Решение №02/1317/23 Т02-20/23 по жалобе ООО "Питервуд» от 23 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-20/23

 

18 января 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик), от ООО "Питервуд» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.01.2022 вх. №127-ЭП/23) ООО "Питервуд» на действия комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку пиломатериалов для строительных работ (извещение №32211845467), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

14 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211845467 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку пиломатериалов для строительных работ, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Положение о закупках), версия 5 от 27.09.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

90 923 348,00 руб.

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

14.11.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.11.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

05.12.2022, 07.12.2022

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 3, корп. 2, лит. А, пом. 67

 

Заявитель в жалобе указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном допуске к участию в Закупке участников, находящихся на упрощенной системе налогообложения с учетом подачи ценовых предложений без НДС согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №32211845467-2 от 26.12.2022. Заявитель в жалобе также указывает на неправомерное, по его мнению, проведение этапа оценки заявок участников по критерию «Цена договора» согласно протоколу подведения итогов по Закупке №32211845467-3 от 26.12.2022.

Кроме того, Заявитель в жалобе оспаривает оценку своей заявки по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» - опыт исполнения аналогичных договоров согласно протоколу подведения итогов по Закупке №32211845467-3 от 26.12.2022.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением исх. №78/311/23 от 11.01.2023, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре 32211845467 не был заключен договор.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, Заказчика Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок по Закупке №32211845467-2 от 26.12.2022 закупочной комиссией Заказчика до этапа оценки было допущено семь заявок, включая заявку ООО «Питервуд» (№962272).

На основании протокола подачи дополнительных ценовых предложений от 06.12.2022 ценовые предложения участников Закупки составили:

№ заявки

Ценовое предложение с НДС

Ценовое предложение без НДС

Ставка НДС

962272

57 176 245.37 руб.

47 646 871.14 руб.

20%

949511

60 603 162.00 руб.

50 502 635.00 руб.

20%

962756

66 200 000.00 руб.

66 200 000.00 руб.

Без НДС

962884

74 950 000.00 руб.

74 950 000.00 руб.

Без НДС

961514

75 000 000.00 руб.

75 000 000.00 руб.

Без НДС

962846

75 434 777.95 руб.

62 862 314.96 руб.

20%

Согласно протоколу подведения итогов по Закупке №32211845467-3 от 26.12.2022 заявке ООО «Питервуд» закупочной комиссией Заказчика было начислено 0 баллов по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» - опыт исполнения аналогичных договоров.

В Приложении №1 к протоколу подведения итогов по Закупке содержится следующее пояснение: «заявка №962272 ООО «Питервуд»: стоимость каждого из предоставленных договоров составляет менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, установленной п. 8 раздела II. Информационной карты конкурса, что не соответствует требованиям п. 25 Раздела II. Информационная карта конкурса, вследствие чего заявке участника присваивается рейтинг 0».

Итоговый рейтинг заявки ООО «Питервуд» составил 70,00 б., на основании чего по итогам ранжирования заявок закупочная комиссия Заказчика присвоила ООО «Питервуд» третий итоговый рейтинг с ценовым предложением 57 176 245, 37 руб. (НДС 20%).

Победителем Закупки в соответствии с протоколом подведения итогов по Закупке №32211845467-3 от 26.12.2022 было признано ООО «Лесной ресурс» с итоговым рейтингом 90,46 балла.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

По доводу жалобы Заявителя о неправомерном допуске участников, предложивших ценовые предложения без учета НДС:

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги).

В соответствии с п. 7.5 Документации заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом 10 пункта 21.1.12 Положения о закупках, а также пунктом 21.1.13 Положения о закупках в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами 1 - 9, 11 и 12 пункта 21.1.12, а также пунктом 21.1.13 Положения о закупках в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев).

Согласно п. 8 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 90 923 348 (Девяносто миллионов девятьсот двадцать три тысячи триста сорок восемь) рублей 00 копеек., в т.ч. НДС по действующей ставке РФ.

Ценовое предложение не должно превышать начальную (максимальную) цену договора.

Участник закупки предоставляет предложение о цене договора (цене лота) по Форме 3 Ценовое предложение.

На основании Формы 3 Документации участнику необходимо указать «Общая стоимость договора составляет ________ (сумма прописью) рублей __ копеек, в том числе НДС по действующей ставке (в случае, если НДС не облагается, указать статью и норму закона, освобождающего от обложения НДС)».

В п. 9 Информационной карты Документации указан порядок формирования цены договора.

В стоимость договора входят все расходы и издержки Поставщика, в том числе  стоимость Товара, тары, упаковки, крепежа, а также стоимость всех сопутствующих работ (услуг), расходы на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей Поставщика.

В п. 21 Информационной карты Документации содержатся условия проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений.

Место проведения: 196247, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, дом 3, корпус 2, литер А, помещение 67н Р.М.3, этаж 21, не позднее 23:45 (время московское) «06» декабря 2022 г. (посредством ЭТП АО «Единая электронная торговая площадка» https://www.msp.roseltorg.ru), время начала подачи устанавливается на ЭТП автоматически (время московское).

Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений не более 3х часов.

Дополнительных уведомлений (приглашений) в адрес участников закупки, допущенных до участия в закупке, не направляется.

Участники подают одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, ранее поданного в составе заявки.

В п. 14.3 Документации указано, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника процедуры закупки и о признании такого участника процедуры закупки участником конкурса или об отказе в допуске такому участнику процедуры закупки к участию в конкурсе по следующим основаниям:

- несоответствия установленным Заказчиком в Положении о закупках товаров, работ, услуг и документации процедуры закупки требованиям к участникам процедуры закупки, несоответствия предлагаемой продукции и (или) условий исполнения договора установленным Заказчиком в Положении о закупках товаров, работ, услуг и документации процедуры закупки требованиям;

- несоответствия заявки требованиям к оформлению (предоставление документов, не соответствующих требуемой форме) или составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе при наличии в такой заявке предложения о внесении изменений в проект договора, поступившего в составе заявки в любой форме (в том числе в форме протокола разногласий), а также предложения о цене договора, цене за единицу продукции, в случае ее установления, превышающей начальную (максимальную) цену договора, цену за единицу продукции, установленную Заказчиком в извещении о проведении процедуры закупки и документации процедуры закупки, или равной нулю;

- несоответствия предлагаемой участником процедуры закупки цены договора, установленным в документации процедуры закупки требованиям о структуре цены, порядку формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- представления в составе заявки на участие в процедуре закупки недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, о субподрядчиках (соисполнителях, субпоставщиках), лицах, выступающих на стороне участника процедуры закупки, или о продукции, являющейся предметом договора, заключаемого по результатам процедуры закупки;

- непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных закупочной документацией (в том числе непредоставления документа или копии документа, подтверждающего выполнение требования об обеспечении заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения заявок установлено в закупочной документации);

- нарушения порядка и срока подачи заявки на участие в процедуре закупки;

- отсутствия сведений об участнике процедуры закупки или привлекаемом участником процедуры закупки субподрядчике (соисполнителе, субпоставщике) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства; 

- наличия сведений об участнике процедуры закупки, о любом из нескольких лиц, выступающих совместно на стороне участника процедуры закупки, в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 

- иных случаях, предусмотренных Положением о закупках.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно ст. 18 Налогового кодекса РФ установлены специальные налоговые режимы, при которых применяющие их лица освобождаются от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов (например, упрощенная система налогообложения).

Согласно ч. 2 ст. 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Определением Верховного Суда РФ от 23.04.2021 по делу № 307-ЭС20-21065 закреплено, что из буквального толкования части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ следует, что заказчик в документации о закупке должен установить одно значение начальной (максимальной) цены договора для всех участников закупки (независимо от применяемой системы налогообложения).

Представитель Заказчика пояснил, что на основании требования Формы 3 Документации участнику необходимо указать «Общая стоимость договора составляет ________ (сумма прописью) рублей __ копеек, в том числе НДС по действующей ставке (в случае, если НДС не облагается, указать статью и норму закона, освобождающего от обложения НДС)».

Кроме того, по словам представителя Заказчика, ценовые предложения участников, находящихся на упрощенной системе налогообложения, были поданы с учетом требований п. п. 8,9 Информационной карты Документации, вследствие чего у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок участников 962756, №962884, №961514, находящихся на упрощенной системе налогообложения и предложивших в составе заявки ценовые предложения без учета НДС, от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что участники Закупки, предложившие в составе заявок цену договора без учета НДС, соответствовали требованиям п. 8, п. 9 Информационной карты Документации и у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок данных участников согласно п. 14.3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о допуске заявок участников, предложивших ценовые предложения без учета НДС, принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части допуска заявок участников, находящихся на упрощенной системе налогообложения с учетом подачи ценовых предложений без НДС согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок №32211845467-2 от 26.12.2022.

 

По доводу жалобы Заявителя о неправомерном, по его мнению, проведении этапа оценки заявок участников по критерию «Цена договора», а также присвоении ООО «Питервуд» 0 баллов по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» - опыт исполнения аналогичных договоров:

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В жалобе Заявитель указывает, что закупочной комиссией Заказчика была неправомерно произведена оценка заявок участников по критерию «Цена договора», а по критерию «Квалификация участника процедуры закупки – опыт исполнения аналогичных договоров» положительный рейтинг был присвоен только заявкам троих участников, не включая ООО «Питервуд».

