Решение №78/9552/22 по жалобе физического лица от 21 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
физического лица
Резолютивная часть решения оглашена «15» апреля 2022
В полном объеме решение изготовлено «21» апреля 2022 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии:
физического лица (далее — Заявитель),
физического лица (далее — Участник),
В отсутствие Конкурсного управляющего Левченко В.П. (далее – Организатор торгов, Конкурсный управляющий), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №9708-ЭП/22 от 08.04.2022, №9854-ИП/22 от 11.04.2022) на действия Организатора торгов – Конкурсного управляющего Левченко В.П. при организации и проведения открытых торгов (извещение размещено на сайте http://etpugra.ru/ №0007543, лот №31) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №0007543 о проведении аукциона размещено на сайте электронной площадки — https://etpugra.ru/.
Предметом торгов по лоту №31 является: Погрузчик VOLVO MC95C, зав. №GEO095SSEC1645257.
Начальная цена — 1 232 306,10 руб.
Дата и время начала представления заявок: 24.01.2022 11:00.
Дата и время окончания представления заявок: 09.03.2022 11:00.
Дата проведения торгов: 11.03.2022 11:00.
В жалобе Заявитель указывает, что в нарушение его прав и законных интересов, а именно Организатор торгов неправомерно продлил прием заявок по вышеуказанным торгам.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 14 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.
Для проведения торгов Организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие, в том числе, бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.
Порядком регламентировано проведение торгов в электронной форме, в том числе порядок действий при возникновении технического сбоя на электронной торговой площадке.
Так, пунктом 6.2 Порядка предусмотрено, что при возникновении технического сбоя в работе электронной площадки, препятствующего проведению торгов (далее - технический сбой), оператор электронной площадки размещает на электронной площадке в соответствии с подпунктом "ж" пункта 8.1 настоящего Порядка информацию в форме электронного сообщения с указанием даты и точного времени возникновения технического сбоя, предполагаемых сроков его устранения.
После возобновления работы электронной площадки оператор электронной площадки в соответствии с подпунктом "ж" пункта 8.1 настоящего Порядка размещает на электронной площадке информацию в форме электронного сообщения с указанием даты и времени возобновления работы электронной площадки, о мерах, принятых оператором для устранения технического сбоя. Указанная информация в форме электронного сообщения одновременно с ее размещением на электронной площадке направляется организаторам торгов, лицам, представившим заявки на участие в торгах, участникам торгов, проведению которых препятствовал технический сбой.
Организатор торгов принимает решение об установлении новых сроков, предусмотренных при проведении торгов, с учетом положений пунктов 6.2.1 и 6.2.2 настоящего Порядка и направляет такое решение оператору электронной площадки в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, не позднее десяти рабочих дней со дня получения от оператора электронной площадки информации о возобновлении работы электронной площадки.
Таким образом, из приведенных положений Порядка следует, что установление новых сроков подачи заявок на участие в ьоргах возможно исключительно при наличии совокупности обстоятельств, указанных в пункте 6.2 Порядка, в отсутствие доказанности факта технического сбоя не подлежат применению положения пункта 6.2. Порядка в части установления новых сроков подачи заявок на участие в Торгах.
Организатором торгов не было представлено информации или сведений о наличии технического сбоя на сайте оператора электронной площадки.
Таким образом, возможность установления новых сроков подачи заявки ввиду отсутствия технического сбоя, у Организатора торгов отсутствовала.
Заявитель в жалобе указывает, что 05.03.2022 Заявителем была подана заявка на участие в торгах, а также оплачен задаток заблаговременно до даты окончания подачи заявок.
Заявки на участие в торгах принимались с 24.01.2022 11:00 по 09.03.2022 11:00, проведение торгов было назначено на 11.03.2022 11:00.
В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о несостоятельности к участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Закона. При этом согласно пункту 14 названной статьи организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной Законом о несостоятельности.
Пунктом 15 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов.
11.03.2022 Организатор торгов в соответствии с пунктом 15 статьи 110 Закона о несостоятельности обязан был оформить протокол об определении участников торгов и подвести итоги торгов по лоту №31.
В нарушении вышеуказанной нормы, при наличии поданной заявки от Заявителя Организатор торгов не подвел итоги торгов.
06.04.2022 Организатор торгов опубликовал протокол №7843-31 об определении участников торгов, согласно которому Заявитель подал заявку на участие в торгах 05.03.2022 в 13:10:01, а также была подана заявка иным лицом 05.04.2022 в 08:18:48, при сроке подаче заявок до 09.03.2022.
08.04.2022 был составлен протокол №7843-31 о результатах проведения торгов, согласно которому ценовое предложение иного участника было выше, чем ценовое предложение Заявителя.
Учитывая совокупность имеющихся доказательств, Комиссия в рамках доводов, изложенных в жалобе, приходит к выводу, что действия Организатора торгов нарушают права и законные интересы Заявителя, а также создают преимущественные условия участия в торгах иному участнику торгов.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, Комиссия приходит к выводу о наличии в рассматриваемых действиях Организатора торгов нарушения пункта 15 статьи 110 Закона о несостоятельности, а также пункта 6.2 Порядка при проведении оспариваемых торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя обоснованной.
-
Признать в действиях Организатор торгов, Конкурсного управляющего — Левченко В.П. нарушение пункта 15 статьи 110 Закона о несостоятельности, пункта 6.2.Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур применяемых в деле о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 №495.
-
Выдать Предписание об устранении допущенных нарушений