02.2021 вх. № 5930-ЭП/21) ООО «ЭСМ Север» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции тепловой сети отопления котельной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Блохина, д. 5, корп.2, лит. Б: т/сеть от БМК через пересечку Мытнинского пер. до д.1/3, лит. А по ул. Блохина (извещение №32109911850), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32109911850 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции тепловой сети отопления котельной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Блохина, д. 5, корп.2, лит. Б: т/сеть от БМК через пересечку Мытнинского пер. до д.1/3, лит. А по ул. Блохина (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Петербургтеплоэнерго» (далее – Положение о закупках) в редакции от 16.11.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 089 168,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
21.01.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
29.01.2021 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
01.02.2021, 04.02.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Дровяная, д. 6-8 |
2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ЭСМ Север» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Петербургтеплоэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЭСМ Север» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4038/21 от 15.02.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4038/21 от 15.02.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом от 04.02.2021 заседания комиссии по рассмотрении вторых частей заявок на участие в Закупке № 170/78/2021 заявка ООО «ЭСМ Север» (идентификационный номер участника: 2) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «По результатам анализа второй части заявки Участника №2 на участие в запросе предложений и проверки информации об участнике закупки выявлены следующие основания для её отклонения:
-
отсутствие документов, определенных документацией о запросе предложений (вторая часть заявки не соответствует п. 2.5.3.12. Документации о запросе предложений, т.к. не представлены согласия на обработку персональных данных лиц, чьи персональные данные указаны в Доверенности № 00.04/13/216/20 от 14.07.2020г.);
-
несоответствие представленной заявки на участие в запросе предложений требованиям к составу заявки, указанным в документации о запросе предложений (вторая часть заявки не соответствует п. 2.5.1 документации о запросе предложений, т.к. не все требуемые документы представлены; справка, составленная в произвольной форме, объясняющая причину отсутствия требуемого документа, а также содержащая необходимые подтверждения соответствия Участника конкретному требованию отсутствует)».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Как следует из п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации и предусматривающими в том числе порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой конкурентной закупке, и прекращения данного блокирования (если требование об обеспечении заявок на участие в такой закупке установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), а также требования к обеспечению сохранности денежных средств, внесенных участниками такой конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в такой закупке.
Согласно ч. 12 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств в соответствии с настоящей статьей или предоставления банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.
В соответствии с ч. 13 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - специальный банковский счет).
На основании ч. 15 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства оператор электронной площадки направляет в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение одного часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника такой закупки денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор электронной площадки информируется в течение одного часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным настоящей частью, оператор электронной площадки обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об осуществлении конкурентной закупки.
Как следует из п. 1.2.7 Документации, заявка на участие в закупке (заявка на участие в запросе предложений) – комплект документов, содержащий предложение участника закупки о заключении договора, предоставленный согласно требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурентной закупке, указанным в извещении о закупке, Документации о закупке, и Положении о закупке товаров, работ, услуг ООО «Петербургтеплоэнерго».
Пунктом 2.5 Документации установлено, что заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.
Участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе предложений в соответствии с п. 2.5.5, которая состоит из:
-
заявки на участие в запросе предложений в соответствии с п. 2.5.1;
-
технико-коммерческого предложения в соответствии с п. 2.5.2;
-
документов, подтверждающих соответствие участника запроса предложений требованиям заказчика в соответствии с п. 2.5.3.
В соответствии с п. 2.5.1.2 Документации вторая часть заявки на участие в запросе предложений (Форма 2) должна содержать сведения о данном участнике запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора (если возможность подачи такого предложения установлена Документацией). В письме участник должен указать общее количество листов документов согласно требованиям п. 2.5.3, прилагаемых к письму о подаче заявки на участие в запросе предложений.
На основании п. 2.5.1.3 Документации к Форме 2 прикладываются документы за подписью руководителя или уполномоченного лица, подтверждающие соответствие участника запроса предложений требованиям заказчика.
Согласно п. 2.5.1.4 Документации в случае если участник (группа лиц) не может представить требуемый документ, он должен приложить справку, составленную в произвольной форме, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую необходимые подтверждения соответствия участника конкретному требованию.
Пунктом 2.5.3 Документации установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников запроса предложений требованиям заказчика.
Как следует из п. 2.5.3.12 Документации, в данный перечень документов входит согласие на обработку персональных данных по установленной в настоящей документации о запросе предложений форме – Согласие на обработку персональных данных (Форма 4). Данная форма составляется и подписывается каждым лицом, персональные данные которого предоставляются в составе заявки на участие в запросе предложений. Предоставленные персональные данные должны соответствовать действующему законодательству РФ «О персональных данных».
В соответствии с п. 2.5.6.2 Документации участник обеспечивает исполнение обязательств, связанных с участием в запросе предложений и подачей заявки на участие в запросе предложений, если такое требование установлено в извещении и информационной карте Документации (далее — Информационная карта).
Согласно п. 2.5.6.4 Документации размер, форма, срок действия, срок и порядок предоставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если заказчиком установлены такие требования, указаны в Информационной карте.
Пунктом 16 Информационной карты установлены размер, форма, срок действия, срок и порядок предоставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений:
Обеспечение заявки на участие в запросе предложений составляет 121 000 (сто двадцать одна тысяча) рублей 00 копеек.
-
Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в запросе предложений предоставляется в соответствии с регламентом Электронной торговой площадки ГПБ, расположенной по адресу: www.etp.gpb.ru.
-
В случае выбора способа обеспечения заявки в виде банковской гарантии, такая гарантия должна соответствовать требованиям, установленным в п. 2.5.6.5. и выданной исключительно одним из следующих банков: АО «АБ «Россия», Банк ГПБ(АО), Банк ВТБ.
Как следует из п. 20 Информационной карты, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям определен в соответствии с п. 2.5.3 Документации.
На основании п. 2.10.8.3 Документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений и проверки информации об участниках запроса предложений, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений и отстранить от участия/отказать в допуске к участию в запросе предложений участников по следующим основаниям:
-
отсутствие документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах), либо представленные документы не соответствуют требованиям Заказчика (Организатора), указанным в документации о запросе предложений.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в 2.5.3 Документации «Перечень документов, подтверждающих соответствие Участников запроса предложений требованиям Заказчика» указан документ в п. 2.5.3.12 «Согласие на обработку персональных данных по установленной в настоящей документации о Запросе предложений форме - Согласие на обработку персональных данных (Форма 4). Данная форма составляется и подписывается каждым лицом, персональные данные которого предоставляются в составе заявки на участие в запросе предложений», однако приложенная нами Доверенность № 00.04/13/216/20 от 14.07.2020г. не входит в состав заявки на участие в запросе предложений. Данная доверенность является приложением (пояснением) к Банковской гарантии №ЭБГ-00192-2021 от 28.01.2021г. на обеспечение заявки. В соответствии с п. 2.5.3, п. 2.5.5.10 Документации, банковская гарантия нигде не фигурирует, что является подтверждением того, что банковская гарантия не является частью заявки для участия в закупке (не входит в состав первой и второй частей, а также в состав ценового предложения). Таким образом, Заявитель полагает, что заявка ООО «ЭСМ Север» полностью соответствовала требованиям, установленным в Документации, и указанная в протоколе рассмотрения заявок «Доверенность» является составной частью банковской гарантии, выданной банком для подтверждения полномочий своего сотрудника. Вместе с тем упомянутая «Доверенность» не является частью заявки, а приложена к заявке в рамках подтверждения гарантийных обязательств.
Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «ЭСМ Север» вместе с файлом банковской гарантии была предоставлена копия доверенности сотрудника банка, содержащая персональные данные лица, подписавшего банковскую гарантию. В п. 2.5.5.10 Документации размещена таблица с перечнем документов, входящих в состав заявки, где есть позиция 11. «Прочие документы». В данную позицию входят все иные, непоименованные в перечне документы, которые предоставляет участник закупки (в данном случае указанные выше банковская гарантия и доверенность), и которые также являются частью заявки. Согласно требованиям п. 2.5.3.12 Документации участник закупки в составе своей заявки должен приложить согласие на обработку персональных данных по установленной в Документации форме - Согласие на обработку персональных данных (Форма 4). Данная форма составляется и подписывается каждым лицом, персональные данные которого предоставляются в составе заявки на участие в запросе предложений. Предоставленные персональные данные должны соответствовать действующему законодательству РФ «О персональных данных». По результатам анализа заявки ООО «ЭСМ Север» было выявлено, что в документах приложенных ко второй части заявки содержатся согласия на обработку персональных данных не всех лиц, персональные данные которых указаны в документах, приложенных к заявке на участие в запросе предложений, а именно не приложено согласие на обработку персональных данных лица, чьи персональные данные указаны в приложенной копии Доверенности № 00.04/13/216/20 от 14.07.2020.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЭСМ Север», установила, что Заявитель ООО «ЭСМ Север» в составе второй части заявки на участие в Закупке представил полный перечень документов, требуемых к предоставлению в соответствии с условиями Документации.
При этом, исходя из требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанных в Документации, банковская гарантия, используемая в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке, а также доверенность на лицо, подписавшее банковскую гарантию, не входят в перечень документов, требуемых к предоставлению в составе первых и вторых частей заявок на участие в Закупке, а также ценового предложения участника Закупки, вследствие чего представленные в составе заявки ООО «ЭСМ Север» банковская гарантия № ЭБГ-00192-2021 от 28.01.2021, а также Доверенность № 00.04/13/216/20 от 14.07.2020 не должны были быть учтены Закупочной комиссией Организатора торгов на этапе рассмотрения заявок участников Закупки.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «ЭСМ Север» соответствовала требованиям, изложенным в Документации, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов, принятое согласно протоколу от 04.02.2021 заседания комиссии по рассмотрении вторых частей заявок на участие в Закупке № 170/78/2021, об отклонении заявки ООО «ЭСМ Север» от участия в Закупке принято в порядке, не соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «ЭСМ Север» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 10.02.2021 вх. № 4640-ЭП/21, от 19.02.2021 вх. № 5930-ЭП/21) ООО «ЭСМ Север» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» (ИНН: 7838024362, ОГРН: 1047833020058) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции тепловой сети отопления котельной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Блохина, д. 5, корп.2, лит. Б: т/сеть от БМК через пересечку Мытнинского пер. до д.1/3, лит. А по ул. Блохина (извещение №32109911850) обоснованной.
2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» (ИНН: 7838024362, ОГРН: 1047833020058) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «ЭСМ Север» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.
3) Организатору торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» (ИНН: 7838024362, ОГРН: 1047833020058) и его Закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции тепловой сети отопления котельной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Блохина, д. 5, корп.2, лит. Б: т/сеть от БМК через пересечку Мытнинского пер. до д.1/3, лит. А по ул. Блохина (извещение №32109911850), путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке, а также итогового протокола, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
19 февраля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 19.02.2021 № Т02-148/21 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции тепловой сети отопления котельной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Блохина, д. 5, корп.2, лит. Б: т/сеть от БМК через пересечку Мытнинского пер. до д.1/3, лит. А по ул. Блохина (извещение №32109911850, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ООО «Петербургтеплоэнерго» (ИНН: 7838024362, ОГРН: 1047833020058) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции тепловой сети отопления котельной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Блохина, д. 5, корп.2, лит. Б: т/сеть от БМК через пересечку Мытнинского пер. до д.1/3, лит. А по ул. Блохина (извещение №32109911850), путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке, а также итогового протокола, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 22 марта 2021 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.