Согласно п. 14.11 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий выполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в пунктах 24-25 Информационной карты конкурса.

В п. 24 Информационной карты Документации содержатся критерии оценки заявок:

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Цена договора

70

Квалификация участника процедуры закупки – опыт исполнения аналогичных договоров

30

Оценка и сопоставление заявок, поданных участниками процедуры закупки, признанными участниками конкурса, производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в настоящей закупочной документации.

Значимость критерия определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100 (Сто).

– сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в закупочной документации, составляет 100 (Сто) процентов.

– для оценки заявок осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в настоящей документации.

– присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора проводится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

В пп. 1 п. 15 Информационной карты Документации указан порядок оценки заявок по критерию «Цена договора».

Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по данному критерию определяется по формуле:

Rц i =Цmin/Цi * 0,7 * 100%

где:

Rц i – рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Цена договора»;

Цmin – минимальное предложение о цене договора среди заявок, поступивших от участников;

Цi – предложение о цене договора по i-ой заявке.

В пп. 2 п. 15 Информационной карты Документации указан порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника процедуры закупки» - опыт исполнения аналогичных договоров.

Расчет количества баллов по критерию 2 производится по следующей формуле:

Бо=Оi/Оmax*100

где:

Бо – баллы, присуждаемые i-ой заявке на участие в процедуре закупки по критерию;

Оi – количество исполненных аналогичных договоров/контрактов на поставку пиломатериалов за период с 2020 г. по текущий период включительно до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе i-го участника закупки.

В случае, если участником будет представлено 0 соответствующих требованиям договоров/контрактов, то участник получает 0 баллов по критерию «Опыт исполнения аналогичных договоров» Бо;

Оmax – максимальный опыт (количество исполненных аналогичных договоров/контрактов за период с 01.01.2020 г. по текущий период включительно до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе) из представленного опыта всех допущенных участников.

Оцениваются договоры/контракты, стоимость которых составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, установленной п. 8 раздела II. Информационной карты конкурса, и предметом которых является поставка пиломатериалов.

Информация о количестве заключенных и исполненных аналогичных договоров/контрактов предоставляется в соответствии с требованиями, указанными в Форме 2.2 «Сведения о квалификации Участника.

Информация о количестве заключенных и исполненных аналогичных договоров/контрактов, представленная в Форме 2.2 «Сведения о квалификации Участника», подтверждается нижеперечисленными документами:

- копия договора/контракта в полном объеме со всеми приложениями и дополнениями (изменениями) с указанием наименования товара с приложением копий приемо-сдаточных документов (товарная накладная, УПД, акт приема-передачи товара). Документы, подтверждающие приемку товара по договорам поставки, должны быть последовательно приложены к каждому договору/контракту;

- копиями документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Представитель Заказчика пояснил, что оценка заявок участников по критерию «Цена договора» производилась закупочной комиссией Заказчика на основании представленных дополнительных ценовых предложений согласно протоколу по Закупке от 06.12.2022 и с учетом значимости и порядка оценки по критерию, изложенного в пп. 1 п. 15 Информационной карты Документации. Таким образом, заявкам участников были присвоены соответствующие баллы по данному критерию, что отражено в протоколе подведения итогов по Закупке №32211845467-3 от 26.12.2022.

Представитель Заказчика также пояснил, что для оценки по критерию «Квалификация участника процедуры закупки – опыт исполнения аналогичных договоров» Заявителем в составе заявки было представлено 14 договоров поставки пиломатериалов. Вместе с тем, стоимость каждого из представленных договоров составляла менее 20% от установленной начальной (максимальной) цены договора, на основании чего с учетом требований пп. 2 п. 15 Информационной карты Документации и значимости критерия закупочная комиссия Заказчика начислила заявке ООО «Питервуд» 0 баллов по данному критерию. Таким образом, итоговый рейтинг заявки ООО «Питервуд» составил 70,0 баллов с учетом ценового предложения в размере 57 176 245, 37 руб. (НДС 20%), что соответствовало третьему итоговому рейтингу.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что действия закупочной комиссии Заказчика по оценке заявок участников по критерию «Цена договора», а также по оценке заявки ООО «Питервуд» по критерию «Квалификация участника процедуры закупки – опыт исполнения аналогичных договоров» согласно протоколу подведения итогов по Закупке от 26.12.2022 осуществлены в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки в части оценки заявок участников по критерию «Цена договора», а также оценки заявки ООО «Питервуд» по критерию «Квалификация участника процедуры закупки – опыт исполнения аналогичных договоров».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 09.01.2022 вх. №127-ЭП/23) ООО "Питервуд» на действия комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН:7810904590, ОГРН:1207800130560) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку пиломатериалов для строительных работ (извещение №32211845467) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны