Решение №78/33623/19 по жалобе НКО ЗАО «Аграркредит» от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

НКО ЗАО «Аграркредит»

 

Резолютивная часть решения оглашена «10» октября 2019

 

В полном объеме решение изготовлено «15» октября 2019                Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы НКО ЗАО «Аграркредит» в составе:

 заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии:

представителя НКО ЗАО «Аграркредит» (далее – Заявитель):

представителя Конкурсного управляющего. (далее – Организатор торгов):

представителя Северо-Западного банка ПАО Сбербанк: (доверенность);

          В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу НКО ЗАО «Аграркредит» (вх. №28248/19 от 20.09.2019) на действия Организатора торгов, Конкурсного управляющего  при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника (извещение размещено на https://sales.lot-online.ru/, № РАД-175034), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение РАД-175034 о проведении открытых торгов размещено на сайте электронной площадки https://bankruptcy.lot-online.ru (далее – сайт торгов).

Предметом публичного предложения является Лот 1: Нежилое здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, д. 20, лит.А, с кадастровым номером 78:10:0512202:3416, 3331,3 кв.м., Земельный участок, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, д. 20, лит.А, с кадастровым номером 78:10:0512202:32, 6324 кв.м., система видеонаблюдения состоящая из комплекса в сборе Алнет PRO16 (3 шт.), комплекса в сборе Алнет PRO8 (1 шт.), комплекса в сборе STS-3501/1W (10 шт.)..

Прием заявок на участие в торгах осуществляется по адресу: http://lot-online.ru  с 15.07.2019 г. и заканчивается 23.09.2019 г. в 13:00 (время московское).

Начальная цена продажи имущества (предприятия) должника: 189 874 620.00 руб.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о банкротстве), а также  Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов           в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований  к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений  в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.

В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о несостоятельности.

Пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлен перечень сведений, которые должны содержаться в сообщении о продаже, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, в том числе имущества подлежащего реализации.

Заявитель в жалобе указывает, что в сообщении о продаже имущества указано, что реализуемое имущество находится в залоге ПАО Сбербанк, что не соответствует действительности, так как в залоге находится только система видеонаблюдения.

В сообщении №3956303 на сайте ЕФРСБ указано: обременение лота - система видеонаблюдения - залог в пользу ПАО Сбербанк, обременение в форме заключенного договора аренды с ООО «УК Партнер ЛТД».

Таким образом, Организатор торгов в полной мере отразил актуальные на момент публикации сведения о реализуемом имуществе в соответствии с требованиями статьи 110 Закона о несостоятельности, с учетом указанного, довод Заявителя не находит подтверждения.

По мнению Заявителя Организатор торгов не обеспечил ознакомление и осмотр реализуемого на торгах имущества.

Пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности указано, что Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Вместе с тем, данный довод Заявителя не подтвержден какими-либо доказательствами.

В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган (1) лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, (2) если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По смыслу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции правом на подачу жалобы в антимонопольный орган являются две группы субъектов:

1) Лица, которые подали заявки на участие в торгах, которые вправе обжаловать действия организатора торгов по организации и проведению торгов;

2) Лица, которые заявку не подали, которые вправе обжаловать только на нарушение организатором торгов порядка размещения информации и порядка подачи заявок на участие в торгах, ущемляющее или нарушающее их права и законные интересы;

Следовательно, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием реального нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновение у него права обратиться в органы ФАС России с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите.

Заявитель не указал, как именно его законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следует отметить, что согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве (если обжалуются действия в части заключения договора).

Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

В просительной части жалобы Заявитель просит отменить проводимые торги. Комиссией установлено, что согласно сообщению от 23.09.2019 на сайте электронной площадки Организатор торгов отменил торги.

Комиссией установлено, Заявитель заявку на участие в торгах не подавал, достаточных и достоверных доказательств нарушений Организатором торгов норм действующего законодательства при проведении публичного предложения по продаже имущества должника Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу НКО ЗАО «Аграркредит» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны