Решение №78/15090/19 по жалобе ООО «Русская Игра» от 6 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Русская Игра»
Резолютивная часть решения оглашена «26» апреля 2019
В полном объеме решение изготовлено «06» мая 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Русская Игра» в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти;
В присутствии:
представителя ООО «Русская Игра» (далее – Заявитель)
представителей АО «Российский аукционный дом» (далее – Организатор торгов)
представителя ГК «Агентство по страхованию вкладов (далее – Ликвидатор)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Русская Игра» (вх. №11658/19 от 17.04.2019) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении торгов посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru, №3382407).
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки https://bankruptcy.lot-online.ru (далее – Сайт торгов).
Предметом аукциона по лоту РАД-156397 является лот 1 - Нежилое помещение - 9 569,9 кв. м, адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Красного Курсанта, д. 25, лит. В, пом. 18Н, 22Н, этаж 1-2-3, кадастровый номер <...> :07:0003156:2177, ограничения и обременения: объект культурного наследия, обязательства по сохранению объекта – 176 421 138,71 руб.
В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов не вправе был осуществлять какие-либо действия, связанные с проведением торгов (регистрация заявок, рассмотрение заявок, составление Протокола) в связи с опубликованием на сайте ЕФРСБ информации (сообщение № 3641590 от 04.04.2019) о том, что 01.04.2019 от третьего лица получено заявление о его намерении в порядке статьи 189.93 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предоставить денежные средства, достаточные для исполнения обязательств Банка.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
Согласно пункту 2 статьи 189.93 Закона о несостоятельности лицо, намеренное предоставить кредитной организации денежные средства для исполнения ее обязательства, обязано направить заявление в письменной форме о таком намерении конкурсному управляющему, в арбитражный суд и Банк России с приложением доказательств перечисления на депозитный счет арбитражного суда денежных средств в размере десяти миллионов рублей. В заявлении о намерении должны быть указаны почтовый адрес заявителя в Российской Федерации для направления ему корреспонденции и банковские реквизиты счета заявителя в рублях в кредитной организации - резиденте Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 189.93 Закона о несостоятельности в течение трех рабочих дней с даты получения заявления о намерении конкурсный управляющий включает сообщение о его получении в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. С даты включения указанного сообщения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве приостанавливается реализация имущества кредитной организации.
04.04.2019 на сайте ЕФРСБ была опубликована информация о том, что 01.04.2019 от третьего лица получено заявление о его намерении в порядке ст. 189.93 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предоставить денежные средства, достаточные для исполнения обязательств Банка.
Согласно Протоколу об определении участников торгов от 09.04.2019 на этапе публичного предложения с 04.04.2019 по 10.04.2019 (прием заявок с 04.04.19 по 05.04.2019 до 14:00) к участию в торгам было допущено 5 Заявителей, ООО «Аврора» было признано победителем.
15.04.2019 Ликвидатор направил победителю торгов уведомление о приостановке процедуры заключения договора по результатам проведенных торгов.
Таким образом, процедура заключения договора с победителем торгов (ООО «Аврора») приостановлена.
Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №56-44417/2015 рассмотрено заявление третьего лица от 01.04.2019, подавшего заявление о намерении предоставить кредитной организации денежные средства для исполнения обязательств, о принятии обеспечительных мер в виде приостановления реализации имущества должника кредитной организации. Определением от 17.04.2019 Заявителю отказано в принятии обеспечительных мер.
Приказ №495 и Закон о несостоятельности не регламентируют порядок приостановления непосредственно торговой процедуры. Порядок приостановления торгов регулируется исключительно Законом о защите конкуренции, который под приостановлением процедуры проведения торгов предполагает приостановление заключение договора по результатам торгов.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявитель подал заявку на участие в торгах, и тем самым, реализовал свое право на участие в торгах.
Достаточных и достоверных доказательств нарушений Организатором торгов норм действующего законодательства при проведении публичного предложения по продаже имущества должника Заявителем не представлено, Комиссией не установлено
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Русская Игра» необоснованной.